Распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 6 ноября 2018 г. N 17333-РДИ
"Об отмене распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 14.03.2017 N 2805-РДИ "Об утверждении административного регламента предоставлению государственной услуги "Выдача выписок из Реестра собственности города Севастополя" и об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача выписок из Реестра собственности города Севастополя"
18 февраля, 2 июля 2019 г., 13 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законом города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90, Положением о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденным постановлением правительства Севастополя от 22.09.2016 N 883-ПП
1. Признать утратившим силу распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 14.03.2017 N 2805-РДИ "Об утверждении административного регламента предоставлению государственной услуги "Выдача выписок из Реестра собственности города Севастополя".
2. Утвердить Административный регламент "Выдача выписок из Реестра собственности города Севастополя" согласно приложению к настоящему распоряжению.
3. Управлению имущественных отношений (Кнутова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Правительства Севастополя.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя директора Департамента - начальника Управления имущественных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Кнутову Е.Н.
Директор Департамента по имущественным |
Р.Ш. Зайнуллин |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача выписок из Реестра собственности города Севастополя"
18 февраля, 2 июля 2019 г., 13 декабря 2021 г.
1. Общие положения
Подраздел 1.1 изменен с 13 декабря 2021 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 13 декабря 2021 г. N 19-АР
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственной услуги "Выдача выписок из Реестра собственности города Севастополя" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Департамент), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении указанной государственной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги, определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Департамента, их должностных лиц, государственного автономного учреждения "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении государственной услуги "Выдача выписок из Реестра собственности города Севастополя" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Подраздел 1.2 дополнен пунктом 1.2.1 с 18 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 18 февраля 2019 г. N 2-АР
1.2.1. Действие настоящего Регламента не распространяется на органы государственной власти Российской Федерации, города Севастополя, суды, арбитражных управляющих, временных управляющих, правоохранительные органы, органы прокуратуры, адвокатов, органы, осуществляющие государственную регистрацию права, органы местного самоуправления.
Нумерация пункта изменена с 18 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 18 февраля 2019 г. N 2-АР
Текст приводится в соответствии с внесенными изменениями
1.2.2. Государственная услуга предоставляется по заявлениям лиц, указанных в пункте 1.2.2. настоящего Регламента, либо их уполномоченных представителей (далее - заявители).
Пункт изменен с 18 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 18 февраля 2019 г. N 2-АР
1.2.3. Государственная услуга предоставляется по заявлениям:
- физических и юридических лиц, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- органов государственной власти Российской Федерации, города Севастополя, судов, арбитражных управляющих, временных управляющих, правоохранительных органов, органов, осуществляющих государственную регистрацию права, органов местного самоуправления.
От имени заявителя при предоставлении государственной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь
1.3.1. Департамент расположен по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Советская, д. 9.
Телефон приемной директора Департамента (8692) 54-31-20, адрес электронной почты dizo@sev.gov.ru.
Адрес официального сайта Правительства Севастополя, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, sevastopol.gov.ru (далее - официальный сайт).
Пункт 1.3.2 изменен с 2 июля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 2 июля 2019 г. N 16-АР
1.3.2. Управление имущественных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Управление) расположено по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Луначарского, 5.
Телефон Управления (8692) 544168, адрес электронной почты dizo@sev.gov.ru.
Управление земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Управление) расположено по адресу: г. Севастополь, ул. Советская, 9.
Телефон Управления (8692) 55-02-27, адрес электронной почты dizo@sev.gov.ru.
1.3.3. График работы Департамента и Управления: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 ч. до 18.00 ч. (по пятницам до 16.45 ч.) с перерывом на обед с 13.00 ч. до 13.45 ч.
Пункт 1.3.4 изменен с 13 декабря 2021 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 13 декабря 2021 г. N 19-АР
1.3.4. Государственное автономное учреждение "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - МФЦ) расположено по адресам, указанным на официальном сайте - https://xN--92-7lc6ak.xN--p1ai/mfc/.
Телефон Call-центра МФЦ (8692) 417-100, адрес сайта МФЦ - mfc92.ru.
1.3.5. Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, указанных в п. 2.2 административного регламента, размещается в местах расположения указанных организаций, на их официальных сайтах.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на официальном Интернет-сайте Департамента: http://dizo@sev.gov.ru/.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "на официальном Интернет-сайте https://dizo.sev.gov.ru"
2) на информационных стендах в Управлении;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
4) на портале государственных услуг города Севастополя по адресу: https://gosuslugi92.ru. (далее - РПГУ), (при наличии технической возможности).
На официальном Интернет-сайте Департамента, на информационных стендах районных управлений, на Портале, на РПГУ (при наличии технической возможности), размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Портале государственных услуг города Севастополя о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Портале государственных услуг города Севастополя, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставлений государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на РПГУ (при наличии технической возможности).
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет РПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Информирование осуществляется, также, путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных, и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан специалистами Управления;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Выдача выписок из Реестра собственности города Севастополя".
Краткое наименование государственной услуги - "государственная услуга, выписка".
Подраздел 2.2 изменен с 2 июля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 2 июля 2019 г. N 16-АР
2.2. Наименование структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги
Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги является:
- Управление земельных отношений - в отношении земельных участков;
- Управление имущественных отношений - в отношении объектов собственности города Севастополя, за исключением земельных участков.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие Управления:
- с МФЦ - в части приема заявления на предоставление государственной услуги и выдачи результата предоставления государственной услуги;
- с Государственным унитарным предприятием города Севастополя "Бюро технической инвентаризации" - в части предоставления копий технической документации и сведений о наличии зарегистрированных прав на объекты недвижимости;
- с Управлением государственной регистрации права и кадастра города Севастополя (далее - Севреестр) - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
- с Управлением земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям - в части предоставления сведений о формировании границ земельных участков и наличии их обременений;
- с Департаментом капитального строительства города Севастополя - в части предоставления сведений о распоряжении жилищным фондом города Севастополя, отнесении жилых помещений, находящихся в собственности города Севастополя, к определенному виду жилищного фонда, о вновь построенных и приобретенных в собственность города объектах, сведений об участниках долевого строительства;
- с Управлением Федерального Казначейства по г. Севастополю посредством программного обеспечения СУФД - в части получения информации об оплате государственной услуги заявителем.
Департамент и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Раздел 2.3 изменен с 2 июля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 2 июля 2019 г. N 16-АР
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача получателю на бумажном носителе, в форме электронного документа, а также в виде информации в личном кабинете заявителя на РПГУ (при наличии технической возможности):
- выписки на объект собственности города Севастополя (далее - выписка), либо справки об отсутствии объекта в Реестре собственности города Севастополя;
- выписки, заверенной копии распоряжения о включении объекта - жилого помещения (квартиры) в Реестр собственности города Севастополя, доверенности на представление интересов города федерального значения - субъекта Российской Федерации г. Севастополя в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя (в случае обращения гражданина за получением выписки по объекту - жилому помещению (квартире), при наличии подтверждения регистрации по объекту, в отношении которого запрашиваются сведения);
- письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
- в случае обращения физического лица с заявлением о внесении изменений / отмене / выдаче заверенной копии (в) распоряжение Департамента и предоставлении выписки из Реестра собственности города Севастополя / доверенности (в отношении жилого помещения (квартиры)) результатом предоставления государственной услуги является выписка, заверенная копия распоряжения Департамента о внесении изменений / отмене (в) распоряжение Департамента о включении в Реестр собственности города Севастополя объекта собственности города Севастополя/доверенности (в отношении жилого помещения (квартиры)), либо письменный мотивированный отказ.
Подраздел 2.4 изменен с 13 декабря 2021 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 13 декабря 2021 г. N 19-АР
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет:
- 15 дней с момента поступления в адрес Департамента заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (в случае, если в Реестре содержатся сведения об объекте учета);
- 55 дней с момента поступления в адрес Департамента заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (в случае, если в Реестре информация об объекте учета отсутствует).
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) - (далее - ГК РФ ч. 1);
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 3.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Устав города Севастополя;
- Закон города Севастополя от 03.06.2014 N 23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя";
- Закон города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя";
- Закон города Севастополя от 07.08.2014 N 56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
- постановление Правительства Севастополя от 22.09.2016 N 883-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 19.07.2018 N 469-ПП "Об учете имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, и ведении Реестра собственности города Севастополя";
- Устав ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление (Приложение N 1);
2) исключен с 2 июля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 2 июля 2019 г. N 16-АР
Подпункт 3 изменен с 13 декабря 2021 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 13 декабря 2021 г. N 19-АР
3) оригинал и копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица (паспорт гражданина Российской Федерации или гражданский паспорт гражданина иностранного государства);
В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться МФЦ, уполномоченным органом в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4) оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Подраздел 2.7 изменен с 13 декабря 2021 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 13 декабря 2021 г. N 19-АР
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- техническая документация и сведения о наличии зарегистрированных прав на объекты недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
- документы о формировании границ земельных участков и наличии их обременений;
- разрешительная документация в отношении объектов недвижимости, их адресации;
- документы, относящиеся к распоряжению жилищным фондом (копии договоров социального найма, договоров приватизации и др.), отнесению жилых помещений, находящихся в собственности города Севастополя, к определенному виду жилищного фонда, о вновь построенных и приобретенных в собственность города объектах, сведения об участниках долевого строительства;
- копия документа, подтверждающего оплату предоставления государственной услуги.
2.7.2. Уполномоченный орган и МФЦ в соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов:
1) запрос заявителя не поддается прочтению;
2) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) документы исполнены карандашом;
4) несоответствие представленных документов, обязательных к предоставлению заявителем, перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
5) подача документов ненадлежащим лицом или в иной орган.
6) отсутствие в запросе фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), почтового адреса заявителя или адреса электронной почты, или номера телефона, по которому можно связаться с заявителем;
7) если в запросе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственных гражданских служащих, а также членов их семей.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов заявитель имеет право на повторное обращение за предоставлением государственной услуги.
Подраздел 2.9 изменен с 13 декабря 2021 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 13 декабря 2021 г. N 19-АР
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- непредоставление заявителем документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента;
- непредставление документа, подтверждающего оплату предоставления информации из Реестра;
- непредставление заявителем подтверждения регистрации по объекту, в отношении которого запрашиваются сведения, в случае обращения гражданина за получением выписки по объекту - жилому помещению (квартире);
- объект относится к категории объектов, информация о которых не подлежит разглашению.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
Подраздел 2.11 изменен с 18 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 18 февраля 2019 г. N 2-АР
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
Государственная услуга оказывается бесплатно и на платной основе (п. 4 Положения об учете имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, и ведении Реестра собственности города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 19.07.2018 N 469-ПП).
Бесплатно предоставляется информация правообладателям в случае однократного обращения по конкретному объекту в течение календарного года.
- органам государственной власти Российской Федерации, города Севастополя, судам, арбитражным управляющим, временным управляющим, правоохранительным органам, органам, осуществляющим государственную регистрацию права, органам местного самоуправления, правообладателям (в случае однократного обращения по конкретному объекту).
Предоставление информации иным юридическим и физическим лицам, а также правообладателям в случае повторного обращения в течение календарного года по конкретному объекту, осуществляется за плату в размере 200 рублей за информацию об одном объекте учета на соответствующую дату. Оплата осуществляется путем перечисления на расчетный счет.
Банковские реквизиты для уплаты за выдачу выписки из Реестра собственности города Севастополя
Получатель: УФК по г. Севастополю (Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя) ИНН 9204002115 КПП 920401001 Банк получателя: Отделение по г. Севастополю Центрального банка Российской Федерации р/с 40101810167110000001 БИК 046711001 ОКТМО 67000000 КБК 84811301992020000130 Стоимость 1 выписки из Реестра составляет 200 руб. |
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 (пятнадцать) минут.
Возможность предварительной записи на прием в Департамент для подачи запроса, в том числе посредством РПГУ, отсутствует.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе посредством РПГУ, на бумажном носителе - 1 день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания в котором расположен Департамент, Управление и МФЦ (не более 10 минут пешком).
Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
На здании Управления и МФЦ рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.
2.15.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник Управления или МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.15.3. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- при необходимости системой кондиционирования воздуха.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании Управления или МФЦ предусматривается наличие бесплатного туалета.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
2.15.4. Здания Управления и МФЦ, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Здания и помещения МФЦ также должны соответствовать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах Управления или МФЦ в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с настоящим Регламентом и действующим законодательством, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (установленный регламентом срок, время, фактически затраченное на предоставление услуги).
2. Доступность (наличие возможности подать заявление в электронном виде (при наличии технической возможности), доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на РПГУ, обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги.
3. Качество (количество документов должно быть принято в соответствии с Законодательством. Не допустимо требование лишних документов. Недостаточное количество документов приведет к повторному обращению гражданина). Сотрудники должны быть вежливы, корректны, предупредительны, давать подробные доступные разъяснения.
4. Удовлетворенность заявителя предоставлением государственной услуги (отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги).
5. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, максимальная продолжительность до 30 минут.
Показателями качества государственной услуги является соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 2.17.1 изменен с 2 июля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 2 июля 2019 г. N 16-АР
2.17.1. В случае необходимости внесения изменения или отмены распоряжения о включении в Реестр собственности города Севастополя объекта собственности города Севастополя и получении выписки из Реестра собственности города Севастополя в отношении жилого помещения (квартиры), заявитель направляет в Департамент заявление о внесении изменений/отмене/выдаче заверенной копии (в) распоряжение Департамента и предоставлении выписки из Реестра собственности города Севастополя / доверенности (в отношении жилого помещения (квартиры)) (приложение N 4).
К заявлению о внесении изменений/отмене/выдаче заверенной копии (в) распоряжение Департамента и предоставлении выписки из Реестра собственности города Севастополя/доверенности (в отношении жилого помещения (квартиры)) (приложение N 4) прилагаются документы, служащие основанием для внесения изменений или отмены распоряжения: копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (квартиру), сведения из Единого государственного реестра недвижимости и(или) технический план на жилое помещение (квартиру) города Севастополя.
Нумерация пункта изменена с 18 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 18 февраля 2019 г. N 2-АР
2.17.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах Портала и РПГУ (при наличии технической возможности);
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием РПГУ (при наличии технической возможности);
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Нумерация пункта изменена с 18 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 18 февраля 2019 г. N 2-АР
2.17.3. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов, работник ГКУ "МФЦ" осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
2) проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документов написаны разборчиво;
- графы, установленные формой заявления, заполнены полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) оформляет расписку о приеме документов в 3-х экземплярах (один экземпляр расписки вручается заявителю, второй экземпляр расписки помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий экземпляр расписки передается в архив ГКУ "МФЦ"). В расписке указываются: дата, и номер регистрации заявления; дата исполнения государственной услуги; Ф.И.О. заявителя (законного представителя); контактный телефон или электронный адрес заявителя; перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров каждого из предоставленных документов (подлинных экземпляров и их копий) и листов; фамилия, инициалы и подпись работника Г'КУ "МФЦ", принявшего документы и заявление; иные данные.
Нумерация пункта изменена с 18 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 18 февраля 2019 г. N 2-АР
2.17.4. При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента, работник ГКУ "МФЦ", ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о сроке предоставления государственной услуги, а так же о наличии препятствий для предоставления государственной услуги (при выявлении оснований, указанных в подразделах 2.8., 2.9. Административного регламента), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает заявителю принять меры по их устранению.
Нумерация пункта изменена с 18 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 18 февраля 2019 г. N 2-АР
2.17.5. Передача документов из ГКУ "МФЦ" в уполномоченный орган осуществляется в электронном виде посредством электронного взаимодействия не позднее следующего рабочего дня за днем принятия документов, а также посредством курьерской доставки в бумажном виде на основании акта приема-передачи, который составляется в 2-х экземплярах, содержит дату и время передачи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме
3.1. Регламент устанавливает следующий состав административных процедур, последовательность и сроки их выполнения:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении выписки;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
3) рассмотрение заявления и документов;
4) направление (вручение) Заявителю выписки, либо справки об отсутствии объекта в Реестре собственности города Севастополя, либо письменного мотивированного отказа.
Блок-схема порядка предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении выписки.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо его законного представителя в ГКУ "МФЦ" или поступление указанных заявления и документов в Департамент посредством почтового отправления (в случае направления указанных заявления и документов почтовым отправлением, заявление и копии документов, в обязательном порядке, должны быть удостоверены нотариально), или подача заявления в электронном виде посредством РПГУ (при наличии технической возможности).
3.2.2. При приеме заявления и пакета документов специалист отдела делопроизводства и контроля Департамента, в присутствии работника ГКУ "МФЦ", уполномоченного на передачу документов (далее - курьер), проверяет количество дел документов на соответствие их данным, указанным в акте приема-передачи, и при условии отсутствия замечаний, проставляет дату, время получения документов и свою подпись. При наличии замечаний, указывает данные замечания в графе "примечания" и возвращает пакет документов, имеющий замечания, курьеру. Один экземпляр акта приема-передачи остается в Департаменте, второй экземпляр, с отметкой о приеме, возвращается курьеру. Информация о полученных заявлениях и документах вносится в электронную базу Департамента специалистом отдела делопроизводства в течение 2-х дней.
3.2.3. Срок передачи заявления и пакета документов из ГКУ "МФЦ" в Департамент составляет не более 2 рабочих дней.
3.2.4. Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, направление их в Департамент, либо выдача уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5. Ответственный специалист отдела делопроизводства Департамента регистрирует и направляет поступившее заявление, в том числе поступившие в электронном виде с использованием РПГУ (при наличии технической возможности) и почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в адрес Департамента (при этом подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке) и документы в Управление для предоставления государственной услуги.
3.2.6. Критерии принятия решений - наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.8 Административного регламента.
3.2.7. Результат административной процедуры - регистрация поступившего заявления и документов и направление в Управление для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме и регистрации документов, поступивших посредством почтового отправления и с использование РПГУ (в случае наличия технической возможности) отсутствуют.
3.2.8. Лицом, ответственным за регистрацию заявления, является специалист отдела делопроизводства Департамента или специалист МФЦ. Лицами, ответственными за прием заявления и документов, являются специалист МФЦ или специалист отдела Управления, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги начальником отдела Управления в зависимости от способа подачи заявления.
3.2.9. Максимальный срок регистрации заявления - 1 день. Максимальный срок приема документов - 1 день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том: числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
- в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
- в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.3.2. В рамках предоставления государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие:
- с Государственным унитарным предприятием города Севастополя "Бюро технической инвентаризации" - в части предоставления копий технической документации и сведений о наличии зарегистрированных прав на объекты недвижимости;
- с Управлением государственной регистрации права и кадастра города Севастополя - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
- с Управлением земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям - в части предоставления сведений о формировании границ земельных участков и наличии их обременений;
- с Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя - в части предоставления информации о наличии разрешительной документации на объекты недвижимости, их адресации;
- с Департаментом капитального строительства города Севастополя - в части предоставления сведений о распоряжении жилищным фондом города Севастополя, отнесении жилых помещений, находящихся в собственности города Севастополя, к определенному виду жилищного фонда, о вновь построенных и приобретенных в собственность города объектах, сведений об участниках долевого строительства;
- с Управлением Федерального Казначейства по г. Севастополю посредством программного обеспечения СУФД - в части получения информации об оплате государственной услуги заявителем.
3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Департамента как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Срок подготовки межведомственного запроса и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в журнале исходящей (внутренней) корреспонденции.
3.3.5. Критерии принятия решений - наличие либо отсутствие документов, предусмотренных подразделом 2.7. Административного регламента.
3.4. Рассмотрение заявления и документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение заявления и документов является проверка наличия объекта в Реестре собственности города Севастополя, а также поступление ответов на межведомственные запросы.
В случае, если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный сотрудник Управления в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки подготавливает выписку.
В случае отсутствия объекта в Реестре собственности города Севастополя ответственный сотрудник Управления в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки подготавливает проект распоряжения Департамента о включении объекта - жилого помещения (квартиры) в Реестр собственности города Севастополя, доверенность на представление интересов города федерального значения - субъекта Российской Федерации г. Севастополя в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя (в случае обращения гражданина за получением выписки по объекту - жилому помещению (квартире).
3.4.2. Выписка, проект распоряжения Департамента направляется на согласование с начальником отдела и начальнику Управления либо иному уполномоченному лицу Департамента для подписания.
3.4.3. Лицом, ответственным за принятие решения, является начальник Управления либо иное уполномоченное лицо Департамента.
3.4.4. Начальник Управления либо иное уполномоченное лицо Департамента выполняет следующие действия: принимает решение о предоставлении выписки и подписывает выписку или письменный мотивированный отказ в предоставлении выписки, распоряжение Департамента о включении объекта в Реестр собственности города Севастополя, доверенность на заявителя, уполномочивающую представлять интересы города федерального значения - субъекта Российской Федерации г. Севастополя в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя (в случае обращения гражданина за получением выписки по объекту - жилому помещению (квартире), после чего передает документы для направления (вручения) Заявителю.
Пункт 3.4.5 изменен с 13 декабря 2021 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 13 декабря 2021 г. N 19-АР
3.4.5. Результат административной процедуры:
- подписанная начальником Управления либо иным уполномоченным лицом Департамента выписка или справка об отсутствии объекта в Реестре собственности города Севастополя;
- заверенная копия распоряжения о включении объекта - жилого помещения (квартиры) в Реестр собственности города Севастополя, доверенность на представление интересов города федерального значения - субъекта Российской Федерации г. Севастополя в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя (в случае обращения гражданина за получением выписки по объекту - жилому помещению (квартире).
Критерии принятия решений - наличие (отсутствие) оснований для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.9 Административного регламента
Максимальный срок административной процедуры составляет:
- 5 дней - в случае если в Реестре содержатся сведения об объекте учета;
- 30 дней - в случае, если в Реестре информация об объекте учета отсутствует.
3.5. Направление (вручение) Заявителю выписки, либо справки об отсутствии объекта в Реестре собственности города Севастополя, либо письменного мотивированного отказа.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка ответственным сотрудником Управления двух заверенных в установленном порядке копий распоряжения, выписки, доверенности (при необходимости), и передача в отдел делопроизводства Департамента.
3.5.2. В случае отказа, также подготавливаются два экземпляра и передаются в отдел делопроизводства Департамента.
3.5.3. Передача отделом делопроизводства Департамента в ГКУ "МФЦ" результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в соответствии с актом приема-передачи (составляется в 2 экземплярах, содержит дату и время передачи) в день, предшествующий дню окончания общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа.
3.5.4. При приеме результата выполнения данной административной процедуры, работник ГКУ "МФЦ" проверяет в присутствии специалиста отдела делопроизводства Департамента, в обязанности которого входит передача документов, соответствие и количество дел получаемых документов с данными, указанными в акте приема-передачи, проставляет дату, время получения и подпись. Один экземпляр акта приема-передачи остается у работника ГКУ "МФЦ", второй в Департаменте.
3.5.5. В случае выбора заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги "лично" (при взаимодействии с МФЦ), заявитель либо его законный представитель прибывает в ГКУ "МФЦ".
При подаче заявления почтовым отправлением Заявителю направляются выписки, заверенная копия распоряжения о включении объекта - жилого помещения (квартиры) в Реестр собственности города Севастополя, доверенность на представление интересов города федерального значения - субъекта Российской Федерации г. Севастополя в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя (в случае обращения гражданина за получением выписки по объекту - жилому помещению (квартире), либо справка об отсутствии объекта в Реестре собственности города Севастополя, либо письменный мотивированный отказ почтовым отправлением.
3.5.6. При выдаче документов заявителю, работник ГКУ "МФЦ" осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя; *
2) проверяет наличие расписки, и в случае утери заявителем расписки, изготавливает 1 копию расписки с экземпляра, хранящегося в архиве ГКУ "МФЦ", либо распечатывает расписку с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись;
3) выдает две заверенные в установленном порядке копии распоряжения, выписку, доверенность (при необходимости), или отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.7. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая передается в архив.
Результат данной админпроцедуры - выдача заявителю:
- подписанной начальником Управления либо иным уполномоченным лицом Департамента выписки или справки об отсутствии объекта в Реестре собственности города Севастополя;
- заверенной копии распоряжения о включении объекта - жилого помещения (квартиры) в Реестр собственности города Севастополя, доверенности на представление интересов города федерального значения - субъекта Российской Федерации г. Севастополя в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя (в случае обращения гражданина за получением выписки по объекту - жилому помещению (квартире).
Критерии принятия решений:
- наличие надлежащим образом оформленного результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок админпроцедуры - 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы контроля за исполнением административного регламента:
Контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
а) проверки (плановой, внеплановой);
б) рассмотрения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц МФЦ, Управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок, периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок за исполнением административного регламента
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Плановые проверки проводятся начальником Управления.
4.2.3. Периодичность проведения плановых проверок 1 раз в год.
4.2.4. По результатам проверок составляется акт проверки.
4.3. Государственные служащие исполнителя несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с должностным регламентом, а также законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
Раздел 5 изменен с 13 декабря 2021 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 13 декабря 2021 г. N 19-АР
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и государственных служащих, а также многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Уполномоченным органом, должностными лицами, государственными служащими, многофункциональным центром, работником многофункционального центра в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих, а также многофункционального центра, работника многофункционального центра в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя;
6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального интернет-сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, официального сайта Уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалобы на решения, принятые Уполномоченным органом, подаются заместителю Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующему работу Уполномоченного органа, на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Уполномоченного органа - руководителю Уполномоченного органа.
Жалоба на действия заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу Уполномоченного органа, подается Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.6. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган, многофункциональный центр принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (дубликатах документов), возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "части 8 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ"
В случае если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, руководителем управления устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия.
Решение по жалобе, принятое директором Департамента может быть обжаловано в Правительство Севастополя.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 изменено с 2 июля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 2 июля 2019 г. N 16-АР
Приложение N 1
к Административному регламенту(с изменениями от 2 июля 2021 г.)
в Департамент по имущественным
и земельным отношениям города
Севастополя
(от) _________________________
(наименование физического,
юридического лица,
представителя Заказчика)
Адрес: _______________________
______________________________
Телефону _____________________
Заявление
о предоставлении выписки из Реестра собственности города Севастополя
Я,_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя (его уполномоченного представителя))
паспорт серия ________ N _________, выдан __________________________
(серия и номер паспорта) (дата выдачи)
____________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего паспорт)
адрес регистрации __________________________________________________
адрес фактического проживания (пребывания)
____________________________________________________________________
действуя от имени __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя, в случае если его
интересы представляет уполномоченный представитель)
на основании _______________________________________________________
(наименование и реквизиты документа, подтверждающего
полномочия представителя)
прошу предоставить мне выписку из Реестра собственности города
Севастополя в отношении следующих объектов:
1) _________________________________________________________________
(наименование, адрес объекта, кадастровый номер, характеристики
____________________________________________________________________
объекта государственного имущества, позволяющие его однозначно
идентифицировать)
2) _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выписку из Реестра собственности города Севастополя прошу
предоставить в ___ экземплярах.
О готовности результатов государственной услуги прошу сообщить
___________________________________________________________________
(указывается способ направления информационного сообщения в случае
получения результатов услуги лично)
почтовым отправлением по адресу ___________________________________/
(почтовый адрес для направления
информационного сообщения)
по электронной почте по адресу ____________________________________/
по телефону (____)_________________________
(указывается номер телефона)
Приложение: на _____ л. в 1 экз.
Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", документы, которые могут
быть получены органом, уполномоченным на предоставление данной
услуги, самостоятельно, предоставляются мною по собственной
инициативе.
_____________ __________ ___________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных", даю согласие на обработку своих персональных
данных, связанную с подготовкой запрашиваемого документа. Мне
разъяснено мое право на отзыв данного согласия.
"__"__________ 20___ г. ___________________/_____________________
(дата подачи заявления) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Заявление подписано лично _____________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
Заявление
о согласии на обработку персональных данных
Исключено с 2 июля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 2 июля 2019 г. N 16-АР
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
административных процедур при предоставлении государственной услуги
/-------------------------\ /----------------------------\
| Возврат заявления и | | Прием и регистрация |
| документов с указанием |-----| заявления и документов |
|причин возврата (10 дней)| | |
\-------------------------/ \----------------------------/
Межведомственные запросы |
Рассмотрение документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе |
/----------------------------\ /----------------------------\
| Подготовка проекта | | Подготовка проекта |
| мотивированного письма об | | распоряжения, согласование |
| отказе | | проекта |
\----------------------------/ \----------------------------/
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе, подписание распоряжения (мотивированного отказа) |
Регистрация и направление (вручение) результата Заявителю |
Приложение 4 изменено с 2 июля 2019 г. - Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 2 июля 2019 г. N 16-АР
Приложение N 4
к Административному регламенту(с изменениями от 2 июля 2021 г.)
в Департамент по имущественным
и земельным отношениям города
Севастополя
(от) _________________________
(наименование физического,
юридического лица,
представителя Заказчика)
Адрес: _______________________
______________________________
Телефону _____________________
Заявление
о внесении изменений/ отмене/выдаче заверенной копии (в)
распоряжение Департамента и предоставлении выписки из Реестра
собственности города Севастополя/выдаче доверенности
(в отношении жилого помещения (квартиры)
Прошу внести изменение/отменить/выдать заверенную копию (в)
(нужное подчеркнуть)
распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям
города Севастополя от __________________ N _________-РДИ ___________
(прописываются вносимые изменения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
в связи с __________________________________________________________
(прописываются основания внесения изменений либо отмены распоряжения)
Прошу выдать выписку из Реестра собственности города
Севастополя в _______ экземплярах.
/--\
\--/ Прошу выдать доверенность на представление интересов города
федерального значения - субъекта Российской Федерации г. Севастополя
в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя
(при необходимости отметить)
О готовности результатов государственной услуги прошу сообщить
___________________________________________________________________
(указывается способ направления информационного сообщения в случае
получения результатов услуги лично)
почтовым отправлением по адресу ___________________________________/
(почтовый адрес для направления
информационного сообщения)
по электронной почте по адресу ____________________________________/
по телефону (____)_________________________
(указывается номер телефона)
Приложение (документы основания внесения изменений (отмены)
в распоряжение (расшифровать):
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
"__"__________ 20___ г. ___________________/_____________________
(дата подачи заявления) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", документы, которые могут
быть получены органом, уполномоченным на предоставление данной
услуги, самостоятельно, предоставляются мною по собственной
инициативе.
_____________ __________ ___________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных", даю согласие на обработку своих
персональных данных, связанную с подготовкой запрашиваемого
документа. Мне разъяснено мое право на отзыв данного согласия.
"__"__________ 20___ г. ___________________/_____________________
(дата подачи заявления) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Заявление подписано лично _____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 6 ноября 2018 г. N 17333-РДИ "Об отмене распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 14.03.2017 N 2805-РДИ "Об утверждении административного регламента предоставлению государственной услуги "Выдача выписок из Реестра собственности города Севастополя" и об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача выписок из Реестра собственности города Севастополя"
Вступает в силу с 6 ноября 2018 г.
Текст распоряжения размещен на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 13 декабря 2021 г. N 19-АР
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.
Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 2 июля 2019 г. N 16-АР
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 18 февраля 2019 г. N 2-АР
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2019 г.