Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Лангепаса
от "24" мая 2021 г. N 848
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт администрации города Лангепаса, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих муниципальные услуги с заявителями, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент разрабатывает и утверждает структурное подразделение администрации города Лангепаса, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Административные регламенты разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, методическими рекомендациями по разработке и утверждению административных регламентов, принятыми Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
1.4. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации города Лангепаса, административный регламент разрабатывается ими совместно и утверждается нормативным правовым актом.
1.5. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг, формирование и ведение которого осуществляет Департамент экономического развития автономного округа в утвержденном им порядке.
1.6. При разработке административного регламента структурные подразделения администрации города Лангепаса предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги, по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами автономного округа;
д) указание ответственности должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников многофункциональных центров, а также организаций, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, по выбору заявителя.
1.7. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов) подлежат экспертизе, проводимой департаментом экономики администрации города Лангепаса.
1.8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент представляется в уполномоченный орган в установленном порядке, с приложением указанных актов.
1.9. Административные регламенты утверждаются нормативным правовым актом администрации города Лангепаса, подлежат опубликованию, а также размещению на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в разделе "Услуги", а также в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://rrgu.admhmao.ru) в срок, предусмотренный пунктом 18 Правил ведения региональной информационной системы автономного округа "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 01.06.2012 N 194-п.
2. Требования к разработке проектов административных регламентов
2.1. Разработчик административного регламента при его разработке осуществляет действия, предусмотренные для подготовки проектов правовых актов администрации города Лангепаса.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяет разработчик административного регламента исходя из формулировки наименования такой муниципальной услуги в перечне муниципальных услуг, указанном в пункте 1.5 настоящего Порядка.
3.2. Структура административного регламента определяется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и состоит из разделов и подразделов.
В разделах отражаются наименования подразделов, заголовки которых не нумеруются.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей, в котором также указывается информация о возможности обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя, а также основаниях возникновения у него полномочий по представлению интересов заявителя;
в) требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
положения пунктов 6, 8 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (далее - Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг);
способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, указанной в пункте 3.4 Порядка, в том числе на стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (справочная информация не приводится в административном регламенте, а подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса и в региональной информационной системе автономного округа "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3.4. К справочной информации относятся:
место нахождения и графики работы структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, а также организаций, находящихся в его ведении, в случае их участия в предоставлении муниципальной услуги;
справочные телефоны структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, а также организаций, находящихся в его ведении, в случае их участия в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) форма обратной связи структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, а также организаций, находящихся в его ведении, в случае их участия в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
1) Наименование муниципальной услуги;
2) Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, в котором также указываются:
наименование структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечивающего ее предоставление;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе многофункциональные центры;
требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
3) Результат предоставления муниципальной услуги;
4) Срок предоставления муниципальной услуги, при описании которого необходимо учитывать следующее:
указывается общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который устанавливается с соблюдением требований подпункта "г" пункта 1.6 настоящего Порядка, а также с учетом сроков обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги, а также выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги;
отдельно указывается срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, и срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
5) Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, в котором указывается на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, в региональной информационной системе автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (перечень указанных нормативных правовых актов не приводится в административном регламенте, а подлежит обязательному размещению в региональной информационной системе автономного округа "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");
6) Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в котором отражаются:
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги;
сведения об участвующих в предоставлении муниципальной услуги органах государственной власти, органах государственных внебюджетных фондов, исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также организациях и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
способы получения заявителем указанных в настоящем подпункте документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа;
способы представления заявителем документов, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем для получения муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами автономного округа, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов. В случае если действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, в проекте административного регламента приводится рекомендуемая форма заявления;
7) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации и автономного округа, следует прямо указать на это);
8) Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае если основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации и автономного округа, следует прямо указать на это);
9) Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (подраздел включается в случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
10) Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания (в случае если взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено действующим законодательством, следует прямо указать на это);
11) Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы. В случае если взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, следует прямо указать на это в административном регламенте (подраздел включается в случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
12) Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
13) Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, отражаемый по каждому из имеющихся способов подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, а именно: личное обращение в орган (организацию), многофункциональный центр, посредством почтовой связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
14) Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги. В настоящем подразделе также отражаются требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных в настоящем подпункте объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
15) Показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах, в том числе по экстерриториальному принципу, и в электронной форме, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и др.);
16) Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, при описании которого необходимо учитывать следующее:
подраздел подлежит включению в административный регламент в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом, определяющим порядок предоставления муниципальной услуги;
в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, сведения об этом отражаются в настоящем подразделе;
17) Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в котором описывается состав действий, указанный в пункте 2 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, которые заявитель вправе совершить в электронной форме.
3.6. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень логически последовательных административных процедур.
В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и порядок выполнения административных процедур и административных действий многофункциональными центрами в соответствии с утвержденным нормативным правовыми актом автономного округа, определяющим порядок предоставления муниципальной услуги.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональными центрами описывается в составе имеющихся подразделов настоящего раздела.
3.6.1. Каждая административная процедура содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте);
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.7. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
в) ответственность должностных лиц администрации города Лангепаса и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
3.8. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" не приводится информация об общих требованиях и особенностях к порядку подачи и рассмотрения жалобы, установленных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным правовым актом автономного округа, за исключением следующей информации:
а) о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) об органах власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3.9. Подлежит обязательному размещению в региональной информационной системе автономного округа "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", информация, указанная в пункте 3.8 настоящего Порядка, в том числе:
а) о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
б) о формах обращений с жалобой, способах ее подачи, в том числе особенностях подачи жалобы в электронной форме с учетом Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг;
в) об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) о способах получения информации о месте и времени приема жалоб уполномоченными лицами;
д) о требованиях к содержанию жалобы;
е) о праве заявителей на представление документов (при наличии), подтверждающих его доводы, либо их копии;
ж) о документах, прикладываемых к жалобе, и требованиях к ним;
з) о праве заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
и) о порядке приема и передачи жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган власти по компетенции;
к) о сроках рассмотрения жалобы;
л) о результате рассмотрения жалобы;
м) об исчерпывающем перечне оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
н) о мерах, принимаемых при удовлетворении жалобы;
о) о порядке информирования заявителей о результатах рассмотрения жалобы;
п) о требованиях к подготовке и содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы;
р) о порядке обжалования заявителями решения по жалобе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2021 г. N 848 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.