Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных информационных запросов;
3) рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги;
4) информирование заявителя о принятом решении;
5) исправление технических ошибок.
53. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов о предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 25, 26, 28, 29 настоящего Административного регламента в Департамент, в том числе с использованием государственной информационной системы Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ИС ПГМУ).
55. Гражданский служащий Департамента, ответственный за исполнение административной процедуры принимает заявление о выдаче разрешения на строительство и прилагаемые к нему документы, регистрирует заявление о выдаче разрешения на строительство в день его поступления в Департамент.
56. В случае отсутствия в заявлении о выдаче разрешения на строительство сведений или документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство принимает решение о выдаче разрешения на строительство либо отказывают в выдаче разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство или отказывает во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.
57. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, занесение информации в ИС ПГМУ, выдача разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство или отказ во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.
58. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении о предоставлении государственной услуги, подписание уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Рассмотрение запроса заявителя и прилагаемых к нему документов для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги
59. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство.
60. Начальник сектора в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство определяет из числа гражданских служащих (работников) сектора исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
61. Ответственный исполнитель в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов о выдаче разрешения на строительство надлежащим образом оформленного заявления о выдаче разрешения на строительство и документов о предоставлении государственной услуги, проводит проверку соответствия указанных в заявлении о выдаче разрешения на строительство предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, с целью оценки:
1) согласованности информации между представленными документами;
2) соответствия сведениям о заявителе и иных сведений, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктами 25, 26, 28, 29, 31 настоящего Административного регламента.
62. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные в пункте 38 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство и окончания проведения проверки полноты и достоверности, указанных в заявлении о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документах сведений, направляет заявителю (застройщику) способом, определенным им в заявлении о выдаче разрешения на строительство.
63. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня оформляет разрешение на строительство в соответствии с Приложением N 1 формы утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
64. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента подписывает форму разрешения на строительство, утвержденную приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" согласно Приложению N 1.
65. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента разрешения на строительство указанного в пункте 64 настоящего Административного регламента направляет его заявителю способом, определенным в заявлении о выдаче разрешения на строительство.
66. Заявителям обеспечивается возможность оценить качество предоставления государственной услуги на Региональном портале.
67. Результатом административной процедуры является подписание разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство).
68. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) выдача (направление) разрешения на строительство;
2) отказ в выдаче разрешения на строительство.
Исправление технических ошибок
69. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
70. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
71. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов
72. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выдаваемых иными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пунктах 25, 26, 28, 29, настоящего Административного регламента.
73. В рамках предоставления государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
1) ФНС России с целью получения:
сведений о заявителе (получателе государственной услуги), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведений о заявителе (получателе государственной услуги), содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
2) Росреестром с целью получения:
выписки (сведений), содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
3) Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа с целью получения:
заключение о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
4) Управлением имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа с целью получения:
решения об образовании земельных участков путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела;
правоустанавливающих документов на земельный участок.
74. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 73 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия содержит указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Департамента;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный вопрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
75. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 68 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
76. Результатом административной процедуры является получение Департаментом запрашиваемых сведений посредством межведомственного взаимодействия.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
77. Заявитель (представитель) вправе обратиться с заявлением в МФЦ в случае, если между Департаментом, и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена соглашением.
78. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
5) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти округа, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
79. Информирование заявителя (представителя) о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется:
в ходе личного приема заявителя (представителя);
по телефону;
по электронной почте.
В случае обращения заявителя (представителя) в МФЦ с запросом о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты МФЦ направляет ответ заявителю (представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
Результатом административной процедуры является информирование заявителя (представителя) о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является информирование заявителя (представителя) о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе предоставления государственной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
80. Основанием для начала административной процедуры по приему запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя (представителя) в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
В случае если заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пунктах 25, 26, 28, 29, настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении государственной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, при необходимости снимает и заверяет копии с оригиналов документов.
В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя), через МФЦ днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления МФЦ.
Специалист МФЦ в установленном порядке передает заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в Департамент. Заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами передаются в электронном виде с использованием ИС ПГМУ в день обращения заявителя, а на бумажном носителе - в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
Результатом административной процедуры является прием в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление МФЦ в Департамент, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием ИС ПГМУ.
81. Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, осуществляется в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
82. При обращении заявителя (представителя) за выдачей результата предоставления государственной услуги МФЦ обеспечивает вручение уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве.
83. При обращении заявителя (представителя) за выдачей результата предоставления государственной услуги в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 22 настоящего Административного регламента, МФЦ обеспечивает:
1) проверку действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления государственной услуги;
2) заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ;
3) вручение уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве.
84. Результатом административной процедуры является выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве.
85. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве.
86. При обращении заявителя (представителя) за предоставлением государственной услуги в соответствии с пунктом 48 настоящего Административного регламента электронная подпись заявителя (представителя) проходит проверку посредством единой системы идентификации и аутентификации.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, административных процедур (действий)
87. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Единый портал под своей учетной записью;
2) открывает форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) формирует заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;
4) отправляет заявление в Департамент.
88. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери, ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, указанные в пунктах 25, 26, 28, 29, настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Департамент посредством Единого портала.
89. Департамент обеспечивает прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем через Единый портал, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
90. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
91. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
92. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Департаментом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Единого портала.
93. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) уведомление о возможности получить документ, являющейся результатом предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.