Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 09.03.2021 N 69
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Юрьевецкого муниципального района
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юрьевецкого муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ОП РСЧС) и предназначена для координации действий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - ТОФОИВ), органов местного самоуправления, организаций, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в границах Юрьевецкого муниципального района.
1.2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, конституционными законами, Указами Президента РФ, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, законами Ивановской области, Указами Губернатора Ивановской области, нормативными правовыми актами Губернатора и правительства Ивановской области, Уставом Юрьевецкого муниципального района, нормативными правовыми актами администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области и настоящим Положением.
1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством Главы Юрьевецкого муниципального района либо лица, исполняющего обязанности Главы Юрьевецкого муниципального района.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- разработка мер по реализации на территории Юрьевецкого муниципального района единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также реализация их на подведомственной территории;
- координация деятельности органов управления, сил и средств РЗ ОП РСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), ТОФОИВ и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах в границах Юрьевецкого муниципального района;
- рассмотрение вопросов о привлечении необходимых сил и средств к организации и проведении мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), предусмотренных бюджетом Юрьевецкого муниципального района;
- организация взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различных уровней.
2.2. Основным планирующим документом является план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, который при угрозе и возникновении ЧС становится руководящим документом по выполнению соответствующих мероприятий.
2.3. В повседневной деятельности Комиссия руководствуется своим планом, составляемым на год.
3. Функции КЧС и ОПБ
3.1. С целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС на территории Юрьевецкого муниципального района;
- вносит в установленном порядке Главе Юрьевецкого муниципального района предложения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в границах Юрьевецкого муниципального района;
- разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в границах Юрьевецкого муниципального района;
- рассматривает прогнозы ЧС на территории Юрьевецкого муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в границах Юрьевецкого муниципального района;
- участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в границах Юрьевецкого муниципального района;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования РЗ ОП РСЧС;
- организует работы по ликвидации последствий ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ ОП РСЧС;
- участвует в подготовке государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Юрьевецкого муниципального района;
- представляет предложения Главе Юрьевецкого муниципального района о необходимости выделения средств резервного фонда администрации Юрьевецкого муниципального района;
- анализирует информацию о состоянии оперативной обстановки на территории Юрьевецкого муниципального района в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в границах Юрьевецкого муниципального района.
3.2. Порядок функционирования органов управления РЗ ОП РСЧС вводится председателем КЧС и ОПБ и осуществляется в следующих режимах:
- Режим повседневной деятельности;
- Режим повышенной готовности;
- Режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности:
Работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;
- совершенствование подготовки органов управления организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к действиям при возникновении ЧС, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
В режиме повышенной готовности:
Проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке, которое доводится до исполнителей. Дополнительно осуществляется:
- формирование оперативной группы (при необходимости) для анализа и оценки обстановки на месте прогнозируемой ЧС;
- организуется круглосуточное дежурство (при необходимости) руководящего состава КЧС и ОПБ;
- осуществляется непрерывный мониторинг оперативной обстановки, в первую очередь на объектах жизнеобеспечения и потенциально опасных территориях, прогнозируются возможности возникновения ЧС и ее масштабы;
- принимаются дополнительные меры по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- приводится в состояние готовности силы и средства РЗ ОП РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, уточняются планы действий и порядок их выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
В режиме чрезвычайной ситуации:
Проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, готовятся и заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения, которые доводятся до исполнителей. Мероприятия. Проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС и её последствий;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
4. Основные права КЧС и ОПБ
4.1. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать протокольные решения;
- запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий, организаций и общественных объединений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, распложенных на территории Юрьевецкого муниципального района;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций, предприятий и общественных объединений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (по согласованию с руководителями);
- создавать рабочие группы из числа членов КЧС и ОПБ, представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке предложения Главе Юрьевецкого муниципального района для подготовки муниципальных нормативных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
5. Состав и порядок работы КЧС и ОПБ
5.1. Состав КЧС и ПБ определяется распоряжением Администрации Юрьевецкого муниципального района.
5.2. Председатель КЧС и ОПБ руководит её деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на неё задач.
5.3. Комиссия состоит из постоянно действующего состава и создаваемых в случае необходимости рабочих групп.
Рабочим органом КЧС и ОПБ является её секретарь.
5.4. Руководителями рабочих групп являются руководители заинтересованных служб, предприятий, организаций в соответствии со своей деятельностью.
В обязанности руководителей рабочих групп входит разработка планов мероприятий, в рамках своей компетенции, направленных для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Разработанные планы подлежат обязательному согласованию с председателем КЧС и ОПБ Юрьевецкого муниципального района.
5.5. В состав КЧС и ОПБ могут входить руководители или представители предприятий, организаций и учреждений (по согласованию).
5.6. Для работы в зоне ЧС может создаваться оперативная группа из состава членов КЧС и ОПБ.
5.7. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на очередной год, который утверждается председателем КЧС и ОПБ.
5.8. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.9. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами комиссии, в ведении которых находятся вопросы повестки дня заседания или по инициативе которых созывается заседание.
5.10. Оповещение членов КЧС и ОПБ и приглашенных лиц о сроках предстоящего заседания и предлагаемой повестке дня осуществляется по решению председателя комиссии либо лица его замещающего дежурным диспетчером МКУ "Управление ЕДДС и АХЧ администрации Юрьевецкого муниципального района" (далее - ЕДДС) с использованием АСО или по телефону в ручном режиме. Для этих целей в документации ЕДДС закладывается список членов комиссии с указанием номеров телефонов, который уточняется ежемесячно по согласованию с секретарем комиссии.
5.11. По указанию председателя КЧС и ОПБ секретарь КЧС и ОПБ либо дежурный диспетчер ЕДДС дополнительно оповещает членов КЧС и ОПБ или приглашенных лиц, являющихся основными докладчиками (содокладчиками) по рассматриваемым вопросам о конкретных сроках готовности и представления проектов докладов секретарю комиссии.
5.12. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
5.13. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.14. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ либо лица его замещающего.
5.15. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ либо лицом его замещающим, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии. При необходимости в соответствии с решением КЧС и ОПБ оформляется проект муниципального правового акта администрации Юрьевецкого муниципального района.
5.16. Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению Главы Юрьевецкого муниципального района-председателя КЧС и ОПБ либо лица его замещающего через дежурного диспетчера ЕДДС в соответствии с заложенными в документацию списком.
5.17. Представление отчетов и донесений в вышестоящие КЧС и ОПБ осуществляется в сроки и объемах, определяемых их решениями (указаниями).
5.18. Ответственность за подготовку проектов отчетов и донесений определяется председателем КЧС и ОПБ либо лицом его замещающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.