Постановление Администрации ЗАТО Северск от 20 мая 2021 г. N 1084
"Об утверждении порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами городского округа ЗАТО Северск Томской области"
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - Порядок).
2. Уполномочить Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск, Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, Комитет архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск, Отдел охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск на проведение оценки применения обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, в соответствии с Порядком.
3. Органам Администрации ЗАТО Северск, указанным в пункте 2 настоящего постановления, в срок до 1 января 2022 года провести в соответствии с Порядком оценку применения обязательных требований, установленных действующими муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Комитету развития информационного общества Администрации ЗАТО Северск в срок до 25 мая 2021 года создать раздел "Оценка применения обязательных требований" на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://зато-северск.рф).
5. Опубликовать постановление в средстве массовой информации "Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://зато-северск.рф).
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра ЗАТО Северск, заместителя Мэра ЗАТО Северск по экономике и финансам, заместителя Мэра ЗАТО Северск по капитальному строительству, заместителя Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасности.
Мэр ЗАТО Северск |
Н.В. Диденко |
Утвержден
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 20.05.2021 N 1084
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами городского округа ЗАТО Северск Томской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах ЗАТО Северск (далее - МНПА) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, осуществляемых органами местного самоуправления ЗАТО Северск (далее - обязательные требования).
II. Порядок установления обязательных требований
2. Структурными подразделениями и органами Администрации ЗАТО Северск Томской области, являющимися ответственными за подготовку проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) круг лиц, обязанных соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений, аккредитация);
5) органы и структурные подразделения Администрации ЗАТО Северск осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
3. Проект МНПА, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
Проектом МНПА должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном разделом III настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении срока действия МНПА, содержащего обязательные требования, не более чем на шесть лет.
4. При разработке проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия, в порядке, установленном постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30.03.2017 N 484 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Северск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Северск".
5. Проекты МНПА, устанавливающих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению.
6. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения разработчик направляет проект МНПА, содержащего обязательные требования, заместителю Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасности для размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации ЗАТО Северск).
При размещении проекта МНПА, содержащего обязательные требования, на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск указывается информации о сроках проведения публичного обсуждения, о разработчике, электронном и почтовом адресах, по которым можно направить предложения и (или) замечания.
7. Срок проведения публичных обсуждений проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования, составляет 7 дней со дня размещения проекта МНПА на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск.
Предложения и (или) замечания граждане, организации могут направить разработчику по адресам, указанным на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск.
8. Разработчик рассматривает все поступившие предложения и (или) замечания и принимает решение по результатам рассмотрения каждого предложения и (или) замечания в 5-дневный срок со дня окончания срока, отведенного для проведения публичных обсуждений.
9. Оценка установленных проектом МНПА обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Томской области, муниципальным правовым актам ЗАТО Северск проводится в рамках правовой экспертизы проекта МНПА.
III. Порядок оценки применения обязательных требований
10. Целями оценки применения обязательных требований являются:
1) комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
2) оценка достижения цели введения обязательных требований;
3) оценка эффективности введения обязательных требований;
4) выявление избыточных обязательных требований.
11. Процедура оценки применения обязательных требований включает в себя следующие этапы:
1) формирование разработчиком проекта доклада об оценке применения обязательных требований, содержащихся в МНПА (далее - доклад);
2) публичное обсуждение проекта доклада на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск;
3) доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения;
4) подписание доклада;
5) рассмотрение доклада комиссией Администрации ЗАТО Северск по оценке применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах (далее - Комиссия), и принятие Комиссией одного из решений, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
Полномочия и состав Комиссии, а также порядок ее работы утверждаются муниципальным правовым актом Администрации ЗАТО Северск.
12. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении МНПА, устанавливающего обязательные требования, за 1 год до окончания действия указанного МНПА, в соответствии с целями оценки применения обязательных требований и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 15 - 17 настоящего Порядка.
13. Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты мониторинга применения обязательных требований;
2) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа административной и судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА (далее - субъекты регулирования).
14. Форма доклада утверждается муниципальным правовым актом Администрации ЗАТО Северск.
15. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
2) результаты оценки применения обязательных требований;
3) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
16. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
1) цели введения обязательных требований;
2) реквизиты МНПА и содержащихся в нем обязательных требований;
3) сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии);
4) сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;
5) период действия МНПА и (или) его отдельных положений (при наличии);
6) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
7) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.
17. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
1) соблюдение принципов, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ;
2) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальными нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;
4) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
5) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных МНПА обязательных требований (в случае если МНПА установлена такая ответственность), в том числе количество зафиксированных правонарушений;
6) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании МНПА.
18. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий МНПА в части продления срока его действия;
2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий МНПА в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия;
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения действия соответствующего МНПА.
19. Выводы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 18 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих обстоятельств:
1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких МНПА;
3) наличие в различных МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;
4) наличие в МНПА неопределенных, неустоявшихся понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
5) наличие неактуальных требований;
6) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, иным нормативным правовым актам большей юридической силы;
7) отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, МНПА ЗАТО Северск полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
20. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения разработчик направляет проект доклада заместителю Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасности для размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск.
При размещении проекта доклада на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск указывается информации о сроках проведения публичного обсуждения, электронном и почтовом адресах, по которым можно направить предложения и (или) замечания.
Срок проведения публичных обсуждений проекта доклада составляет 30 дней со дня размещения проекта доклада на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск.
21. Предложения и (или) замечания граждане, организации могут направить разработчику по адресам, указанным на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск.
22. Разработчик рассматривает все предложения и (или) замечания, поступившие в установленный для их приема срок.
В случае согласия с поступившими предложениями и (или) замечаниями разработчик в 20-дневный срок со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения и (или) замечания в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями и (или) замечаниями разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированное пояснение и отражает его в проекте доклада.
23. Доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика и согласованный с заместителем Мэра ЗАТО Северск, курирующим деятельность разработчика, в 5-дневный срок со дня окончания срока, указанного в абзаце втором пункта 22 настоящего Порядка, направляется разработчиком для рассмотрения на заседании Комиссии и одновременно размещается разработчиком на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск.
24. Комиссия рассматривает доклад на своем заседании в сроки и в порядке, предусмотренные муниципальным правовым актом Администрации ЗАТО Северск, регламентирующим порядок деятельности Комиссии, и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий МНПА в части продления срока его действия;
2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий МНПА в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия;
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращения действия МНПА.
25. На основании решения Комиссии, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, разработчиком осуществляется подготовка проекта соответствующего МНПА.
26. Разработчик в 20-дневный срок со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, подготавливает и размещает на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск информацию о результатах оценки применения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 20 мая 2021 г. N 1084 "Об утверждении порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами городского округа ЗАТО Северск Томской области"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф) 20 мая 2021 г., в сборнике "Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск" от 4 июня 2021 г. N 8