В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 6 части 1 статьи 26 Устава муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области Дума Свечинского муниципального округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение Свечинской районной Думы от 22.09.2010 N 56/421 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями Свечинского района".
3. Опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Свечинского муниципального округа Кировской области.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель |
Г.С. Гоголева |
Председатель Думы |
С.А. Шабанов |
Утверждено
решением Думы
Свечинского муниципального округа
Кировской области
от 30.04.2021 N 12/138
Положение
о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области и определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.2. Настоящее Положение определяет общие принципы и методы установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальные учреждения).
1.3. Действие настоящего порядка не распространяется на отношения по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий коммунального комплекса, в отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок регулирования тарифов.
2. Основные понятия.
Для целей настоящего Положения используются следующий понятия:
1) заявитель - муниципальное учреждение;
2) тариф - стоимость единицы услуги, выраженная в денежной форме;
3) установление тарифов - введение в действие тарифов на услуги муниципальных учреждений в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
4) уполномоченный орган - администрация Свечинского муниципального округа Кировской области;
5) период регулирования - период, на который устанавливается тарифы;
6) муниципальное учреждения - организация, созданная уполномоченным органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из бюджета муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области полностью или частично.
3. Общие принципы и методы установления тарифов.
3.1. Установлению в соответствии с данным Положением подлежат тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, регулирование которых действующим законодательством отнесено к ведению органов местного самоуправления. Цель регулирования тарифов на услуги муниципальных учреждений - защита экономических интересов потребителей от завышения тарифов и обеспечения финансовой устойчивости муниципальных учреждений.
3.2. Услуги, относящиеся к основной деятельности муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области не могут оказываться ими в качестве платных услуг, кроме случаев, когда возможность взимания платежей предусмотрена федеральными законами и законами Кировской области.
3.3. Основными принципами установления тарифов являются:
- достижение баланса экономических интересов муниципальных учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных учреждений;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных учреждений на реализацию услуг;
- стимулирование снижения затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг;
- открытость информации о тарифах;
- рациональное использование бюджетных средств.
3.4. Основным методом расчета регулирующих тарифов является метод экономической обоснованности тарифов.
3.5. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации.
3.6. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении муниципальных учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
4. Порядок формирования расходов, включаемых в расчеты тарифов.
4.1. Правовой основой при определении состава расходов и оценке их экономической обоснованности являются Налоговый кодекс Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кировской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования, а также утвержденные отраслевые нормативные акты, методические рекомендации.
Расходы на оплату труда, включаемые в тариф, определяются исходя из общих условий оплаты труда в соответствии с положениями об оплате труда в муниципальных учреждениях.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных.
4.2. В случае если муниципальное учреждение кроме оказания услуг, тарифы на которые подлежат установлению в предусмотренном настоящим Положении порядке, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
5. Порядок организации работы по установлению тарифов.
5.1. Пересмотр тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
5.2. Изменение тарифов в течение года возможно только по основаниям и в порядке, установленным разделом 5 настоящего Положения.
5.3. Тарифы на услуги муниципальных учреждений образования (детских садов, учреждений дополнительного образования) устанавливаются на период регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу учебного года. Тарифы на услуги иных муниципальных учреждений устанавливаются на период регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
5.4. Тарифы могут устанавливаться как на определенный, так и на неопределенный период регулирования.
5.5. Инициаторами установления или изменения тарифов на услуги могут быть муниципальные учреждения, предоставляющие данные услуги или органы местного самоуправления муниципального образования.
5.6. Основанием для изменения тарифов являются изменение фактических расходов, тарифов на потребляемые материальные ресурсы, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости услуг, уровень инфляции, а также результаты проверок хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
5.7. Для установления тарифов по инициативе муниципального учреждения руководитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление и пояснительную записку;
2) данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
3) данные статистической отчетности за последний отчетный период;
4) справку об основных социально-экономических показателях деятельности муниципального учреждения за прошедший отчетный период;
5) постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость услуг;
6) копии муниципальных контрактов (договоров) с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость (возможно предоставление перечня муниципальных контрактов или договоров);
7) отчетные калькуляции расходов на услуги, составляемые в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми методиками калькулирования себестоимости за предшествующий год, а также плановые калькуляции на предстоящий период с расшифровкой материальных и трудовых затрат, смета доходов и расходов, утвержденные в установленном порядке.
5.8. В случае если установление тарифов производится по инициативе органа местного самоуправления муниципального образования, руководитель муниципального учреждения представляет по запросу уполномоченного органа документы, указанные в п. 5.7.
5.9. Основанием для пересмотра тарифов является одно из следующих условий:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов муниципальных учреждений на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в) выявление фактов необоснованного завышения тарифов по результатам проверки уполномоченным органом или по его поручению деятельности муниципального учреждения.
5.10. Ответственность за достоверность предоставляемой информации несет руководитель муниципального учреждения.
5.11. Пакет документов муниципального учреждения для установления тарифов направляется в уполномоченный орган, в ведении которого находится деятельность муниципального учреждения.
5.12. Уполномоченный орган совместно с другими подразделениями (управлением по имуществу и экономике, финансовым управлением и др.) проводит анализ полноты и качества предоставленных документов, проверку предоставленных расчетов, правомерности и обоснованности введения (изменения) тарифов и готовит заключение о необходимости установления (изменения) тарифов на услуги муниципального учреждения.
5.13. Отсутствие каких-либо документов, предусмотренных настоящим Положением, является основанием для отказа в принятии пакета документов для его проверки.
5.14. При несоответствии представленных документов требованиям настоящего положения, действующим нормативным правовым актам по вопросам ценообразования, документы возвращаются муниципальному учреждению на доработку.
5.15. при выявлении неточностей в расчетах документы возвращаются муниципальному учреждению для устранения замечаний, при необходимости запрашиваются дополнительные сведения с обоснованием такого запроса.
5.16. Для согласования пакет документов с заключением направляется в комиссию по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями (далее - комиссия). Состав и порядок работы данной комиссии определяется постановлением уполномоченного органа.
6. Комиссия рассматривает вопрос о целесообразности введения или изменения действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, и направляет соответствующие рекомендации структурному подразделению, которое готовит проект постановления уполномоченного органа об установлении тарифов.
7. Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 30 дней с даты их поступления.
8. Уполномоченный орган с учетом рекомендаций комиссии издает постановление об установлении новых или изменении (пересмотре) действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями.
9. Постановление уполномоченного органа об установлении или изменении (пересмотре)действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, направляется в муниципальное учреждение.
10. Контроль за установление, изменением и соблюдением тарифов на территории Свечинского муниципального округа Кировской области учреждениями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет управление по имуществу и экономике администрации Свечинского муниципального округа Кировской области (далее - управление).
10.1. Управление имеет право:
- проверять деятельность муниципальных учреждений в отношении соблюдения ими настоящего Положения и применения регулируемых тарифов;
- требовать предъявления документов бухгалтерской и статистической отчетности, необходимых для проведения указанной проверки;
- давать муниципальным учреждениям в ходе проверки или после нее предложения об устранении нарушений порядка применения регулируемых тарифов и последствий таких нарушений.
10.2. Муниципальные учреждения, применяющее регулируемые тарифы имеют право:
- получать в установленном порядке информацию по вопросам ценообразования и контроля тарифов;
- получать копии справок проведенных проверок в отношении муниципальных учреждений;
- давать письменные пояснения по фактам выявленных нарушений;
- обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) органов, осуществляющих контроль.
10.3. Муниципальные учреждения, применяющее регулируемые тарифы обязаны:
- соблюдать дисциплину тарифов;
- представлять на утверждение (согласование) разработанные тарифы;
- оформлять документацию по формированию тарифов на предоставляемые услуги в соответствии с требованиями, установленными федеральным, региональным законодательством и настоящим Положением;
- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников органов, осуществляющих контроль;
- представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения тарифов.
11. Муниципальные учреждения, допустившие нарушения выполнения настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Свечинского муниципального округа первого созыва Кировской области от 30 апреля 2021 г. N 12/138 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был