Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Кемеровского муниципального округа
от "29" апреля 2021 г. N 362
Положение
о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Кемеровского муниципального округа и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса и определяет порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Кемеровского муниципального округа и внесения в них изменений.
1.2. Понятие местных нормативов градостроительного проектирования Кемеровского муниципального округа (далее соответственно - местные нормативы округа) определяется как совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территории Кемеровского муниципального округа.
1.3. Местные нормативы разрабатываются с учетом социально-демографического состава и плотности населения Кемеровского муниципального округа, планов и программ комплексного социально-экономического развития округа, предложений органов местного самоуправления округа и заинтересованных лиц.
1.4. Местные нормативы должны обеспечивать соблюдение требований к:
- планировке и застройке жилых территорий, других территориальных зон, размещению объектов обслуживания, обеспечивающих гарантированные условия жизнедеятельности в соответствии с назначением территории;
- обеспечению охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий местного значения и рекреационных территорий и безопасности здоровья населения;
- обеспечению территории округа зелеными насаждениями;
- организации дорожно-транспортной и улично-дорожной сети;
- организации системы обслуживания и хранения индивидуальных транспортных средств;
- формированию инженерной инфраструктуры;
- инженерной подготовке территории;
- охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- организации и застройке территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
1.5. Местные нормативы обязательны для использования, применения и соблюдения на всей территории округа.
2. Цели и задачи подготовки местных нормативов
2.1. Подготовка местных нормативов осуществляется в целях:
1) организации управления градостроительной деятельностью в округе и установления требований к размещению объектов местного значения Кемеровского муниципального округа в документах территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории и при архитектурно-строительном проектировании;
2) обоснованного определения параметров развития территории при подготовке генеральных плана Кемеровского муниципального округа с последующим уточнением, осуществляемым на этапах градостроительного зонирования и планировки территории;
3) сохранения и улучшения условий жизнедеятельности населения при реализации решений, содержащихся в документах территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования.
2.2. Задачами подготовки и применения местных нормативов является создание условий для:
1) преобразования пространственной организации территории округа, обеспечивающей современные стандарты организации территорий жилого, производственного, рекреационного и иных назначений;
2) планирования территории округа под размещение объектов местного значения округа, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе объектов социального и коммунально-бытового назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территории);
3) обеспечения доступности объектов социального и коммунально-бытового назначения для населения (включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья);
4) сохранения индивидуальных особенностей округа.
3. Требования к содержанию местных нормативов и область применения
3.1. Местные нормативы включают в себя:
1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения округа, относящимися к областям, указанным в части 4 статьи 29.2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, и иными объектами местного значения округа и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения округа);
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов.
В содержание местных нормативов входят обязательные и рекомендуемые требования, которые могут применяться при проектировании и строительстве объектов капитального строительства, для решения конкретных задач по застройке территории и создания благоприятных условий проживания населения округа.
3.2. Местные нормативы поселений устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселений, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:
- электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
- автомобильные дороги местного значения;
- физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
- иные области в связи с решением вопросов местного значения поселений,
- объектами благоустройства территории и иными объектами местного значения округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения округа.
3.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Кемеровского муниципального округа и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Кемеровского муниципального округа могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, предусмотренных частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4. При подготовке местных нормативов необходимо учитывать следующее:
- в случае если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения Кемеровского муниципального округа, устанавливаемые местными нормативами, не могут быть ниже этих предельных значений;
- в случае если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для населения муниципальных образований, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения округа не могут превышать эти предельные значения.
3.5. Местные нормативы применяются и учитываются:
- при подготовке, согласовании и утверждении генерального плана Кемеровского муниципального округа, внесении в него изменений;
- при реализации документов территориального планирования;
- при подготовке, согласовании и утверждении проектов планировки территории и проектов межевания территории, внесении в них изменений;
- при подготовке, согласовании и утверждении Правил землепользования и застройки поселений, внесении в них изменений;
- при подготовке, согласовании и утверждении материалов инженерных изысканий и проектной документации;
- при проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
- при принятии решения о развитии застроенной территории и заключении соответствующего договора;
- при принятии решения об освоении территории в целях жилищного строительства и заключении соответствующего договора;
- при осуществлении контроля за соблюдением градостроительного законодательства.
Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в местных нормативах, применяются в отношении планируемых к строительству объектов капитального строительства и благоустройства и подлежащих застройке территорий (земельных участков).
4. Порядок подготовки и утверждения местных нормативов
4.1. Подготовка проектов местных нормативов осуществляется для территории округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, градостроительным, земельным, лесным, водным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и муниципальными правовыми актами округа, а также с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей территорий округа.
4.2. Решение о подготовке проектов местных нормативов принимается главой Кемеровского муниципального округа путем издания постановления администрации Кемеровского муниципального округа (далее - постановление).
В постановлении указывается наименование местных нормативов, устанавливаются сроки их подготовки, определяются иные вопросы организации работ по подготовке и утверждению местных нормативов.
4.3. Структурным подразделением администрации Кемеровского муниципального округа, ответственным за подготовку местных нормативов, является управление архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального округа (далее - УАиГ).
Разработку местных нормативов осуществляют организации, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в указанной области, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также УАиГ.
4.4. УАиГ по окончанию разработки указанного проекта либо в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта местных нормативов от лиц, указанных в абзаце 2 п. 4.3 настоящего Положения, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Кемеровского муниципального округа, иной официальной информации, не менее чем за 2 месяца до их утверждения.
4.5. Органы местного самоуправления округа и заинтересованные лица вправе представить в УАиГ предложения по нормативам градостроительного проектирования муниципального образования "Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" в течение 30 календарных дней со дня опубликования постановления администрации Кемеровского муниципального округа "О подготовке проекта местных нормативов градостроительного проектирования Кемеровского муниципального округа" в газете "Заря".
В предложениях к проекту местных нормативов должны содержаться:
- сведения о действующих местных нормативах в данной сфере обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- описание задач, требующих комплексного решения, и результата, на достижение которого направлено принятие местных нормативов;
- сведения о расчетных показателях, которые предлагается включить в местные нормативы.
УАиГ в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложений к проекту местных нормативов рассматривает поступившие предложения и уведомляет лиц, направивших предложения, о результатах их рассмотрения в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения.
4.6. УАиГ либо лица, указанные в абзаце 2 п. 4.3 настоящего Положения, осуществляют доработку данного проекта с учетом предложений органов местного самоуправления округа и заинтересованных лиц, поступивших в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения в течение 30 календарных дней со дня их получения.
4.7. УАиГ в течение 5 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта местных нормативов направляет его главе Кемеровского муниципального округа для рассмотрения.
Глава Кемеровского муниципального округа в течение 10 рабочих дней со дня поступления к нему проекта местных нормативов принимает решение о направлении указанного проекта в Совет народных депутатов Кемеровского муниципального округа или об отклонении проекта местных нормативов и направлении его на доработку.
4.8. Местные нормативы и внесенные изменения в местные нормативы утверждаются Советом народных депутатов Кемеровского муниципального округа.
Рассмотрение проекта местных нормативов на заседании Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа осуществляется не ранее, чем по истечении 2 месяцев со дня размещения проекта местных нормативов на официальном сайте и его опубликования.
4.9. Утвержденные местные нормативы размещаются УАиГ в установленном порядке в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения их Советом народных депутатов Кемеровского муниципального округа.
5. Внесение изменений в местные нормативы
5.1. В случае если после утверждения местных нормативов вступят в действие федеральные или региональные нормативы градостроительного проектирования, нормативные правовые акты, изменяющие требования к обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, охране окружающей среды, надежности зданий и сооружений, и иные требования, влияющие на установление минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в местные нормативы вносятся соответствующие изменения.
5.2 Внесение изменений в местные нормативы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для подготовки и утверждения местных нормативов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 29 апреля 2021 г. N 362 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.