Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 21.06.2016 N 171-п
(приложение)
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Верхнеландеховского городского поселения
2 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении контроля за использованием земель на территории Верхнеландеховского городского поселения.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории Верхнеландеховского городского поселения проводится в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, обязательных требований земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений.
Мероприятия по контролю проводятся также в форме плановых (рейдовых) осмотров в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. Осуществление муниципального земельного контроля на территории Верхнеландеховского городского поселения осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Верхнеландеховского городского поселения, утвержденным решением Совета Верхнеландеховского городского поселения от 24.11.2011 N 27;
- Положением об управлении муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района, утвержденного решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 27.11.2015 N 39.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории Верхнеландеховского городского поселения осуществляется органом муниципального контроля - Управлением муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Управление) и должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля (приложение 1 к Регламенту).
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки в границах Верхнеландеховского городского поселения, находящиеся в муниципальной и государственной собственности, а также земельные участки, принадлежащие физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования и аренды.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным видом использования;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами сроков освоения земельных участков, установленных федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами Верхнеландеховского городского поселения или договором аренды земельных участков;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на земельные участки, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами порядка переуступки права пользования земельными участками;
- контроль за сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- исполнение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;
- соблюдение арендаторами земельных участков условий договоров аренды;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами принципа платности использования земли;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами иных требований, установленных действующим законодательством.
1.7. Перечень документов, которые могут быть истребованы у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в ходе осуществления муниципального земельного контроля:
- документы, удостоверяющие личность физического лица либо его представителя, доверенность представителя;
- документы, удостоверяющие полномочия руководителя, иного должностного лица или полномочия представителя юридического лица;
- документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя или документ, подтверждающий полномочия представителя индивидуального предпринимателя;
- документы из налогового органа о регистрации и постановке на учет юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- учредительные документы юридического лица;
- документы, подтверждающие статус предприятия как субъекта малого (среднего) предпринимательства (при наличии);
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на земельный участок;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке;
- документы, подтверждающие освоение земельных участков, предназначенных для строительства объектов недвижимости;
- документы, подтверждающие использование земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием;
- документы, подтверждающие сдачу межевых знаков на наблюдение за их сохранностью;
- документы, подтверждающие оплату за пользование земельными участками.
Документы предоставляются в виде копий, заверенных руководителем юридического лица, уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
1.8. Конечным результатом осуществления муниципального земельного контроля является:
- оформление акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- выдача обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
- направление материалов проверки в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение.
1.9. Управление при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами земельного контроля (надзора), природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами власти Российской Федерации и Ивановской области в соответствии с их компетенцией.
1.10. Заявителями по обращениям, поступившим, в Управление в рамках настоящего регламента, являются:
- физические и юридические лица Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства;
- федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
- органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- органы законодательной власти субъекта Российской Федерации;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
От имени заявителей по обращениям, поступившим в Управление, в рамках настоящего регламента могут являться законные представители физических и юридических лиц, действующие в рамках своих полномочий, на основании учредительных документов, доверенности или договора.
Пункт 1.11 изменен. - Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 2 декабря 2016 г. N 323-п
1.11. Должностные лица при проведении проверки имеют право:
1) Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2) Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
3) Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4) С целью проведения проверки обследовать территорию хозяйствующих субъектов и расположенные на них объекты.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
2. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1 Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Верхнеландеховского городского поселения" (далее - муниципальная функция).
2.2. Информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства предоставляется непосредственно Управлением муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района.
2.3. Информация о месте нахождения Управления:
почтовый адрес: 155210, Ивановская область, п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, д. 6.
2.4. График приема посетителей в Управлении:
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00,
пятница с 8.00-16.00,
перерыв с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.5. Номера телефонов руководителя и должностных лиц Управления:
8 (49349) 2-13-96, 2-15-78, 2-16-06
2.6. Адрес официального Интернет-сайта: http://vlandeh-admin.ru.; адрес электронной почты: stroi@vlandeh-admin.ru.
2.7. Информация о процедуре осуществления муниципального земельного контроля сообщается при личном или письменном обращении заявителей, по номерам телефонов для справок, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.8. Информация о процедуре осуществления муниципального земельного контроля предоставляется бесплатно.
2.9. При личном обращении в Управление или обращении лица по телефону, ему предоставляется информация:
- о местонахождении, контактных телефонах Управления;
- о графике работы Управления;
- о местонахождении и контактных телефонах иных государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для осуществления муниципального земельного контроля;
- о наименовании нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля или проведения проверок;
- о форме заполнения документов;
- о сроках осуществления муниципального земельного контроля;
- об основаниях для отказа в осуществлении муниципального земельного контроля;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц, осуществляющих действия или принимающих решения в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
- о ходе рассмотрения заявлений об осуществлении муниципального земельного контроля.
2.10. Письменные обращения заявителей о порядке осуществления муниципального земельного контроля рассматриваются специалистами Управления в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
В ответе Управления на обращение лица указываются фамилия и инициалы непосредственного исполнителя рассмотрения обращения, а также номер его контактного телефона.
2.11. В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, он направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации его запроса или обращения.
2.12. Информация об осуществлении муниципального земельного контроля размещается на официальном сайте Верхнеландеховского муниципального района в виде текста административного регламента с приложениями.
2.13. В целях осуществления земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
2.14. Проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.
2.15. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проверки) проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.16. Общий срок проведения проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.18. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения.
2.19. Проверка не проводится в случае поступления жалобы о нарушении обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
При вынесении решения об отказе в проведении проверки должностное лицо Управления уведомляет заявителя о принятом решении.
3. Административные процедуры
3.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проверки;
- проведение проверки;
- подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
3.2. Организация плановой проверки
3.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разработанного Управлением ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого Главой Верхнеландеховского муниципального района по форме (приложение 2 к Регламенту).
3.2.3. Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку деятельности юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или индивидуального предпринимателя. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Управление направляет проект ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
3.2.6. По результатам рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов проведения проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок Управление в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
3.2.7. Доведение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Верхнеландеховского муниципального района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Организация внеплановой проверки
3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного письменного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Управлением предписания.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.11. Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме выездной или документарной проверки.
3.3.5. Внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.11. Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (приложение 5 к Регламенту).
Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течении пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.11. Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.4. Документарная проверка
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля об устранении нарушений земельного законодательства.
3.4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении нарушения земельного законодательства, Управление направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления о проведении проверки.
3.4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право предоставить запрашиваемые документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований (неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства), должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
3.4.6. При проведении документарной проверки должностные лица Управления не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5. Выездная проверка
3.5.1. Предметом выездной проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими своей деятельности, обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.6. Проведение проверки
3.6.1. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления (приложение 3 к Регламенту).
Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
3.6.2. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества должностного лица или должностных лиц, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.6.3. Заверенная печатью копия приказа начальника Управления вручается под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об органе муниципального контроля в целях подтверждения своих полномочий.
3.6.4. В случае проведения выездной проверки должностные лица Управления, проводящие проверку, обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю.
3.6.6. При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иные сведения.
3.6.7. При проведении выездной проверки должностные лица Управления могут производить обмер границ земельного участка, составлять фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
3.6.8. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (приложение 4 Регламенту).
3.7. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства
3.7.1. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
3.7.2. Акт проверки составляется должностным лицом или должностными лицами Управления, которые указаны в приказе начальника Управления.
3.7.3. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа начальника Управления;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, а также иные документы, связанные с результатами проверки или их копии.
3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия при составлении акта руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением, с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.7.5. По окончании проверки, в случае наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя журнала учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет запись о её проведении.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным письменным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме свои возражения.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
3.8. Принятие мер по выявленным нарушениям
3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований земельного законодательства, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений земельного законодательства с указанием конкретных сроков по его исполнению;
2) обеспечить контроль выполнения выданного предписания.
3.8.2. В письменном предписании об устранении выявленных нарушений, указывается:
- наименование и адрес Управления;
- дата составления предписания;
- наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- содержание нарушений и меры по их устранению;
- ссылки на нормативные правовые акты, требования и условия которых нарушены;
- сроки устранения нарушений;
- должность, фамилия, имя, отчество, подпись лица, вынесшего предписание
- сведения о вручении предписания;
- дата вручения предписания, либо отметка об отправлении предписания заказным почтовым отравлением с уведомлением о вручении.
3.8.3. При выявлении фактов административного правонарушения, должностные лица Управления направляют материалы проверки в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
3.9. Организация и проведение муниципального земельного контроля в отношении физических лиц
3.9.1. В целях осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц проводятся плановые и внеплановые проверки.
План проведения проверок соблюдения гражданами земельного законодательства составляется на квартал не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала и утверждается начальником Управления.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще 1 раза в три года.
Общий срок проведения проверки (с даты начала проведения проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать тридцать календарных дней.
В плане проведения проверок указываются:
- наименование Управления;
- цель, дата и форма проведения проверки;
- адреса земельных участков, также (при возможности определения) их кадастровые номера, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок (при наличии);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) правообладателя (пользователя) земельного участка, в отношении которого проводится проверка.
3.9.2. Внеплановые проверки проводятся:
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений при использовании земель, поручений органов прокуратуры, определений либо иных документов судебных органов;
- с целью проверки устранения выявленных комитетом муниципального контроля нарушений земельного законодательства. Проверки проводятся в течение 1 месяца с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, указанного в предписании, вынесенном в рамках первичной проверки.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований по использованию земельных участков, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.9.3. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель (документарная проверка), осмотра земельных участков на местности (выездная), при необходимости с проведением фотосъемки, соответствующих измерений и обследований.
3.9.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника Управления.
3.9.5. Уведомление о проведении проверки (плановой, внеплановой) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под роспись правообладателя (пользователя) земельного участка или его представителю, либо любым доступным способом, позволяющим установить факт и время вручения уведомления.
К уведомлению может быть приложен список документов, которые необходимо представить в Управление не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления о проведении проверки.
При отказе физического лица от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, проверка может быть проведена без его участия.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля
4.1. Граждане, юридические и должностные лица вправе обжаловать действия и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципального земельного контроля путем письменного или личного обращения к начальнику Управления.
4.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, а также о противоправном решении или действии (бездействии) должностных лиц Управления и о нарушениях положений настоящего регламента через официальный сайт или по электронной почте.
В сообщении заявителя, рекомендуется указывать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию сотрудника (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- в чем конкретно выразилось нарушение прав и законных интересов заявителя, суть противоправного решения, действия или бездействия должностного лица;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
4.3. Жалобы на решения, действия или бездействия должностных лиц Управления могут быть поданы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
4.4. В письменной жалобе указывается:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес заявителя, в том числе, по которому должен быть направлен ответ или уведомление;
- наименование органа, должность, фамилию сотрудника (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- содержание (предмет) жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменной жалобе соответствующие документы либо их копии.
4.5. Право принятия решений по жалобам на осуществление муниципального земельного контроля проверок предоставлено начальнику Управления.
4.6. Обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению в течение 30 дней со дня поступления обращения.
В исключительном случае, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам, для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
4.7. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они вправе обратиться письменно в вышестоящие органы в порядке подчиненности и (или) в суд.
4.8. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципального земельного контроля на основании настоящего регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием результата принятых по ним решений.
4.9. В рассмотрении жалобы может быть отказано:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
4.10. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
4.11. Если в результате рассмотрения жалобы заявителя она была признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Управления принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам принятого решения заявителю направляется мотивированный ответ.
4.12. Если в ходе рассмотрения жалобы заявителя она была признана необоснованной, то заявителю направляется ответ, с указанием причин по которым указанная жалобы была признана необоснованной.
4.13. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и приняты все необходимые по ним меры.
4.14. Заинтересованные лица, чьи интересы были нарушены, имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в органы прокуратуры и другие государственные органы.
5. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства
5.1. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.2. При наличии информации о том, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 5.1 настоящего Регламента, ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, Управление при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
5.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы Управление обязано с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
5.5. Уполномоченные лица перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание статьи 26.1 Федерального Закона N 294-ФЗ.
В случае представления уполномоченным лицом при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в п. 5.1. настоящего Регламента, и при отсутствии оснований, предусмотренных п. 5.2. настоящего Регламента, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.