Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Бузулука
от 23.04.2021 N 694-п
Положение
об управлении муниципальным долгом города Бузулука
1. Цель, принципы и основные задачи долговой политики города Бузулука
1.1. Управление муниципальным долгом города Бузулука является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами города Бузулука. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике города Бузулука.
1.2. В рамках настоящего Положения об управлении муниципальным долгом города Бузулука (далее - Положение) под долговой политикой города Бузулука понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями города Бузулука в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
1.3. Основной целью управления муниципальным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств города Бузулука в полном объеме по более низкой стоимости на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
1.4. Принципами долговой политики города Бузулука являются:
- сохранение объема долговых обязательств города Бузулука на экономически безопасном уровне;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств города Бузулука;
- сокращение стоимости обслуживания долга;
- прозрачность управления долгом и доступность информации о долге.
1.5. Основными задачами управления муниципальным долгом являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований города Бузулука (далее - заимствования);
- оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
- совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.
2. Планирование прямых и условных обязательств
2.1. Разработка программы муниципальных внутренних заимствований города Бузулука и программы предоставления муниципальных гарантий города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением городского Совета депутатов "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Бузулуке" и настоящим Положением.
2.2. Финансовое управление администрации города Бузулука на основе прогноза социально-экономического развития и показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований города Бузулука и проект программы муниципальных гарантий города Бузулука.
2.3. Процесс планирования муниципального внутреннего долга города Бузулука, включая условные обязательства, состоит из двух этапов:
I этап - планирование расходов на погашение и обслуживание действующих долговых обязательств города Бузулука;
II этап - планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
2.4. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющегося муниципального внутреннего долга города Бузулука является оценка возможности его погашения за счет доходов местного бюджета в планируемом финансовом году.
2.5. При планировании новых долговых обязательств должны быть соблюдены ограничения, накладываемые на размер дефицита местного бюджета, объем муниципального внутреннего долга города Бузулука, объем расходов на его обслуживание и предельный объем заимствований, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.6. К прямым обязательствам города Бузулука относятся долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий.
Условные обязательства города Бузулука - это обязательства по муниципальным гарантиям, то есть обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств.
2.7. Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств города Бузулука являются:
- прогноз доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета (за исключением заимствований);
- потребность в предоставлении муниципальных гарантий, определяемая на основе приоритетов муниципальной экономической политики города Бузулука;
- информация о существующих прямых и условных обязательствах города Бузулука.
2.8. Финансовое управление администрации города Бузулука на основе исходной информации определяет:
- долговую нагрузку местного бюджета в соответствии с методикой расчета долговой нагрузки на местный бюджет, утвержденной администрацией города Бузулука;
- необходимые и предельные объемы привлечения долговых обязательств города Бузулука в соответствии с методикой расчета предельного объема заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку местного бюджета, утвержденной администрацией города Бузулука;
- прогноз возможного объема предоставления гарантий города Бузулука в соответствии с программой предоставления муниципальных гарантий города Бузулука;
- структуру муниципального долга города Бузулука в рамках подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, критериями оценки муниципального внутреннего долга города и муниципальных заимствований города Бузулука, утвержденными администрацией города Бузулука, проект программы муниципальных внутренних заимствований города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Результатом планирования прямых и условных обязательств города Бузулука являются:
- проект программы муниципальных гарантий города Бузулука, который представляет собой перечень муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период, который представляет собой перечень заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.10. Проект решения городского Совета депутатов о бюджете города Бузулука на очередной финансовый год и на плановый период вносится в городской Совет депутатов и содержит проекты программ муниципальных внутренних заимствований города Бузулука и муниципальных гарантий города Бузулука на очередной финансовый год и на плановый период, а также устанавливает:
- верхний предел муниципального внутреннего долга города Бузулука по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Бузулука по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга города Бузулука в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.11. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг города Бузулука на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются администрацией города Бузулука в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга города Бузулука, установленным решением городского Совета депутатов о бюджете города Бузулука на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Основные долговые инструменты города Бузулука
3.1. Основными долговыми инструментами, имеющими перспективное значение для развития системы управления муниципальным внутренним долгом города Бузулука, являются:
- кредиты от кредитных организаций;
- муниципальные ценные бумаги;
- муниципальные гарантии;
- бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Одним из инструментов финансирования дефицита местного бюджета, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете местного бюджета и погашения долговых обязательств города Бузулука являются кредиты от кредитных организаций (далее - кредиты).
Среди кредитов выделяют кредиты на срок и кредитные линии (возобновляемые и невозобновляемые).
Кредиты на краткосрочный период привлекаются на покрытие кассового разрыва, возникающего в ходе исполнения местного бюджета; на среднесрочный и долгосрочный период - для покрытия дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения действующих социально-экономических обязательств города Бузулука, реализации инициатив, направленных на повышение качества жизни населения города.
3.3. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента таких ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями эмиссии.
Муниципальные облигации выпускаются в форме именных бездокументарных ценных бумаг, именных документарных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением (учетом), документарных ценных бумаг на предъявителя с обязательным централизованным хранением (учетом) глобального сертификата.
По срокам облигации могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет включительно) или долгосрочными (от 5 до 30 лет).
Преимуществами муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг, являются рыночный способ размещения и обращения и конкурентный механизм ценообразования.
Заимствования на организованном рынке ценных бумаг осуществляются в следующих целях:
создание гибкой системы управления муниципальным внутренним долгом города Бузулука;
диверсификация долгового портфеля;
использование достоинств облигационного займа как инструмента привлечения средств;
аккумулирование средств наиболее широкого круга инвесторов.
Выпуск муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
3.4. Предоставление муниципальных гарантий города Бузулука является одной из форм поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по модернизации, строительству, реконструкции социально значимых объектов города Бузулука. Порядок предоставления муниципальных гарантий регулируется решением городского Совета депутатов "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий города Бузулука".
При предоставлении муниципальных гарантий особые требования предъявляются к финансовому состоянию принципалов (заемщиков), размеру и степени ликвидности обеспечения исполнения муниципальных гарантий и оформлению муниципальных гарантий.
3.5. Используются все возможности получения бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по причине наименьшей стоимости их обслуживания. Заемные средства в форме бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации имеют в основном целевое назначение, определенное кредитором, либо ограничены по объему.
Город Бузулук использует подобный механизм для ликвидации возникающих в течение финансового года кассовых разрывов, что позволит финансировать исполнение расходных обязательств местного бюджета, не прибегая к рыночным заимствованиям, тем самым сократить объемы муниципального внутреннего долга города Бузулука и сэкономить расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга города Бузулука.
4. Осуществление муниципальных внутренних заимствований и проведение операций с муниципальным внутренним долгом города Бузулука
4.1. В рамках исполнения местного бюджета и управления муниципальным внутренним долгом города Бузулука осуществляются следующие операции с долговыми обязательствами города Бузулука:
- привлечение заемных средств;
- обслуживание долговых обязательств города Бузулука;
- погашение долговых обязательств города Бузулука, в том числе их досрочное погашение;
- предоставление, отзыв, исполнение муниципальных гарантий;
- учет долговых обязательств города Бузулука.
4.2. В связи с наличием уже принятых городом Бузулуком долговых обязательств вопросы оперативного управления муниципальным внутренним долгом города Бузулука в целях обеспечения в дальнейшем устойчивости экономической и финансовой системы города Бузулука приобретают особую актуальность.
Главной целью системы оперативного управления муниципальным долгом города Бузулука является сглаживание пиков долговых платежей и экономию бюджетных ассигнований, предусмотренных для обслуживания и погашения долговых обязательств города Бузулука.
4.3. К методам оперативного управления муниципальным внутренним долгом города Бузулука в рамках исполнения местного бюджета текущего финансового года относятся:
- корректировка сроков привлечения заемных средств, предусмотренных программой муниципальных внутренних заимствований, для финансирования утвержденного объема дефицита местного бюджета, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете местного бюджета и погашения долговых обязательств города Бузулука;
- накопление средств на едином счете по учету средств местного бюджета, необходимых для погашения долговых обязательств города Бузулука по мере возможности;
- досрочное погашение долговых обязательств города Бузулука;
- сокращение объема заимствований;
- использование различных инструментов заимствований.
4.4. Корректировка сроков привлечения заемных средств при условии сохранения общих параметров местного бюджета текущего года предусматривает их перенесение на более ранние или поздние сроки в соответствии с распределением заимствований, утвержденным кассовым планом. Критерием определения необходимости ее осуществления является реальное финансовое состояние местного бюджета, то есть фактическое поступление доходов и фактическое использование предусмотренных местным бюджетом ассигнований.
В случае временного снижения фактического поступления доходов от запланированного уровня, который влечет срыв в финансировании утвержденных на данный период расходов, принимается решение о досрочном привлечении заемных средств, предусмотренных на последующие периоды финансового года. В случае опережающего поступления запланированных доходов и (или) экономии утвержденного объема бюджетных расходов может быть принято решение о перенесении муниципальных внутренних заимствований на более поздние сроки или досрочном погашении долговых обязательств города Бузулука.
Корректировка сроков привлечения заемных средств может также мотивироваться складывающейся конъюнктурой на рынке заимствований, когда за счет изменения утвержденных сроков привлечения заемных средств достигается сокращение расходов по обслуживанию муниципального внутреннего долга города Бузулука.
4.5. Накопление на едином счете по учету средств местного бюджета средств, необходимых для погашения долговых обязательств города Бузулука, направляется в первую очередь на сглаживание пиковых нагрузок на местный бюджет и исключение в связи с этим резкого снижения уровня финансовой обеспеченности расходов местного бюджета.
Накопление средств, необходимых для погашения в установленные сроки долговых обязательств города Бузулука, осуществляется в году, предшествующем пиковой нагрузке, а также в ходе исполнения местного бюджета в году, на который она приходится. В году, предшествующем пиковой нагрузке, накопление средств осуществляется за счет доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения местного бюджета города, а также за счет экономии в расходах.
Средства, накопленные в текущем финансовом году для погашения долговых обязательств города Бузулука следующего года, являются составной частью свободного остатка средств на начало следующего финансового года и использоваться на погашение этих обязательств в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В целях избежания образования на счете местного бюджета значительной суммы не использованных в текущем бюджетном обороте средств, в зависимости от суммы накапливаемых финансовых ресурсов могут корректироваться сроки привлечения заемных средств, предусмотренных программой муниципальных внутренних заимствований города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период. Это означает, что за счет средств, имеющихся на счете по учету средств местного бюджета, осуществляется финансирование расходов текущего финансового года, а привлечение заемных ресурсов, предусмотренных на их финансирование, осуществляется в сроки, максимально приближенные к концу года или сроку исполнения долговых обязательств города Бузулука. Такой механизм регулирования накопления средств для погашения долговых обязательств города Бузулука следующего финансового года обеспечивает экономию расходов по обслуживанию долговых обязательств в текущем году. В то же время необходимо учитывать складывающуюся конъюнктуру на рынке долговых инструментов.
4.6. Досрочное погашение долговых обязательств города Бузулука осуществляется за счет дополнительно полученных доходов, экономии по расходам и (или) привлечения новых, более дешевых, заимствований. К досрочному погашению могут быть приняты обязательства как текущего финансового года, так и планового периода.
4.7. Сокращение объема муниципальных внутренних заимствований осуществляется при стабилизации финансового положения за счет получения дополнительных доходов и оптимизации утвержденных расходов. Сокращение объема муниципальных внутренних заимствований в текущем финансовом году должно рассматриваться как одна из мер снятия пиковых нагрузок по погашению долговых обязательств города Бузулука будущих периодов.
4.8. Использование тех или иных инструментов заимствований осуществляется в зависимости от ситуации на финансовом рынке и рассматриваемых условий заимствований.
5. Управление рисками исполнения местного бюджета в части муниципальных внутренних заимствований
5.1. Основными рисками при исполнении местного бюджета в части муниципальных внутренних заимствований являются:
- риск процентной ставки, показывающей вероятность неблагоприятного для города Бузулука изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
- риск недостаточного поступления доходов в местный бюджет на финансирование расходов;
- риск снижения ликвидности рынка.
5.2. Целями управления рисками при исполнении местного бюджета в части муниципальных внутренних заимствований являются:
- снижение рисков неисполнения местного бюджета в части, касающейся финансирования расходов местного бюджета за счет заемных средств;
- сглаживание пиков платежей по финансированию дефицита местного бюджета и погашению долговых обязательств;
- повышение степени предсказуемости действий по привлечению заемных средств;
- совершенствование системы управления муниципальным долгом города Бузулука.
5.3. В текущем финансовом году и плановом периоде осуществляется планирование заимствований города Бузулука с учетом необходимости обеспечения оптимальной ликвидности местного бюджета, недопущения срывов в финансировании расходов местного бюджета, снижения рисков неисполнения местного бюджета в целом и по заимствованиям в частности.
Планирование осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения заимствований, статистического анализа исполнения предыдущих лет с соблюдением следующих требований:
- учет экономических возможностей по мобилизации ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на финансовых рынках при планировании заимствований;
- планомерный характер заимствований, при котором объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;
- осуществление управления ликвидностью и заимствованиями города Бузулука для сглаживания пиков платежей по финансированию дефицита местного бюджета и погашению муниципального внутреннего долга города Бузулука при планировании, исполнении местного бюджета и заимствований;
- включение всего финансового года в период планирования;
- разработка и использование программных средств планирования заимствований, позволяющих проводить оперативный анализ планов и рисков, возникающих при привлечении заемных средств.
5.4. Во избежание рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом города Бузулука, Финансовым управлением администрации города Бузулука проводится анализ долговых обязательств города Бузулука с использованием следующих индикаторов:
- наличие просроченного прямого муниципального внутреннего долга города Бузулука, просроченных муниципальных гарантий. Данный индикатор свидетельствует о том, что кредитоспособность города Бузулука при невыполнении своих долговых обязательств находится на минимально возможном уровне;
- доля погашения долговых обязательств в текущем (очередном) финансовом году (за исключением суммы погашения привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации) в объеме муниципального внутреннего долга города Бузулука. Данный индикатор свидетельствует о том, насколько выгодны условия заимствования, а также оценивает размер дополнительной нагрузки на местный бюджет в результате использования заемных средств, позволяет оценить способность города Бузулука выполнять обязательства по собственным долгам после осуществления текущих обязательных денежных расходов. Значение данного индикатора больше 0,5 свидетельствует о высокой долговой нагрузке города Бузулука в текущем году и о том, что долговые обязательства могут быть погашены в том числе за счет перекредитования, что повышает кредитный риск;
- доля среднесрочных и долгосрочных обязательствам в объеме муниципального внутреннего долга города Бузулука;
- доля краткосрочных долговых обязательств (за исключением бюджетных кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации) в объеме муниципального внутреннего долга города Бузулука. Значение данного индикатора более 0,15 свидетельствует о недостаточности бюджетных средств для выполнения собственных обязательств и, как следствие, чрезмерном количестве кредитов на покрытие кассовых разрывов.
Анализ рисков осуществляется по следующей форме:
Форма анализа рисков
N |
Наименование индикатора |
Рекомендуемое значение |
1 |
2 |
3 |
1. |
Доля просроченного прямого долга города Бузулука в объеме муниципального внутреннего долга города Бузулука |
0,0 |
2. |
Доля просроченных муниципальных гарантий в объеме муниципального внутреннего долга города Бузулука |
не более 0,1 |
3. |
Доля погашения долговых обязательств в текущем финансовом году в объеме муниципального внутреннего долга города Бузулука |
менее 0,5 |
4. |
Доля среднесрочных и долгосрочных обязательствам в объеме муниципального внутреннего долга города Бузулука |
не менее 0,85 |
5. |
Доля краткосрочных долговых обязательств в объеме муниципального внутреннего долга города Бузулука |
не более 0,15 |
6. Методика оценки долговой устойчивости
6.1. Показатели долговой устойчивости местного бюджета направлены на:
- снижение риска неисполнения долговых обязательств в условиях, при которых новые заимствования невозможны;
- безусловное исполнение социально значимых и первоочередных расходов бюджета;
- сокращение стоимости обслуживания долга.
6.2. Расчет показателей долговой устойчивости местного бюджета проводится при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, а также при подготовке проектов правовых актов администрации города Бузулука о принятии отдельных долговых обязательств города Бузулука.
6.3. Перечень показателей долговой устойчивости местного бюджета:
N |
Наименование показателя |
Допустимый уровень |
Кризисный уровень |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Отношение объема муниципального внутреннего долга города Бузулука по состоянию на 1 января текущего финансового года к плановому общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в текущем финансовом году |
<= 50 |
> 50 |
2. |
Плановая годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга города Бузулука, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, к плановому общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году |
<= 13 |
> 13 |
3. |
Доля плановых расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга города Бузулука в текущем финансовом году в плановом общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в текущем финансовом году |
<= 5 |
> 5 |
6.4. Методика оценки долговой устойчивости определяет два уровня требований, предъявляемых к показателям долговой устойчивости:
- требования допустимого уровня носят рекомендательный характер. Выполнение указанных требований свидетельствует о способности города Бузулука полностью исполнить свои долговые обязательства в условиях дестабилизации долговых рынков и краткосрочного спада бюджетных поступлений;
- требования кризисного уровня носят обязательный характер. Оценка показателей на кризисном уровне свидетельствует о возникновении рисков неисполнения городом Бузулуком своих долговых обязательств за счет доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета (без учета заимствований) в соответствующем временном периоде.
6.5. Меры по обеспечению долговой устойчивости:
- в случае несоответствия показателей долговой устойчивости, установленных в пункте 6.3 настоящего Положения, требованиям допустимого уровня в период до окончания текущего финансового года осуществляется планирование мер, обеспечивающих приведение показателей долговой устойчивости к рекомендуемому уровню;
- несоответствие показателей долговой устойчивости, указанных в пункте 6.3. настоящего Положения, требованиям допустимого уровня в одном из периодов планирования требует проведения безотлагательных мер по приведению таких показателей в соответствие с установленными требованиями допустимого уровня. Для этого необходимо изменение сроков исполнения долговых обязательств города Бузулука в соответствующем периоде планирования.
7. Управление источниками финансирования дефицита местного бюджета
7.1. Оптимизация источников финансирования дефицита местного бюджета подразумевает решение следующих задач:
- финансирование дефицита местного бюджета и обеспечение стабильности финансирования расходов;
- использование свободных средств местного бюджета, временно невостребованных для финансирования расходов местного бюджета.
7.2. Муниципальные заимствования привлекаются не только для финансирования возникшей потребности финансирования дефицита местного бюджета, но и в целях резервирования дополнительных средств для сглаживания пиков плановой потребности финансирования дефицита местного бюджета, но и в целях резервирования дополнительных средств для сглаживания пиков платежей по погашению муниципального внутреннего долга города Бузулука.
Свободные средства местного бюджета, являясь временно невостребованными для финансирования расходов, могут быть использованы на операции по сокращению долга.
7.3. На операции досрочного погашения муниципального внутреннего долга города Бузулука необходимо накладывать ограничения, поскольку это может привести:
- к дополнительным расходам местного бюджета на погашение долга, не предусмотренным местным бюджетом на соответствующий финансовый год;
- к выводу денежных ресурсов из финансовой системы города Бузулука.
Досрочное погашение долга возможно в период текущего профицита и более эффективно в отношении долговых инструментов, которые погашаются в текущем финансовом году. Это позволит уменьшить расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга города Бузулука, особенно в отношении заимствований с высокой процентной ставкой и большой долей расходов в абсолютном значении.
8. Учет муниципальных долговых обязательств
8.1. Муниципальные долговые обязательства города Бузулука могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам города Бузулука;
бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, привлеченным городом Бузулуком от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям города Бузулука.
8.2. В объем муниципального внутреннего долга города Бузулука включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам города Бузулука;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем основного долга по кредитам, привлеченным городом Бузулуком от кредитных организаций;
объем обязательств по муниципальным гарантиям.
8.3. Муниципальная долговая книга города Бузулука (далее - долговая книга) представляет собой систему учета и регистрации всех муниципальных долговых обязательств (в том числе муниципальных гарантий) города Бузулука, их условий, а также объемов долга в разрезе всех кредиторов.
Ведение долговой книги осуществляется Финансовым управлением администрации города Бузулука.
Информация о долговых обязательства вносится в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующих обязательств.
В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Бузулука по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в долговую книгу устанавливаются администрацией города Бузулука
В долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств города Бузулука.
8.4. Информация о долговых обязательствах города Бузулука, отраженных в долговой книге, подлежит представлению в министерство финансов Оренбургской области. Состав информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются министерством финансов Оренбургской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах города Бузулука, переданных в министерство финансов Оренбургской области, несет Финансовое управление администрации города Бузулука.
8.5. Заемщики средств, полученных под муниципальную гарантию, представляют Финансовому управлению администрации города Бузулука информацию о возникновении, изменении и исполнении долговых обязательств по форме, утвержденной администрацией города Бузулука, с приложением копий платежных документов не позднее следующего дня за днем возникновения и исполнения долгового обязательства.
8.6. Ежемесячно данные долговой книги сверяются с отчетностью, представляемой Финансовым управлением администрации города Бузулука в министерство финансов Оренбургской области.
8.7. Данные о состоянии муниципального внутреннего долга города Бузулука отражаются в составе отчета об исполнении бюджета города Бузулука за соответствующий период.
8.8. Иным юридическим и физическим лицам сведения, содержащиеся в долговой книге, представляются Финансовым управлением администрации города Бузулука в форме выписки из долговой книги по указанию начальника Финансового управления администрации города Бузулука.
9. Контроль за состоянием муниципального внутреннего долга города Бузулука
9.1. В целях осуществления администрацией города Бузулука контроля за состоянием муниципального внутреннего долга города Бузулука Финансовое управление администрации города Бузулука осуществляет мониторинг состояния муниципального долга посредством:
получения от заемщиков средств, полученных под муниципальную гарантию города Бузулука, копий платежных документов и информации о возникновении, изменении и исполнении долговых обязательств по форме, утвержденной администрацией города Бузулука;
проведения совместных с соответствующими контролирующими органами проверок исполнения долговых обязательств.
9.2. Финансовое управление администрации города Бузулука проводит мониторинг и оценку муниципального внутреннего долга города Бузулука, муниципальных заимствований в соответствии с нормами и требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 23 апреля 2021 г. N 694-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.