Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 21.05.2021 г. N 736
По-видимому, в нумерационном заголовке допущена опечатка. Дату настоящего постановления следует читать как "от 24 мая 2021 г."
Положение
о пункте временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций или вероятных чрезвычайных ситуаций в городе Новочебоксарске Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок организации работы пункта временного размещения (далее - ПВР) населения города Новочебоксарска Чувашской Республики, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
2. Цель и задачи создания ПВР пострадавшего населения
2.1. Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.2. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.3. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
разработка необходимой документации;
заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС).
2.4. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
организация учета прибывающего населения и его размещения;
установление связи с КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссией, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
3. Состав администрации ПВР пострадавшего населения
3.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечении всеми видами жизнеобеспечения населения.
3.2. В штат администрации ПВР на 125-500 чел. могут входить:
начальник ПВР - 1 чел.;
заместитель начальника ПВР - 1 чел.;
группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;
торговля и питание - 1 чел.;
группа охраны общественного порядка - 4 чел.;
группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;
стол справок - 1 чел.;
медпункт - 1 врач; 2 медсестры;
кабинет психологического обеспечения - 1 психолог;
комната матери и ребенка - 2 чел.
3.3. Всем лицам, входящим в состав администрации ПВР, рекомендуется пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
4. Организация работы ПВР пострадавшего населения
4.1. Руководителю организации, на базе которой развертывается ПВР, рекомендуется организовать разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
4.2. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ города Новочебоксарска Чувашской Республики.
4.3. Администрация ПВР для качественного жизнеобеспечения населения составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ города.
4.4. В целях организации работы ПВР администрации целесообразно отработать следующие документы:
приказ руководителя организации о создании ПВР;
функциональные обязанности администрации ПВР;
штатно-должностной список администрации ПВР;
табель оснащения медицинского пункта ПВР;
календарный план действий администрации ПВР;
схема оповещения и сбора администрации ПВР;
схема связи и управления ПВР;
журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;
журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;
журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
анкета качества условий пребывания.
4.5. Для обеспечения функционирования ПВР предлагается предусмотреть: указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения, перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним, электрические фонари, электромегафоны, инвентарь для уборки помещений и территории.
4.6. Всему личному составу администрации ПВР предлагается носить на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.7. Целесообразно предусмотреть хорошее освещение всех помещений и всей прилегающей к ПВР территории.
4.8. Рекомендуемые документы начальника ПВР:
функциональные обязанности начальника ПВР;
договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
схема оповещения личного состава ПВР;
список личного состава ПВР;
схема размещения элементов ПВР;
удостоверение начальника ПВР;
функциональные обязанности администрации ПВР;
телефонный справочник.
4.9. Рекомендуемые документы группы регистрации и учета пострадавшего населения:
журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР;
телефонный справочник; функциональные обязанности.
4.10. Рекомендуемые документы медицинского пункта:
журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава России.
4.11. Рекомендуемые документы стола справок:
журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
телефонный справочник;
журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
список размещенного в ПВР населения;
список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия.
4.12. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальнику ПВР предлагается решать во взаимодействии с КЧС и ОПБ города.
5. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР
5.1. Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения.
5.2. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ города, руководителю организации, при которой создан ПВР, и работает в контакте с казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Новочебоксарска Чувашской Республики.
5.3. Начальник ПВР при повседневной деятельности обязан: совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;
знать количество принимаемого пострадавшего населения;
организовать разработку необходимой документации ПВР;
осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
организовывать обучение и инструктаж сотрудников администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
разрабатывать и доводить порядок оповещения сотрудников администрации ПВР;
распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования, органами по ГО и ЧС;
поддерживать связь с КЧС и ОПБ города.
5.4. Начальник ПВР при возникновении ЧС обязан:
установить связь с КЧС и ОПБ и с организациями, участвующими в жизнеобеспечении населения;
организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
организовать учет прибывающего населения и его размещение; контролировать ведение документации ПВР;
организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения, вести мониторинг его качества;
организовать поддержание в ПВР общественного порядка;
организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ города;
организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.
5.5. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
5.6. Заместитель начальника ПВР при повседневной деятельности обязан: знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
изучить порядок развертывания ПВР;
организовать разработку документации ПВР;
организовать подготовку личного состава;
организовать подготовку необходимого оборудования и имущества; заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи; проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
5.7. Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан: организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
в установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;
провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР; руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.
5.8. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
5.9. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
организовать подготовку личного состава группы;
разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;
изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
5.10. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при возникновении ЧС обязан:
подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
распределять обязанности между членами группы;
организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;
доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;
передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
5.11. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
5.12. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
организовать подготовку личного состава группы;
знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;
разработать необходимую документацию группы;
изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
5.13. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при возникновении ЧС обязан:
при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;
вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;
осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.
5.14. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
5.15. Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:
организовать подготовку личного состава группы;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС;
5.16. Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:
обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
организованный выход пострадавшего населения к местам временного размещения.
5.17. Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию;
за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта.
5.18. Начальник медицинского пункта в режиме ЧС обязан:
оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;
госпитализировать нуждающихся пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
5.19. Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.
5.20. Старший (старшая) стола справок в режиме повседневной деятельности обязан (обязана):
иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ, ближайших ПВР;
организаций, которые выделяют транспорт;
знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
подготовить справочные документы.
5.21. Старший (старшая) стола справок в режиме ЧС обязан (обязана) давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения на данный ПВР.
5.22. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС. Психолог обязан в режиме ЧС:
оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
5.23. Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организуют прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.