Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 20 февраля 2019 г. N 259
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей"
I. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей" (далее - Регламент) разработан в целях реализации переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги и разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для граждан и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2 Описание заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - Заявители) являются опекуны (попечители) несовершеннолетних.
1.3 Информирование о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1 Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее Администрация):
- местонахождение Администрации: 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д.34, кабинет 306; справочные телефоны: (81533) 95005; факс- (81533) 93178; адрес электронной почты: rayon@kanda-gov.ru; адрес официального сайта Администрации: в сети "Интернет": kandalaksha-admin.ru;
- график работы Администрации:
понедельник - четверг 09.00 - 17.30
пятница 09.00 - 16.00
перерыв 13.00 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни
1.3.2. Информация о структурном подразделении Администрации, ответственном за предоставление государственной услуги:
наименование: Управление образования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Управление):
- местонахождение Управления: 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д.34, кабинеты 426, 428 тел.: (81533) 96596; 93450; 92546; 92191; адрес электронной почты: kand-obr@yandex.ru, адрес официального сайта Управления: http://edu.kandalaksha-admin.ru;
- график работы Управления:
понедельник - четверг 09.00 - 17.30
пятница 09.00 - 16.00
перерыв 13.00 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Местонахождение структурного подразделения Управления, непосредственно предоставляющего государственную услугу - отдела по охране прав детства (далее - Управление):
- 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д.34, кабинеты N 113, N 113А, N 300, N 4 телефоны:(81533) 92400; 97425; 92401; 92406, адрес электронной почты: opeka-kanda@yandex.ru
- график работы Управления:
понедельник - четверг 09.00 - 17.30
пятница 09.00 - 16.00
перерыв 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходные дни
- график приёма граждан в Управлении:
понедельник с 14.00 перерыв: 13.00 - 14.00 до 17.30
среда с 10.00 перерыв: 13.00 - 14.00 до 17.30
1.3.3. Информация о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченном на прием, регистрацию заявления и выдачу конечного результата (далее - МФЦ):
- адрес: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Горького, д. 18;
- адрес официального сайта: http://kanda.mfc51.ru/sample-page/;
- адрес электронной почты: adm.mftz2013@yandex.ru;
- справочные телефоны: 8 (815 33) 9-91-66; 8 (815 33) 9-91-62; 8 (815 33) 9-91-67;
- факс: 8 (815 33) 9-91-62;
- время работы: понедельник с 10.00 до 16.00, вторник с 08.00 до 18.00, среда с 12.00 до 20.00, четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 08.00 до 16.00, суббота с 09.00 до 15.00, без обеда, выходной день: воскресенье.
1.3.4. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Регламента размещаются:
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал): http://51.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации, МФЦ, Единого и регионального портала;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов (информационных терминалов);
- программно-аппаратных комплексов (при наличии).
1.3.6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют специалисты Управления:
- в устной форме, по телефону, или при личном приёме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителей по электронной почте или по почте.
1.3.7. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.8. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приёма специалиста Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Управления и Управления (при необходимости - способ проезда), требования к оформлению заявления.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.10. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует Заявителя по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов, которые Заявитель должен представить самостоятельно;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.11. Информирование осуществляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствии с графиком приёма граждан в отделе Управления, указанном в пункте 1.3.2. настоящего Регламента.
1.3.12. Письменные разъяснения даются Управлением при наличии письменного обращения. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.13. Начальник Управления либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.14. Письменный ответ подписывает начальник Управления или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации, сайте Управления.
1.3.15. Срок подготовки письменного ответа составляет 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.16. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем государственную услугу, МФЦ (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих;
При личном обращении, заявителю оказывается помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении государственной услуги.
1.3.17. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.18. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), в программно-аппаратных комплексах, в том числе на официальном сайте Администрации, МФЦ, едином и региональном портале размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах Администрации, Управления, МФЦ;
б) сведения о графике работы Администрации, Управления, МФЦ;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий Регламент;
д) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) форма (образец) заявления;
з) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.19. На интернет-сайте Управления размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления;
- сведения о графике работы Управления;
- сведения о графике приема граждан;
- административные регламенты Управления по предоставлению государственных услуг.
1.3.20. На информационном стенде в Управления размещается следующая информация:
- почтовый и фактический адрес Управления, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество специалистов, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график приёма граждан;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- извлечения из настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов Заявителями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 Наименование государственной услуги
Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.
2.2 Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1 Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Кандалакшский район. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Управлением образования администрации муниципального образования Кандалакшский район.
2.2.2 Государственная услуга предоставляется в МФЦ в части:
- приема, регистрации и передачи в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- выдачи результата предоставления государственной услуги.
2.3 Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- акт (постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей).
2.4 Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1 Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 дней со дня регистрации в Управлении обращения о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.4.2. В случае представления заявления и документов через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ документов в Управление.
МФЦ обеспечивает передачу полученных документов в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
2.4.3. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги (далее - результат государственной услуги), направляется заявителю в течение 3-х дней со дня его подписания.
2.4.4. При предоставлении заявления и документов через МФЦ (если иной способ получения результата государственной услуги не указан заявителем) Управление обеспечивает передачу соответствующего документа в МФЦ не позднее 3-х рабочих дней со дня его подписания.
МФЦ обеспечивает выдачу результата государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его получения от Управления.
2.4.5. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче, получении документов, получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.6. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
- при личном обращении в Управление - один день, в МФЦ - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте либо в электронном виде в Управление, в МФЦ - в день поступления.
2.4.7. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5 Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1 Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации*(1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации*(2);
- Семейным кодексом Российской Федерации*(3);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"*(4);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(5);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"*(6);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"*(7);
- Федеральным законом 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(8);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(9);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"*(10);
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"*(11);
- постановлением Правительства Мурманской области от 16.10.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращению заявителей"*(12);
- Уставом муниципального образования Кандалакшский район*(13);
- иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних.
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, а также заявление, согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - Заявление).
2.6.2. Заявление может быть представлено а Администрацию, в Управление, в МФЦ Заявителем лично, по почте, заверенное нотариально, либо в форме электронных документов (порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области) и направлено в Управление с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг и региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1 Основанием для отказа в приёме документов для предоставления государственной услуги при личном обращении является отсутствие у Заявителя документа, удостоверяющего личность.
2.7.2 Основанием для отказа в приёме Заявления и документов в электронной форме через портал государственных услуг является:
подписание Заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
электронные подписи документов не являются подлинными;
отсутствие электронной подписи;
наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящихся в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
2.9.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.10.1. Бланки заявлений и других документов Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), сайт Администрации (www.kandalaksha-admin.ru), сайт Управления (http://edu.kandalaksha-admin.ru).
2.10.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в случае, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).
2.10.3. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата государственной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче Заявления и документов, необходимых для оказания государственной услуги, при личном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать пятнадцати минут.
2.11.3. Время ожидания в очереди на приём к специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги, для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1 Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляются государственные услуги.
2.12.2. Входы в здание, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения.
2.12.3. Центральные входы в здание должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- наименование органа местного самоуправления;
- режим работы.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.12.6. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.12.7. Помещения должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.8. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.
2.12.9. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.12.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.12.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в холле администрации.
2.12.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.12.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.12.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.12.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.12.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.12.17. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.12.18. В администрации организуются помещения для приема Заявителей, предпочтительно в виде отдельного кабинета для ведущего прием специалиста Управления.
2.12.19. Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.12.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.12.22. В помещениях, в которых осуществляется приём Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, а также предусмотрено оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам маломобильных групп населения. Для маломобильных групп населения предусмотрена комната на первом этаже здания администрации.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график приема граждан Управления и отдела Управления;
- время ожидания приёма по вопросу оказания государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителя со специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.
2.13.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда муниципальных служащих.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1 Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Приём документов и регистрация Заявления (приложение 1).
2) Рассмотрение документов, принятие решения об освобождении Заявителя от исполнения возложенных на него обязанностей опекуна (попечителя) и подготовка проекта постановления об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей в форме акта (проекта постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район) (далее - Постановление);
3) Выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги в виде постановления главы администрации муниципального образования Кандалакшский район (приложение 3).
4) Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, специалист осуществляет их исправление или замену (изменения вносятся постановлением Администрации), либо подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа.
3.1.3. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.4. Перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
1) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
2) прием заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органа, предоставляющего государственную услугу (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
3.2. Описание административных процедур
3.2.1 Приём документов и регистрация Заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в адрес Администрации, Управления заявления, указанного в пункте 2.6. настоящего Регламента:
- доставленного лично заявителем (представителем заявителя) в Администрацию, Управление или через МФЦ;
- направленного по почте;
- направленного в электронном виде через портал государственных услуг.
3.2.1.1. При личном обращении заявителя (его представителя) в адрес Администрации, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность заявителя;
- регистрирует поступившее заявление;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, передает полученное заявление с приложенными документами главе администрации либо лицу, его замещающему. Глава администрации визирует заявление для дальнейшего направления его в Управление.
Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня, со дня регистрации заявления.
3.2.1.2. При личном обращении заявителя (его представителя) в Управление, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает личность Заявителей путём проверки документов, удостоверяющих их личность;
При установлении факта непредоставления Заявителями документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителей, специалист уведомляет их о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет им содержание выявленных в представленных документах недостатков и предлагает принять меры по их устранению: сообщает Заявителям о необходимости представить, недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
При согласии Заявителей устранить препятствия, специалист возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителей устранить препятствия, специалист обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
- регистрирует поступившее заявление;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
оформляет расписку о приёме документов согласно приложению 5 к настоящему Регламенту в двух экземплярах, один из которых передаёт Заявителю, а второй приобщает к представленным Заявителю документам, и в течение 15 минут регистрирует Заявление в журнале системы электронного документооборота Управления образования.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, передает полученное заявление с приложенными документами начальнику Управления либо лицу, его замещающему для определения специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня, со дня регистрации заявления.
3.2.1.3 В случае поступления заявления и документов через МФЦ, МФЦ обеспечивает передачу документов в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления. Заявление с документами, поступившее через МФЦ, регистрируется специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления и передается начальнику Управления либо лицу, его замещающему для определения специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.1.4. При поступлении в адрес Администрации заявления посредством почтовой связи, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- регистрирует поступившее заявление;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- передает заявление с приложенными документами главе администрации либо лицу, его замещающему. Глава администрации визирует заявление для дальнейшего направления его в Управление.
Срок выполнения административных действий - в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов.
3.2.1.5 При поступлении в адрес Управления заявления посредством почтовой связи, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- регистрирует поступившее заявление;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, передает полученное заявление с приложенными документами начальнику Управления либо лицу, его замещающему для определения специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административного действия - в течение 15 минут.
3.2.1.6. В случае поступления в Администрацию Заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям специалист, ответственный за приём Заявлений и документов в электронной форме, в течение 15 минут выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения:
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
- формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и отправляет его Заявителю;
- при наличии оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает уведомление об отказе в приёме документов усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Администрации;
3) отправляет уведомление об отказе в приёме документов Заявителю;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента:
1) регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приёме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица;
2) отправляет уведомление о приёме Заявления и документов Заявителю;
3) распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
Срок выполнения административных действий - 15 мин.
3.2.1.7. В случае поступления в Управление Заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям специалист, ответственный за прием Заявлений и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения:
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
- формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и отправляет его Заявителю;
- проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает уведомление об отказе в приеме документов (сообщение об ошибке) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме документов (сообщение об ошибке) Заявителю;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента:
1) регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица;
2) отправляет уведомление о приеме Заявления и документов Заявителю;
3) распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в п. 3.2 настоящего Регламента.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган. 3.2.1.8. В случае поступления в Администрацию Заявления и документов через портал государственных услуг специалист, ответственный за приём Заявлений и документов в электронной форме, выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Управления:
- проверяет полноту и правильность заполнения Заявления и полученные документы (при наличии), (уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме);
- при наличии оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приёме заявления и документов (при наличии) с указанием причины отказа;
2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента:
1) регистрирует Заявления и документы (при наличии);
2) направляет информацию о регистрации Заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, на портал государственных и муниципальных услуг;
- распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.2.1.9. Информацию о ходе рассмотрения Заявления, полученного через портал государственных услуг, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан направлять в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, на портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.1.10 В день поступления заявления и документов через информационную систему, используемую Администрацией для предоставления услуги через федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг", Единый портал государственных и муниципальных услуг и Региональный портал государственных и муниципальных услуг, или иных технических средств связи специалист, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме регистрирует заявление и документы, распечатывает заявление и документы и передает для резолюции главе администрации.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
3.2.1.11. В случае направления Заявления и документов в электронной форме Заявитель в 5-дневный срок со дня направления ему уведомления о приёме Заявления и документов представляет в Управление оригиналы документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
3.2.1.12. Прием Заявления и документов для предоставления государственной услуги при личном приеме в МФЦ.
При личном обращении Заявителя (представителя заявителя) специалист в отделении МФЦ, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя (документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя);
- проверяет наличие у заявителя (представителя Заявителя) комплекта требуемых документов;
- проверяет правильность заполнения заявления. В случае отсутствия заполненного заявления - оформляет заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ) и представляет Заявителю (представителю Заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ - распечатывает заявление и выдает Заявителю (представителю Заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления;
- заверяет копии представленных документов после их сверки с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в нотариальном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения и возвращает оригиналы документов заявителю (представителю заявителя);
- заполняет в АИС МФЦ расписку для заявителя (представителя заявителя) о приеме заявления и документов;
- распечатывает 2 (два) экземпляра расписки и предоставляет заявителю (представителю заявителя) на подпись;
- контролирует проставление подписи заявителя (представителя заявителя) об уведомлении его о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае наличия оснований);
- контролирует проставление подписи заявителя (представителя заявителя) о получении расписки о приеме заявления и документов;
- выдает Заявителю (представителю заявителя) первый экземпляр расписки о приеме заявления и документов;
- в течение рабочего дня передает документы, принятые от заявителя (представителя Заявителя) для получения государственной услуги, в том числе второй экземпляр расписки о приеме документов, должностному лицу в отделении МФЦ, ответственному за прием-передачу документов в Администрацию.
3.2.2. Рассмотрение документов, принятие решения об освобождении Заявителя от исполнения возложенных на него обязанностей опекуна (попечителя) и подготовка проекта постановления об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей в форме акта (постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район)
3.2.2.1. При наличии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, и отсутствии недостатков, препятствующих предоставлению государственной услуги, в срок, не превышающий 5 дней с момента регистрации обращения специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект постановления об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей согласно приложения 3 в трёх экземплярах в форме постановления. Согласовывает проект постановления в течение трёх дней и на подпись главе администрации муниципального образования.
3.2.3. Выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги в виде постановления главы администрации муниципального образования Кандалакшский район
3.2.3.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в день получения подписанного Постановления вручает или направляет, указанным Заявителем в заявлении способом, один экземпляр постановления, второй экземпляр постановления приобщает в личное дело несовершеннолетнего.
3.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги в документах.
3.3.2. Специалист в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.3.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.3.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги в документах, специалист осуществляет их исправление или замену (изменения вносятся постановлением Администрации), либо подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа.
3.3.5. Специалист обеспечивает направление заявителю заказным почтовым отправлением сопроводительного письма и исправленных документов либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок.
Срок исполнения административных действий - 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Регламента
4.1.1 Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Регламента осуществляется начальником Управления или иными уполномоченными должностными лицами.
4.1.2 Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1 Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Управления:
- плановые проверки проводятся ежегодно;
- внеплановые проверки проводятся по обращениям Заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2.2 Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается специалистами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается начальником Управления.
4.2.3 По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей, начальник Управления дает указания по их устранению и осуществляет контроль за их исполнением.
4.3. Ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение специалистами требований Регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем, исходя из прав и обязанностей органа по предоставлению государственной услуги.
4.3.2. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные Регламентом сроки.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник Управления.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц или специалистов, предоставляющих государственную услугу, а также Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
5.1 Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1 Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, Управления, ее должностных лиц, специалистов, предоставляющих государственную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных услуг и его работников (далее - жалоба).
5.1.2 Заявитель может обратиться с жалобой (приложение 6), в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.2 Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба подается в Администрацию муниципальное образование Кандалакшский район, Управление, предоставляющее государственную услугу, либо подведомственное администрации учреждение, предоставляющее государственную услугу по переданным ему полномочиям (далее - орган, учреждение соответственно), через МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования Кандалакшский район, предоставляющего государственную услугу, подается главе администрации муниципального образования Кандалакшский район.
5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, предоставляющего государственную услугу по переданным ему полномочиям, подается руководителю структурного подразделения администрации муниципального образования Кандалакшский район, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.
5.2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Мурманской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.
5.3 Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации;
2) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Администрацию, Управление, МФЦ.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявителя предоставляется документ, удостоверяющий его личность в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5.4 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Мурманской области от 16.10.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращению заявителей";
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги";
- постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 13.12.2018 N 1678 "О внесении изменений в Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования Кандалакшский район, ее структурных подразделений со статусом юридического лица и подведомственных учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 07.07.2018 N 874 "О внесении изменений в Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования Кандалакшский район, ее структурных подразделений со статусом юридического лица и подведомственных учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 26.02.2013 N 347.
5.5 Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных услуг
5.5.1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу;
- жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
- особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу либо специалиста многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо специалиста многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами (учреждениями), предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба на решения и действия (бездействие) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации муниципального образования Кандалакшский район (структурных подразделений администрации муниципального образования Кандалакшский район), ее должностных лиц, специалистов при предоставлении государственных услуг, подведомственных администрации муниципального образования Кандалакшский район и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг по переданным им полномочиям, руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования Кандалакшский район, предоставляющего государственную услугу, руководителя учреждения, предоставляющего государственную услугу по переданным ему полномочиям, может быть направлена:
- по почте;
- через многофункциональный центр;
- с использованием официального сайта администрации муниципального образования Кандалакшский район;
- портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров и их должностных лиц и работников);
- с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - с использованием регионального портала).
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы, направленной через многофункциональный центр, в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом (учреждением), предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством портала, официального сайта многофункционального центра, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством портала, официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.5. В органах (учреждениях), предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица (работники), которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями.
5.5.6. Органы (учреждения), предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов (учреждений), предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работников многофункционального центра посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на официальном сайте администрации;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов (учреждений), предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работников многофункционального центра, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление в установленные сроки посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" отчетности о полученных и рассмотренных жалобах в составе форм федерального статистического наблюдения N 1-ГУ, 1-МУ (за исключением многофункциональных центров, учредителей многофункциональных центров).
5.5.7. Жалоба, поступившая в орган (учреждение), предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.8. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена через портал федеральной государственной информационной системы, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (учреждение) направляет заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя; г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа (учреждения), предоставляющего государственные услуги, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.5.12. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (учреждение), предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5.14 Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия), решения Администрации, Управления, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
*(1) "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
*(2) Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
*(3) Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16;
*(4) Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
*(5) Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
*(6) "Российская газета", 29.07.2006, N 165;
*(7) Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755;
*(8) Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
*(9) Собрание законодательства РФ, 2011, N 15, ст. 2036;
*(10) Собрание законодательства РФ, 25.05.2009, N 21, ст. 2573;
*(11) "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" 08.02.2017;
*(12) Собрание законодательства РФ, 28.07.2008, N 30;
*(13) Газета "Нива" от 30.12.2010 N 52 (N 1994);
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Освобождение опекуна (попечителя) от
исполнения возложенных на него обязанностей"
Начальнику Управления образования
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
________________________________________
от _____________________________________
проживающего (ей) по адресу:
________________________________________
зарегистрированного(ой) по адресу:
________________________________________
тел. ___________________________________
________________________________________
________________________________________
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: _________________________________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
_________________________________________________________________________
Место жительства ___________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
_________________________________________________________________________
Прошу освободить меня от исполнения возложенных на меня обязанностей
опекуна (попечителя) несовершеннолетнего _______________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
В связи ____________________________________________________________
(указать причины, по которым исполнение обязанностей)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ________________ 20__ г. ________________
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Освобождение опекуна (попечителя) от
исполнения возложенных на него обязанностей"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) предоставления государственной услуги
/--------------------------------------------------------------------\
| Обращение Заявителя |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Приём документов и регистрация Заявления для |
| предоставления государственной услуги |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов, принятие решения об освобождении |
| Заявителя от исполнения возложенных на него обязанностей |
| опекуна (попечителя) |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта постановления |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги |
| в виде постановления об освобождении опекуна (попечителя) |
| от исполнения возложенных на него обязанностей |
\--------------------------------------------------------------------/
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Освобождение опекуна (попечителя) от
исполнения возложенных на него обязанностей"
Герб
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
от ___________________ N _____
Об освобождении опекуна (попечителя) ____________ от исполнения
(ФИО опекуна)
возложенных на него обязанностей опекуна
несовершеннолетнего (ей) ___________, ______ года рождения
Рассмотрев заявление опекуна (попечителя) ________, _________ года
рождения, зарегистрированного(ой) и проживающего(ей) по адресу:
__________, об освобождении его(ее) от исполнения возложенных на него(ее)
обязанностей опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетней
опекаемой (подопечной) __________, ____ года рождения,
руководствуясь ст. 29 Федерального Закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об
опеке и попечительстве", ч. 2 ст. 39 Гражданского Кодекса РФ,
постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О
правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)
исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их
должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных
этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих
государственные услуги"; постановлением администрации муниципального
образования Кандалакшский район от 13.12.2018 N 1678 "О внесении
изменений в Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) администрации муниципального образования Кандалакшский
район, ее структурных подразделений со статусом юридического лица и
подведомственных учреждений, предоставляющих государственные и
муниципальные услуги, а также должностных лиц и муниципальных служащих,
участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг",
постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский
район от 07.07.2018 N 874 "О внесении изменений в Порядок подачи и
рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации
муниципального образования Кандалакшский район, ее структурных
подразделений со статусом юридического лица и подведомственных
учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а
также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в
предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденный
постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский
район от 26.02.2013 N 347;
постановляю:
1. Освободить ___________ от исполнения возложенных на него(нее)
обязанностей опекуна(попечителя) в отношении несовершеннолетней ________,
_____ года рождения.
2. Обязать ____________________ в течение трёх дней со дня получения
(ФИО опекуна)
постановления администрации муниципального образования Кандалакшский
район предоставить в Управление образования администрации муниципального
образования Кандалакшский район отчёт опекуна или попечителя о хранении,
об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об
управлении таким имуществом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника
Управления образования администрации муниципального образования
Кандалакшский район.
Глава администрации
муниципального образования _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Освобождение опекуна (попечителя) от
исполнения возложенных на него обязанностей"
В __________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на
рассмотрение жалобы)
____________________________________________
(данные о заявителе: фамилия, имя, отчество,
которым подается жалоба, почтовый или
электронный адрес, по которому должен быть
направлен ответ, номер телефона)
Жалоба
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование органа и (или) должность и (или) фамилия, имя и
отчество муниципального служащего, решение, действие (бездействие)
которого обжалуется, суть обжалуемого решения, действия (бездействия)
Считаю, что данное решение, действие (бездействие) нарушает ________
_________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт либо права и интересы, которые, по
мнению заявителя, нарушены решением, действием (бездействием)
муниципального служащего)
На основании изложенного, прошу ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________ _________________ _________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Освобождение опекуна (попечителя) от
исполнения возложенных на него обязанностей"
Расписка в получении документов
В соответствии с административным регламентом предоставления
государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения
возложенных на него обязанностей" принято заявление
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
и приложенные к нему следующие документы на ___ л.:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принял: _________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность должностного лица, принявшего документы)
_______________.
дата
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 20 февраля 2019 г. N 259 "О внесении изменений в административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.