Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 26.05.2021 N 995-п
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета города Оренбурга субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета города Оренбурга субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из бюджета города Оренбурга муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка, на которые из бюджета города Оренбурга могут предоставляться субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга, являются:
1) строительство объектов спорта, укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений: материально-техническое обеспечение учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга, строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий, помещений, спортивных сооружений, спортивных залов и прочих объектов инфраструктуры, включая сметные и проектно-изыскательские работы, экспертные, ремонтные, монтажные, строительные работы, работы по реконструкции, благоустройству, приобретение строительных материалов и прочие сопутствующие расходы, аудит технических конструкций, приобретение спортивного инвентаря и оборудования, прочие приобретения и расходы, необходимые для функционирования учреждений (доставка, установка, пуско-наладочные работы и прочие расходы по доведению до состояния, пригодного к эксплуатации);
2) реализация регионального проекта "Спорт - норма жизни":
оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации;
оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, увеличение количества спортивных школ, оборудованных футбольными полями с искусственным покрытием, создание условий для массового привлечения граждан города Оренбурга к занятиям футболом, создание условий для проведения спортивных мероприятий по футболу;
создание дополнительных условий для занятий населения города Оренбурга физической культурой, массовым спортом, создание условий для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого мастерства;
проведение капитального ремонта спортивных объектов и сооружений для занятий физической культурой и спортом;
3) обеспечение деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.
1.3. Функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений от имени Администрации города Оренбурга осуществляет комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Оренбурга на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям.
2.2. Для получения субсидии учреждение представляет главному распорядителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
3) информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
4) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
5) справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченных задолженностей по возврату в бюджет города Оренбурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами, подписанную руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения (при наличии).
Для получения субсидии учреждение при необходимости направляет по требованию главного распорядителя иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления субсидии учреждению в течение 15 рабочих дней.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации главному распорядителю.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Оренбурга на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете, правовыми актами Правительства Оренбургской области и Администрации города Оренбурга.
Затраты рассчитываются с учетом текущей задолженности предыдущего финансового года.
2.6. Предоставление субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), в том числе дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с формой, установленной финансовым управлением администрации города Оренбурга.
2.7. Соглашения заключаются на один финансовый год после доведения финансовым управлением администрации города Оренбурга до главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.8. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующему требованию: требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города Оренбурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Оренбургской области, правовыми актами Администрации города Оренбурга.
2.9. Результаты предоставления субсидии: обеспечение деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется в сумме и в сроки, указанные в графике перечисления субсидий на иные цели, являющемся приложением и неотъемлемой частью Соглашения.
2.11. Положения, установленные пунктом 2.9 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.12. При изменении размера предоставляемых субсидий в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет учреждения, открытый в финансовом управлении администрации города Оренбурга.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю отчет о достижении результатов предоставления субсидии (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта) с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
3.2. В зависимости от цели предоставления субсидии главный распорядитель устанавливает в Соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки их предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные учреждением на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых главным распорядителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению в бюджет города Оренбурга.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя по согласованию с финансовым управлением администрации города Оренбурга.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется главным распорядителем, по согласованию с финансовым управлением администрации города Оренбурга в течение 10 рабочих дней, при предоставлении учреждениями информации о наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов муниципальных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, кроме субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается главным распорядителем по согласованию с финансовым управлением администрации города Оренбурга.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 5 рабочих дней с момента поступления средств.
Главный распорядитель по согласованию с финансовым управлением администрации города Оренбурга принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. Главный распорядитель и уполномоченный орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления субсидий.
4.5. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в бюджет города Оренбурга.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления субсидий главный распорядитель в течение 5 дней направляет учреждению письменное требование о ее возврате.
Требование о возврате субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение 10 дней со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.