Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
цифрового развития
Красноярского края
от 24.05.2021 N 73-29-2021
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве цифрового развития Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве цифрового развития Красноярского края (далее соответственно - Порядок, министерство) разработан на основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и с учетом федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, установленных Министерством финансов Российской Федерации (далее - федеральные стандарты).
Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов при планировании, формировании и утверждении программы аудиторских мероприятий, проведении аудиторских мероприятий, оформлении и реализации результатов внутреннего финансового аудита (далее - внутренний аудит) в министерстве.
Применяемые в Порядке термины используются в значениях, определенных федеральными стандартами.
1.2. Внутренний аудит осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего аудита министерства (далее - субъект внутреннего аудита). Субъект внутреннего аудита наделяется полномочиями на основании приказа министерства.
1.3. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
1.4. Объектом внутреннего аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
1.5. Целями внутреннего аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
повышение качества финансового менеджмента.
1.6. Права и обязанности субъекта внутреннего аудита при осуществлении внутреннего аудита в министерстве регулируются федеральным стандартом "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н.
1.7. Принципы и задачи, в соответствии с которыми осуществляется внутренний аудит в министерстве, регламентируются Федеральным стандартом "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н.
1.8. При планировании и проведении аудиторских мероприятий государственными гражданскими служащими министерства применяется федеральный стандарт "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н.
1.9. При реализации результатов внутреннего аудита, включая составление и представление субъектом внутреннего аудита заключений, мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего аудита, государственными гражданскими служащими министерства применяется федеральный стандарт "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н.
1.10. При подтверждении достоверности бюджетной отчетности министерства применяется федеральный стандарт, разработанный Министерством финансов Российской Федерации.
2. Планирование внутреннего аудита
2.1. Субъект внутреннего аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год, который составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - План аудита) и утверждается приказом министерства.
2.2. План аудита представляет собой перечень аудиторских мероприятий, которые планируется провести в очередном финансовом году.
План аудита должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
2.3. План аудита составляется и утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение аудиторских мероприятий.
2.4. Изменение Плана аудита осуществляется по инициативе министра цифрового развития Красноярского края (далее - министр) или по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего аудита, направляемому министру с приложением проекта приказа министерства о внесении изменений в План аудита.
Изменение Плана аудита осуществляется посредством принятия приказа министерства о внесении изменений в План аудита.
2.5. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения министра, которое содержит тему и сроки его проведения, и оформленного приказом министерства.
2.6. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес министерства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Программа аудиторского мероприятия
3.1. Аудиторское мероприятие проводится на основании программы аудиторского мероприятия, которая составляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку и утверждается субъектом внутреннего аудита по предварительному согласованию с министром в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
3.2. Программа аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего аудита начальнику отдела министерства, который организует (обеспечивает выполнение) и (или) выполняет включенную в программу аудиторского мероприятия бюджетную процедуру (далее - субъект бюджетной процедуры), не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
3.3. До начала аудиторского мероприятия и (или) в ходе его проведения субъектом внутреннего аудита формируется мотивированный запрос о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятии, в том числе об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, и направляется лицу, указанному в пункте 3.2 Порядка.
Ответ на мотивированный запрос с приложением необходимых копий документов составляется субъектом бюджетной процедуры в зависимости от объема документов, материалов и порядка их обработки, в электронном виде и (или) на бумажном носителе и направляется субъекту внутреннего аудита в срок, указанный в запросе.
3.4. При проведении аудиторского мероприятия на основании полученной информации субъект внутреннего аудита по согласованию с министром может внести изменения в программу аудиторского мероприятия.
3.5. Изменения в программу аудиторского мероприятия доводятся субъектом внутреннего аудита до сведения субъекта бюджетной процедуры в день их утверждения.
4. Проведение аудиторских мероприятий
4.1. Аудиторское мероприятие назначается приказом министерства, к которому прилагается программа аудиторского мероприятия.
4.2. Приказ о проведении аудиторского мероприятия подписывается министром не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия.
4.3. В приказе о проведении аудиторского мероприятия указываются:
основание проведения аудиторского мероприятия;
фамилия, имя, отчество субъекта внутреннего аудита, а также иных государственных гражданских служащих министерства и (или) экспертов, участвующих в аудиторском мероприятии (при их привлечении);
наименование субъектов бюджетных процедур;
наименование объекта аудита;
проверяемый период;
даты начала и окончания проведения аудиторского мероприятия.
4.4. Программа аудиторского мероприятия должна содержать:
основание и сроки проведения;
цели и задачи,
методы проведения;
наименование бюджетной процедуры и (или) составляющих эту процедуру операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения о субъекте внутреннего аудита, а также иных государственных гражданских служащих министерства и (или) экспертов, участвующих в аудиторском мероприятии (при их привлечении).
4.5. Предельный срок проведения аудиторского мероприятия - 45 рабочих дней.
4.5.1. Срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлен министром на основе служебной записки субъекта внутреннего аудита не более чем на 30 рабочих дней.
4.5.2. Аудиторское мероприятие может быть приостановлено в случае временной нетрудоспособности субъекта внутреннего аудита.
В указанном случае аудиторское мероприятие приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
4.5.3. Приостановление, возобновление, продление аудиторского мероприятия осуществляется приказом министерства.
4.6. Аудиторское мероприятие проводится следующими методами - аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
5. Реализация результатов внутреннего аудита
5.1. По результатам проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего аудита оформляет заключение, содержащее информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий министерства, как главного администратора средств краевого бюджета, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента (далее - заключение).
Заключение составляется по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
5.2. По решению субъекта внутреннего аудита проект заключения направляется субъекту бюджетных процедур в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.
Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения и предложения к проекту заключения в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта заключения.
Субъект внутреннего аудита в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие от субъекта бюджетных процедур возражения и предложения и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.
В случае несогласия с представленными субъектом бюджетных процедур возражениями и предложениями, мотивированная позиция субъекта внутреннего аудита включается в состав заключения.
5.3. Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
5.4. Подписанное заключение представляется субъектом внутреннего аудита министру с сопроводительной служебной запиской в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания аудиторского мероприятия.
5.5. По результатам рассмотрения представленных документов министр принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
5.6. Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями и могут содержать решения, предусмотренные пунктами 17-19 федерального стандарта "Реализация внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н.
5.7. Субъект внутреннего аудита обеспечивает доведение до сведения субъекта бюджетной процедуры решений министра в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
5.8. В случае принятия решений, предусмотренных пунктом 5.6 Порядка, субъект бюджетных процедур в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких решений разрабатывает и представляет министру план мероприятий по минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры по форме, предусмотренной приложением N 4 к Порядку.
5.9. Субъект внутреннего аудита ежегодно проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формирует информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
5.10. В целях проведения мониторинга субъект внутреннего аудита осуществляет запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур о ходе и (или) результатах выполнения мер по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинных невыполнения указанных мер.
Субъект бюджетных процедур обеспечивает представление субъекту внутреннего аудита информации в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса.
Мониторинг проводится в течение 30 календарных дней с даты получения субъектом внутреннего аудита информации от субъекта бюджетных процедур и завершается подготовкой аналитической записки на имя министра.
Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и (или) в период между аудиторскими мероприятиями, но не чаще одного раза в квартал.
5.11. Информация о проведенном мониторинге отражается также в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего аудита (далее - отчетность), которая формируется в свободной форме с отражением информации, предусмотренной в разделе 5 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020.
Субъект внутреннего аудита представляет отчетность министру не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Министр |
Н.А.Распопин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.