Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 23.03.2015 N 73-п
(приложение)
Положение
об учете детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Верхнеландеховском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об учете детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Верхнеландеховском муниципальном районе (далее - Положение) определяет порядок учета на территории муниципального района детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12. 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы (далее - учет детей).
1.3. Учет детей производится путем создания и ведения единой информационной базы данных.
1.4. Учету, организованному в соответствии с настоящим Положением, подлежат все дети, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) на территории Верхнеландеховского муниципального района, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение общего образования.
1.5. Информация по учету детей подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.6. Понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значении, установленном действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Организация работы по учету детей
2.1. Учет детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, проводится отделом образования администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - отдел образования).
2.2. Поступающая информация по учету детей в соответствии с настоящим Положением формируется и хранится в отделе образования.
2.3. В учете детей участвуют:
- муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (далее - образовательные учреждения);
- дошкольные образовательные учреждения;
- отдел образования;
- органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в пределах своей компетенции, по согласованию).
2.4. Источниками формирования единой информационной базы данных служат:
2.4.1. Данные муниципальных образовательных учреждений о детях:
- зарегистрированных на закрепленной за образовательным учреждением территории;
- обучающихся в данном образовательном учреждении вне зависимости от места проживания и регистрации;
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона;
- не получающих образование по состоянию здоровья (не обучающихся);
- не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия;
- принимаемых в образовательное учреждение или выбывающих из него в течение учебного года (сведения о движении обучающихся);
- достигших возраста 6 лет 6 месяцев;
2.5. Данные о детях оформляются списками, содержащими персональные данные, сформированные в алфавитном порядке по годам рождения.
Указанные сведения предоставляются руководителями учреждений в отдел образования на бумажном носителе, заверяются подписью руководителя и печатью учреждения.
2.6. Отдел образования отдельно ведет учет детей, получающих образование в семейной форме (приложение 1).
Родители (законные представители) информируют отдел образования по месту жительства о выбранной форме семейного образования.
Отдел образования информирует родителей (законных представителей) об образовательных организациях, в которых(ой) предусмотрена возможность прохождения детьми промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
3. Организация учета детей в образовательных учреждениях
3.1. В целях сбора информации муниципальные образовательные учреждения ежегодно организуют и осуществляют текущий учет детей, проживающих на территории, за которыми они закреплены, и обучающихся своего учреждения.
3.2. Данные муниципальных образовательных учреждений о детях предоставляются в отдел образования по установленной форме:
- зарегистрированных на закрепленной за образовательным учреждением территории и обучающихся в иных образовательных учреждениях (приложение 2);
- обучающихся в данной образовательном учреждении вне зависимости от места проживания и регистрации (приложение 3);
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона (приложение 4);
- не получающих образование по состоянию здоровья (приложение 5);
- не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия (приложение 6);
- достигших возраста 6 лет 6 месяцев (приложение 7).
3.3. Указанные данные предоставляются в отдел образования в следующие сроки:
- о зарегистрированных на закрепленной за образовательным учреждении территории и обучающихся в иных образовательных учреждениях; об обучающихся в данной образовательной организации вне зависимости от места проживания и регистрации, о не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона; о не получающих образование по состоянию здоровья, достигших возраста 6 лет 6 месяцев - ежегодно по состоянию на 1 сентября текущего учебного года;
- о непосещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия - по состоянию на 1 число месяца следующего за отчетным.
3.4. Образовательные учреждения незамедлительно информирует отдел образования о выбытии (прибытии) обучающихся.
Сведения о движении обучающихся (о детях, принимаемых в образовательное учреждение или выбывающих из него в течение учебного года), предоставляются образовательными учреждениями в отдел образования по установленной форме 4 раза в год (на конец каждой четверти учебного года) (приложение 8).
3.5. Ежегодно в период до 10 сентября текущего года отдел образования осуществляет сверку единой базы данных с данными списочного учета обучающихся образовательных учреждений по итогам проверки приема детей и детей, фактически приступивших к обучению в данном учебном году.
3.6. Образовательные учреждения предоставляют в отдел образования копии документов (справок), подтверждающих:
- обучение ребенка, проживающего на закрепленной за образовательным учреждением территории, в иной образовательной организации;
- не получающих образования по состоянию здоровья (не обучающихся).
3.7. В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по их воспитанию и обучению, образовательное учреждение:
- проводит индивидуально-профилактическую работу с родителями (законными представителями) и их ребенком, не приступившим к обучению, по разъяснению конституционного права ребенка на образование и обязанностей родителей (законных представителей) по обеспечению получения детьми общего образования;
- информирует о проведенной индивидуально-профилактической работе районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации их обучения (с какого числа, в каком классе ребенок приступил к обучению, форма обучения).
3.8. Руководители образовательных учреждений несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений по учету детей, направляемых в отдел образования.
Руководители образовательных учреждений обеспечивают ведение и хранение в образовательных учреждениях документации по учету и движению обучающихся, конфиденциальность информации о детях, их родителях (законных представителях) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.