Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок задействования МАСЦО
10. Задействование МАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами ГО городского округа муниципального образования "город Иркутск" и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа муниципального образования город Иркутск.
11. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
12. В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
13. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
14. В ручном режиме функционирования:
1) ответственный дежурный ЕДДС осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
15. Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
16. Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
17. Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
19. Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Иркутского городского звена ТП РСЧС. Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
20. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
1) сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
2) сети проводного радиовещания;
3) сети уличной радиофикации;
4) сети кабельного телерадиовещания;
5) сети эфирного телерадиовещания;
6) сети подвижной радиотелефонной связи;
7) сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
8) сети связи операторов связи и ведомственные;
9) сети систем персонального радиовызова;
10) информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
11) громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
21. Порядок действий дежурных ЕДДС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Администрация города Иркутска во взаимодействии с ЕДДС, операторами связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
23. Оперативный дежурный ЕДДС, получив экстренную информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную экстренную информацию или сигналы оповещения до директора муниципального казенного учреждения города Иркутска "Безопасный город" (далее - МКУ г.Иркутска "Безопасный город"), начальника ЕДДС в соответствии с инструкцией оперативного дежурного ЕДДС.
24. Передача экстренной информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и Иркутского городского звена ТП РСЧС, населения города Иркутска.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и Иркутского городского звена ТП РСЧС, населения города Иркутска осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения.
При оповещении населения города Иркутска могут также быть задействованы местные каналы телерадиовещания, линии связи операторов связи, согласно заключенным соглашениям, использоваться мобильные средства оповещения, громкоговорящие устройства на автомобилях экстренных служб.
25. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами МАСЦО, используются технических средств оповещения (стационарные и мобильные).
26. Решения по задействованию МАСЦО принимаются мэром города Иркутска, председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Иркутска, руководителем ГО или лицом, исполняющим его обязанности.
27. Непосредственные действия по задействованию МАСЦО осуществляет оперативный дежурный ЕДДС.
28. ЕДДС совместно с организацией связи, предоставляющей каналы связи, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения МАСЦО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.