Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 мая 2021 г. N 3631
Муниципальная программа
"Формирование комфортной городской среды на период до 2030 года"
Раздел I. Общие положения
Муниципальная программа городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа "Формирование комфортной городской среды на период до 2030 года" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.07.2018 N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", от 05.10.2018 N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", в целях реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации), на основании постановления Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на основании паспорта муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на период до 2030 года" утвержденного распоряжением Администрации города от 08.06.2017 N 963 "О разработке муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на период до 2030 года", содержащего перечень правовых оснований для ее формирования.
Муниципальная программа направлена на реализацию задач Стратегии социально - экономического развития муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа на период до 2030 года, вектора "Благоустройство и охрана окружающей среды" направления "Городская среда".
Муниципальная программа направлена на создание комфортных условий для проживания населения, а также решение существующих проблем в области экологии городской среды, улучшение экологической ситуации в городе.
Комплексная цель программы: создание комфортной городской среды на территории города Сургута.
Муниципальная программа содержит пять подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Благоустройство общественных территорий".
Цель подпрограммы: создание комфортных условий проживания населения, повышение эстетической привлекательности общественных территорий муниципального образования.
Задача: Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования.
Проблемы, препятствующие устойчивому развитию благоустройства городской среды:
- высокая плотность застройки территории города;
- отсутствие благоустройства либо недостаточный уровень благоустройства зон отдыха и территории вдоль водных объектов (водохранилище реки "Сайма");
- неполное выполнение работ по благоустройству на отдельных территориях в предыдущие годы;
- особенности рельефа местности (высокий уровень грунтовых вод, наличие зон залегания торфа);
- низкий уровень социальной культуры и ответственности населения города за состояние благоустроенной городской среды.
В целом реализация мероприятий программы позволит повысить уровень благоустройства городских территорий общего пользования и создать условия для комфортного проживания граждан.
Подпрограмма 2. "Обеспечение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов".
Цель подпрограммы: обеспечение продолжительного и безопасного функционирования жилых зданий и объектов благоустройства жилищного фонда.
Задача: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблем должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Подпрограмма 3. "Организация мероприятий по охране окружающей среды".
Цель подпрограммы: снижение уровня загрязнения городских территорий; формирование экологической культуры населения.
Задача: Организация мероприятий по охране окружающей среды.
Проблемой в работе по обеспечению экологической безопасности является ежегодное увеличение объема несанкционированных свалок, которое напрямую зависит от увеличения объемов потребления товаров и услуг и, как следствие, увеличения объемов образующихся отходов. На сегодняшний день контрольные функции в отношении малого и среднего бизнеса в сфере обращения с отходами сведены к минимуму.
Также проблемой в работе по ликвидации несанкционированных свалок является их возобновляемость в местах, где невозможно ограничить доступ недобросовестным предпринимателям и физическим лицам, нежелающим платить за вывоз и утилизацию своих отходов на специализированный полигон.
Низкий уровень экологической культуры населения, позиция "временщика" значительно усложняют работу по созданию комфортных и экологически безопасных условий для проживания горожан и отчасти обусловлены недостаточным уровнем информированности населения в области охраны окружающей среды.
Подпрограмма 4. "Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов".
Цель подпрограммы: эффективное осуществление использования, защиты, охраны и обустройства городских лесов, а также создание условий для безопасного отдыха населения.
Задача: Выполнение работ по обустройству, использованию, защите и охране городских лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом городских лесов города Сургута
В условиях активного развития города, массовой застройки, увеличения численности населения, а также некоторых существующих природных факторов (болотистость местности, воздействие низких температур и тому подобное) негативное влияние на леса, находящиеся в границах городского округа город Сургут, ежегодно увеличивается.
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность отдыха населения города.
Подпрограмма 5 "Декоративно-художественное и праздничное оформление города".
Цель подпрограммы: является создание комфортной городской среды, улучшения досуга горожан, создания праздничного настроения в периоды проведения общероссийских и государственных праздников, а также освещения других значимых общественных, национальных, профессиональных праздников, мероприятий и юбилейных дат, информирования и просвещения населения о социальных проектах и явлениях в обществе посредством размещения социальной рекламы в городской среде.
Задача: Выполнение работ по-праздничному, новогоднему, световому и декоративно-художественному оформлению города
В части выполнения декоративно-художественного и праздничного оформления города (в том числе изготовления и размещения информационной продукции социального содержания) ежегодно, в период проведения 7 государственных праздников, на улицах города размещаются элементы праздничного оформления, и кроме того, по мере необходимости, информационная продукция социального содержания, в том числе: социальная реклама, поздравления с окружными или городскими праздниками, юбилейными датами и событиями, информация о проведении культурных, спортивных и прочих мероприятий городского значения, а также информация о проведении муниципальных, окружных, областных или федеральных выборов.
В период проведения новогодних и рождественских праздников, кроме печатных (баннерных и прочих) элементов праздничного оформления, на территории города ежегодно устанавливаются за счет бюджетных средств 8 объектов новогоднего оформления - снежных или ледяных городков, а также размещаются отдельные элементы новогоднего светового оформления.
Также в рамках реализации подпрограммы планируется выполнение работ по установке в городской среде объектов монументально - декоративного искусства, в том числе: мемориальные и памятные доски известным и почетным гражданам города, скульптуры, памятники и монументальные сооружения, на основании поданных инициатив и обращений от граждан и общественных организаций города.
Изготовление и установка, а также реставрация монументальных и скульптурно-декоративных объектов происходит по мере возможности выделения на данные цели средств городского бюджета. При этом потребность в их изготовлении и установке, подтверждаемая количеством обращений и предварительных решений, практически всегда превышает финансовые возможности.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: создание комфортной городской среды, улучшения досуга горожан, создание праздничного настроения населения города, а также информирования и просвещения населения.
Раздел II. Показатели результатов реализации муниципальной программы
1. Информация о целевых показателях муниципальной программы, носящие комплексный характер и направленные решения задач муниципальной программы представлены в таблице 1 приложения 1 к настоящей муниципальной программе.
2. Информация об иных показателях результативности (не учтенных в составе целевых и характеризующих отдельные направления муниципальной программы) реализации муниципальной программы представлены в таблице 2 приложения 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел III. Программные мероприятия
1. Информация о программных мероприятиях муниципальной программы, финансируемой за счет средств межбюджетных трансфертов из окружного и федерального бюджетов, а так же мероприятия финансируемые за счет местного бюджета, представлена в таблице 3 приложения 3 к настоящей муниципальной программе.
2. Информация о дополнительной потребности (без учета доведенных бюджетных ассигнований) и соответствующих значениях показателей результатов реализации программы представлена в таблице 4 приложения 4 к настоящей муниципальной программе.
Раздел IV. Портфели проектов, проекты автономного округа,
входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации
1. На основании пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" предусмотрено участие муниципального образования город Сургут в портфеле проектов "Экология" и "Формирование комфортной городской среды".
2. Информация о мероприятиях в рамках реализуемых проектов представлена в таблице 5 приложения 5 к настоящей муниципальной программе.
Раздел V. "Механизм реализации муниципальной программы,
система организации контроля за исполнением муниципальной программы"
1. Механизм реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
2. Куратором муниципальной программы является заместитель Главы города, курирующий сферу городского хозяйства, природопользования и экологии, управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
3. Администратор и соадминистратор программы каждый в своей части в рамках установленных полномочий несут ответственность за:
- реализацию мероприятий муниципальной программы, соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов по исполнению муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- целевое использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- качественное выполнение реализуемых программных мероприятий муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- подготовку проектов постановлений о внесении изменений в муниципальную программу в установленный срок;
- подготовку и представление в департамент финансов не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о реализации муниципальной программы по состоянию на 01 июля, на 01 октября текущего года;
- подготовку и представление в департамент финансов до 05 февраля, следующего за отчетным финансовым годом, годового отчета об исполнении муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- организацию освещения целей и порядка реализации программы в средствах массовой информации и на официальном портале Администрации города.
4. Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администраторов с учетом замены на период отсутствия.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки в перечень мероприятий программы, их содержание и объемы финансирования в установленном порядке.
Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы показателей результатов реализации муниципальной программы, отражаются в отчетности о реализации муниципальной программы, а также в иных документах, описывающих реализацию муниципальной программы.
В целях подготовки отчетности о реализации муниципальной программы соадминистратор представляют администратору отчетность, информацию о ходе реализации муниципальной программы:
- отчет по состоянию на 01 июля, 01 октября текущего года - в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению 3 к порядку;
- годовой отчет - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме согласно приложению 4 к порядку.
Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент финансов в сроки и по формам, установленным порядком.
Результаты мониторинга реализации муниципальной программы используются куратором программы, администратором, соадминистратором программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с постановлением Администрации города от 05.05.2014 N 2929 "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и качества менеджмента администраторов (соадминистраторов) муниципальных программ".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 мая 2021 г. N 3631 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.