Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 21 апреля 2021 г. N 03-03-06/1/30144
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее - реестр).
Для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ под эксплуатацией судов, зарегистрированных в реестре, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.
При этом пунктом 48 5 статьи 270 НК РФ определено, что к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, относятся расходы судовладельцев, связанные с получением доходов, указанных в подпунктах 33 и (или) 33 2 пункта 1 статьи 251 настоящего НК РФ.
Таким образом, только судовладельцы вправе не учитывать при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходы, полученные ими, в частности, от использования судов, зарегистрированных в реестре, в рамках деятельности, указанной в подпункте 33 пункта 1 статьи 251 НК РФ, а также расходы, связанные с получением таких доходов.
При этом согласно статье 8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ) под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником или использует его на ином законном основании.
Статьей 198 КТМ определено, что по договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.
В случае, если тайм-чартером не предусмотрено иное, фрахтователь в пределах предоставленных тайм-чартером прав может заключать от своего имени договоры фрахтования судна на время с третьими лицами на весь срок действия тайм-чартера или на часть такого срока (субтайм-чартер). Заключение субтайм-чартера не освобождает фрахтователя от исполнения им тайм-чартера, заключенного с судовладельцем (статья 202 КТМ).
Учитывая изложенное, судовладельцами могут одновременно являться как арендодатель (собственник судна), так и арендатор судна (фрахтователь).
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Только судовладельцы вправе не учитывать при налогообложении прибыли доходы от эксплуатации и реализации судов, зарегистрированных в РМРС, а также расходы, связанные с получением таких доходов.
Судовладельцами могут одновременно являться как арендодатель (собственник судна), так и арендатор (фрахтователь).
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 21 апреля 2021 г. N 03-03-06/1/30144
Текст письма опубликован не был