Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от "25" мая 2021 N 144п
Методические указания
по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск"
1. Общие положения
1.1. Методические указания по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - Методические указания) определяют требования к разработке проектов ведомственных целевых и муниципальных программ, а также порядок проведения Департаментом экономики Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент экономики) мониторинга реализации ведомственных целевых и муниципальных программ.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и утверждения ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - Порядок), утверждаемый постановлением Окружной администрации города Якутска.
1.3. Основанием для разработки ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) и муниципальных программ (далее - МП) является распоряжение Окружной администрации города Якутска о разработке соответствующей программы.
1.4. Формирование ВЦП/МП осуществляется исходя из принципов:
- соответствия приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития городского округа "город Якутск" на период до 2032 года;
- учета долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа "город Якутск" и показателей (индикаторов) их достижения, утвержденных Окружной администраций города Якутска, приоритетных национальных проектов в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития и отдельных решений главы городского округа "город Якутск" и Правительства Республики Саха (Якутия);
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований местного бюджета;
- установление для ВЦП/МП измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественным и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития городского округа "город Якутск");
- наличия у ответственного исполнителя, соисполнителя и участников реализации ВЦП/МП полномочий и наличия ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей программы;
- проведения регулярной оценки эффективности реализации ВЦП/МП, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
1.5. Внесение изменений в ВЦП/МП осуществляется в соответствии с Порядком, а также в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми главой городского округа "город Якутск" - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП/МП в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают негативного влияния на основные параметры программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации программы (подпрограммы МП), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей программы (подпрограммы МП), утвержденные Окружной администрацией города Якутска, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы.
В процессе исполнения местного бюджета показатели финансового обеспечения реализации ВЦП/МП (в том числе подпрограмм МП и основных мероприятий), могут отличаться от показателей, утвержденных в составе ВЦП/МП, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета, в том числе статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в качестве особенностей исполнения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Структура ведомственной целевой / муниципальной программы
2.1. МП имеет структуру в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
МП включает в себя подпрограммы и основные мероприятия, а также в состав программы могут входить муниципальные проекты (портфели муниципальных проектов), реализуемые с применением принципов проектной деятельности, в виде подпрограмм и (или) основных мероприятий (мероприятий), направленных на достижение цели и решение задач в рамках программы.
2.2. ВЦП имеет структуру в соответствии с приложением N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
3. Содержание ведомственной целевой / муниципальной программы
3.1. ВЦП / МП содержит:
3.1.1. титульный лист;
3.1.2. паспорт программы по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
3.1.3. паспорт подпрограммы МП по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям;
3.1.4. текстовую часть программы (подпрограммы), которая включает следующие разделы:
3.1.4.1. Характеристика текущей ситуации (включающий в себя SWOT-анализ).
3.1.4.2. Цели и задачи программы.
3.1.4.3. Система программных мероприятий.
3.1.4.4. Ресурсное обеспечение программы.
3.1.4.5. Перечень целевых индикаторов и показателей.
3.1.4.6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
3.1.4.7. Методика оценки достижения конечных результатов программы.
3.1.5. следующие приложения:
- Ресурсное обеспечение ведомственной целевой / муниципальной программы городского округа "город Якутск" согласно приложению N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
- Сведения о показателях (индикаторах) ведомственной целевой / муниципальной программы городского округа "город Якутск" согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
- Если МП предусматривает капитальное строительство, необходимо вместе проектом МП представить перечень нормативных правовых актов (поручения, решения), согласно которым принято решение о строительстве объектов, пояснительную записку, проектно-сметную документацию, технико-экономическое обоснование, также перечень объектов капитального строительства согласно приложению N 7 к настоящим Методическим указаниям.
3.2. Одновременно с ВЦП/МП разрабатываются и представляются:
- в случае разработки новой ВЦП/МП - проект плана мероприятий по реализации программы согласно приложению N 8 к настоящим Методическим указаниям;
- в случае внесения изменений в утвержденную программу - предложения по внесению изменений в утвержденный план реализации мероприятий программы.
3.3. Проекты ВЦП/МП подлежат обсуждению на заседаниях рабочих групп, создаваемых в рамках разработки программ.
В состав рабочих групп включаются все заинтересованные структурные подразделения Окружной администрации города Якутска.
3.4. Проект программы формируется ответственным исполнителем после обсуждения на заседаниях рабочих групп и направляется на согласование на бумажных носителях и в электронном виде. Ответственный исполнитель программы обеспечивает соответствие данных проекта программы, представленных на бумажном носителе, данным проекта программы в электронном виде.
3.5. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с проектом программы, включают:
3.5.1. характеристику целей, задач, мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении - в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта;
3.5.2. прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы;
3.5.3. прогноз ожидаемых результатов, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, муниципальных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
3.5.4. описание мер муниципального регулирования в сфере реализации программы;
3.5.5. обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию программы, а также оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) программы (подпрограммы, мероприятия подпрограмм, а также сроки;
3.5.6. обоснование необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации в случае их использования;
3.5.7. информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федеральных и республиканских бюджетов в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа "город Якутск";
3.5.8. сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) программы;
3.5.9. методику оценки эффективности программы;
3.5.10. иные сформированные заказчиком и ответственным исполнителем материалы и приложения.
Дополнительные и обосновывающие материалы к программе не входят в состав материалов, подлежащих утверждению актом Окружной администрации города Якутска, а выносятся для рассмотрения на заседании рабочих групп.
4. Требования к содержанию ведомственной целевой / муниципальной программы
4.1. Титульный лист.
Титульный лист к ВЦП/МП и прилагаемым к ней дополнительным и обосновывающим материалам должен содержать наименование и срок реализации программы.
4.2. Паспорт ВЦП/МП, паспорт подпрограммы МП.
Паспорт ВЦП/МП разрабатывается по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям.
Паспорт подпрограммы МП разрабатывается по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям.
В паспорте программы/подпрограммы в обязательном порядке указываются заказчик, ответственный исполнитель, соисполнитель, участники, цели, задачи, для МП наименования подпрограмм, объем и источники финансирования, и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.
Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы).
4.3. Характеристика текущей ситуации.
В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "город Якутск", основных показателей и анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы приводится анализ ее действительного состояния.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации программы должен включать характеристику итогов реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа "город Якутск" в сфере реализации программы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих стран (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития и SWOT-анализ, выявляющий наиболее важные сильные и слабые стороны современного состояния, а также максимально вероятные возможности и угрозы.
4.4. Цели и задачи программы.
В разделе должны быть представлены развернутые формулировки основной цели и задач программы.
Цели ВЦП/МП должны определять конечные результаты реализации программы и соответствовать приоритетам и основным направлениям налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа "город Якутск" в сфере реализации программы, мероприятиям социально-экономического развития городского округа "город Якутск", основным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования на среднесрочный финансовый период, посланиям Главы Республики Саха (Якутия), отраслевых документах стратегического планирования и Стратегии социально-экономического развития городского округа "город Якутск" до 2035 года.
Цели ВЦП/МП должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления и быть ориентированы на результат и решение проблемы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации программы.
Исходя из сложности и масштабности решаемых задач в составе МП выделяются подпрограммы. Решение одной задачи МП обеспечивается реализацией одной подпрограммы, не направленной на решение иных задач муниципальной программы. Решение задачи МП должно являться целью реализации, соответствующей ей подпрограммы, при этом не допускается дублирование формулировок. Пересечение сфер реализации подпрограмм не допускается.
Задачи подпрограммы МП должны решаться посредством реализации основных мероприятий и ведомственных целевых программ.
Задачи ВЦП должны решаться посредством реализации основных мероприятий.
4.5. Система программных мероприятий.
Раздел должен содержать наименования основных мероприятий, которые предполагается реализовать для достижения целей и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого основного мероприятия финансовых ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроках и исполнителях.
Набор основных мероприятий программ должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач программы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер муниципального и правового регулирования.
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий.
Основное мероприятие представляет собой группу конкретных мероприятий, имеющих общую целевую направленность.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом реализации программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
4.6. Ресурсное обеспечение программы.
В данном разделе должны быть указаны параметры финансирования на весь период реализации программы с разбивкой по годам с учетом средств федерального, государственного, местного бюджетов, привлекаемых внебюджетных источников. Объем бюджетных ассигнований указывается в ценах на момент реализации указанных мероприятий в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Также данный раздел должен включать в себя таблицу N 1 с указанием уровней бюджета.
Таблица N 1
Объем финансирования ведомственной целевой/муниципальной программы городского округа "город Якутск"
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
Отчетный год |
Текущий год |
Очередной год |
1-ый плановый период |
2-ой плановый период |
Федеральный бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
4.7. Перечень целевых индикаторов и показателей.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению N 6 к настоящим Методическим указаниям.
Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач программы, но менее одного целевого показателя к одному основному мероприятию программы.
Используемая система целевых показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении всех целей и решении всех задач программы (подпрограммы).
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограмм));
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников программы к искажению результатов реализации программы);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации программы (подпрограммы);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В число используемых целевых показателей (индикаторов) программы (подпрограмм) должны включаться:
- показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы;
- показатели, отражающие основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
- показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для программ, направленных на развитие отраслей).
Целевые показатели (индикаторы) программы (подпрограммы, основного мероприятия) должны быть сформированы с учетом показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) в рамках стратегических и программных документов. При необходимости следует включать в состав целевых показателей программы показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных программных документах, и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные поквартально количественные значения, которые должны рассчитываться:
- по методикам, утвержденным органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к программе;
- по методикам, принятым международными организациями;
- на основе данных статистического наблюдения.
Если показатель (индикатор) рассчитывается по методикам, в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту муниципальной программы представляются методика расчета данного показателя (в случае ее наличия в открытом доступе) и ссылка на открытый источник публикации показателя.
Если показатель (индикатор) рассчитывается на основе данных статистического наблюдения, в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту программы, приводятся сведения, содержащей наименование, единицу измерения и определение показателя, временные характеристики, алгоритм формирования и методические пояснения к показателю, а также указание ответственного за сбор.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) программы.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
Алгоритм формирования (порядок расчета) показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание. Базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели (объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, численность населения и др.) рассматриваются в данном описании как базовые.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей.
Система целевых показателей (индикаторов) должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в программе.
Для мер правового регулирования в сфере реализации программы приводятся обоснование изменений правового регулирования (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.
4.8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
Раздел должен содержать сведения об ответственных исполнителях, соисполнителях и участниках программы, а также механизмах управления программой в целях повышения эффективности ее реализации.
Анализ предполагаемых рисков (внешних и внутренних), которые могут возникнуть при реализации программы, а также комплекс мер муниципального регулирования по устранению выявленных недостатков.
4.9. Методика оценки достижения конечных результатов программы.
Данный раздел содержит методику оценки достижения конечных результатов программы, разрабатываемая ответственными исполнителями с учетом специфики программы.
5. Дополнительные и обосновывающие материалы, предоставляемые с ведомственной целевой / муниципальной программой
5.1. Характеристика целей, задач, мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении (в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта) приводятся в виде пояснительной записке.
5.2. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы включает:
- описание основных мероприятий иных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач программы.
- оценку планируемой эффективности реализации программы (подпрограммы).
5.3. Оценка планируемой эффективности программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие городского округа "город Якутск", содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "город Якутск". При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации программы может приводиться оценка влияния на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; оценка ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
5.4. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и негативно влияющих на основные параметры программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками.
Анализ рисков предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
- качественную и количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками.
Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации программы не менее чем на 10% от планового уровня.
5.5. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию программы, а также оценку степени влияния выделения дополнительных объемов средств местного бюджета на показатели (индикаторы) программы включает:
- реквизиты решений о выделении бюджетных средств на реализацию мероприятий в соответствии с решениями главы городского округа "город Якутск" (номер и дата постановления, поручения высшего должностного лица);
- оценку дополнительных объемов средств местного бюджета и степени их влияния на показатели (индикаторы программы.
6. Планирование реализации ведомственной целевой/муниципальной программы
6.1. Проект плана реализации программы на очередной год и плановый период составляется ежегодно на очередной год и плановый период и представляется в Департамент экономики вместе с проектом программы при ее разработке и далее ежегодно не позднее 30 дней со дня принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
6.2. В плане реализации программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются:
- наиболее важные общественно значимые мероприятия, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, с указанием их сроков;
- наименования ответственного исполнителя или участника реализации программы, ответственного за реализацию мероприятий;
- информация о проектах (портфелях проектов), реализуемых с применением принципов проектной деятельности, в виде подпрограмм и (или) основных мероприятий;
- информация по контрольным событиям реализации мероприятий, являющимися проектами (проектными портфелями), с указанием сроков их наступления в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе для организационных мероприятий по привлечению внебюджетных средств, реализации проектов с применением механизма государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и т.д.
6.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий программы ответственный исполнитель программы разрабатывает и согласовывает с курирующими заместителями главы городского округа "город Якутск" план мероприятий программы согласно приложению N 8, утверждаемый локальными правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств, содержащий полный перечень мероприятий программы, необходимых и достаточных для достижения целей программы
План мероприятий программы является основанием для внесения главными распорядителями бюджетных средств предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
6.4. План реализации программы разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий программы. В плане реализации программы необходимо выделять мероприятия приоритетных национальных проектов. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе (должностном лице, занимающем должность не ниже руководителя структурного подразделения, иного главного распорядителя бюджетных средств, являющегося ответственным исполнителем), сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода.
6.5. Внесение изменений в план реализации программы и план мероприятий осуществляется по согласованию с курирующими заместителями главы городского округа "город Якутск".
6.6. Основными характеристиками контрольных событий являются:
а) общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата мероприятия и решения соответствующих задач;
б) нулевая длительность (определенная дата наступления);
в) возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%, или "да"/"нет");
г) документальное подтверждение результата;
д) наличие конкретного результата ("дорожные карты", закупки, муниципальные задания и пр.).
Контрольные события программы обязательно выделяются по мероприятиям, которые реализуются в рамках проектов. По другим мероприятиям контрольные события устанавливаются на усмотрение ответственного исполнителя мероприятия.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.
7. Порядок проведения мониторинга реализации ведомственных целевых / муниципальных программ
7.1. Мониторинг реализации ВЦП/МП ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программ от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал.
7.1.1. Объектом мониторинга являются сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по программам на отчетную дату, а также ход реализации плана мероприятий программ и причины невыполнения сроков мероприятий и событий, объемов финансирования мероприятий.
7.1.2. Объектом мониторинга являются сведения об исполнении индикативных показателей программ на отчетную дату.
7.2. Предоставление отчетных данных для проведения мониторинга реализации программ и индикативных показателей предоставляется ответственным исполнителем программ на бумажном и электронном носителе.
7.3. Квартальный/полугодовой отчет о ходе реализации программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками программы по установленной форме, согласно приложению N 8 к Методическим указаниям, с приложением пояснительной записки и представляется в Департамент экономики до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Департамент экономики до 30 числа месяца, следующего за отчетным, готовит сводный квартальный отчет о ходе реализации программ и предоставляет главе городского округа "город Якутск". Отчет формируется в целях обеспечения Окружной администрации города Якутска актуальной информацией о ходе реализации ВЦП/МП и должен иметь следующую структуру:
- результаты реализации ВЦП/МП, достигнутые на дату представления сводного отчета, ожидаемые итоги реализации программ на конец года;
- использование бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий ВЦП/МП на дату представления отчета;
- предложения по дальнейшей реализации ВЦП/МП.
По итогам подготовки сводного отчета за первое полугодие о ходе реализации программ в рамках формирования проекта бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период Департамент экономики проводит ретроспективный анализ исполнения программ за отчетный период и два аналогичных предыдущих периода. На основании проведенного анализа Департаментом экономики могут быть сформированы предложения о дальнейшей реализации ВЦП/МП для предоставления на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам по вопросу формирования проекта бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
8. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности ведомственных целевых и муниципальных программ и докладов о ходе реализации ведомственных целевых и муниципальных программ
8.1. Подпрограммы и основные мероприятия ВЦП / МП реализуются в соответствии со сроками, установленными программой.
8.2. Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров программы (подпрограммы), требует корректировки программы (подпрограммы).
8.3. Годовой отчет о ходе реализации программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками программы и представляется в Департамент экономики до 01 февраля года, следующего за отчетным.
8.4. Ответственные исполнители программ должны включить в годовой отчет:
- информацию о расходах на реализацию программы за счет всех источников финансирования;
- информацию о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) программы;
- информацию о выполнении плана мероприятий по реализации программы;
- причины невыполнения, отклонения сроков, объемов финансирования мероприятий (при наличии);
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации ВЦП/МП;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в ВЦП/МП (перечень изменений, внесенных ответственных исполнителем в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов Окружной администрации города Якутска);
- сведения о реализации муниципальных проектов, реализуемых с применением принципов проектного управления;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или программы в целом.
8.5. Департамент финансов направляет в Департамент экономики информацию о кассовых расходах на реализацию программ:
ежеквартально - до 05 числа месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным годом.
При подготовке годового доклада о ходе реализации ВЦП/МП и оценке эффективности ВЦП/МП Департамент финансов, помимо информации о кассовых расходах на реализацию ВЦП/МП, предоставляет иную информацию, необходимую для проведения мониторинга ВЦП/МП в части их финансового обеспечения.
8.6. В срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, Департамент экономики формирует сводный годовой отчет о ходе реализации ВЦП/МП за указанный период и подготавливает заключение по итогам проведенного мониторинга ВЦП/МП.
8.7. На основании сводного годового отчета о ходе реализации ВЦП/МП Департамент экономики в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программ в соответствии с утвержденной методикой оценки эффективности.
8.8. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, Департамент экономики по итогам оценки эффективности реализации ВЦП и МП подготавливает сводный годовой доклад об оценке эффективности реализации ВЦП и МП за отчетный год и представляет главе городского округа "город Якутск".
Данный сводный годовой доклад формируется на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, а также информации Департамента финансов о кассовых расходах бюджета на реализацию программ и содержит:
- сведения об основных результатах реализации программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств городского округа "город Якутск", связанных с реализацией программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации программ.
8.9. Департаментом экономики на основании полученных результатов по итогам проведенной оценки эффективности реализации ВЦП и МП при подготовке сводного годового доклада об оценке эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ за отчетный период могут быть сформированы предложения о дальнейшей реализации ВЦП/МП, в том числе о:
- прекращении реализации ВЦП/МП, приостановлении (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или программы в целом, сокращении (увеличении) финансирования.
В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении;
- конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации программы;
- увеличении (или уменьшении) финансирования программы за счет средств местного бюджета или отдельных ее мероприятий;
- предложения об изменении форм и методов управления реализацией программы, об оптимизации управленческих и административных функций при реализации программ.
8.10. Глава городского округа "город Якутск" на основании представленного годового доклада принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий, подпрограмм или ВЦП/МП в целом, начиная с очередного финансового года.
Руководитель аппарата |
Р.В. Тимофеев |
Приложение N 1
к Методическим указаниям
Структура
муниципальной программы городского округа "город Якутск"
Приложение N 2
к Методическим указаниям
Структура
ведомственной целевой программы городского округа "город Якутск"
Приложение N 3
к Методическим указаниям
Паспорт
ведомственной целевой/муниципальной программы городского округа "город Якутск"
1 |
Наименование программы |
|
2 |
Основание для разработки программы |
|
3 |
Заказчик программы |
|
4 |
Ответственный исполнитель программы |
|
5 |
Соисполнители программы |
|
6 |
Участники программы |
|
7 |
Цель программы |
|
8 |
Задачи программы |
|
9 |
Перечень подпрограмм* |
|
10 |
Объем и источники финансирования, в том числе по годам реализации |
|
11 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
* - заполняется для муниципальных программ
Приложение N 4
к Методическим указаниям
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы городского округа "город Якутск"
1 |
Наименование подпрограммы |
|
2 |
Основание для разработки подпрограммы |
|
3 |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
|
4 |
Участники подпрограммы |
|
5 |
Цель подпрограммы |
|
6 |
Задачи подпрограммы |
|
7 |
Объем и источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации |
|
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение N 5
к Методическим указаниям
Ресурсное обеспечение
ведомственной целевой/муниципальной программы городского округа "город Якутск"
тыс. руб.
N |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Всего финансовых средств |
в том числе по источникам финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||
Федеральный бюджет |
Бюджет РС (Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
| ||||||||
|
Ведомственная целевая/муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчетный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий год |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Подпрограмма N*(1) (для муниципальных программ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель подпрограммы (задача программы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчетный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий год |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
N.1. |
Задача подпрограммы (цель основного мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчетный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий год |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
N.1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчетный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий год |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Методическим указаниям
Сведения
о показателях (индикаторах) ведомственной целевой / муниципальной программы городского округа "город Якутск"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Расчет показателя (индикатора) |
Значение показателей (индикаторов) |
||||||||||||||||||||
Всего за отчетный год |
текущий год |
очередной год |
1-ый плановый период |
2-ой плановый период |
||||||||||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
Наименование программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель подпрограммы N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия N.N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель основного мероприятия N.N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Методическим указаниям
Перечень
объектов капитального строительства, финансируемых в рамках муниципальной программы городского округа
тыс. руб.
N |
Наименование объекта |
Сроки строительства |
Сметная стоимость (тыс. руб.) |
Наличие проектно-сметной документации / Госэкспертизы |
Проектная мощность объекта |
Заказчик |
Всего: |
В том числе по источникам финансирования (тыс. руб.) |
Перечень НПА |
|||
ФБ |
РБ |
МБ |
ВБ |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________/Ф.И.О./
Главный бухгалтер ___________/Ф.И.О./
Исполнитель ________________/Ф.И.О./
Приложение N 8
к Методическим указаниям
План мероприятий
по реализации ведомственной целевой / муниципальной программы городского округа "город Якутск"
Тыс. руб.
N |
Наименование |
Ожидаемый результат Сроки реализации |
Код бюджетной классификации |
Всего финансовых средств |
Федеральный бюджет |
Бюджет РС (Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные источники |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчетный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
Цель N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчетный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
i |
|
|
|
|
|
|
|
N.1 |
Задача N.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчетный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
N.1.1. |
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчетный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й плановый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к Методическим указаниям
Форма
мониторинга реализации ведомственной целевой/муниципальной программы городского округа "город Якутск"
Наименование программы ___________ отчетный период _____ (квартал)
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., номер телефона) ______________________
Руководитель _______________/Ф.И.О./
Главный бухгалтер ___________/Ф.И.О./
тыс. руб.
1. Общая информация |
2. Расходы на финансовое обеспечение программы (тыс. руб.) |
3. Достижение показателей (индикаторов) |
4. Пояснительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||
N |
Наименование ВЦП/МП, подпрограммы основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель/соисполнитель |
Всего |
Уточненный годовой план |
Всего |
Кассовый план на _____ 20__ г.*(1) |
Всего |
Фактическое освоение на _____ 20__ г. |
% освоения |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Порядок расчета*(2) |
План на ____ ____ 20__ г. |
Значение на конец отчетного периода |
% выполнения |
Информация по заключенным муниципальным контрактам/договорам/соглашениям |
Степень реализации (выполнено в полном объеме / выполнено частично / не выполнено)*(3) |
Причины выполнения, отклонения сроков, объемов финансирования мероприятий* |
||||||||||||||
|
|
|
|
ФБ |
РБ |
МБ |
ВБ |
|
ФБ |
РБ |
МБ |
ВБ |
|
ФБ |
РБ |
МБ |
РБ |
|
|
|
|
|
|
|
Номер, дата, наименование контрагента контракта/договора/соглашения |
Стоимость контракта/договора/соглашения |
Предмет контракта/договора/соглашения |
Сроки оплаты |
Сроки выполнения работ, услуг |
Акты выполненных товаров, работ и услуг |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
|
Ведомственная целевая/Муниципальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Цель N (наименование) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Задача N (наименование) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
N |
Подпрограмма (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель N (наименование) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Задача N (наименование) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
N.1. |
Основное мероприятие (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N.1...N. |
Мероприятие (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N.1.2. |
Мероприятие (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 25 мая 2021 г. N 144п "О внесении изменений в постановление Окружной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.