Постановление Администрации Псковской области от 25 мая 2021 г. N 157
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области"
На основании статей 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", постановления Администрации от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 503 (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) в разделе "Участники Государственной программы" слова "администрации муниципальных образований" исключить;
б) раздел "Объем бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:
2) в разделе VI "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы" Программы:
а) подраздел "Целевые индикаторы подпрограммы N 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы подпрограммы N 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области"
В качестве базовых значений целевых индикаторов N 1 - N 6 приняты значения целевых индикаторов по состоянию на 01 января 2013 года. В качестве базового значения целевого индикатора N 7 принято значение целевого индикатора по состоянию на 01 января 2019 года. В качестве базового значения целевого индикатора N 8 принято значение целевого индикатора по состоянию на 01 января 2021 года.
Наименование индикатора N 1 "Степень информированности граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений". Единица измерения - проценты. Определяется ежегодно по результатам выборочного социологического опроса населения за отчетный год по формуле:
Си = Ки / Коп 100%,
где:
Си - степень информированности граждан:
Ки - количество проинформированных граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений;
Коп - общее количество опрошенных граждан.
Наименование индикатора N 2 "Количество совершенных террористических актов на территории области". Единица измерения - единицы. Определяется ежегодно по статистическим сборникам УМВД России по Псковской области за отчетный год.
Наименование индикатора N 3 "Уровень преступности - количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения". Единица измерения - единиц на 100 тыс. человек. Определяется ежегодно по статистическим сборникам УМВД России по Псковской области и данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области за отчетный год по формуле:
Ко = Кзп / Чж 100000 человек,
где:
Ко - количество преступлений на 100 тыс. человек населения, зарегистрированных органами внутренних дел в отчетном году;
Кзп - количество зарегистрированных органами внутренних дел преступлений в отчетном году;
Чж - среднегодовая численность населения Псковской области в отчетном периоде.
Наименование индикатора N 4 "Количество лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений в состоянии опьянения". Единица измерения - человек. Определяется ежегодно по статистическим сборникам УМВД России по Псковской области за отчетный год.
Наименование индикатора N 5 "Количество лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу". Единица измерения - человек. Определяется ежегодно по статистическим сборникам УМВД России по Псковской области за отчетный год.
Наименование индикатора N 6 "Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними". Единица измерения - единиц. Определяется ежегодно по статистическим сборникам УМВД России по Псковской области за отчетный год.
Наименование индикатора N 7 "Количество членов добровольных народных дружин". Единица измерения - человек. Определяется ежегодно по данным, представляемым УМВД России по Псковской области и муниципальными образованиями за отчетный год.";
Наименование индикатора N 8 "Количество помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, в которых проведены ремонтные работы и оснащение". Единица измерения - единиц. Определяется ежегодно по данным, представляемым муниципальными образованиями за отчетный год.";
б) подраздел "Целевые индикаторы подпрограммы N 4 "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы подпрограммы N 4 "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области"
В качестве базовых значений целевых индикаторов N 1 - N 4 приняты значения целевых индикаторов по состоянию на 01 января 2019 года. В качестве базовых значений целевых индикаторов N 5 - N 10 приняты значения целевых индикаторов по состоянию на 01 января 2013 года.
Наименование индикатора N 1 "Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах на 100 тыс. человек). Единица измерения - единиц на 100 тысяч человек. Определяется ежегодно по статистическим сборникам УМВД России по Псковской области и данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области за отчетный год по формуле:
Внон = (ПРу + ПРадм)/Чж 100000 человек,
где:
Внон - вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков;
ПРу - количество случаев привлечения к уголовной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах в отчетном году;
ПРадм - количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах
Чж - среднегодовая численность населения Псковской области в отчетном периоде.
Наименование индикатора N 2 "Криминогенность наркомании (соотношение количества наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков, на 100 тыс. человек). Единица измерения - единиц на 100 тысяч человек. Определяется ежегодно по статистическим сборникам УМВД России по Псковской области и данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области за отчетный год по формуле:
Кнм = (НПу + НПадм)/Чж 100000 человек,
где:
Кнм - криминогенность наркомании;
НПу - количество наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности за потребление наркотиков;
НПадм - количество наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков;
Чж - среднегодовая численность населения Псковской области в отчетном периоде.
Наименование индикатора N 3 "Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек). Единица измерения - человек на 100 тысяч человек. Определяется по статистическим данным Комитета по здравоохранению Псковской области.
Наименование индикатора N 4 "Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек)". Единица измерения - человек на 100 тысяч человек. Определяется по статистическим данным Комитета по здравоохранению Псковской области.
Наименование индикатора N 5 "Удельный вес несовершеннолетних, состоящих под диспансерным наблюдением с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" и "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ", в общей численности несовершеннолетних в области". Единица измерения - проценты. Определяется ежегодно согласно расчетам Комитета по здравоохранению Псковской области за отчетный год по формуле:
Увн = Кн / Очн 100%,
где:
Увн - удельный вес несовершеннолетних, состоящих под диспансерным наблюдением с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" и "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ", в общей численности несовершеннолетних в области;
Кн - количество несовершеннолетних, состоящих под диспансерным наблюдением с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" и "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ" в отчетном году;
Очн - общая численность несовершеннолетних в Псковской области в отчетном году.
Наименование индикатора N 6 "Количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, поставленных на профилактический учет в наркологических диспансерах и кабинетах области". Единица измерения - человек. Определяется ежегодно по статистическим данным ГБУЗ ПО "Наркологический диспансер Псковской области" за отчетный год.
Наименование индикатора N 7 "Количество лиц, прошедших курс комплексной реабилитации и ресоциализации". Единица измерения - человек. Определяется ежегодно по статистическим данным УМВД России по Псковской области и ГБУЗ ПО "Наркологический диспансер Псковской области" за отчетный год.
Наименование индикатора N 8 "Доля больных наркоманией (токсикоманией), длительность ремиссии у которых от 1 года и более, по отношению к числу больных наркоманией, состоящих на учете". Единица измерения - проценты. Определяется ежегодно по статистическим данным ГБУЗ ПО "Наркологический диспансер Псковской области" за отчетный год по формуле:
Дб = Кб/Ку 100%,
где:
Дб - доля больных наркоманией (токсикоманией), длительность ремиссии у которых от 1 года и более, по отношению к числу больных наркоманией, состоящих на учете;
Кб - число больных наркоманией (токсикоманией), длительность ремиссии у которых от 1 года и более;
Ку - число больных наркоманией, состоящих на учете.
Наименование индикатора N 9 "Количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании, прошедших курсы повышения профессионального уровня в образовательных учреждениях". Единица измерения - человек. Определяется ежегодно по статистическим данным Комитета по образованию Псковской области за отчетный год.
Наименование индикатора N 10 "Доля учащихся (несовершеннолетних и молодежи) образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.), по отношению к общей численности указанной категории населения". Единица измерения - проценты. Определяется ежегодно по статистическим данным Комитета по образованию Псковской области за отчетный год по формуле:
Ду = Кн / Коб 100%,
где:
Ду - доля учащихся образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.), по отношению к общей численности указанной категории населения;
Кн - количество несовершеннолетних и молодежи образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия;
Коб - общая численность несовершеннолетних и молодежи.";
3) приложение N 1 к Программе "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
4) приложение N 2 к Программе "Перечень подпрограмм, включенных в состав Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
5) приложение N 4 к Программе "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
6) приложение N 5 к Программе "Информация по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
7) приложение N 6 к Программе "Информация о финансировании за счет средств областного бюджета мероприятий Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
8) в подпрограмме N 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области" Программы:
а) в паспорте подпрограммы:
раздел "Целевые индикаторы подпрограммы" изложить в следующей редакции:
разделы "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" и "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
б) раздел 2 "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни в Российской Федерации являются основными направлениями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Достижение высокого уровня и качества жизни населения признается одним из главных направлений деятельности органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и является приоритетным в осуществлении ими государственной политики области в сфере реализации подпрограммы.
С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель подпрограммы - укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории области за счет совершенствования системы профилактики преступлений и иных правонарушений, создания эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму.
Для достижения указанной цели предполагается реализация таких задач, как:
правовое и информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;
недопущение совершения на территории области террористических актов;
снижение уровня преступности на территории области;
снижение уровня рецидивной преступности;
снижение уровня подростковой преступности;
вовлечение в систему предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, развитие института добровольных народных дружин и привлечение их к участию в охране общественного порядка.
Вышеперечисленные задачи взаимоувязаны между собой и являются необходимыми и достаточными для создания эффективной системы профилактики преступлений и иных правонарушений на территории Псковской области.
Подпрограмма предусматривает дальнейшую консолидацию усилий государственных и правоохранительных органов, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы используются следующие целевые индикаторы:
1. степень информированности граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;
2. количество совершенных террористических актов на территории области;
3. уровень преступности - количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения;
4. количество лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений в состоянии опьянения;
5. количество лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу;
6. количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними;
7. количество членов добровольных народных дружин;
8. количество помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, в которых проведены ремонтные работы и оснащение.
Ожидается, что реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих значений целевых индикаторов:
повышение степени информированности граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений до 84%;
повышение степени информированности граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений до 84%;
недопущение совершения террористических актов на территории области;
снижение уровня преступности до 1175 преступлений на 100 тыс. человек населения;
сокращение количества лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений в состоянии опьянения, до 1531 человека;
сокращение количества лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, до 1355 человек;
снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, до 220 преступлений;
увеличение количества членов добровольных народных дружин до 600 человек.
проведение ремонтных работ и оснащение 8 помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности.";
в) раздел 4 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1 "Совершенствование правового, методического и информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений, дальнейшее развитие государственной автоматизированной системы "Правовая статистика" включает в себя проведение следующих мероприятий, направленных на:
правовое и методическое обеспечение деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;
информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;
изучение общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;
изготовление электронной подписи, применяемой в государственной автоматизированной системе "Правовая статистика", для 1104 сотрудников УМВД России по Псковской области, УМВД России по Псковской области, УФСБ России по Псковской области, ПУ ФСБ России по Псковской области, СУ СК России по Псковской области, УФСИН России по Псковской области, УФССП России по Псковской области, ГУ МЧС России по Псковской области.
Основное мероприятие 2 "Проведение комплекса мероприятий информационного, профилактического, розыскного, оперативного, технического и иного характера, направленных на создание эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму" включает в себя проведение следующих мероприятий, направленных на:
совершенствование государственной системы профилактики терроризма и экстремизма и укрепление взаимодействия между субъектами профилактики;
методическое и информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти области по формированию толерантного сознания и профилактике терроризма и экстремизма;
проведение мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, расположенных на территории Псковской области, предприятий жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан;
укрепление антитеррористической защищенности государственных учреждений культуры Псковской области средствами технической защиты;
укрепление антитеррористической защищенности государственных учреждений социального обслуживания населения средствами технической защиты;
укрепление антитеррористической защищенности государственных образовательных учреждений средствами технической защиты;
укрепление антитеррористической защищенности объектов здравоохранения;
проведение мероприятий по укреплению технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации и минимизации последствий террористических актов;
приобретение средств связи для оснащения группы ликвидации последствий террористического акта, оперативных групп правоохранительных органов по предупреждению и пресечению террористических угроз на территории муниципальных образований Псковской области;
приобретение материально-технических средств для оснащения аварийно-спасательной службы Псковской области;
приобретение технических средств для оперативного штаба (с дальнейшей передачей УФСБ России по Псковской области в безвозмездное пользование).
Основное мероприятие 3 "Проведение профилактических, оперативных, розыскных и иных мероприятий, направленных на снижение уровня преступности и степени социального риска населения на территории области" включает в себя:
развертывание на территории области системы автоматизированного программного комплекса "Безопасный город";
осуществление выплаты гражданам денежных вознаграждений за добровольную сдачу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
укрепление технической оснащенности подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка, противодействие преступности;
оснащение подразделений в/ч 6718, осуществляющих охрану общественного порядка, средствами связи;
приобретение медицинского оборудования для оснащения госпиталя УМВД России по Псковской области (с передачей ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД России по Псковской области" в безвозмездное пользование);
приобретение автономного аппаратно-программного комплекса "Поток - М" или его эквивалента (с передачей УФССП России по Псковской области в безвозмездное пользование);
предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на ремонтные работы и оснащение помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на ремонтные работы и оснащение помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, приведен в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Основное мероприятие 4 "Проведение профилактических и иных мероприятий, направленных на снижение уровня рецидивной преступности" включает в себя:
проведение мероприятий по активному привлечению граждан, ищущих работу, к общественным работам в качестве дополнительной социальной поддержки в рамках Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с реальным лишением свободы;
оснащение исправительных учреждений и следственных изоляторов УФСИН России по Псковской области техническими средствами, спортивным и музыкальным инвентарем.
Основное мероприятие 5 "Проведение профилактических и иных мероприятий, направленных на снижение подростковой преступности" включает в себя:
проведение курсовой подготовки (курсы повышения квалификации, семинары) специалистов, организующих работу с семьями и детьми по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми и подростками, выявлению и реабилитации подростков, находящихся в кризисных ситуациях, и профилактики суицидального поведения несовершеннолетних;
проведение выездных семинаров и заседаний "за круглым столом" по проблемам работы с детьми и подростками групп риска для специалистов службы психолого-медико-педагогического и социального сопровождения;
разработка и издание методических рекомендаций, программ, изготовление социальной рекламы для обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве;
разработка, внедрение, техническое сопровождение и обновление системы мониторинговых исследований по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних "группы риска" в образовательных учреждениях;
проведение конкурсов по предоставлению поддержки проектов, программ и мероприятий по работе с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации, учреждений и организаций области, работающих с молодежью, молодежных общественных объединений;
осуществление постоянного обновления баз данных по не обучающимся детям школьного возраста и воспитанникам, самовольно ушедшим из государственных учреждений или из семьи, принятие профилактических мер по предотвращению подобных фактов;
привлечение детей и подростков групп риска к занятиям в спортивно-технических кружках и секциях учреждений дополнительного образования детей;
проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий с привлечением несовершеннолетних, отнесенных к группе риска (спартакиады, фестивали, летние и зимние игры, походы и слеты, спортивные праздники и вечера, олимпиады, экскурсии, дни здоровья и спорта, соревнования по профессионально-прикладной подготовке и т.д.);
развитие сети бесплатных кружков и секций в учебных заведениях и спортивных организациях, в подростковых клубах и центрах по месту жительства для организации досуга несовершеннолетних в свободное от учебы время, в том числе склонных к совершению правонарушений;
проведение мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, привлечение к работе с ними общественных и ветеранских объединений и организаций, используя имеющиеся в области музеи, комнаты боевой славы в воинских частях, органах внутренних дел и т.д.
Основное мероприятие 6 "Проведение профилактических и иных мероприятий, направленных на снижение экономической преступности" включает в себя:
проведение совместных мероприятий в отношении физических и юридических лиц, занимающихся скупкой, хранением и реализацией лома черных и цветных металлов, с целью выявления и пресечения нарушений действующего законодательства, фактов скупки краденого, в том числе с объектов железнодорожного и воздушного транспорта;
проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, связанных с незаконной порубкой, вывозом и реализацией лесных ресурсов;
проведение работы с органами местного самоуправления по созданию штрафных стоянок или определению мест хранения техники и лесоматериалов в случае их задержания в местах незаконных порубок до окончания проверки, а в случае возбуждения уголовного дела - до принятия решения по уголовному делу;
проведение мероприятий на малых водных объектах Псковской области в целях противодействия правонарушениям, связанным с незаконной добычей водных биологических ресурсов;
приобретение моторных лодок для обеспечения охраны общественного порядка и сохранности водных биоресурсов на акваториях водоемов области (с передачей муниципальному отделу МВД России по Гдовскому району, межмуниципальным отделам МВД России "Опочецкий", "Невельский", "Себежский", отделу полиции по Усвятскому району в безвозмездное пользование);
проведение проверок предприятий и организаций торговли на предмет соблюдения законодательства, запрещающего реализацию алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции несовершеннолетним.
Основное мероприятие 7 "Развитие и совершенствование института добровольных народных дружин" включает в себя:
проведение мероприятий по привлечению к охране общественного порядка граждан, а также частных охранных организаций;
проведение анализа участия общественных формирований, частных охранных организаций в мероприятиях по охране общественного порядка с выработкой на его основе методических рекомендаций по улучшению работы и распространению передового опыта;
предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на финансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении мероприятий, связанных с личным страхованием жизни и здоровья членов народных дружин на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, материальным стимулированием граждан, участвующих в составе народных дружин в охране общественного порядка подпрограммы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области.";
г) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы раздела 7 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
179686,27 |
11816 |
8705 |
7116,1 |
8734 |
13430 |
14294 |
26209,17 |
27225 |
19161 |
18424 |
24572 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
179686,27 |
11816 |
8705 |
7116,1 |
8734 |
13430 |
14294 |
26209,17 |
27225 |
19161 |
18424 |
24572"; |
д) графу "Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы)" по строке 3 приложения N 1 к подпрограмме "Перечень основных мероприятий подпрограммы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области" дополнить абзацем следующего содержания:
"Количество помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, в которых проведены ремонтные работы и оснащение";
е) дополнить приложением N 3 к подпрограмме "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области" "Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на ремонтные работы и оснащение помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности" в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
9) в подпрограмме N 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области" Программы:
а) раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела 7 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
756015,6 |
2552 |
6900 |
34143,6 |
36307 |
28823 |
30007 |
89793,01 |
148755 |
114980 |
139366 |
124389 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
756015,6 |
2552 |
6900 |
34143,6 |
36307 |
28823 |
30007 |
89793,01 |
148755 |
114980 |
139366 |
124389"; |
10) в подпрограмме N 3 "Противодействие коррупции в Псковской области" Программы:
а) раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела 7 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
14928,2 |
2200 |
1772,6 |
1595 |
1595 |
1053 |
1353 |
997,6 |
1220 |
878 |
843 |
1421 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Итого |
14928,2 |
2200 |
1772,6 |
1595 |
1595 |
1053 |
1353 |
997,6 |
1220 |
878 |
843 |
1421"; |
11) в подпрограмме N 4 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области" Программы:
а) в паспорте подпрограммы:
раздел "Целевые индикаторы подпрограммы" изложить в следующей редакции:
разделы "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" и "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
б) раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Социально-политическая обстановка на территории Псковской области с точки зрения наркоситуации и угроз национальной безопасности в сфере оборота наркотиков и противодействия их незаконному обороту формируется под влиянием следующих системообразующих внешних и внутренних факторов:
1) геополитическая специфика Псковской области, обусловленная:
приграничным положением Псковской области с Эстонской Республикой и Латвийской Республикой, а также с Республикой Беларусь, территории которых используются членами организованных преступных групп для организации каналов незаконного ввоза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Российскую Федерацию;
географической и культурной близостью с Москвой и Санкт-Петербургом - городами федерального значения, характеризующимися кризисной наркоситуацией и являющимися основными каналами поступления наркотиков на территорию Псковской области;
2) развитая транспортно-логистическая сеть (в том числе международная), формирующая условия для использования территории Псковской области трансграничными преступными группами и сообществами, специализирующимися на контрабанде наркотических средств и действующими в пунктах отправки или назначения наркотиков (страны Балтии и Евросоюза, Санкт-Петербург, Москва) в качестве транзитной для организации каналов поставки синтетических и растительных наркотических средств и психотропных веществ;
3) возрастающее влияние на наркоситуацию деятельности лабораторий по производству синтетических наркотических средств, а также лабораторий по культивированию наркосодержащих растений в неиспользуемых жилых домах в труднодоступных малочисленных населенных пунктах области;
4) деятельность на территории Псковской области федеральных интернет-магазинов, на площадках которых осуществляется сбыт синтетических наркотиков, обуславливающая переориентацию наркорынка на бесконтактный способ сбыта и появление новых видов синтетических психоактивных веществ, изменение структуры наркомании как социального явления;
5) изменения в формах и методах осуществления противоправной деятельности международными наркогруппировками, усиление ими мер конспирации при осуществлении незаконной деятельности, применение в противоправной деятельности современных информационных технологий;
6) низкие показатели социально-экономического положения значительной части населения, формирующие предпосылки к маргинализации и криминализации населения, особенно молодежи, и вовлечения их в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств и наркопотреблением;
7) отсутствие (слабая выраженность) климатических условий для естественного формирования природно-сырьевой базы для производства наркотиков;
8) отсутствие масштабных рынков для розничного сбыта наркотиков.
Таким образом, наркотизация населения по области характеризуется относительно невысоким уровнем, поддается анализу и в целом контролируема.
В то же время оценка наркоситуации в Псковской области, проведенная в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной пунктом 1.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 15 февраля 2017 г. N 32, указом Губернатора области от 11 февраля 2013 г. N 11-УГ "Об организации мониторинга наркоситуации на территории Псковской области" свидетельствует о наличии разнонаправленных тенденций.
Особого внимания заслуживают два критерия ("Вовлеченность наркопотребителей в незаконный оборот наркотиков" и "Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями"), по которым состояние наркоситуации на территории Псковской области на 1 января 2020 года оценивается как кризисное, а также критерий "Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний", состояние наркоситуации по которому оценивается как предкризисное.
В 2019 году (по состоянию на 1 января 2020 года) в Псковской области зарегистрирован 591 больной наркоманией, в 2018 году - 633 больных, в 2017 году - 764 больных, в 2016 году - 812 больных, в 2015 году - 816 больных, в 2014 году - 784 больных), из них 53,3% составляют потребители опиоидов (в основном метадон), 11,7% - каннабиноидов, 19,5% - других психостимуляторов (амфетамин, L-PVP), 15,5% - других наркотиков и их сочетаний, потребителей кокаина, дезоморфина не зарегистрировано.
По данным Комитета по здравоохранению Псковской области, отмечается значительное повышение первичной заболеваемости наркоманией с 4,5 на 100 тысяч населения в 2018 году до 7,0 на 100 тысяч населения в 2019 году (по Российской Федерации этот показатель в 2018 году - 10,19 на 100 тысяч населения, по Северо-Западному федеральному округу - 8,26 на 100 тысяч населения). Рост первичной заболеваемости связан с усилением межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и медицинских организаций.
Согласно данным, предоставленным Комитетом по здравоохранению Псковской области, за 2019 год (на 1 января 2020 года) на территории Псковской области было зафиксировано 9 случаев смертельного отравления наркотическими средствами и психотропными веществами (2018 г. - 11 случаев, 2017 г. - 12 случаев, 2016 г. - 7 случаев). Согласно Критериям оценки развития наркоситуации, этот показатель по Псковской области характеризует наркоситуацию как удовлетворительную.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области, на территории Псковской области в 2019 году (по состоянию на 1 января 2020 года) зарегистрировано 19 случаев острых отравлений наркотическими средствами (в 2018 году - 18 случаев, в 2017 году - 23 случая, в 2016 году - 16 случаев), из них с летальным исходом - 7 случаев (в 2018 году - 6 случаев; в 2017 году - 7 случаев; в 2016 году - 1 случай). По сравнению с 2018 годом количество отравлений выросло на 1 случай (5,6%)
Дальнейшее применение программно-целевого метода для решения обозначенных проблем будет способствовать комплексному сдерживанию роста наркопреступности и немедицинского потребления наркотиков, в том числе за счет совершенствования нормативной правовой базы, организации мероприятий по профилактике наркомании, повышения профессионального уровня специалистов системы профилактики, позволит реализовать скоординированные мероприятия по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, с учетом реальных возможностей областного бюджета.
В рамках реализации подпрограммы планируется обеспечить:
дальнейшую реализацию на территории Псковской области государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733;
качественную профилактическую деятельность, направленную на ограничение доступа населения, особенно молодежи, к наркотикам;
повышение качества лечения и реабилитационной работы с лицами, состоящими на профилактических учетах по причине употребления наркотиков;
организацию межведомственного взаимодействия и формирования информационного и культурного мировоззрения у детей, подростков, молодежи и взрослого населения области;
дальнейшее совершенствование взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций Псковской области в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотиков;
совершенствование оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.";
в) раздел 2 "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Необходимость реализации подпрограммы вызвана сохраняющейся в настоящее время масштабностью и угрозой распространения наркомании в Российской Федерации. Уводя трудовые, природные и финансовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания калечит здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои, провоцирует социально-экономическую нестабильность в обществе и тем самым выступает одной из основных угроз безопасности России и ее человеческому потенциалу.
Основными приоритетами государственной политики области в сфере незаконного оборота наркотиков является активная межведомственная борьба с предложением наркотиков и спросом на них, повышение уровня защищенности граждан от наркоугрозы.
В числе безотлагательных мер по стабилизации наркоситуации на территории области рассматривается системная работа органов государственной власти, направленная на предупреждение немедицинского потребления наркотиков.
Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики потребления и незаконного оборота наркотиков, преступлений и иных правонарушений затрагивает сферу деятельности многих управлений и ведомств федерального, областного и муниципального уровней, общественных объединений и должна решаться программно-целевыми методами.
Подпрограмма ставит цели:
1) создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Псковской области, а также связанных с ними преступности и правонарушений;
2) создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе;
3) сокращение спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки путем создания регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
Для достижения поставленных целей подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) снижение удельного веса несовершеннолетних, состоящих под диспансерным наблюдением с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" и "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ", к общей численности несовершеннолетних в области;
2) совершенствование деятельности в сферах раннего выявления, консультирования, лечения, медико-психологической и социально-трудовой реабилитации наркозависимых;
3) проведение активной антинаркотической пропаганды;
4) обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
5) формирование у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, создание условий для участия граждан в волонтерском молодежном антинаркотическом движении;
6) совершенствование материально-технической базы учреждений профилактики наркомании.
Основными показателями решения указанных задач и достижения поставленных целей определены следующие целевые индикаторы:
1) вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах на 100 тыс. человек);
2) криминогенность наркомании (соотношение количества наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков, на 100 тыс. человек);
3) количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек);
4) количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек);
5) удельный вес несовершеннолетних, состоящих под диспансерным наблюдением с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" и "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ", к общей численности несовершеннолетних в области;
6) количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, поставленных на профилактический учет в наркологических диспансерах и кабинетах области;
7) количество лиц, прошедших курс комплексной реабилитации и ресоциализации;
8) доля больных наркоманией (токсикоманией), длительность ремиссии у которых от 1 года и более, по отношению к числу больных наркоманией, состоящих на учете;
9) количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании, прошедших курсы повышения профессионального уровня в образовательных учреждениях;
10) доля учащихся (несовершеннолетних и молодежи) образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.), по отношению к общей численности указанной категории населения.
Реализация подпрограммы создаст объективные условия для:
1) снижения уровня вовлеченности населения в незаконный оборот наркотиков (количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах на 100 тыс. человек) до показателя 114;
2) снижения криминогенности наркомании (соотношение количества наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков, на 100 тыс. человек) до показателя 120,7;
3) уменьшения количества случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек) до показателя 3,9;
4) уменьшения количества случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек) до показателя 1,5;
5) снижения удельного веса несовершеннолетних, состоящих под диспансерным наблюдением с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" и "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ", в общей численности несовершеннолетних в области до 0,06%;
6) снижения количества лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, поставленных на профилактический учет в наркологических диспансерах и кабинетах области, до 484 человек;
7) увеличения количества лиц, прошедших курс комплексной реабилитации и ресоциализации, до 102 человек;
8) снижения доступности наркотиков для незаконного потребления;
9) роста доли больных наркоманией (токсикоманией), длительность ремиссии у которых от 1 года и более, по отношению к числу больных наркоманией, состоящих на учете, до 24,5%;
10) увеличения количества специалистов, реализующих программы профилактики наркомании, прошедших курсы повышения профессионального уровня в образовательных учреждениях, до 150 человек.";
г) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела 7 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
46320,74 |
3965 |
3904 |
2712,52 |
3474 |
4186 |
4396,5 |
4612,72 |
4900 |
3672 |
3524 |
6974 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Итого |
46320,74 |
3965 |
3904 |
2712,52 |
3474 |
4186 |
4396,5 |
4612,72 |
4900 |
3672 |
3524 |
6974"; |
12) в подпрограмме N 5 "Пограничная безопасность на территории Псковской области" Программы:
а) раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела 7 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
24945,47 |
2065 |
1628 |
1405 |
1465 |
1400 |
1558,47 |
2229 |
2725 |
1962 |
1879 |
6629 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
24945,47 |
2065 |
1628 |
1405 |
1465 |
1400 |
1558,47 |
2229 |
2725 |
1962 |
1879 |
6629"; |
14) в подпрограмме N 6 "Развитие института мировых судей в Псковской области" Программы:
а) раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела 7 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
35539,72 |
17866 |
10064 |
0 |
1587 |
1975 |
1762,12 |
0 |
387 |
279 |
267 |
1352,6 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Итого |
35539,72 |
17866 |
10064 |
0 |
1587 |
1975 |
1762,12 |
0 |
387 |
279 |
267 |
1352,6". |
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.
И.п. Губернатора области |
В.В. Емельянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям, объем финансирования Государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" увеличен с 1034879,80 тыс. рублей до 1057436,01 тыс. рублей.
Уточнены сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области и Перечень подпрограмм, включенных в состав программы.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Псковской области от 25 мая 2021 г. N 157 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области"
Вступает в силу с 26 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 26 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2021 г. N 6000202105270003, в газете "Псковская правда" от 4 июня 2021 г. N 20
Постановлением Правительства Псковской области от 29 декабря 2023 г. N 542 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.