Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 26 мая 2021 г. N 188-п
"Приложение N 8
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
автомобильных дорог регионального,
межмуниципального и местного
значения в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках реализации мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области"
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе на создание, восстановление, содержание элементов обустройства автомобильных дорог, и организацию дорожного движения в рамках реализации мероприятия "Обеспечение восстановления и развития автодорог местного значения за счет субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения" государственной программы Новосибирской области "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области" (далее - государственная программа) за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - субсидии).
2. Адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества), устанавливается по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО) о реализации государственной программы с указанием размеров субсидий, средств местного бюджета в отношении объектов капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации государственной программы (при наличии указанного адресного (пообъектного) распределения субсидий).
3. Субсидии предоставляются в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минтрансу НСО.
4. Условия предоставления субсидий:
1) наличие порядков формирования и использования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов муниципальных образований, утвержденных в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий. Доля софинансирования расходного обязательства из местного бюджета устанавливается не менее 1% от ежегодных объемов финансирования;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии (далее - Соглашения), предусматривающих обязательства муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) наличие разработанной в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов и утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе на создание элементов обустройства автомобильных дорог, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе при создании элементов обустройства автомобильных дорог);
5) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его отсутствие;
6) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
7) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
8) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
5. Объем субсидии рассчитывается Минтрансом НСО следующим образом:
1) субсидии городским округам на реализацию регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Новосибирская область)" определяются в объеме, необходимом для достижения целевого показателя национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, до 2024 года - 85%), утвержденного соглашением о реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Новосибирская область)" на территории Новосибирской области от 18.02.2019 N 103-2019-R10067-1, в соответствии с лимитами, утвержденными законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Перечень объектов и объемы финансирования определяются региональным проектом "Региональная и местная дорожная сеть (Новосибирская область)" и размещаются в системе оперативного управления "Эталон";
2) объем субсидий муниципальным районам на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, а также улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Новосибирской области (нормативная часть) определяется исходя из данных о протяженности сети автодорог местного значения Новосибирской области, предоставляемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, по следующей формуле:
O = (L
/ L
x O
) - T, где:
O - объем субсидии муниципальному району;
L - протяженность сети автодорог муниципального района;
L - общая протяженность сети автодорог местного значения муниципальных районов Новосибирской области;
O - объем субсидий в размере 100% от ежегодного объема субсидий муниципальным районам на финансовый год;
T - прогноз поступлений транспортного налога в муниципальный дорожный фонд муниципального района на очередной финансовый год;
3) объем средств, направляемых на программную часть, вычисляется по следующей формуле:
О =
, где:
O - объем программной части;
О - общий объем субсидий, выделяемых муниципальным районам и городским округам на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, а также улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Новосибирской области;
- объем средств, направляемых муниципальным районам по нормативной части.
Средства по программной части направляются на развитие социально значимых объектов дорожной инфраструктуры на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в том числе на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, определенных в соответствии с протоколами ежегодных совещаний по защите планов дорожно-строительных работ, проводимых Минтрансом НСО с участием глав муниципальных районов и депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, планами по реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, поручениями Президента Российской Федерации, поручениями Губернатора Новосибирской области. Приоритет отдается объектам с наличием разработанной проектно-сметной документации в пределах лимитов на очередной финансовый год и плановый период.
6. Распределение объемов субсидий в разрезе муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период указывается в плане реализации государственной программы, который утверждается приказом Минтранса НСО.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в соответствии со своими полномочиями ежегодно при составлении проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период определяют перечень объектов для проведения на них дорожно-строительных работ за счет субсидий в очередном финансовом году, в том числе с учетом протоколов ежегодных совещаний по защите планов дорожно-строительных работ, проводимых Минтрансом НСО с участием глав муниципальных районов и депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, планов по реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области.
8. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение, заключаемое между Минтрансом НСО и получателем субсидии. Соглашение должно содержать в себе положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
9. Предоставление и использование субсидий из областного бюджета Новосибирской области, финансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Правилами предоставления и распределения целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации.
10. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов Новосибирской области, на цели и условиях, определенные настоящим Порядком.
11. Показателями результата использования субсидий является:
прирост протяженности сети автомобильных дорог местного значения на территории Новосибирской области в результате строительства новых автомобильных дорог;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Новосибирской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог;
прирост протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.
Значения показателей результата использования субсидий устанавливаются в соответствии с заключенным Соглашением.
12. Критерием оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по использованию субсидий являются значения показателей результатов использования субсидий, установленные главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области.
13. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минтрансом НСО на основе представляемого отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого в сроки, установленные в Соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 11 настоящего Порядка.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, не достигнуто установленное Соглашением значение показателей результатов использования субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные показатели не достигнуты, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области (действие абзаца приостановлено до 01.01.2022 на основании постановления Правительства Новосибирской области 08.12.2020 N 504-п).
14. Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
15. В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
16. Освобождение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется по основаниям, предусмотренным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
17. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области условий предоставления субсидий осуществляется Минтрансом НСО и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемых Минтрансу НСО информации и документов, которые предусмотрены настоящим Порядком и Соглашениями, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2021 г. N 188-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.