Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Минусинска
от 24.03.2021 N АГ-449-п
Положение
о региональной (муниципальной) системе оповещения населения муниципального образования город Минусинск
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения муниципального образования город Минусинск, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
Муниципальная система оповещения населения муниципального образования город Минусинск включена в систему управления гражданской обороной (далее - система оповещения населения) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, является составляющей региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Красноярского края (далее - РАЦСО ГО Красноярского края) в которую входят комплексная система экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), система речевого и текстового оповещения "Рупор, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
3. КСЭОН - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
4. "Рупор" - система автоматического речевого и текстового оповещения по каналам телефонной, сотовой, радио- и громкоговорящей связи позволяет оперативно довести необходимую информацию до руководителей муниципального образования и руководящего состава сил РСЧС.
5. Границами зон действия системы оповещения являются административные границы муниципального образования город Минусинск.
Границей зоны действия КСЭОН является граница зоны экстренного оповещения населения муниципального образования город Минусинск.
6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. На систему оповещения населения города Минусинска оформляется паспорт.
II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения населения муниципального образования город Минусинск
11. Система оповещения населения города Минусинска предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального образования.
12. Основной задачей системы оповещения населения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
сил ГО и РСЧС муниципального образования;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, руководителей социально значимых объектов;
населения, находящегося на территории муниципального образования.
13. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зоне экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС муниципального образования город Минусинск.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
14. Задействование по предназначению системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положением о системе оповещения населения, планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Минусинск и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Информация об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации поступает от очевидцев (населения):
по системе-112 г.Минусинска,
в ЕДДС муниципального образования;
в ДДС экстренных оперативных служб;
в дежурно-диспетчерские службы организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности.
Оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования г.Минусинска и Минусинского района, получив сигнал оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит ее до:
Главы города Минусинска;
руководителей организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
сил ГО и РСЧС г.Минусинска.
16. Решение на задействование муниципальной системы оповещения г.Минусинска принимается соответственно:
- руководителем муниципального образования город Минусинск (Главой города, а в его отсутствии заместителем Главы города по оперативному управлению);
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителя органа местного самоуправления.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации, осуществляется в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования системы оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования система оповещения населения включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия межмуниципальной ЕДДС г.Минусинска и Минусинского района, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) системы оповещения населения осуществляется оперативным дежурным КГКУ "Центр ГО и ЧС", оперативным дежурным межмуниципальной ЕДДС г.Минусинска и Минусинского района с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Основном и приоритетным режимом функционирования системы оповещения города Минусинска является автоматизированный.
17. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест ОД КГКУ "Центр ГО и ЧС" и оперативного дежурного межмуниципальной ЕДДС г.Минусинска и Минусинского района.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.
18. Для обеспечения своевременной передачи населению муниципального образования город Минусинск сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети связи операторов связи и ведомственные;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
19. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения города Минусинска и определения способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Минусинск.
20. Порядок действий оперативных дежурных межмуниципальной ЕДДДС г.Минусинска и Минусинского района, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации.
21. КГКУ "Центр ГО и ЧС" Красноярского края, межмуниципальная ЕДДС г.Минусинска и Минусинского района операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности системы оповещения населения
22. Поддержание системы оповещения города Минусинска в готовности организуется и осуществляется КГКУ "Центр ГО и ЧС" Красноярского края и Администрацией муниципального образования город Минусинск.
23. Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
24. С целью контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения населения г.Минусинска организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ г.Минусинска могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссии проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, требований Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения города Минусинска оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
Акт по результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения города Минусинска утверждается главой города, и подписывается начальником отдела по делам ГО, ЧС и безопасности территории Администрации города Минусинска.
Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения города Минусинска и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска системы оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
V. Эксплуатационно-техническое обслуживание муниципальной системы оповещения населения муниципального образования город Минусинск
25. Эксплуатационно-техническое обслуживание (далее - ЭТО) муниципальной системы оповещения города Минусинска организовано в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития , связи и массовых коммуникаций РФ N 579/366 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения". ЭТО системы оповещения населения включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения системы оповещения населения в работоспособном состоянии.
Техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) муниципальной системы оповещения населения осуществляется специализированной организацией (учреждением, подразделением) либо другим юридическим лицом (сторонней организацией), определяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 24 марта 2021 г. N АГ-449-П "Об утверждении Положения о муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.