Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Северная Осетия-Алания
от "19" мая 2021 г. N 489
Требования
к условиям организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических рекомендаций, правил и нормативов на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2021 году
1. Подготовка пункта проведения экзаменов
1.1. Накануне проведения каждого дня экзамена необходимо:
провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств;
проветрить помещения пункта проведения экзаменов (далее - ППЭ) после проведения уборки.
1.2. При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) в ППЭ допускаются работники, у которых нет в наличии в последние 14 дней контактов с людьми, имеющими подтвержденный диагноз COVID-19, или находящимися под наблюдением в связи с имеющимся риском заражения. В случае наличия у работника таких контактов необходимо организовать тестирование на наличие коронавирусной инфекции и допустить до проведения экзаменов только при отрицательном результате.
1.3. Исходя из общей численности участников ГИА, необходимо:
обеспечить прибытие участников ГИА в ППЭ в соответствии с разработанным графиком, которое позволит обеспечить вход в ППЭ малыми группами с соблюдением дистанции не менее 1,5 метра, т.е. исключит скопление участников ГИА на входе в ППЭ. Данный график доводится до всех участников ГИА;
определить время начала прибытия в ППЭ участников ГИА, исключающее длительное ожидание начала экзамена в ППЭ;
в качестве сопровождающих привлекать представителей образовательных организаций, не задействованных в проведении ГИА, в которых обучались участники ГИА, являющиеся выпускниками текущего года. Для сопровождающих проводить утреннюю термометрию. В случае наличия повышенной температуры тела и (или) признаков респираторных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк) сопровождающие не допускаются до сопровождения участников ГИА в ППЭ;
для тех участников ГИА, у которых будут выявлены признаки респираторных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк) при входе в ППЭ организовать "сортировочный пункт", в котором медицинским работником принимается решение о допуске либо недопуске участника ГИА в ППЭ. В случае принятия решения о недопуске участника ГИА в ППЭ медицинским работником в присутствии члена ГЭК составляется "Акт о наличии повышенной температуры" в соответствии с прилагаемой формой.
1.4. При входе в здание ППЭ и при входе в ППЭ необходимо нанести разметку, на которую должны ориентироваться участники ГИА и работники ППЭ. Руководитель ППЭ назначает ответственных из числа организаторов вне аудитории, которые контролируют соблюдение дистанции при входе в здание ППЭ и при входе в ППЭ.
1.5. При входе в аудитории ППЭ необходимо нанести разметку, на которую должны ориентироваться участники ГИА. Организатор в аудитории контролирует соблюдение дистанции участниками ГИА при входе в аудиторию.
1.6. В туалетных комнатах и аудиториях ППЭ устанавливаются дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
1.7. В помещениях ППЭ (в холле/вестибюле на входе в ППЭ, аудиториях проведения ГИА, штабе ППЭ и т.д.) устанавливаются приборы для обеззараживания воздуха, предназначенные для работы в присутствии людей.
1.8. В аудиториях ППЭ организовывается питьевой режим с использованием воды в емкостях промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды (кулеры, помпы и т.п.), предусматривается достаточное количество одноразовой посуды.
При этом проводится обработка кулеров и дозаторов до экзамена, в течение экзамена и по его окончании.
1.9. Рассадка участников ГИА проводится зигзагообразно с учетом соблюдения дистанции не менее 1,5 метра между рабочими местами.
1.10. В ППЭ организовывается медицинский кабинет с необходимым набором медицинского оборудования и разрешенных к использованию препаратов.
2. Организация подвоза участников ГИА в ППЭ
2.1. Количество транспортных средств определяется исходя из численности участников ГИА с учетом соблюдения социальной дистанции.
2.2. Сопровождающие участников ГИА, водитель транспортного средства должны быть в медицинских масках и одноразовых перчатках.
2.3. При организации подвоза участников ГИА в ППЭ необходимо:
организовать уборку салонов транспортных средств дезинфицирующими средствами;
провести утреннюю термометрию водителей транспортных средств.
В случае наличия признаков респираторных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк) водители не допускаются до перевозки участников ГИА.
3. Вход работников и участников ГИА в ППЭ
3.1. При входе в здание ППЭ организуется зона выдачи средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
3.2. При входе в ППЭ организуется:
"входной фильтр" для всех входящих (включая работников ППЭ) с проведением термометрии и обязательным отстранением от нахождения в ППЭ лиц с признаками респираторных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк);
установка приборов для обеззараживания воздуха, предназначенные для работы в присутствии людей;
антисептическая обработка рук работников ППЭ и участников ГИА.
3.3. Организаторы вне аудитории, участвующие в организации входа в ППЭ, соблюдают социальную дистанцию и находятся в одноразовых медицинских масках и одноразовых перчатках.
3.4. При организации входа в ППЭ исключается скопление работников ППЭ. Краткий инструктаж с работниками ППЭ проводится в помещении ППЭ с соблюдением социальной дистанции.
3.5. При организации проверки документов, удостоверяющих личность участников ГИА и работников ППЭ, дежурный на входе просит участников ГИА и работников ППЭ снять маску для установления личности.
3.6. После проведения термометрии и других мероприятий на входе в ППЭ организаторы вне аудитории сразу направляют участника ГИА в аудиторию проведения экзамена. Сбор участников ГИА группами для направления в аудиторию запрещен.
3.7. Руководитель ППЭ назначает ответственных из числа организаторов вне аудитории за перемещение участников ГИА по ППЭ с соблюдением социальной дистанции.
4. Организация работы ППЭ в день экзамена
4.1. Перед началом экзамена организатор в аудитории проветривает аудиторию ППЭ.
4.2. Исключается скопление участников ГИА возле туалетных комнат и внутри них, при входе в аудитории.
4.3. Все работники ППЭ на протяжении всего времени в ППЭ находятся в масках и перчатках.
5. Организация работы предметных и конфликтной комиссий
5.1. Для организации работы предметных комиссий Республики Северная Осетия-Алания (далее - ПК) в РЦОКО:
организуются рабочие места для экспертов ПК с соблюдением дистанции не менее 1,5 метра;
в аудиториях для работы ПК проводится генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств до начала и по завершении работы ПК;
в аудиториях для работы ПК устанавливаются дозаторы с антисептическим средством для обработки рук;
при входе экспертов ПК в РЦОКО организуется "входной фильтр" с проведением термометрии и обязательным отстранением лиц с признаками респираторных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк), а также антисептическая обработка рук.
5.2. При организации специальных рабочих мест с выходом в сеть "Интернет" в аудиториях (помещениях), в которых работают эксперты ПК, а также при проведении оценивания устных ответов участников ГИА ответственным сотрудником РЦОКО проводится обработка клавиатуры ноутбуков и подключенной гарнитуры (наушников с микрофоном) антисептическими салфетками после работы с ними каждого эксперта.
5.3. Эксперты ПК при работе используют средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
5.4. Деятельность конфликтной комиссии организуется в режиме онлайн.
5.5. При работе конфликтной комиссии в РЦОКО соблюдаются меры предосторожности, аналогичные мерам при работе ПК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.