Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
Северо-Эвенского городского округа
от 09 февраля 2021 г. N 33
ПРОЕКТ
Субъект правотворческой инициативы
Собрание представителей
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН УНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕВЕРО ЭВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Решение
__________________ 2021 г. N_____
п. Эвенск
О внесении изменения в Устав муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ"
В целях приведения Устава в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 06.11.2018 N 2308-ОЗ "О внесении изменений в Закон Магаданской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Магаданской области", в связи с вступлением в силу Федеральных законов от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 18.04.2018 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления", от 09.11.2020 N 370-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь Уставом Северо-Эвенского городского округа, Собрание представителей решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", утвержденный решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 30.11.2015 г. N 44 (в редакции решений от 05.04.2016 N 88, от 12.09.2016 N 118, от 22.03.2017 N 169, от 31.05.2017 N 181, от 14.09.2017 N 205, от 27.12.2017 N 222, от 28.09.2018 N 249, от 12.10.2018 N 255, от 14.11.2018 N 258, 18.10.2019 N 292, от 18.10.2019 N 293, от 18.10.2019 N 294, от 02.12.2020 N 10, от 24.12.2020) следующее изменение:
1.1. дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Северо-Эвенского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Северо-Эвенского городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Северо-Эвенского городского округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Северо-Эвенского городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Северо-Эвенского городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Северо-Эвенского городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Северо-Эвенского городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Северо-Эвенского городского округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Северо-Эвенского городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Северо-Эвенского городского округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Северо-Эвенского городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Северо-Эвенского городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Северо-Эвенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Северо-Эвенского городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Северо-Эвенского городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Северо-Эвенского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если территориальная администрация поселения в составе Северо-Эвенского городского округа не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте Северо-Эвенского городского округа. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Северо-Эвенского городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Северо-Эвенского городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Северо-Эвенского городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Северо-Эвенского городского округа (внесения изменений в решение о бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Северо-Эвенского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, уставу Северо-Эвенского городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Северо-Эвенского городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Северо-Эвенского городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием представителей (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) Северо-Эвенского городского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Магаданской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Магаданской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Северо-Эвенского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Северо-Эвенского городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Северо-Эвенского городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Северо-Эвенского городского округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Северо-Эвенского городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Северо-Эвенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Северо-Эвенского городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Северо-Эвенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если территориальная администрация поселения в составе Северо-Эвенского городского округа не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте Северо-Эвенского городского округа. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
1.2. в статье 11:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Северо-Эвенского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Северо-Эвенского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) первый абзац части 6 изложить в следующей редакции: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Собрания представителей о назначении опроса граждан устанавливаются:"
г) часть 6 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";
1.3. в статье 12:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Северо-Эвенского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа.";
1.4. часть 7 статьи 16 дополнить подпунктом "5)" следующего содержания:
"5) Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
1.5. в статьи 18.1:
а) в пункте 1 слово ", староста" исключить;
б) в пункте 2 слово ", старосты" исключить;
в) в пункте 3 слова ",кандидатура старосты" исключить;
г) в подпункте "в" пункта 3 слово ", староста" исключить;
д) пункт 5 исключить;
е) в подпунктах "а", "в", "г", "е" пункта 6 и в абзаце первом пункта 6 слово ", старосты" исключить;
1.6. дополнить статьей 18.3. следующего содержания:
"18.3 Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельских населенных пунктах Северо-Эвенского городского округа, в соответствие с Реестром административно-территориальных единиц Магаданской области, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 11.04.2013 N 305-па, может назначаться староста сельского населенного пункта (далее в настоящей статье - староста).
2. Назначение старосты осуществляется в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными статьей 27.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Срок полномочий старосты составляет пять лет.
3. Староста для решения возложенных на него задач:
а) осуществляет полномочия, установленные статьей 27.1
Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) оказывает организационную и информационную помощь жителям сельского населенного пункта по вопросам местного значения;
в) проводит личный прием жителей сельского населенного пункта, направляет по результатам их приема обращения и предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления;
г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Полномочия старосты прекращаются досрочно в порядке и случаях, установленных статьей 27.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Администрация Северо-Эвенского городского округа:
а) может осуществлять в соответствии с нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа материально-техническое и организационное обеспечение деятельности старосты, в том числе предоставлять помещение для личного приема жителей сельского населенного пункта, компенсировать фактически понесенные за счет собственных средств расходы по оплате проезда к месту проведения мероприятия, проводимого органами местного самоуправления Северо-Эвенского городского округа, и обратно, а также расходы по найму жилого помещения в месте проведения такого мероприятия, оказывать иную поддержку в осуществлении полномочий старосты;
б) направляет старосте проекты муниципальных правовых актов, принятые решения по вопросам организации и осуществления местного самоуправления на территории сельского населенного пункта, информируют о заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления на территории городского округа;
в) рассматривает обращения и предложения старосты по вопросам местного значения.
6. Староста имеет право:
а) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях, совещаниях, рабочих группах, иных мероприятиях, проводимых главой городского округа, главой местной администрации, Собранием представителей городского округа;
б) на первоочередной прием должностными лицами органов местного самоуправления Северо-Эвенского городского округа, их структурных подразделений.
7. Старосте выдается удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его личность и полномочия. Указанным удостоверением он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение изготавливается по образцу, установленному нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа.
1.7. в статье 50:
а) в абзаце первом после слов "населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)";
б) абзац второй изложить в следующей редакции: "Вопросы введения и использования указанных в абзаце первом настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4, 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на сходе граждан.
1.8. дополнить статьей 50.1 следующего содержания:
"Статья 50.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Магаданской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Северо-Эвенского городского округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Северо-Эвенского городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Северо-Эвенского городского округа. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Северо-Эвенского городского округа, определяется нормативным правовым актом Собрания представителей (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) Северо-Эвенского городского округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации городского округа после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа |
Е.В. Волкова |
Глава Северо-Эвенского городского округа |
В.И. Величко |
Пояснительная записка к проекту решения
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ"
Настоящий проект решения разработан в целях приведения в соответствие положений Устава Северо-Эвенского городского округа Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральным законом от 18 апреля 2018 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления" внесены изменения в Федеральный закон N 131-ФЗ, направленные на оптимизацию форм взаимодействия органов местного самоуправления и населения с целью расширения возможностей жителей влиять на решения, принимаемые органами местного самоуправления.
По итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 года в городе Киров, было предложено определить правовые основы института сельского старосты в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории.
В этой связи на основе анализа практики функционирования сельских старост в Федеральном законе N 131-ФЗ были предусмотрены единые основы правового статуса и деятельности старосты сельского населенного пункта.
Согласно ч. 1 ст. 27.1 Федерального закона N 131-ФЗ для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, муниципальном округе, городском округе или на межселенной территории, может назначаться староста сельского населенного пункта.
Выдвижение кандидатуры сельского старосты осуществляется на сходе жителей населенного пункта. Староста как общественный уполномоченный не входит в структуру органов местного самоуправления.
Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом (ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона N 131-ФЗ).
Таким образом, Федеральным законом N 131-ФЗ для лиц, которые могут принять участие в сходе граждан по вопросу выдвижения своей кандидатуры в старосты сельского населенного пункта, предусмотрено два условия: проживание на территории данного сельского населенного пункта и наличие активного избирательного права (в соответствии с действующим законодательством это дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с данным Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.
Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ" О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предоставлено в целях реализации приоритетных мероприятий по решению вопросов местного значения или иных вопросов, предоставлено право внести в местную администрацию инициативный проект.
С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить группа численностью не менее 10 граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
Приводится перечень сведений, которые должен содержать инициативный проект.
Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает решение поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним или отказать в поддержке инициативного проекта.
В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора.
Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.
Федеральный закон от 09.11.2020 N 370-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определил возможность использовании средств самообложения граждан - на сходе граждан
Предусмотрен новый случай проведения схода граждан - в соответствии с законом субъекта РФ на части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.
Настоящий проект решения не потребует дополнительных средств из бюджета Северо-Эвенского городского округа
Консультант по организационно-правовым вопросам |
А.И. Антипова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 9 февраля 2021 г. N 33 "О проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.