Постановление Правительства Республики Алтай от 26 мая 2021 г. N 133
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие государственных микрофинансовых организаций в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, в целях реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2018 года N 201, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие государственных микрофинансовых организаций в Республике Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 10 марта 2017 года N 51 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017, N 142(141-2);
постановление Правительства Республики Алтай от 14 июля 2017 года N 168 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии на развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017, N 146(152);
постановление Правительства Республики Алтай от 13 апреля 2018 года N 108 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования в Республике Алтай, утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 10 марта 2017 года N 51" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 153(159);
постановление Правительства Республики Алтай от 27 апреля 2019 года N 117 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 10 марта 2017 года N 51" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 164(170);
постановление Правительства Республики Алтай от 10 января 2020 года N 1 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 10 марта 2017 года N 51" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 172(178);
постановление Правительства Республики Алтай от 31 марта 2020 года N 116 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 10 марта 2017 года N 51" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 174(180).
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 26 мая 2021 года N 133
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие государственных микрофинансовых организаций в Республике Алтай
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие государственных микрофинансовых организаций в Республике Алтай (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов в целях достижения результатов в рамках Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
микрофинансовая организация - юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее соответственно - микрофинансовая организация, Федеральный закон). Микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании;
микрозаем - заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей предельный размер обязательств заемщика перед займодавцем по основному долгу, установленный Федеральным законом;
договор микрозайма - договор займа, сумма которого не превышает предельный размер обязательств заемщика перед займодавцем по основному долгу, установленный Федеральным законом.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства экономического развития Республики Алтай (далее - Министерство), как получателя бюджетных средств, осуществляющего функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай для достижения цели, указанной в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются микрофинансовым организациям, соответствующим следующим критериям:
а) осуществляющим микрофинансовую деятельность и сведения о которых внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
б) прошедшим государственную регистрацию в качестве налогоплательщиков на территории Республики Алтай и осуществляющим деятельность на территории Республики Алтай;
в) одним из учредителей (участников) является Республика Алтай;
г) имеющим опыт работы по предоставлению займов субъектам малого и среднего предпринимательства не менее 1 года;
д) имеющим положительное аудиторское заключение или ревизионное заключение за предшествующий финансовый год;
е) размер совокупного портфеля займов которых составляет не менее 10 млн рублей;
ж) ведение самостоятельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного и дополнительного вида деятельности, и размещение средств, предоставленных за счет средств бюджетов всех уровней на отдельных банковских счетах;
з) предоставляющим микрозайм (микрозаймы) субъектам малого и среднего предпринимательства в размере, не превышающем единовременно максимальный размер, установленный Федеральным законом, на срок не более 36 месяцев;
и) предоставляющим микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, по процентной ставке не более 1 процента годовых;
к) имеющим специальную программу микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства;
л) имеющим методику оценки кредитоспособности заемщиков;
м) имеющим утвержденные правила внутреннего контроля в целях исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
н) в состав учредителей или состав членов высшего органа управления микрофинансовой организации входит представитель исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере развития малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности в Республике Алтай.
6. Отбор микрофинансовых организаций для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется Министерством на основании запроса предложений (заявок) на предоставление субсидии (далее - предложение (заявка), направленных микрофинансовыми организациями для участия в отборе (далее соответственно - участники отбора, получатели субсидии).
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
8. Министерство размещает информацию о проведении отбора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и на едином портале в течение 10 рабочих дней после доведения Министерству, как главному распорядителю и получателю бюджетных средств, лимитов бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период (или сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай), которая содержит следующие сведения:
дата, время начала и окончания приема предложений (заявок) микрофинансовых организаций для участия в отборе, которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения информации;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, в том числе контактные данные должностных лиц, уполномоченных на организацию приема предложений (заявок);
результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи предложения (заявки);
требования, предъявляемые к форме и содержанию предложения (заявки);
порядок отзыва, возврата, внесение изменений в предложение (заявку);
правила рассмотрения и оценки предложения (заявки) участника отбора;
порядок предоставления участнику отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течении которого участник отбора, прошедший отбор (далее - победитель отбора) должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства и на едином портале.
9. Требования, предъявляемые к участникам отбора, которым должны они соответствовать на 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором проводится отбор:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Алтай, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Алтай, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, или главном бухгалтере микрофинансовой организации;
д) не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) не получала средства из республиканского бюджета Республики Алтай, на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
ж) предоставление согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора.
10. Для участия в отборе микрофинансовые организации, соответствующие критериям, определенным в пункте 5 настоящего Порядка, направляют в Министерство предложение (заявку) по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Документы, представленные участниками отбора:
а) должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью руководителя юридического лица либо лица, уполномоченного им по доверенности представлять его интересы в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай по вопросам предоставления субсидий;
б) не должны иметь подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание.
Представленные участниками отбора документы возврату не подлежат.
12. Срок приема предложений (заявок) составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения Министерством на своем официальном сайте и на едином портале бюджетной системы информации в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
13. В срок, определенный Министерством для приема предложений (заявок), участники отбора вправе представлять в Министерство документы, подтверждающие соответствие критериям и требованиям, указанным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка, либо отозвать его, с предварительным уведомлением Министерства о необходимости внесения изменений в предложение (заявку) либо отзыве, но не позднее 25 календарных дней, со дня начала приема предложений (заявок) на бумажном носителе лично либо на адрес электронной почты Министерства.
14. Предложение (заявка) для участия в отборе с момента размещения Министерством на своем официальном сайте либо на едином портале информации проведении отбора направляется микрофинансовой организацией не более 1 раза.
15. Поступившие предложения (заявки) регистрируются Министерством в день их поступления в журнале регистрации предложений (заявок) по форме, утвержденной Министерством.
Министерство в течение 2 рабочих дней с момента регистрации предложения (заявки), направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай межведомственный запрос о предоставлении следующих документов и (или) информации, указанных в подпунктах "б" и "е" пункта 22 настоящего Порядка.
16. В течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений (заявок) Министерство направляет предложения (заявки) в Комиссию для рассмотрения и оценки предложений (заявок) на предоставление субсидии (далее - Комиссия).
Порядок работы Комиссии и ее состав утверждается Министерством в течении 10 календарных дней со дня размещения информации на своем официальном сайте и на едином портале.
17. Комиссия в течение 7 календарных дней со дня поступления предложений (заявок), направленных Министерством в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка осуществляет следующие действия:
а) в течение 5 календарных дней со дня поступления предложений (заявки) рассматривает представленные предложения (заявки) и документы на соответствие цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 2, 5 и 9 настоящего Порядка, по результатам которого принимает решение:
о соответствии предложения (заявки) и документов цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 2, 5 и 9 настоящего Порядка;
об отклонении предложения (заявки) по основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка;
б) по результатам рассмотрения предложений (заявок) и документов в течение 2 календарных дней со дня принятия решения о соответствии предложений (заявок) цели, критериям и требованиям, указанным в пунктах 2, 5 и 9 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии в случае соответствия предложения (заявки) и документов требованиям и критериям, установленным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка;
об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который направляется в Министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания всеми членами Комиссии, участвующими в работе Комиссии, для принятия решения на основании протокола Комиссии.
18. Основания для отклонения предложения (заявки):
несоответствие участника отбора критериям, требованиям, установленным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка;
указание в предложении (заявке) планируемых значений показателя результативности на год предоставления субсидии, не соответствующих пункту 27 настоящего Порядка;
представленные документы не соответствуют пункту 11 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
направление участником отбора предложения (заявки) в нарушение срока приема предложений (заявок).
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, определенным в пункте 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности информации в представленных участником отбора документах.
20. Министерство в течение в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии:
уведомляет участников отбора о результатах рассмотрения и оценки Комиссией предложений (заявок) способом, указанным в предложении (заявке), в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин такого отказа;
принимает решение о предоставлении субсидии.
21. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии размещает на своем официальном сайте и едином портале информацию о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
22. Условиями предоставления субсидии являются соответствие получателя субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, критериям и требованиям, указанным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка, а также соответствие цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
Документами, подтверждающими соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, являются следующие документы, предоставленные микрофинансовыми организациями для участия в отборе:
а) справка об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Алтай;
б) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе микрофинансовой организации и главном бухгалтере;
д) справка о том, что микрофинансовая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) справка о том, что микрофинансовая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
23. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:
а) определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
б) размещает на официальном сайте и на едином портале информацию об участниках отбора, о подаваемых участниками отбора предложениями (заявками) и о результатах отбора;
в) формирует проект соглашения по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", включающее в том числе согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
г) направляет получателю субсидии проект соглашения с указанием срока его подписания, который составляет не более 3 календарных дней со дня его получения.
24. Субсидии предоставляются в размере заявленных средств, но не более суммы, предусмотренной законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период (или сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай).
Размер субсидии определяется Министерством по формуле:
где:
Mi - размер субсидии i-го участника отбора, но не более объема потребности, запрашиваемой i-м участником отбора в соответствии с предложениями (заявкой), рублей;
С - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период (или сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай), на предоставление субсидий;
N - количество зарегистрированных предложений (заявок), поступивших для участия в отборе;
Эфi - коэффициент эффективности субсидии, запрашиваемой i-м участником отбора, высчитываемый по формуле:
где:
Зi - объем субсидии, запрашиваемый i-м участником отбора в соответствии с предложением (заявкой), рублей;
ki - коэффициент показателя результативности по предоставленному предложению (заявке) в год подачи заявки, высчитываемый по формуле:
где:
R(1i) - планируемый i-м участником отбора показатель результативности не менее значения показателя результативности, указанного в пункте 27 настоящего Порядка на год предоставления субсидии.
25. В случае уменьшения ранее доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство направляет получателю субсидии информацию об изменении размера субсидии и проект дополнительного соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения им уведомления об изменении ранее доведенных лимитов. При недостижении согласия между Министерством и получателем субсидии по новым условиям соглашения в течение 10 рабочих дней со дня направления Министерством информации и проекта дополнительного соглашения, соглашение подлежит расторжению.
26. Условием признания победителя отбора, уклонившимся от заключения соглашения, является отказ победителя отбора от заключения соглашения в срок не более 3 календарных дней с момента его получения.
27. Показателем результативности является обеспечение предоставления микрозаймов в течение двенадцати календарных месяцев с момента получения субсидии из расчета - не менее одного микрозайма на каждый один миллион рублей полученной субсидии.
28. Порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
В случае изменения показателей результативности в Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета соответствующие изменения вносятся в Соглашение.
29. Перечисление средств субсидии осуществляется Министерством единовременно на расчетный или корреспондентский счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее 9 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
30. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии могут быть использованы микрофинансовой организацией при наличии потребности в указанных средствах на те же цели в соответствии с настоящим Порядком в очередном финансовом году по решению Министерства.
31. Получателям субсидии запрещается приобретать за счет полученных из республиканского бюджета Республики Алтай средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным федеральным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных федеральным законодательством.
IV. Требования к отчетности
32. Получатель субсидии в сроки, установленные соглашением, представляет в Министерство на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, и не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчеты:
а) о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
б) о достижении значений показателя результативности использования субсидии, установленных в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
33. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
34. Получатель субсидии по запросу Министерства в установленный им срок представляет документы и (или) информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований и условий предоставления субсидии, в соответствии с соглашением. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
35. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком осуществляется Министерством путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок:
а) по месту нахождения Министерства на основании:
отчета(ов) о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
документов и информации, представленных получателем субсидии по запросу в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
б) по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием средств субсидии, произведенных получателем субсидии.
36. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления одного или нескольких из таких нарушений направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии (остатка субсидии) в республиканский бюджет Республики Алтай в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
37. Министерство вправе применять меру ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий в виде возврата средств субсидий, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений показателя результативности на год предоставления субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
Расчет размера субсидии, подлежащей возврату, производится в соответствии с настоящим пунктом и подлежит зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомления о начислении штрафных санкций.
Расчет размера субсидии, подлежащей возврату, производится по показателю результативности предоставления субсидии на год предоставления субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное настоящим Порядком.
38. В случае получения от Министерства и (или) органа государственного финансового контроля требования об обеспечении возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай получатель субсидии возвращает в республиканский бюджет Республики Алтай субсидию в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
39. В случае невозврата субсидии в установленный Министерством и (или) органом государственного финансового контроля срок она подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями,
на развитие государственных микрофинансовых
организаций в Республике Алтай
Форма
В Министерство экономического
развития Республики Алтай
от __________________________
(наименование)
_____________________________
(должность руководителя)
Предложение
(заявка) на предоставление субсидии
В соответствии с Порядком предоставления субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на развитие государственных микрофинансовых
организаций в Республике Алтай, утвержденным постановлением
Правительства Республики Алтай от "___" _______ 20___ года N ______,
просим предоставить субсидию в размере ______________________ рублей
____________________________________________________________________
(сумма прописью)
в целях ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
Общие сведения:
Полное и сокращенное наименование микрофинансовой организации, организационно-правовая форма |
|
Ф.И.О. (при наличии) руководителя |
|
ИНН/КПП |
|
Основной вид осуществляемой деятельности (с указанием кодов ОКВЭД) |
|
Адрес местонахождения/почтовый адрес |
|
Номер контактного телефона |
|
Электронный адрес (e-mail) |
|
Планируемые значения показателя результативности на год:
1. ________________________________________________________________.
Перечень прилагаемых к предложению (заявке) документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Реквизиты для перечисления субсидии:
Приложения: на _______ л. в ________ экз.
О принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в
предоставлении субсидии прошу уведомить ____________________________
____________________________________________________________________
(указать способ уведомления)
Согласие на публикацию (размещение) в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" информации, представляемой в
соответствии с Порядком предоставления субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на развитие государственных микрофинансовых
организаций в Республике Алтай, утвержденным постановлением
Правительства Республики Алтай "___" __________ 20___ года N ______,
_______________________________
(представляем/не представляем)
Руководитель организации
________________ _______________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" ________ 20___ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями,
на развитие государственных микрофинансовых
организаций в Республике Алтай
Справка
о просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Алтай, предоставленным из республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай
на "___" _______ 20___ г.
Наименование микрофинансовой организации ___________________________
Наименование средств, предоставленных из республиканского бюджета Республики Алтай |
Нормативный правовой акт Республики Алтай, в соответствии с которым предоставлены средства из республиканского бюджета Республики Алтай |
Соглашение (договор), заключенный между главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай и микрофинансовой организацией на предоставление из республиканского бюджета Республики Алтай |
Договоры (контракты), заключенные микрофинансовой организацией в целях исполнения обязательств в рамках соглашения (договора) |
|||||||||||
вид |
дата |
номер |
цели предоставления |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность, |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность, |
|||
всего |
в том числе, просроченная |
всего |
в том числе, просроченная |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
микрофинансовой организации ___________ _________ _____________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ ________________________ _____________________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (контактный телефон)
"___" ___________ 20___ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями,
на развитие региональных гарантийных
организаций в Республике Алтай
Отчет
о расходах субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, на "___" ___________ 20___ г.
Наименование организации: __________________________________________
____________________________________________________________________
N п/п |
Наименование получателя субсидии, ИНН |
Номер и дата документа (основание платежа) |
Сумма к выплате, тыс. руб. |
Фактически выплачено, тыс. руб. |
Примечание (дата и номер платежного поручения) |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель ____________ _________ ________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ ________________________ ____________________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (контактный телефон)
"___" ___________ 20___ г.
М.П.
<1> К отчету необходимо прилагать копии платежных поручений, заверенные получателем средств субсидии.
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями,
на развитие государственных микрофинансовых
организаций в Республике Алтай
Отчет
о достижении значений показателя результативности использования субсидии по состоянию на "___" ___________ 20___ г.
Наименование микрофинансовой организации:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения по ОКЕИ |
Плановое значение показателя <1> |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
наименование |
код |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________ _________ ________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ ________________________ ____________________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (контактный телефон)
"___" ___________ 20___ г.
М.П.
<1> Плановое значение показателя, указываемого в настоящей таблице, должно соответствовать плановому значению показателя, указанному в соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие государственных микрофинансовых организаций с целью обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов. Определены условия и порядок получения денежных средств. Субсидии предоставляются в размере заявленных средств, но не более суммы, предусмотренной законом о республиканском бюджете.
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 мая 2021 г. N 133 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие государственных микрофинансовых организаций в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 26 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 26 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2021 г. N 0400202105270004, в Сборнике законодательства Республики Алтай, май 2021 г. N 187, с.173
Постановлением Правительства Республики Алтай от 26 марта 2024 г. N 112 настоящий документ признан утратившим силу с 27 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 2 марта 2023 г. N 77
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г., за исключением абзацев четвертого и пятого подпункта "б" пункта 3 прилагаемых к названному приказу изменений, которые вступает в силу с 1 января 2023 г.