Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Нолинского района
от 22.03.2021 N 229
Изменения в муниципальную программу Нолинского района Кировской области "Развитие образования"
1. В Паспорте муниципальной программы Нолинского района Кировской области "Развитие образования":
1.1. В разделе "Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы" показатель под номером 7 изложить в новой редакции: "7. количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом"
1.2. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в новой редакции:
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
всего - 789217,23 тыс. руб., в т.ч. федеральный бюджет - 28886,22 тыс. руб. областной бюджет - 420768,92 тыс. руб. бюджет Нолинского муниципального района - 339562,09 тыс. руб. |
2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз развития" изложить в новой редакции:
"Муниципальная программа реализуется в сфере образования, развитие которой является важнейшим условием формирования человеческого капитала, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики района
Система образования Нолинского района в 2019/2020 учебном году насчитывает 20 образовательных организаций, предоставляющих образовательные услуги различным категориям граждан.
С 01.01.2019 года образовательные услуги оказывают 7 общеобразовательных школ, 11 дошкольных образовательных учреждений, 4 дошкольные группы при общеобразовательных школах, 2 организации дополнительного образования. Образовательные услуги получают 488 учащихся общеобразовательных школ, 915 дошкольников, дополнительное образование в кружках и секциях дома детского творчества и детско-юношеской спортивной школы получают 919 воспитанников.
Образовательные организации района работают в условиях внедрения в Кировской области новых организационно-экономических механизмов, направленных на оптимизацию соотношения затрат и качества в сфере образования, регионализации системы общего образования, трансформации системы дополнительного образования, развития дистанционного образования обучающихся и педагогов, расширения общественного участия в управлении образованием.
Для обеспечения прав граждан на получение дошкольного образования в районе функционирует 11 дошкольных образовательных организаций и 4 дошкольные группы при МКОУ ООШ д. Перевоз, МКОУ ООШ с. Кырчаны, МКОУ ООШ с. Татаурово, МКОУ ООШ с. Зыково. Данные организации посещают 915 детей. Созданная система дошкольного образования позволяет предоставлять разнообразные образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, потребностей родителей (законных представителей).
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для воспитания и обучения в целях реализации государственного стандарта общего образования и получения качественного образования. В 2018 году в детских садах г. Нолинска работали группы компенсирующей (1) и комбинированной (1) направленности. На базе детских садов открыты кон-сультативные пункты для родителей, в т. числе воспитывающих детей дома.
100% доступность дошкольного образования детям в возрасте от 3 до 7 лет обеспечена в районе, начиная с сентября 2013 года. По итогам 2018 года более 90% детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет также предоставлено место в дошкольной образовательной организации, при этом актуальный спрос отсутствует.
Материально - техническое состояние зданий всех ДОО, кроме нового детского сада на 220 мест в г. Нолинске, требует немедленного решения в целях безопасности образовательного процесса.
Приоритетным остается решение вопроса повышения качества дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Введение ФГОС ДО требует на муниципальном и институциональном уровнях обеспечения нормативно-правового, организационного, кадрового, научно-методического, финансового, материально-технического и информационного сопровождения.
В 2019/2020 учебном году на территории района программы начального общего, основного общего и среднего общего образования осваивают 488 обучающихся в 7 общеобразовательных организациях: 1 средней и 6 основных.
С 01 сентября 2019 года все муниципальные школы завершают реали-зацию федерального государственного образовательного стандарта основ-ного общего образования в 9-х классах. Все школы перешли на ФГОС НОО.
В целях поддержки педагогов, осуществляющих классное руководство в муниципальных общеобразовательных организациях, из федерального бюджета выделено в 2020 году - 1231,4 тыс. руб., в 2021 году - 3827,9 тыс. руб., в 2022 году -3827,9 тыс. руб., в 2023 году - 3827,9 тыс. руб. на обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогам 7 школ района.
Для поддержки обучающихся начальных классов в виде организации бесплатного горячего питания в школьных столовых в 2020 году выделены финансовые средства в объеме 855,900 тыс. руб., в 2021 году - 2214,200 тыс. руб., в 2022 году - 2312,300 тыс. руб., в 2023 году - 2248,500 тыс. руб. из федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района.
В целях создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в 2017 году на капитальный ремонт спортивного зала в МКОУ ООШ с. Швариха были выделены средства в размере 1370,2 тыс. рублей из бюджетов всех уровней, начиная с федерального.
В целях обновления в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, материально-технической базы для занятий детей физической культурой и спортом в 2021 году на ремонт спортивного зала в МКОУ ООШ д. Перевоз выделены средства в размере 1683,4 тыс. рублей, в 2022 году - на ремонт спортивного зала в МКОУ СОШ п. Аркуль в объеме 2426,0 тыс. руб. из федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района.
В целях реализации мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях, в 2017 году были предусмотрены и освоены средства в размере 1917,9 тыс. руб., в 2018 году - 187,6 тыс. руб., в 2019 году - 1947,9 тыс. руб., в 2020 году - 4224,4 тыс. рублей из областного бюджета и бюджета муниципального района. В 2021 году на эти цели выделены средства из областного бюджета и бюджета муниципального района в объеме 505,1 тыс. рублей.
На благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в 2021 году МКОУ ООШ с. Зыково выделены средства в объеме 1312,2 тыс. рублей из федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района.
В рамках государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности", утверждённой постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 756-П, в 2020 году на капитальный ремонт котельной (замену котла) МКОУ ООШ с. Татаурово выделены средства в объёме 1106,35 тыс. рублей из областного бюджета и бюджета муниципального района.
Для обеспечения доступности качественного образования детям из отдаленных сельских населенных пунктов осуществляется их подвоз в крупные школы. Парк школьных автобусов составляет 3 единицы, которые позволяют обеспечивать подвоз свыше 30 учащихся.
Вместе с тем анализ ситуации, сложившейся в системе общего образования, выявил ряд проблем, без решения которых невозможно ее позитивное развитие.
Одним из основных вопросов, требующих первоочередного решения, является отсутствие во многих школах условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу. В школах должна быть создана высокотехнологичная среда для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).
Необходим капитальный ремонт всех зданий общеобразовательных организаций.
В условиях нормативно - подушевого финансирования создать современные условия обучения во всех школах невозможно. Поэтому в регионе формируется новая сеть общеобразовательных организаций, включающая образовательные кластеры с центром в опорной школе каждого муниципального образования. Опорная школа района - КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска - должна выступить в качестве ресурсного центра для общеобразовательных организаций района. Но сама школа не располагает основным ресурсом - зданием для старших классов. Поэтому необходимо строительство здания КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска для 5-11 классов с пришкольным интернатом для сельских школьников.
Приоритетом в сфере общего образования является обеспечение учебной успешности детям с ограниченными возможностями здоровья. Одним из путей решения является расширение сети интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классах с детьми, не имеющими нарушений развития, и создание финансовых, кадровых, социальных условий для данного обучения.
Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ.
С 01.01.2020 в районе функционирует одна организация дополнительного образования в сфере образования.
Участие муниципального района в проекте поддержки местных инициатив по капитальному ремонту крыши здания МКУДО "ДДТ" г. Нолинска в 2018 - 2019 году позволило улучшить условия для занятий 475 воспитанникам. В 2021 году учреждение снова участвует в данном проекте на сумму 682,516 тыс. руб. из бюджетов области и района.
Благодаря проведенным мероприятиям удовлетворенность населения района дополнительным образованием по данным социологических исследований, проведенных в 2019 году Волго-Вятским институтом (филиалом) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, составила 95,7% (по Кировской области - 93,8%).
Вместе с тем существующая сеть организаций дополнительного образования не может обеспечить доступность качественных образовательных услуг всем желающим, особенно жителям сельских населенных пунктов. Основным препятствием на пути развития учреждений дополнительного образования является устаревшая материально-техническая база, не соответствующая потребностям всех участников образовательного процесса. Из-за того, что реализация ряда образовательных программ дополнительного образования детей, особенно в области физкультурно-спортивного, военно-патриотического, технического и научно-исследовательского творчества, требует непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы, спектр таких программ ограничен.
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Нолинском районе, начиная с 2020 г., реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей посредством внедрения механизма персонифицированного финансирования в муниципальном образовании Нолинский муниципальный район, утвержденным постановлением администрации Нолинского района от 02.09.2020 N 710, Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Кировской области, утвержденными распоряжением министерства образования Кировской области от 30.07.2020 N 835 финансово-экономическим механизмом реализации Проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей посредством внедрения механизма персонифицированного финансирования в Нолинском муниципальном районе является предоставление из бюджета района субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением.
Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. Обеспечение использования именных сертификатов дополнительного образования осуществляется в соответствии с Программой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Нолинском муниципальном районе, представленной в приложении N 4 к муниципальной программе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Развитие системы отдыха и оздоровления детей в современных усло-виях является одним из основных направлений государственной социальной политики, организация их отдыха и оздоровления - неотъемлемой частью социальной политики района. В 2019 году всего организованными формами труда и отдыха было занято 687 подростков, а это 53% школьников от общего количества детей с 1 по 8 класс общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования. Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации отдыха и оздоровления детей, т. к. претерпел качественные изменения образователь-ный, культурный и нравственный уровень развития детей. Тревожным фак-тором стало всеобщее ухудшение состояния здоровья современного ребенка. Сохраняется высоким количество социально незащищенных категорий детей. Социально-экономическое положение многих семей не позволяет самостоятельно организовывать их отдых и оздоровление. Необходима также помощь подросткам в трудоустройстве во время каникул.
Главными задачами совершенствования системы детского отдыха и оздоровления, в том числе летнего, являются: сохранение числа детей, охва-ченных организованным отдыхом и оздоровлением, реализация традицион-ных и поиск новых форм организации отдыха и оздоровления детей.
Основной проблемой системы образования района, как и в целом по области, является обеспечение отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования.
Снижение престижа педагогической профессии из-за недостаточной социальной защищенности и низкого уровня заработной платы привело к оттоку специалистов в другие отрасли, к росту числа учителей пенсионного возраста и уменьшению доли молодых педагогов в образовательных учреждениях. Среди педагогов района 31% составляют учителя пенсионного возраста. При этом доля учителей со стажем работы до 5 лет всего 7,6%.
В целях преодоления кадрового кризиса необходимо продолжать целенаправленную деятельность по развитию кадрового потенциала района, расширяя и совершенствуя ее направления.
Для решения комплекса проблем в сфере образования требуются системные изменения, охватывающие все уровни образования. Иначе проблемы не только сохранятся, но и будут нарастать, что повлияет на качество образовательных услуг и приведет к увеличению доли неэффективных расходов в сфере образования.
Ограничение доступа населения к качественному образованию приведет к росту уровня неудовлетворенности жителей района образовательными услугами
В условиях отсутствия программно-целевых действий будет усиливаться неравенство доступа к качественному образованию на всех его уровнях, что спровоцирует социальное расслоение населения."
3. В разделе 3 "Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов муниципальной программы" пункт 3.1.5. изложить в новой редакции: "3.1.5. Отдельное мероприятие "Ремонт спортивных залов муниципальных казённых общеобразовательных учреждений Нолинского района Кировской области (МКОУ ООШ д. Перевоз, МКОУ СОШ п. Аркуль)" направлено на обновление материально-технической базы для занятий детей физической культурой и спортом в этих общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах"
4. В разделе 4 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы":
4.1. второй абзац изложить в новой редакции:
"Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 789217,23 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 28886,22 тыс. рублей, областного бюджета - 420768,92 тыс. рублей, бюджета муниципального района -339562,09 тыс. рублей.
4.2 седьмой абзац изложить в новой редакции:
"Объем финансирования муниципальной программы по основным направлениям финансирования представлен в таблице 1.
Таблица 1
Направление финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Капитальные вложения |
251,8 |
251,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
788965,43 |
165990,35 |
170435,07 |
156720,6 |
153369,0 |
142450,42 |
Итого |
789217,23 |
166242,15 |
170435,07 |
156720,6 |
153369,0 |
142450,42 |
5. В приложении N 1 к муниципальной программе в пунктах 1, 1.4, строки с показателями "количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации", "количество муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых отремонтированы спортивные залы", а также пункт 1.5. и приложение N 3 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в новой редакции:
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 22 марта 2021 г. N 229 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.