Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению
Правительства Орловской области
от 25 мая 2021 г. N 288
Приложение 8
к государственной программе
Орловской области "Развитие
транспортной системы в
Орловской области"
Порядок
предоставления за счет средств Дорожного фонда Орловской области субсидий местными бюджетам
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий из Дорожного фонда Орловской области местным бюджетам (далее - субсидии) на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно пункту 4.4 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 27 января 2015 года N 41 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области" (за исключением предоставления субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 31 августа 2017 года N 372 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области").
2. Субсидии направляются в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - дорожные работы).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на софинансирование дорожных работ, на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее - Департамент) и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
Объем софинансирования дорожных работ за счет средств местного бюджета должен быть:
не менее 1% стоимости работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
не менее 5% стоимости работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
не менее 1% стоимости работ по реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Предельный уровень софинансирования Орловской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов.
При предоставлении субсидии на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, сроки строительно-монтажных работ которых превышают 12 месяцев, объем софинансирования работ по годам определяется Соглашением.
4. В целях открытия финансирования дорожных работ муниципальные образования ежегодно до 31 января текущего финансового года (при увеличении объема субсидии - в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии) представляют в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий;
2) нормативный правовой акт муниципального образования (включая нормативные правовые акты сельских (городских) поселений, находящихся на территории муниципального района) об утверждении перечня местных автомобильных дорог, в число которых включены объекты планируемых дорожных работ;
3) муниципальный правовой акт, предусматривающий порядок приемки выполненных работ, определение уполномоченных лиц, ответственных за приемку выполненных работ;
4) муниципальный правовой акт, утверждающий пообъектную муниципальную программу дорожных работ с использованием предоставляемых субсидий и с указанием основных технико-экономических показателей объектов дорожных работ, характеристик, обосновывающих целевое использование субсидий (далее - Программа);
5) выписку из местного бюджета с указанием объема софинансирования дорожных работ, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка;
5. Представленные в Департамент документы, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов Департамент в течение 30 календарных дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Департамент уведомляет муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. К решению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра подписанного членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента Соглашения.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, определенных настоящим Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
В решении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа.
Органам местного самоуправления муниципального образования предоставляется 10 календарных дней со дня направления решения об отказе в предоставлении субсидий для устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий. В случае неустранения муниципальным образованием в установленный срок причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, Департаментом в срок не позднее 20 календарных дней со дня истечения 10-дневного срока осуществляется подготовка правового акта Правительства Орловской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
6. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, указанного в пункте 3 настоящего Порядка;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законами Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
6) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
10) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
12) порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в одностороннем порядке;
11) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
13) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
14) порядок возврата субсидии;
15) условия использования экономии по итогам публичных процедур по выбору подрядных организаций;
16) условие о вступлении в силу Соглашения;
17) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
7. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии представляет Департаменту два экземпляра подписанного главой муниципального образования Соглашения для регистрации. Регистрация Соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения, после чего в течение 3 рабочих дней со дня регистрации один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному образованию.
8. Со дня получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование ежемесячно, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
1) отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов местного бюджета по каждому направлению расходования средств Дорожного фонда Орловской области, включенному в Программу, по форме, устанавливаемой Соглашением;
2) отчет о выполненных работах по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения по форме, устанавливаемой Соглашением (при выделении субсидий на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения);
3) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
4) заключение казенного учреждения Орловской области "Орловский областной государственный заказчик" о соответствии качества выполненных работ требованиям законодательства Российской Федерации, стандартов, норм, иных нормативных актов, регламентирующих выполнение дорожных работ.
9. По результатам выполненных работ органы местного самоуправления в срок не позднее 10 рабочих дней со дня ввода объекта в эксплуатацию представляют в Департамент акты приемки объекта, предусмотренного Программой, в эксплуатацию.
В состав комиссии по приемке объекта в эксплуатацию по согласованию включаются представители Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области и казенного учреждения Орловской области "Орловский областной государственный заказчик".
10. Составление реестров на перечисление средств областного бюджета (далее - реестры) осуществляется Департаментом на основании направляемых в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка документов.
Утвержденные реестры Департамент направляет в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно до 10-го числа отчетного месяца.
11. Департамент финансов на основании реестров в срок не позднее 25 декабря текущего года перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и кассового плана.
12. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств Департамент перечисляет средства в муниципальные образования.
13. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Департамент и главное контрольное управление Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с действующим законодательством.
14. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут муниципальные образования в соответствии с настоящим Порядком, а также действующим законодательством.
Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с действующим законодательством.
При наличии потребности в остатке неиспользованных средств субсидии, не использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Приостановление, прекращение предоставления субсидии или сокращение объема предоставления субсидии осуществляются в соответствии с уведомлением, подписанным членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента.
16. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление документов в срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка;
непредоставление муниципальным образованием своей доли софинансирования, установленной настоящим Порядком.
17. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное членом Правительства Орловской области -руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии бюджету муниципального образования (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении указываются причины приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения нарушений, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, предоставление субсидии прекращается. Субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления муниципальному образованию соответствующего уведомления, и перечисляется на счет Департамента.
В случае неисполнения требований, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, Департамент принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Основаниями для сокращения объема предоставления субсидии являются сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии, а также экономия по итогам публичных процедур, направленных на выбор подрядчиков для осуществления дорожных работ, предусмотренных Программой.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
19. К повышению качества и доступности муниципальных услуг в сфере дорожной деятельности, осуществляемой за счет субсидии, предъявляются следующие требования:
осуществление дорожной деятельности органами местного самоуправления муниципального образования Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
соответствие качества и состава выполненных работ в сфере дорожного хозяйства нормативным актам Российской Федерации и Орловской области;
опубликование на официальном сайте муниципального образования программы дорожных работ муниципального образования с указанием видов, объемов и сроков выполнения работ, а также подрядной организации.
20. Эффективность использования субсидии оценивается Департаментом ежегодно исходя из достигнутых результатов использования субсидии, установленных пунктом 21 настоящего Порядка.
21. Результатами использования субсидии являются:
1) освоение предоставленной субсидии;
2) ввод объекта, предусмотренного Программой, в эксплуатацию;
3) снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, расположенных на территории муниципального образования.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
<< Приложение 7 Приложение 7 |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 25 мая 2021 г. N 288 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.