Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 26 мая 2021 года N 370-П
"Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 17 октября 2019 года N 731-П
Положение
о порядке определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Саратовской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Саратовской области" (далее соответственно - Фонд, субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является организация возобновления строительства многоквартирных жилых домов, по которым застройщиками не были в установленном порядке выполнены обязательства перед участниками долевого строительства. Количество таких объектов определяется подпрограммой "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 767-П, (далее - Программа). Субсидии предоставляются с целью обеспечения следующих расходов, связанных с деятельностью Фонда: на оплату труда работников, увеличение стоимости основных средств и нематериальных активов, увеличение стоимости материальных запасов, приобретение и сопровождение программного обеспечения, консультационные услуги, аренду и содержание помещений, расходы на командировки, оплату услуг связи, оплату нотариальных услуг, оплату аудиторских услуг (в том числе оплату услуг аудиторской организации (аудитора) по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда), проведение специальной оценки условий труда, оплату государственной пошлины, связанной с подачей в суд исковых заявлений с целью восстановления нарушенных прав Фонда как застройщика объектов незавершенного строительства, в пределах сметы административно-хозяйственных расходов Фонда.
3. Предоставление субсидии осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - министерство) в рамках реализации Программы в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Субсидия предоставляется Фонду при соблюдении следующих условий:
соответствие Фонда на первое число месяца, в котором подается заявление на получение субсидии, следующим требованиям:
у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Фонд не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
использование субсидии Фондом в сроки, установленные соглашением;
заключение между министерством и Фондом соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, содержащего:
цели, объемы и сроки предоставления субсидии;
значение результата предоставления субсидии;
условие о согласии Фонда на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
форму отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
условие о запрете на приобретения Фондом за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными настоящим Положением;
условие о том, что в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, министерство и Фонд согласовывают новые условия соглашения или расторгают его при недостижении согласия по новым условиям;
обязанность Фонда по возврату в бюджет Саратовской области средств субсидии при нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5. Для получения субсидии Фонд направляет в министерство заявление о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 2 настоящего Положения, с приложением следующих документов, представляемых в целях подтверждения соответствия Фонда требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Положения:
а) информационное письмо, содержащее по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление на получение субсидии, сведения:
об отсутствии у Фонда просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
об отсутствии процесса реорганизации Фонда (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности Фонда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
о том, что Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
б) финансово-экономическое обоснование расходов по текущей деятельности Фонда в виде сведений о плановых направлениях расходов по статьям затрат на текущую деятельность.
Фонд вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление на получение субсидии, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Фонд несет ответственность за достоверность представленных в министерство документов и информации. Представленный в составе заявки комплект документов не возвращается Фонду. В случае, если Фонд не представит документы, указанные в части второй настоящего пункта, по собственной инициативе, министерство запрашивает соответствующую информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Документы в форме информационного письма, а также финансово-экономическое обоснование имеют свободную форму и подписываются руководителем Фонда.
6. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, осуществляет проверку соответствия Фонда требованиям, установленным абзацами вторым-седьмым пункта 4 настоящего Положения, а также проверку соответствия предоставленных документов требованиям пункта 5 настоящего Положения, а также проверку достоверности представленной Фондом информации, по результатам которой принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется правовым актом министерства, который в случае отказа в предоставлении субсидии содержит указание на причины отказа, установленные пунктом 7 настоящего Положения.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных абзацами вторым-седьмым, девятым-шестнадцатым пункта 4 настоящего Положения;
несоответствие документов, представленных Фондом, требованиям, определенным частью первой пункта 5 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии. Между министерством и Фондом может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области для соответствующего вида субсидии, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, а также в случае изменения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения Фонда, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
9. Объем субсидии, предоставляемой в текущем месяце, определяется министерством на основании заявки Фонда исходя из сведений о плановых направлениях расходов по статьям затрат на текущую деятельность, но не более лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
10. Субсидия перечисляется министерством ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором представлена заявка, на расчетный счет, открытый Фонду в кредитной организации.
11. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
12. Результатом предоставления субсидии, является количество многоквартирных домов, по которым застройщиками не были в установленном порядке выполнены обязательства перед участниками долевого строительства, строительство которых возобновлено.
III. Требования к отчетности
13. Фонд представляет:
отчет о достижении результата предоставления субсидии ежегодно, не позднее 25 декабря текущего года по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области для соответствующего вида субсидии;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области для соответствующего вида субсидий.
14. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
15. Фонд несет ответственность за соблюдение условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и соглашением.
16. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Фонд по запросу министерства представляет документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в сроки и порядке, определенные соглашением. Фонд несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в министерство.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достоверности представляемых Фондом сведений путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок:
а) по месту нахождения министерства на основании:
заявок и отчетности Фонда об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
документов, представленных Фондом по запросу в соответствии с настоящим пунктом;
б) по месту нахождения Фонда путем документального анализа операций, связанных с произведенными расходами Фонда за счет средств полученной субсидии.
17. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области (по согласованию), а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:
министерство в течение 5 календарных дней издает приказ о возврате субсидии Фондом в областной бюджет;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет Фонду письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
Фонд обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, Фонд не возвратил субсидию в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
18. В целях получения субсидии на очередной финансовый год Фонд ежегодно в срок до 1 июня текущего года представляет в министерство следующие документы:
бухгалтерский баланс за предыдущий финансовый год;
план деятельности Фонда на очередной календарный год;
финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда;
сведения о фактических расходах Фонда, произведенных в истекшем финансовом году.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 26 мая 2021 г. N 370-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.