В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тамбовской области "Информационное общество" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением администрации области от 21.10.2013 N 1181 (в редакции от 29.01.2021), следующие изменения:
в паспорте государственной программы:
позицию "Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 70%; доля населенных пунктов, потребности населения которых в услуге связи "доступ в сеть Интернет" удовлетворены - 70%; доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории области, относящихся к видам транспортных средств, включенных в соответствующий перечень, утвержденный постановлением администрации области, и оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС - 100%; доля населения области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, в общем количестве населения области - 100%; доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году - 100% (2020 год, с 2021 года показатель исключён из федерального (регионального) проекта "Цифровое государственное управление (Тамбовская область)"); доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения - 80%; доля зарегистрированных пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), использующих сервисы ЕНГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ - 60% |
позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы за счёт всех источников финансирования - 16021383,7 тыс. рублей: в 2014 г. - 983820,45 тыс. рублей; в 2015 г. - 1285834,85 тыс. рублей; в 2016 г. - 1181174,68 тыс. рублей; в 2017 г. - 995659 тыс. рублей; в 2018 г. - 1382542,24 тыс. рублей; в 2019 г. - 1965455,7 тыс. рублей; в 2020 г. - 1709478,89 тыс. рублей; в 2021 г. - 1698710,2 тыс. рублей; в 2022 г. - 1543171,1 тыс. рублей; в 2023 г. - 1587661,7 тыс. рублей; в 2024 г. - 1687874,89 тыс. рублей; в том числе: средства бюджета Тамбовской области - 2341835,85 тыс. рублей: в 2014 г. - 168627,7 тыс. рублей; в 2015 г. - 131072,6 тыс. рублей; в 2016 г. - 118174,68 тыс. рублей; в 2017 г. - 290471,7 тыс. рублей; в 2018 г. - 341268,14 тыс. рублей; в 2019 г. - 356398,7 тыс. рублей; в 2020 г. - 271319,64 тыс. рублей; в 2021 г. - 237721,4 тыс. рублей; в 2022 г. - 81156,9 тыс. рублей; в 2023 г. - 82068,5 тыс. рублей; в 2024 г. - 263555,89 тыс. рублей; средства федерального бюджета* - 302561,6 тыс. рублей: в 2014 г. - 62737,75 тыс. рублей; в 2015 г. - 41548,6 тыс. рублей; в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 25187,3 тыс. рублей; в 2018 г. - 5274,1 тыс. рублей; в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 7152,05 тыс. рублей; в 2021 г. - 42130,1 тыс. рублей; в 2022 г. - 36932,5 тыс. рублей; в 2023 г. - 81599,2 тыс. рублей; в 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 13376986,25 тыс. рублей: в 2014 г. - 752455 тыс. рублей; в 2015 г. - 1113213,65 тыс. рублей; в 2016 г. - 1063000 тыс. рублей; в 2017 г. - 680000 тыс. рублей; в 2018 г. - 1036000 тыс. рублей; в 2019 г. - 1609057 тыс. рублей; в 2020 г. - 1431007,2 тыс. рублей; в 2021 г. - 1418858,7 тыс. рублей; в 2022 г. - 1425081,7 тыс. рублей; в 2023 г. - 1423994 тыс. рублей; в 2024 г. - 1424319 тыс. рублей. При формировании проектов бюджета Тамбовской области на 2014 - 2024 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей бюджета Тамбовской области |
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
1.1. Характеристика текущего состояния и основных проблем в сфере реализации государственной программы
Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры.
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, принятая Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года", предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ и ОМСУ.
Одним из важных направлений внедрения ИКТ является формирование электронного правительства, которое представляет собой новую форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающую за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов власти и ОМСУ.
Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.
Особое значение для Российской Федерации как для социального государства имеет оказание государственных и муниципальных услуг. В настоящее время это направление стало приоритетным, а принятые Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р и от 28.12.2011 N 2415-р установили основные принципы организации предоставления государственных и муниципальных услуг (предоставление услуг в электронной форме, электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг).
Формирование электронного правительства Тамбовской области проходило поэтапно. На первом этапе в 2006 - 2008 годах на территории области создана развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ в рамках реализации областной целевой программы "Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006 - 2010 годы" (в настоящее время утратила силу).
На втором этапе 2009 - 2012 годы (долгосрочная целевая программа "Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009 - 2012 годы") осуществлялась реализация новых принципов взаимодействия между обществом и органами власти, включая предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, а также внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Полученный опыт позволил перейти к решению задачи по переходу на предоставление в электронном виде социально значимых государственных и муниципальных услуг.
Основными проблемами в сфере реализации государственной программы являются следующие:
существенное цифровое неравенство на территории области; низкий уровень внедрения информационных систем в деятельность ОИВ и ОМСУ, в том числе используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
незавершенность задачи по переводу предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг;
низкий уровень использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории области;
недостаточный уровень эффективности расходования бюджетных средств ОИВ в сфере внедрения и использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе на приобретение средств вычислительной техники и внедрение ведомственных информационных систем ОИВ.
Завершение работы по формированию сервисов электронного правительства региона позволит создать принципиально новые возможности для взаимодействия ОИВ и ОМСУ между собой и населением.
Важными направлениями при обеспечении безопасности и стабильного социально-экономического развития области являются задачи по защите жизни и здоровья граждан, обеспечению сохранности имущества, личной и общественной безопасности. Для решения этих задач необходимы скорость и эффективная координация сил реагирования (оперативных служб).
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание на территории области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), включающего систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112), общая координация работ по которым с 2017 года вошла в государственную программу в соответствии с распоряжением администрации области от 13.09.2016 N 403-р "О назначении ответственных за создание на территории Тамбовской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
В целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Созданная ранее по Поручению Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N Пр-1293ГС на территории области система видеонаблюдения за соблюдением правопорядка в общественных местах вошла в состав АПК "Безопасный город" в качестве отдельного сегмента.
Назрела необходимость оснащения подразделений органов внутренних дел техническими средствами с применением современных наукоемких информационных технологий, позволяющих повысить оперативность реагирования, раскрываемость правонарушений и преступлений, эффективность мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание в области Системы-112 значительно сократит время реагирования дежурных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций и обеспечит своевременное их прибытие для оказания помощи пострадавшим.
1.2. Факторы рисков реализации государственной программы
Реализацию государственной программы могут усложнить следующие риски:
невыполнение инновационного сценария социально-экономического развития Российской Федерации;
недостаточная гибкость и слабая адаптируемость государственной программы к изменению общих тенденций развития информационных технологий и внешним факторам;
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках государственной программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность ОИВ и ОМСУ;
пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны ОИВ и ОМСУ;
сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами, проведению мероприятий государственной программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора гражданина.
1.3. Правовая основа государственной программы
Правовую основу государственной программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области:
федеральные законы:
от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
указы Президента Российской Федерации:
от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (далее - Стратегия);
постановления Правительства Российской Федерации:
от 10.06.2005 N 370 "Об утверждении Положения о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа "Ресурс-ДК";
от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
от 24.03.2011 N 208 "О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям" (утратило силу);
от 25.04.2011 N 321 "Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты" (утратило силу);
от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
от 07.07.2011 N 552 "О порядке предоставления федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами доступа к своим информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт" (утратило силу);
от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север - Юг" и "Восток - Запад";
от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";
от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера оперативных служб";
от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество";
распоряжения Правительства Российской Федерации:
от 06.05.2008 N 632-р "О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года";
от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
от 03.12.2014 N 2446-р "О Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
от 28.12.2011 N 2415-р "О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде;
Методические рекомендации "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город". Построение (развитие), внедрение и эксплуатация" (утверждены заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П. Чуприяном 22 февраля 2015 г. N 2-4-87-12-14);
нормативные правовые акты Тамбовской области:
Закон Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года";
постановления администрации области:
от 02.12.2009 N 1429 "Об электронном документообороте";
от 02.12.2010 N 1411 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия";
от 03.06.2011 N 600 "О форматах электронных документов";
от 27.07.2011 N 923 "Об универсальной электронной карте" (утратило силу);
от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 19.06.2012 N 734 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)".";
раздел 2 "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Концепция определяет пять приоритетных направлений развития информационных технологий:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;
обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с ОИВ и ОМСУ;
противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.
Целью Стратегии является создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний.
Согласно Стратегии обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:
формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;
создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;
формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
В этой связи определена цель государственной программы:
получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо и достаточно решить следующие задачи:
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества;
развитие цифровых технологий и инфраструктуры "Цифровой экономики";
обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;
внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области; создание на территории области Системы-112;
построение сегментов АПК "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
Реализация государственной программы по этапам не предусмотрена. Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2024 годы включительно.";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы" изложить в следующей редакции:
"3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы
Достижение цели характеризуется следующими показателями государственной программы:
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 70%;
доля населенных пунктов, потребности населения которых в услуге связи "доступ в сеть Интернет" удовлетворены - 70%;
доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории области, относящихся к видам транспортных средств, включенных в соответствующий перечень, утвержденный постановлением администрации области, и оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС - 100%";
доля населения области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, в общем количестве населения области - 100%;
доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году - 100% (на 2020 год, с 2021 года показатель исключён);
доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения - 80%;
доля зарегистрированных пользователей ЕГТГУ, использующих сервисы ЕГТГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ - 60%.
Показатели (индикаторы) государственной программы и подпрограмм приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Ожидаемыми результатами государственной программы являются:
развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области;
создание инфраструктуры удаленного доступа граждан и организаций к сервисам электронного правительства региона;
повышение качества предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;
сокращение "цифрового неравенства" муниципальных образований, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;
обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных;
обеспечение внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области;
сокращение среднего времени реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру "112" на территории области;
повышение эффективности расходования средств бюджета Тамбовской области на внедрение ИКТ в деятельность ОИВ.
Реализация государственной программы обеспечит достижение показателей Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601, национального проекта "Цифровая экономика".
Таким образом, итоговым результатом государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, места проживания и любых других характеристик.";
в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" абзац третий изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования мероприятий государственной программы за счет всех источников составит 16021383,7 тыс. рублей, в том числе: средств бюджета области - 2341835,85 тыс. рублей, федерального бюджета - 302561,6 тыс. рублей, внебюджетных источников - 13376986,25 тыс. рублей.";
приложения N 1, 2, 3, 4 к государственной программе изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2, 3, 4 к настоящему постановлению;
в приложении N 6 к государственной программе "Подпрограмма "Информационное государство" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы:
позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием ИС МФЦ - 100%; количество государственных услуг, оказываемых с использованием Единого (Регионального) портала государственных услуг (далее - ЕГТГУ, РПГУ) - 130 ед.; количество уникальных пользователей ЕПГУ и (или) РПГУ, получивших услуги Проекта* в электронной форме - 3604 человека на 10000 жителей области; доля обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам - 88,5%; доля образовательных организаций, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем количестве образовательных организаций области - 100%; доля услуг, для которых обеспечена возможность предоставления в электронной форме посредством использования ЕПГУ и (или) РПГУ, в общем количестве услуг, предусмотренных перечнем услуг, которые должны быть реализованы в рамках Проекта* - 100%; доля автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, по которому обеспечивается передача данных в единую региональную систему по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа, в общем количестве автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа - 40,3% (2018 год); доля маршрутов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, паспорта которых внесены в региональную систему по управлению пассажирским транспортом, в общем количестве маршрутов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, в области - 100%; количество органов государственной власти области, их структурных подразделений, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации услуги по регистрации актов гражданского состояния (предусмотренные перечнем услуг, которые должны быть реализованы в рамках Проекта*), заявление о предоставлении которых направлено в электронной форме - 257 ед. (2018 год); количество органов государственной власти области, их структурных подразделений, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации услугу по выдаче охотничьего билета (предусмотренная перечнем услуг, которые должны быть реализованы в рамках Проекта*), заявление о предоставлении которой направлено в электронной форме - 25 ед.; доля ОИВ и ОМСУ, подключенных (использующих) к единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуре электронного правительства области - 100%; доля ОИВ, участвующих в централизованных закупках товаров (работ, услуг) в сфере ИКТ - 100%; использование региональных и муниципальных услуг в электронном виде (отношение электронных услуг к общему числу услуг), всего - 70%; использование региональных и муниципальных услуг в электронном виде, за исключением услуг, где результатом услуги является информация из информационного ресурса органа государственной власти без изменения правового статуса гражданина или организации (услуг вида электронный дневник, запись к врачу, информация о культурных мероприятиях) - 30%; доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён); доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно) - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён); доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году - 100% (2020 год, с 2021 года показатель исключён); доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён); доля органов государственной власти, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру - 100%; количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций - 80 шт.; количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ - 50 усл. ед.; доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения - 80%; доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг - 50%; доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде - 95%; уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ - 4,4 балла; количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством - 3 усл. ед.; доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ - 60%; средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак - 0 ч (2020 год, с 2021 года показатель исключён); количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации - 0 тыс. чел. (2020 год, с 2021 года показатель исключён); доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён); количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики - 0 тыс. чел. (2020 год, с 2021 года показатель исключён); количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования - 0 тыс. чел. (2020 год, с 2021 года показатель исключён); количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления - 77 чел.; увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён); доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники), подключенных к сети "Интернет" - 100% (2020 год, с 2021 года показатель исключён); доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к сети "Интернет" - 27% (2020 год, с 2021 года показатель исключён); доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети "Интернет" - 64% (2020 год, с 2021 года показатель исключён); доля органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, подключенных к сети "Интернет" - 40% (2020 год, с 2021 года показатель исключён); доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с утвержденными требованиями - 100%; в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования в соответствии с утвержденным стандартом, сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет" - 100%; доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, в учебных классах которых обеспечена возможность беспроводного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по технологии WiFi - 100%; на участках мировых судей обеспечено формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференцсвязи - 1 ед. |
позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы в 2014 - 2024 гг. за счёт всех источников финансирования - 1761020,4 тыс. рублей: в 2014 г. - 219002,7 тыс. рублей; в 2015 г. - 148418,5 тыс. рублей; в 2016 г. - 118174,68 тыс. рублей; в 2017 г. - 264471,2 тыс. рублей; в 2018 г. - 167779,24 тыс. рублей; в 2019 г. - 156947,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 133958,99 тыс. рублей; в 2021 г. - 245102,6 тыс. рублей; в 2022 г. - 83340,5 тыс. рублей; в 2023 г. - 128918,8 тыс. рублей; в 2024 г. - 94906,39 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства бюджета Тамбовской области - 1495676,15 тыс. рублей: в 2014 г. - 168627,7 тыс. рублей; в 2015 г. - 106537,2 тыс. рублей; в 2016 г. - 118174,68 тыс. рублей; в 2017 г. - 264471,2 тыс. рублей; в 2018 г. - 162505,14 тыс. рублей; в 2019 г. - 156947,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 126806,94 тыс. рублей; в 2021 г. - 202972,5 тыс. рублей; в 2022 г. - 46408,0 тыс. рублей; в 2023 г. - 47319,6 тыс. рублей; в 2024 г. - 94906,39 тыс. рублей; средства федерального бюджета ** - 217487,95 тыс. рублей: в 2014 г. - 19500 тыс. рублей; в 2015 г. - 24900 тыс. рублей; в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 5274,1 тыс. рублей; в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 7152,05 тыс. рублей; в 2021 г. - 42130,1 тыс. рублей; в 2022 г. - 36932,5 тыс. рублей; в 2023 г. - 81599,2 тыс. рублей; в 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 47856,3 тыс. рублей: в 2014 г. - 30875 тыс. рублей; в 2015 г. - 16981,3 тыс. рублей; в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2022 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2023 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2024 г. - 0,0 тыс. рублей. При формировании проектов бюджета Тамбовской области на 2014 - 2024 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, уточняется с учетом возможностей бюджета Тамбовской области |
* Соглашение между администрацией области и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.06.2015 NОП-П8-10246 о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации;
** Объемы со финансирования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Министерством экономического развития Российской Федерации и/или Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соответствующих конкурсов и признания области их победителем.";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями достижения цели и решения задач подпрограммы являются:
доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием ИС МФЦ - 100%;
количество государственных услуг, оказываемых с использованием РПГУ - 130 ед.;
количество уникальных пользователей ЕПГУ и (или) РПГУ, получивших услуги Проекта в электронной форме - 3604 человека на 10000 жителей области;
доля обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам - 88,5%;
доля образовательных организаций, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем количестве образовательных организаций области - 100%;
доля услуг, для которых обеспечена возможность предоставления в электронной форме посредством использования ЕПГУ и (или) РПГУ, в общем количестве услуг, предусмотренных перечнем услуг, которые должны быть реализованы в рамках Проекта - 100%;
доля автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, по которому обеспечивается передача данных в единую региональную систему по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа, в общем количестве автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа - 40,3% (2018 - последний год реализации);
доля маршрутов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, паспорта которых внесены в региональную систему по управлению пассажирским транспортом, в общем количестве маршрутов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, в области - 100%;
количество органов государственной власти области, их структурных подразделений, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации услуги по регистрации актов гражданского состояния (предусмотренные перечнем услуг, которые должны быть реализованы в рамках Проекта), заявление о предоставлении которых направлено в электронной форме - 257 ед. (2018 - последний год реализации);
количество органов государственной власти области, их структурных подразделений, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации услугу по выдаче охотничьего билета (предусмотренная перечнем услуг, которые должны быть реализованы в рамках Проекта), заявление о предоставлении которой направлено в электронной форме - 25 ед.;
доля ОИВ и ОМСУ, подключенных (использующих) к единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуре электронного правительства области - 100%;
доля ОИВ, участвующих в централизованных закупках товаров (работ, услуг) в сфере ИКТ - 100%;
использование региональных и муниципальных услуг в электронном виде (отношение электронных услуг к общему числу услуг), всего - 70%);
использование региональных и муниципальных услуг в электронном виде, за исключением услуг, где результатом услуги является информация из информационного ресурса органа государственной власти без изменения правового статуса гражданина или организации (услуг вида электронный дневник, запись к врачу, информация о культурных мероприятиях) - 30%.
В подпрограмму включены показатели:
федерального (регионального) проекта "Цифровое государственное управление (Тамбовская область)":
доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно) - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
доля органов государственной власти, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру - 100%;
количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций - 80 шт.;
количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ - 50 усл. ед. (с 2021 года показатель перенесён из федерального (регионального) проекта "Цифровые технологии (Тамбовская область)";
доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения - 80%;
доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг - 50% (с 2021 года показатель перенесён из федерального (регионального) проекта "Цифровые технологии (Тамбовская область)";
доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде - 95% (с 2021 года показатель перенесён из федерального (регионального) проекта "Цифровые технологии (Тамбовская область)";
уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) - 4,4 балла (с 2021 года показатель перенесён из федерального (регионального) проекта "Цифровые технологии (Тамбовская область)";
количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством - 3 усл. ед.;
доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ - 60%;
федерального (регионального) проекта "Информационная безопасность (Тамбовская область)":
средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
федерального (регионального) проекта "Кадры для цифровой экономики (Тамбовская область)":
количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления - 77 чел.;
федерального (регионального) проекта "Цифровые технологии (Тамбовская область)":
увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий - 0% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
федерального (регионального) проекта "Информационная инфраструктура (Тамбовская область)":
доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники), подключенных к сети "Интернет" - 100% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к сети "Интернет" - 27% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети "Интернет" - 64% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
доля органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, подключенных к сети "Интернет" - 40% (2020 год, с 2021 года показатель исключён);
доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с утвержденными требованиями - 100%;
в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования в соответствии с утвержденным стандартом, сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет - 100%;
доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, в учебных классах которых обеспечена возможность беспроводного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по технологии WiFi - 100%;
на участках мировых судей обеспечено формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференцсвязи - 1 ед.";
в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" абзац первый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счёт всех источников финансирования составит 1761020,4 тыс. рублей, в том числе за счёт средств бюджета Тамбовской области - 1495676,15 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 217487,95 тыс. рублей, внебюджетных источников - 47856,3 тыс. рублей.";
в приложении N 7 к государственной программе "Подпрограмма "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы в 2014 - 2024 гг. за счёт всех источников финансирования - 247199,95 тыс. рублей: в 2014 г. - 44818,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 84416,35 тыс. рублей; в 2016 г. - 75370,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 1900,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 16000,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 1435,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 1007,2 тыс. рублей; в 2021 г. - 1358,7 тыс. рублей; в 2022 г. - 7581,7 тыс. рублей; в 2023 г. - 6494,0 тыс. рублей; в 2024 г. - 6819,0 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства бюджета Тамбовской области - 24535,65 тыс. рублей: в 2014 г. - 0,25 тыс. рублей; в 2015 г. - 24535,4 тыс. рублей; в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2022 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2023 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета ** - 59886,35 тыс. рублей: в 2014 г. - 43237,75 тыс. рублей; в 2015 г. - 16648,6 тыс. рублей; в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2022 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2023 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 162777,95 тыс. рублей; в 2014 г. - 1580,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 43232,35 тыс. рублей; в 2016 г. - 75370,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 1900,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 16000,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 1435,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 1007,2 тыс. рублей; в 2021 г. - 1358,7 тыс. рублей; в 2022 г. - 7581,7 тыс. рублей; в 2023 г. - 6494,0 тыс. рублей; в 2024 г. - 6819,0 тыс. рублей. При формировании проектов бюджета Тамбовской области на 2014 - 2024 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, уточняется с учетом возможностей бюджета Тамбовской области |
в разделе 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" абзац второй изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 247199,95 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета области 24535,65 тыс. рублей, федерального бюджета - 59886,35 тыс. рублей и внебюджетных источников - 162777,95 тыс. рублей.".
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания (www.tamlife.ru).
Глава администрации области |
А.В. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 25 мая 2021 г. N 333 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Информационное общество"
Вступает в силу с 26 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 25 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2021 г., N 6800202105270008