Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
от 10.03.2021 N 9
Положение
об инициативных проектах на территории муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области в целях вовлечения жителей муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области в решение вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, развития механизмов инициативного бюджетирования.
2. Настоящее Положение устанавливает:
1) порядок определения части территории сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора;
3) порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;
4) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - местный бюджет).
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) инициативный проект - проект, состоящий из комплекса мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления;
2) инициаторы проекта - инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, старосты сельских населенных пунктов, юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения;
3) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
II. Порядок определения части территории сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты
4. Для определения части территории сельского поселения, на которой может реализовываться инициативный проект, до его выдвижения в соответствии с разделом III настоящего Положения, инициаторы проекта направляют в администрацию муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - администрация) информацию об инициативном проекте с приложением сведений (документов), подтверждающих право выступать с инициативой о внесении инициативного проекта.
Информация об инициативном проекте включает в себя сведения, содержащиеся в пункте 10 настоящего Положения.
К информации об инициативном проекте, направляемом органами территориального общественного самоуправления, прилагаются копия устава территориального общественного самоуправления с отметкой о регистрации в уполномоченном органе местного самоуправления, а также копия документа, подтверждающего полномочия руководителя органа территориального общественного самоуправления, представляющего информацию об инициативном проекте.
К информации об инициативном проекте, направляемом инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельского поселения, прилагаются сведения о фамилии, имени и отчестве, дате рождения, месте жительства каждого члена инициативной группы, а также согласия на обработку их персональных данных, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
К информации об инициативном проекте, направляемом старостой сельского населенного пункта прилагается копия документа, подтверждающего полномочия старосты сельского населенного пункта.
К информации об инициативном проекте, направляемом юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на территории сельского поселения, прилагается копия учредительных документов.
5. Частями территории сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, являются населенные пункты, улицы, дворовые территории домов, территории общего пользования, территории, на которых осуществляется общественное самоуправление, или части указанных территорий.
6. Администрация в течение 7 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 4 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) об определении части территории сельского поселения, на которой может реализовываться инициативный проект;
2) об отказе в определении части территории сельского поселения, на которой может реализовываться инициативный проект.
7. Решение, указанное в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, принимается в форме постановления администрации.
Копия данного постановления администрации не позднее 2 рабочих дней со дня его издания направляется инициаторам проекта.
8. Решение, указанное в подпункте 2 пункта 6 настоящего Положения, принимается в случае, если:
1) часть территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, выходит за пределы границ сельского поселения;
2) информация об инициативном проекте представлена лицами, не относящимися к инициаторам проекта, указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения;
3) информация об инициативном проекте не содержит сведения, предусмотренные в пункте 10 настоящего Положения;
4) не представлены сведения (документы), указанные в пункте 4 настоящего Положения.
О принятом решении администрация письменно уведомляет инициаторов проекта в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения.
III. Порядок выдвижения инициативных проектов
9. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
10. Инициативные проекты должны содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей сельского поселения или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
IV. Порядок обсуждения инициативных проектов
11. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Обсуждение инициативных проектов на собраниях, конференциях граждан осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
Обсуждение инициативных проектов на собраниях, конференциях граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
12. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем сбора их подписей осуществляется в соответствии с Порядком выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем сбора их подписей согласно приложению 1 к настоящему Положению.
V. Порядок внесения инициативных проектов
13. Инициативный проект вносится в администрацию.
При внесении инициативного проекта инициаторы проекта прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан, протокол об итогах сбора подписей и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями сельского поселения или его части.
В случае внесения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельского поселения, инициативный проект должен быть подписан каждым членом инициативной группы.
В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления инициативный проект должен быть подписан руководителем органа территориального общественного самоуправления.
14. Регистрация инициативного проекта осуществляется администрацией в день его внесения с указанием времени внесения.
15. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 10 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления своих замечаний и предложений по инициативному проекту.
Информационное сообщение должно содержать:
1) срок представления замечаний и предложений, который не может составлять менее пяти рабочих дней;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты структурного подразделения администрации, осуществляющего прием замечаний и предложений по инициативному проекту, контактного телефона ответственного должностного лица администрации.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста, с указанием фамилии, имени и отчества, даты рождения, места жительства. К замечаниям и предложениям гражданина прилагается согласие на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
VI. Порядок рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора
16. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения администрация принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
17. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в следующих случаях:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, муниципальных правовых актов, Уставу сельского поселения;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления сельского поселения необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор (в случае внесения нескольких инициативных проектов).
18. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 19 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 5 пункта 19" следует читать "подпунктом 5 пункта 17"
19. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация принимает решение об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов и информирует об этом инициаторов проекта.
Конкурсный отбор проводится в течение трех месяцев со дня внесения инициативного проекта в администрацию.
20. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 19 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпунктах 1 - 5 пункта 19" следует читать "в подпунктах 1 - 5 пункта 17"
21. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об организации проведения конкурсного отбора администрация направляет соответствующие инициативные проекты в комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия).
22. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
23. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
24. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с Методикой оценки инициативных проектов согласно приложению 3 к настоящему Положению.
25. Победителями конкурсного отбора являются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов с учетом размера средств местного бюджета, которые могут быть предоставлены на реализацию инициативных проектов, а также положений абзаца второго настоящего пункта. Иные проекты считаются не прошедшими конкурсный отбор.
В случае если два и более инициативных проекта набрали равное количество баллов, но при этом средства местного бюджета могут быть предоставлены на реализацию одного инициативного проекта, победителем конкурсного отбора признается тот инициативный проект, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории сельского поселения. В случае равного количества граждан, поддержавших инициативный проект, средства местного бюджета предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который был ранее зарегистрирован в администрации.
26. По итогам конкурсного отбора администрация принимает решение в соответствии с пунктами 18, подпунктом 6 пункта 19 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 6 пункта 19" следует читать "подпунктом 6 пункта 17"
27. Администрация вправе рекомендовать инициаторам проекта, признанного непрошедшим конкурсный отбор, представить его на рассмотрение органам местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
28. О принятом в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения решении администрация письмом уведомляет инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
VII. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет
29. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Рязанской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств сельского поселения.
30. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Возврат средств осуществляется в сумме внесенных инициативных платежей конкретными лицами (в том числе организациями).
В случае необходимости уплаты комиссии, взимаемой при перечислении возвращаемых средств, данная комиссия вычитается из возвращаемых средств.
31. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Возврат средств осуществляется пропорционально общим суммам внесенных инициативных платежей конкретными лицами (в том числе организациями) в пределах неиспользованной для реализации инициативного проекта суммы инициативных платежей. В случае необходимости уплаты комиссии, взимаемой при перечислении возвращаемых средств, данная комиссия вычитается из возвращаемых средств.
Предусмотренные настоящим пунктом средства перечисляются соответствующим лицам по имеющимся в распоряжении администрации банковским реквизитам указанных лиц в течение 10 рабочих дней, когда администрации стало известно, что инициативный проект не может быть реализован, либо в течение 10 рабочих дней со дня завершения реализации инициативного проекта при экономии инициативных платежей, направленных на реализацию инициативного проекта.
VIII. Заключительные положения
32. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Шиловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Шиловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
33. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Рязанской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иными нормативном правовым актом Рязанской области. В этом случае требования разделов III - IV настоящего Положения не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.