Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15 апреля 2021 г. N 03-03-05/28576
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу полномочий субъектов Российской Федерации в рамках установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций в части зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации и сообщает следующее.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ), могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 3 статьи 12 НК РФ).
Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 284 НК РФ налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в случаях, предусмотренных главой 25 НК РФ.
В соответствии с положениями пункта 1 7 статьи 284 НК РФ для организаций - участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) установлена пониженная ставка по налогу на прибыль в части зачисления в федеральный бюджет в размере 0 процентов.
При этом положениями абзаца третьего пункта 1 7 статьи 284 НК РФ предусмотрено, что законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, может устанавливаться в размере от 0 процентов до 13,5 процента в зависимости от вида осуществляемой деятельности в свободной экономической зоне (далее - СЭЗ) в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". При этом указанная налоговая ставка применяется в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.
При этом налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
Учитывая изложенное, положениями НК РФ предоставлено право субъекту Российской Федерации по установлению для организаций - участников СЭЗ дифференцированных ставок по налогу на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, исключительно в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ. При этом данная налоговая ставка применяется в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.
Таким образом, нормами НК РФ не предоставлено право субъектам Российской Федерации на установление различных периодов применения пониженных ставок по налогу на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, как в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ, так и от объема осуществленных капитальных вложений в инвестиционный проект на территории СЭЗ.
Директор Департамента |
Д.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регионы вправе дифференцировать ставки по налогу на прибыль для участников СЭЗ исключительно в зависимости от вида деятельности. При этом ставка применяется в течение действия договора о работе в СЭЗ.
Регионы не вправе устанавливать различные периоды применения пониженных ставок по налогу на прибыль в зависимости как от вида деятельности в СЭЗ, так и от объема капвложений в инвестиционный проект на территории СЭЗ.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15 апреля 2021 г. N 03-03-05/28576
Текст письма опубликован не был