Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 25.02.2021 N 2817
Замечания и предложения
к проекту федерального закона N 1100997-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
В целом концепцию законопроекта поддерживаем, считаем её актуальной и своевременной. Законопроект направлен на оптимизацию процедур государственных и муниципальных закупок.
Вместе с тем, предлагаем учесть ряд замечаний и предложений к проектируемым законопроектом положениям:
1) Предлагаемый законопроектом переход на типовые условия контрактов, устанавливаемые Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), требует сохранения за субъектами Российской Федерации права на разработку типовых контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации.
В редакции законопроекта на сегодняшний день имеется переходное положение о том, что условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовых условий контрактов. Данное положение не позволяет утверждать на уровне субъектов Российской Федерации типовые контракты после вступления в силу Закона, а при статичности разработки типовых условий это может затруднить работу заказчиков.
В свою очередь, типовые контракты для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации разрабатываются в целях совершенствования работы заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг, минимизации рисков заключения контрактов, не соответствующих требованиям законодательства, минимизации рисков возникновения споров с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по вопросу применения отдельных положений контрактов, экономии трудоресурсов заказчиков по разработке контрактов.
Предлагаем части 7, 8 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оставить действующими.
2) Законопроектом предусмотрен новый механизм проведения электронного аукциона, в том числе перенос этапа рассмотрения всех документов участника закупки на период после окончания электронного аукциона (статья 49 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Считаем, что применение нового механизма в случае проведения электронного аукциона на поставку товара нецелесообразно, так как участники, представившие предложения о поставке товара, заведомо не соответствующего условиям извещения, будут торговаться с участниками, предлагающими надлежащий товар.
Кроме того, предусмотренный механизм легализует незаконную схему "Таран".
Предлагаем оставить действующий порядок подачи ценовых предложений участниками закупок.
3) Законопроектом не предусмотрена возможность направления участником электронного запроса котировок, с которым заключается контракт, протокола разногласий (подпункт 8 части 8 статьи 50 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Часть 8 статьи 50 названного Федерального закона не содержит подпункт 8
Вместе с тем на практике указанный протокол оформляется в целях устранения разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки, в том числе с целью уточнения полномочий лица, подписывающего контракт, банковских реквизитов, иных несущественных условий.
Предлагаем рассмотреть возможность сохранения процедуры направления протокола разногласий участником закупки, с которым заключается контракт, при проведении электронного запроса котировок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 25 февраля 2021 г. N 2817 "О проекте федерального закона N 1100997-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.