Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом
Департамента профессионального
образования Томской области
от 24.05.2021 N 30п
Положение
о региональном конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог системы СПО"
15 июня 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Регионального конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог системы СПО" (далее - Конкурс).
2. Конкурс проводится не более одного раза в два календарных года на основании распоряжения Департамента профессионального образования Томской области, в котором определяются:
продолжительность этапов Конкурса, даты их начала и окончания;
место подачи заявок на участие в Конкурсе и иных документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, период времени, в течение которого они могут быть поданы;
состав жюри Конкурса;
сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором должна размещаться информация, касающаяся Конкурса.
Указанное распоряжение размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором согласно указанному распоряжению должна размещаться информация, касающаяся Конкурса, секретарем жюри Конкурса.
3. В состав жюри Конкурса могут входить представители Департамента профессионального образования Томской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Томской области, некоммерческих организаций, работодателей.
При утверждении состава жюри Конкурса из числа его членов определяются председатель жюри Конкурса, его заместитель, секретарь жюри Конкурса.
4. Конкурс проводится в три этапа.
2. Первый этап Конкурса
5. На первом этапе Конкурса:
1) Секретарь жюри Конкурса:
принимает и регистрирует заявки на участие в Конкурсе (с прилагаемыми к ним документами) в течение периода времени для подачи заявок на участие в Конкурсе, определяемого в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящего Положения;
составляет список лиц, допущенных к участию в Конкурсе, и представляет его на утверждение жюри Конкурса не позднее, чем за два рабочих дня до окончания первого этапа Конкурса;
2) Жюри Конкурса до окончания первого этапа Конкурса утверждает список лиц, допущенных к участию в Конкурсе.
6. К участию в конкурсе может допускается лицо, подавшее секретарю жюри Конкурса заявку на участие в Конкурсе (далее - заявка), при условии, что оно одновременно соответствует следующим условиям:
1) занимает должность педагога-психолога с местом работы на территории Томской области в областной государственной профессиональной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории Томской области;
2) имеет стаж работы в должности не менее одного года в должности педагога-психолога.
7. Для участия в Конкурсе лицо передает секретарю жюри Конкурса:
1) заявку лица на участие в Конкурсе, составленную по форме согласно приложению к настоящему Положению;
2) представление областной государственной профессиональной образовательной организации, в которой работает указанное лицо, об участии указанного лица в Конкурсе, в котором:
должно быть подтверждено соответствие лица условиям участия в Конкурсе, указанным в пункте 6 настоящего Положения;
описываются индивидуальный стиль педагогической деятельности лица, используемые в профессиональной деятельности технологии, методы, приемы;
излагаются результаты его профессиональной деятельности за последние три года перед проведением Конкурса;
описываются личностные качества педагога-психолога;
3) две цветные фотографии лица (портрет лица и лицо в действии) в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм;
4) конкурсные материалы в электронном виде:
документ "Характеристика профессиональной деятельности" в объеме не более 20 страниц в виде docx-файлов (формат А4, текст в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5 пт) и pdf-файлов;
видеоролик "Визитная карточка педагога-психолога" (доступ к нему предоставляется посредством ссылки в заявке лица на участие в Конкурсе на адрес видеоролика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: avi, mpeg, mkv, wmv, flv (качество не ниже 360р);
5) согласие на обработку персональных данных лица в связи с его участием в Конкурсе, в том числе на размещение фото-, видеоматериалов, отражающих участие лица в конкурсных мероприятиях, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Основаниями для не включения лица в список лиц, допущенных к участию в Конкурсе, указанный в пункте 5 настоящего Положения, являются:
1) подача им документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, не в полном комплекте;
2) несоответствие документов, поданных лицом, требованиям пункта 7 настоящего Положения.
9. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, поданные после истечения периода времени для их подачи, секретарем жюри Конкурса и жюри Конкурса не рассматриваются.
10. Список лиц, допущенных к участию в Конкурсе, секретарь жюри Комиссии размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня после дня его утверждения жюри Конкурса.
3. Второй этап Конкурса
11. На втором этапе Конкурса:
1) секретарь жюри Конкурса в течение первых двух рабочих дней второго этапа Конкурса обеспечивает каждого члена жюри Конкурса конкурсными материалами, указанными в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения, по каждому лицу, указанному в Списке лиц, допущенных к участию в Конкурсе (далее - участник Конкурса);
Подпункт 2 изменен с 16 июня 2021 г. - Приказ Департамента профессионального образования Томской области от 15 июня 2021 г. N 36п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 мая 2021 г.
2) жюри Конкурса без присутствия участников Конкурса и не позднее окончания второго этапа Конкурса:
проводит оценку конкурсных материалов, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения, посредством проставления баллов отдельно по каждому участнику Конкурса исходя из критериев оценивания, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Положения;
утверждает список финалистов Конкурса;
утверждает график проведения третьего этапа Конкурса с указанием мест и времени проведения конкурсных мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения;
3) секретарь жюри Конкурса не позднее окончания второго этапа Конкурса размещает график проведения третьего этапа Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Оценка жюри Конкурса документа "Характеристика профессиональной деятельности" осуществляется в баллах исходя из следующих критериев оценивания:
Критерий оценивания |
Количество баллов при оценивании |
Культура, грамотность оформления и представления материалов (соблюдение требований к оформлению документа) |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Полнота и методическая ценность представленных материалов |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Описание опыта работы |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Учет требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
|
Максимальное количество баллов - 8 |
Оценивание документа "Характеристика профессиональной деятельности" производится с учетом того, что данный документ должен быть разделен на следующие разделы:
"Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании";
"Сведения об особенностях организации (место работы) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности участника Конкурса";
"Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности участника Конкурса в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
"Перечень применяемых участником Конкурса психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами его профессиональной деятельности";
"Перечень разработанных участником Конкурса локальных и/или методических документов, медиа продуктов, программ, проектов и др. с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и/или управляющим советом организации и т.д.)";
"Обобщенные итоги профессиональной деятельности участника Конкурса за последние три года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения".
13. Оценка жюри Конкурса видеоролика "Визитная карточка педагога-психолога" осуществляется в баллах исходя из следующих критериев оценивания:
Критерий оценивания |
Количество баллов при оценивании |
Соблюдение требований к видеоролику |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Учет требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Информативность (полнота представления информации о деятельности участника конкурса) |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Отражение опыта работы |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Оригинальность, креативность |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
|
Максимальное количество баллов - 10 |
Оценивание видеоролика "Визитная карточка педагога-психолога" проводится с учетом того, что видеоролик должен:
позиционировать роль педагога-психолога в образовательной организации; рассказывать об опыте реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Участник самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
Продолжительность видеоролика не более четырех минут.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) участника Конкурса и областной государственной профессиональной образовательной организации, в которой он работает.
14. При утверждении списка финалистов Конкурса жюри Конкурса отбирает в указанный список семь участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания жюри Конкурса конкурсных материалов, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения.
При равенстве количества баллов, набранных несколькими участниками Конкурса по результатам оценивания жюри Конкурса указанных конкурсных материалов, жюри Конкурса осуществляет выбор финалиста Конкурса между участниками Конкурса, набравшими равное количество баллов, посредством оценки сведений, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта 2 пункта 7 настоящего Порядка, с обоснованием принятого решения.
4. Третий этап Конкурса
15. На третьем этапе Конкурса:
1) финалисты конкурса в присутствии жюри Конкурса в соответствии с графиком проведения третьего этапа Конкурса осуществляют следующие конкурсные мероприятия:
составление документа "Психологическое заключение"; проведение мастер-класса;
решение задач профессионального кейса и презентация их решения;
2) жюри Конкурса не позднее последнего дня третьего этапа Конкурса:
проводит оценку конкурсных мероприятий, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, посредством проставления баллов отдельно по каждому финалисту Конкурса исходя из критериев оценивания, указанных в пунктах 16 - 18 настоящего Положения;
утверждает рейтинг участников Конкурса, исходя из количества баллов, набранных ими на втором и третьем этапах Конкурса;
определяет из финалистов Конкурса исходя из количества набранных баллов победителя Конкурса, а также занявших в рейтинге участников Конкурса 2-е и 3-е место.
16. Оценка жюри Конкурса документа "Психологического заключения" осуществляется в баллах исходя из следующих критериев оценивания:
Критерий оценивания |
Количество баллов при оценивании |
Соответствие требованиям к структуре документа |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Аргументация собственного мнения |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Логика изложения, профессиональная грамотность |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
|
Максимальное количество баллов - 8 |
Оценивание документа "Психологическое заключение" проводится с учетом того, что:
указанный документ составляется на основе анализа предложенных финалисту Конкурса данных протокола психодиагностического обследования гипотетического обучающегося (возраст которого определяется жюри Конкурса), составляемого с учетом рамок профессиональной деятельности участника Конкурса в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
протокол психодиагностического обследования гипотетического обучающегося выдается финалисту Конкурса в день проведения испытания;
время на составление документа отводится не более 120 минут.
17. Оценка жюри Конкурса проведения мастер-класса осуществляется в баллах исходя из следующих критериев оценивания:
Критерий оценивания |
Количество баллов при оценивании |
Соответствие требованиям профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", и других нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога в сфере образования |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Эффективность |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Обоснованность |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Глубина и оригинальность содержания |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Умение транслировать опыт работы |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Общая культура и коммуникативные качества |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
|
Максимальное количество баллов - 12 |
Оценивание проведения финалистом Конкурса мастер-класса осуществляется с учетом того, что:
мастер-класс демонстрирует опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в рамках профессиональной деятельности финалиста Конкурса;
тема мастер-класса определяется финалистом Конкурса самостоятельно на основе положений профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
при проведении мастер-класса финалисту Конкурса ассистируют волонтеры Конкурса;
каждому финалисту Конкурса отводится 20 минут на выступление и 5 минут на проведение самоанализа и ответы на вопросы жюри Конкурса.
Мастер-класс проводится перед педагогической общественностью.
18. Оценка жюри Конкурса решения задач профессионального кейса и презентации указанного решения осуществляется в баллах исходя из следующих критериев оценивания:
Критерий оценивания |
Количество баллов при оценивании |
Соответствие теме |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Результативность |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Содержательность и аргументированность |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Профессиональная компетентность |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
Культура речи |
0 - не имеется 1 - имеется частично 2 - имеется |
|
Максимальное количество баллов - 10 |
Оценивание решения финалистом Конкурса задач профессионального кейса и презентации указанного решения осуществляется с учетом того, что:
тематические направления задач профессионального кейса определяются жюри Конкурса в соответствии с положениями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
решение задач профессионального кейса и презентация их решения осуществляются без использования мультимедийных средств;
решение задач профессионального кейса должно иллюстрировать психолого-педагогическую проблему, демонстрировать анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, описывать предлагаемое решение проблемы;
каждому финалисту Конкурса время отводится 15 минут на решение задач профессионального кейса (включая самоанализ) и 5 минут для ответов на вопросы жюри Конкурса.
19. При составлении рейтинга участников Конкурса исходя из количества баллов, набранных ими на втором и третьем этапах Конкурса, при равенстве количества баллов, набранных на втором и третьем этапах Конкурса, приоритет дается участнику, набравшему большее количество баллов на третьем этапе Конкурса.
20. Победителю Конкурса, а также финалистам Конкурса, занявшим в рейтинге участников Конкурса 2-е и 3-е место, вручаются дипломы, в которых указываются соответствующие их результаты участия в Конкурсе.
Указанные дипломы вручаются в торжественной обстановке.
Сообщение о победителе Конкурса, а также о финалистах Конкурса, занявших в рейтинге участников Конкурса 2-е и 3-е место, размещается секретарем жюри Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Принятие решений жюри Конкурса
21. Жюри Конкурса вправе принимать решения, предусмотренные настоящим Порядком, при условии присутствия на заседании жюри Конкурса, в повестку которого входит принятие соответствующего решения, не менее половины членов жюри Конкурса.
Решение жюри Конкурса принимается открытым голосованием его членов, присутствовавших на его заседании.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов жюри Конкурса. При равенстве поданных голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании жюри Конкурса.
22. Даты проведения заседаний жюри Конкурса определяет председатель жюри Конкурса, который утверждает их повестку.
23. Решение жюри Конкурса оформляется протоколом заседания жюри Конкурса, подписываемым членами жюри Конкурса, присутствовавшими на заседании жюри Конкурса, на котором это решение принималось.
24. Протокол заседания жюри Конкурса изготавливает секретарь жюри Конкурса в день проведения данного заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.