Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 19 мая 2021 г. N 120
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12 ноября 2018 года N 329 "О муниципальной программе Ханты-Мансийского района "Молодое поколение Ханты-Мансийского района на 2019 - 2022 годы"
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 3 июня 2021 г. N 139 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 7 сентября 2018 года N 246 "О модельной муниципальной программе Ханты-Мансийского района, порядке принятия решения о разработке муниципальных программ Ханты-Мансийского района, их формирования, утверждения и реализации", руководствуясь пунктом 10.1 части 1 статьи 27, статьями 32, 47.1 Устава Ханты-Мансийского района:
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12 ноября 2018 года N 329 "О муниципальной программе Ханты-Мансийского района "Молодое поколение Ханты-Мансийского района на 2019 - 2022 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 12.11.2018 N 329
Паспорт
муниципальной программы Ханты-Мансийского района
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной Программы |
"Молодое поколение Ханты-Мансийского района на 2019 - 2022 годы" |
Дата утверждения муниципальной программы |
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12 ноября 2018 года N 329 "О муниципальной программе Ханты-Мансийского района "Молодое поколение Ханты-Мансийского района на 2019 - 2022 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Комитет по культуре, спорту и социальной политике" (далее - комитет по культуре, спорту и социальной политике); комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по образованию, подведомственные образовательные организации Ханты-Мансийского района) |
Соисполнители муниципальной программы |
администрация Ханты-Мансийского района (отдел опеки и попечительства); администрация Ханты-Мансийского района (отдел организационного обеспечения деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав); департамент имущественных и земельных отношений; комитет по культуре, спорту и социальной политике (муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа Ханты-Мансийского района"); администрация Ханты-Мансийского района (отдел по культуре, спорту и социальной политике, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа Ханты-Мансийского района"); администрация Ханты-Мансийского района (муниципальное автономное учреждение "Организационно-методический центр"); комитет по финансам (сельские поселения); Департамент строительства, архитектуры и ЖКХ Ханты - Мансийского района. |
Цели муниципальной программы |
1) повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Ханты-Мансийского района; 2) устойчивое демографическое развитие; реализация механизма получения государственной поддержки семьями и детьми |
Задачи муниципальной программы |
1) обеспечение эффективной системы социализации и самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи; 2) организация отдыха детей в оздоровительных учреждениях различных типов, создание условий для организации досуга детей в каникулярный период; 3) поддержка детей и молодежи, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения; 4) формирование системы выявления и продвижения талантливой и инициативной молодежи; 5) создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциала подростков и молодежи; 6) вовлечение молодежи в инновационную, добровольческую деятельность, развитие гражданско-патриотической активности молодежи и формирование здорового образа жизни; 7) создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) |
Подпрограммы |
подпрограмма 1 "Дети Ханты-Мансийского района"; подпрограмма 2 "Молодежь Ханты-Мансийского района" |
Портфели проектов, проекты, входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию в Ханты-Мансийском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
портфель проекта "Образование" - 0,0 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Социальная активность" - 0,0 тыс. рублей. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение численности обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с 570 до 2 710 человек 2. Увеличение общей численности граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность, доли граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность с 900 до 1 262 человек 3. Увеличение доли молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность с 10 до 39% 4. Сохранение ежегодной доли детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, на уровне 100% 5. Увеличение уровня удовлетворенности населения услугами в социальной сфере с 81% до 85% 6. Увеличение уровня удовлетворенности молодежи качеством услуг, предоставляемых в сфере молодежной политики, с 74% до 80% 7. Сохранение ежегодной доли граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, на уровне 100% |
Сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2022 годы |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 301 935,2 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 68 435,6 тыс. рублей; 2020 год - 79 123,0 тыс. рублей; 2021 год - 81 194,8 тыс. рублей; 2022 год - 73 181,8 тыс. рублей |
Объем налоговых расходов Ханты-Мансийского района |
|
Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
Разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, необходимых для ее выполнения.
Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
Ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также связанных с изменениями внешней среды.
Передачу при необходимости части функций по реализации муниципальной программы муниципальным учреждениям в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание.
Предоставление отчетов о реализации муниципальной программы в адрес комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района, в том числе в состав итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
Информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
Реализация муниципальной программы осуществляется путем:
Заключения муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений согласно решению о бюджете Ханты-Мансийского района и требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района.
Передачи части функций ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы подведомственным муниципальным организациям, учреждениям в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципальной организации, учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района.
Заключения соглашений (договоров) с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации муниципальной программы в Ханты-Мансийском районе.
При заключении соглашений (договоров) с органами исполнительной власти автономного округа о предоставлении субсидии в целях софинансирования расходных обязательств Ханты-Мансийского района, связанных с обеспечением реализации мероприятий муниципальной программы, ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы:
планируют средства на реализацию таких мероприятий при формировании бюджета на очередной финансовый период;
предоставляют основному исполнителю муниципальной программы выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие в муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.
Предоставления субсидий, в том числе в форме грантов, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района.
Премий по итогам конкурсов, проводимых исполнителями муниципальной программы, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района.
Одним из основных механизмов реализации муниципальной программы становится проектное управление, что позволит обеспечить своевременное достижение запланированных результатов, повысить эффективность использования ресурсов, обеспечить прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повысить эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Оценка хода исполнения программных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей, а также на результатах социологических исследований. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации, по результатам социологических исследований в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Муниципальная программа формируется в соответствии с государственной политикой с учетом результатов социологических исследований, общественного обсуждения, инициативного бюджетирования и реализуется в течение 2019 - 2022 годов.
Комплексное управление муниципальной программой и распоряжение средствами окружного и местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, организационно-техническое сопровождение механизмов реализации мероприятий муниципальной программы осуществляют:
в период с 2019 года по июль 2020 года муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Комитет по культуре, спорту и социальной политике";
в период с августа 2020 года комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района.
Муниципальная программа реализуется совместными усилиями ответственного исполнителя, соисполнителей. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы.
Должностные лица ответственных исполнителей муниципальной программы несут предусмотренную законодательством ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за:
недостижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа муниципальному бюджету;
недостижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
несвоевременную и некачественную реализацию муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется с учетом технологий "Бережливого производства" путем повышения прозрачности и открытости деятельности в ходе реализации муниципальной программы, устранения административных барьеров, уменьшения временных потерь, снижения излишней бюрократической нагрузки.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
Расчет показателя |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, человек. накопительным итогом |
570 |
980 |
1 528 |
2 105 |
2 710 |
2 710 |
портфель проекта "Образование" региональный проект "Социальная активность"; Формула расчета Целевого показателя:
Fвовл = Xстат50-6 + Xстат50-7 + Xстат50-8, где:
Fвовл - численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, человек накопительным итогом; Xстат50-6 - численность обучающихся 1 - 11 классов, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, человек (значение столбца 6 строки 50 таблицы Раздела 4 Статистики по молодежной политике); Xстат50-7 - численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе профессиональных образовательных организаций, человек (значение столбца 7 строки 50 таблицы Раздела 4 Статистики по молодежной политике); Xстат50-8 - численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций высшего образования, человек (значение столбца 8 строки 50 таблицы Раздела 4 Статистики по молодежной политике) |
2. |
Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность, человек |
900 |
1 063 |
1 129 |
1 195 |
1 262 |
1 262 |
портфель проекта "Образование" региональный проект "Социальная активность";
Формула расчета Целевого показателя:
Fвол = Xстат69-4, где:
Fвол - численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность, человек; Xстат69-4 - значение столбца 4 строки 69 таблицы Раздела 7 Статистики по молодежной политике, человек. |
3. |
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, % |
10 |
30 |
33 |
36 |
39 |
39 |
портфель проекта "Образование" региональный проект "Социальная активность"; Формула расчета Целевого показателя:
F твор - доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, %; X стат13-7 - численность молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, таких как конкурсы, смотры, фестивали, форумы по развитию творческих навыков, млн человек (значение столбца 7 строки 13 таблицы Раздела 1 Статистики по молодежной политике); X общее - общая численность молодежи Российской Федерации, млн человек (ежегодные статистические данные Федеральной службы государственной статистики в части возрастно-полового состава населения). |
4. |
Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 N 1375-р "Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства"; распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 06.12.2018 N 1273-р "Об утверждении плана основных мероприятий на 2018 - 2020 годы, посвященных проведению в Ханты-Мансийском районе Десятилетия детства в Российской Федерации"; расчет по формуле:
Д 6-17 - доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении (в том числе прошедших оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления); Чдозд 6-17 - численность детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (дополнительные сведения); Чдобщ 6-17 - общая численность детей в возрасте от 6 до 18 лет (демографические данные) |
5. |
Уровень удовлетворенности населения услугами в социальной сфере (%) |
81 |
82 |
84 |
85 |
85 |
85 |
расчет по формуле:
Lуд = Сх / Ссов х 100, где:
Lуд - уровень удовлетворенности населения услугами в сфере социального обслуживания; Сх - число граждан, давших положительную оценку полученным услугам в сфере социального обслуживания; Ссов - общее число жителей Ханты-Мансийского района, участвующих в социологическом исследовании; расчет показателя производится комитетом по образованию администрации Ханты-Мансийского района на основе репрезентативных данных ежегодно проводимого комитетом по образованию администрации Ханты-Мансийского района социологического опроса среди получателей услуг (не менее 300 респондентов) |
6. |
Уровень удовлетворенности молодежи качеством услуг, предоставляемых в сфере молодежной политики (%) |
74 |
75 |
77 |
80 |
80 |
80 |
расчет по формуле:
Lобщ = Мх / Мсов х 100, где:
Lобщ - уровень удовлетворенности молодежи деятельностью органов местного самоуправления в сфере молодежной политики; Мх - число молодежи, давшей положительную оценку работе органов местного самоуправления; Мсов - общее число молодежи, участвующей в социологическом исследовании; расчет показателя производится комитетом по образованию администрации Ханты-Мансийского района на основе репрезентативных данных ежегодного социологического опроса, проводимого комитетом по образованию администрации Ханты-Мансийского района в возрасте от 14 до 30 лет (не менее 400 респондентов) |
7. |
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
расчет показателя выполняется путем соотношения численности граждан Ханты-Мансийского района соответствующей категории, получивших меры социальной поддержки, к численности граждан Ханты-Мансийского района соответствующей категории, состоящих в Региональном регистре на получение мер социальной поддержки, за отчетный период, в процентном выражении |
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
Таблица 3
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на достижение национальных целей развития Российской Федерации
N |
Наименование проекта или мероприятия |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Портфели проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (участие в которых принимает Ханты-Мансийский район) | |||||||
Портфель проектов "Образование" | |||||||
1. |
Проект "Социальная активность", (показатель 1, 2, 3 01.01.2019-31.12.2022 |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
средства от приносящей доход деятельности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого по портфелю проектов 1 |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
средства от приносящей доход деятельности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 4
Сводные показатели муниципальных заданий
N |
Наименование муниципальных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество детей, которым предоставлено питание, в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) - в лагерях с дневным пребыванием детей, в возрасте от 8 до 17 лет (включительно) - в палаточных лагерях, в возрасте от 14 до 17 лет (включительно) - в лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием детей |
чел. |
1 009 |
1 456 |
1 027 |
1 027 |
1 027 |
Таблица 5
Перечень объектов капитального строительства *
N п/п |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Таблица 6
Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты (далее - инвестиционные проекты)
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем финансирования инвестиционного проекта |
Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Таблица 7
План мероприятий, направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на 2019 - 2024 годы *
N п/п |
Номер, наименование мероприятия (таблица 2) |
Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей |
Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации |
Ответственный исполнитель / соисполнители |
Контрольное событие (промежуточный результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование показателя | |||||
1.1. |
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
* Показатели оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отсутствуют.".
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете "Наш район", в официальном сетевом издании "Наш район Ханты-Мансийский", разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 19 мая 2021 г. N 120 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12 ноября 2018 года N 329 "О муниципальной программе Ханты-Мансийского района "Молодое поколение Ханты-Мансийского района на 2019 - 2022 годы"
Вступает в силу с 22 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 21 мая 2021 г. N 19
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 3 июня 2021 г. N 139 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.