Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Городского округа Коломна
Московской области
от 26.05.2021 N 900
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Коломна Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Коломна Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) устанавливает правила и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты актов) Городского округа Коломна Московской области (далее - Городского округа Коломна), оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов (далее - акты) Городского округа Коломна, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Городского округа Коломна.
1.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Городского округа Коломна подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Городского округа Коломна.
1.3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
1.4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. В ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.6. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - Управление инвестиционного развития, потребительского рынка и сельского хозяйства администрации Городского округа Коломна Московской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов актов Городского округа Коломна, оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов актов, а также экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проведение публичных консультаций при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - структурные подразделения администрации Городского округа Коломна Московской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
официальный сайт - официальный сайт администрации Городского округа Коломна Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение текста проекта акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта акта и сводного отчета, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта.
1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Городского округа Коломна обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Городского округа Коломна расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Городского округа Коломна обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Городского округа Коломна расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
1.9. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются органы-разработчики проектов актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
1.10. Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Городском округе Коломна, без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта такого акта не допускается.
2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Орган-разработчик проводит анализ проблем, выявленных в сфере общественных отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности в Городском округе Коломна; определяет цель правового регулирования; выявляет все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволяют достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования; выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивает эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
2.2. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта и формирует сводный отчет.
2.3. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.4. Сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации Городского округа Коломна, непосредственно разработавшего проект акта, и должен содержать следующие сведения:
1) общую информацию (орган-разработчик, вид и наименование проекта акта, краткое описание предлагаемого способа правового регулирования);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемой правовое регулирование;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижений;
4) сравнение предлагаемого способа правового регулирования с иными способами решения проблемы (если иные способы отсутствуют, указать);
5) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
6) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) администрации Городского округа Коломна, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
7) оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Городского округа Коломна, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
8) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
9) оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
10) оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
11) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа правового регулирования.
Форма сводного отчета приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.5. По окончании формирования проекта акта орган-разработчик направляет проект акта в Правовое управление администрации Городского округа Коломна для проведения правовой экспертизы и в уполномоченный орган на предварительное рассмотрение и согласование на предмет наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, и согласования степени регулирующего воздействия проекта акта.
В случае если к проекту акта не прилагается сводный отчет или сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта и сводного отчета, возвращает органу-разработчику проект акта и сводный отчет на доработку.
В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Городском округе Коломна, орган-разработчик уведомляется о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением органу-разработчику проекта акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассмотренному проекту акта.
В случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного правового регулирования (то есть проект акта содержит положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия) органу-разработчику возвращается проект акта и сводный отчет для проведения публичных консультаций.
2.6. В целях организации публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проект акта, сводный отчет и уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, перечень вопросов по проекту акта, иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого способа правового регулирования.
В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Форма уведомления и типовой перечень вопросов по проекту акта приведены соответственно в приложении N 3 и приложении N 5 к настоящему Порядку.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением органом-разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
2.7. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций органы и организации, с которыми администрацией Городского округа Коломна заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия, а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
При этом в извещении указываются сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого органом-разработчиком проекта акта принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
Форма извещения приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
2.8. Целью проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Городского округа Коломна, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.9. Срок проведения публичных консультаций определяется органом-разработчиком и может составлять не менее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.10. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика, который размещает на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и сроке такого продления.
2.11. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта акта и сводного отчета, и составить сводку предложений.
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, в том числе позиция органа-разработчика по всем полученным предложениям (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта или в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Форма сводки предложений приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку.
Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения администрации Городского округа Коломна, непосредственного разработавшего проект акта.
2.12. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком проекта акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Городского округа Коломна, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.12 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.12" имеется в виду "пунктом 2.11"
2.13. По результатам публичных консультаций орган-разработчик дорабатывает проект акта (при необходимости) и дополняет сводный отчет информацией о проведенных публичных консультациях. В сводный отчет включаются:
- сведения о проведении публичных консультаций проекта акта, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения;
- сводка предложений, предусмотренная пунктом 2.12 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.12" имеется в виду "пунктом 2.11"
2.14. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.6 - 2.13 настоящего Порядка.
2.15. Доработанный сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации Городского округа Коломна, непосредственного разработавшего проект акта, и подлежит размещению органом-разработчиком на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
2.16. Одновременно с размещением сводного отчета на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет орган-разработчик направляет доработанный по результатам публичных консультаций проект акта, сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
2.17. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта орган-разработчик размещает на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
3.1. Заключение подготавливается уполномоченным органом после предоставления органом-разработчиком проекта акта и сводного отчета, в соответствии с требованиями пункта 2.5 Порядка.
3.2. Заключение подготавливается уполномоченным органом в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета.
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении N 8 к настоящему Порядку.
3.3. В заключении делаются выводы о соблюдении органом-разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также дополнительных существенных расходов бюджета Городского округа Коломна, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
3.4. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, орган-разработчик проекта акта проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.1 - 2.16 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект акта и сводный отчет по их результатам, после чего повторно направляет их в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.5. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
3.6. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений.
3.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.8. При оценке эффективности предложенного варианта правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) характеристика существующей проблемы и точность формулировки выявленной проблемы;
3) адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
4) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
6) индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга;
7) корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Городского округа Коломна, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
3.9. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган может провести дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 2.7 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
3.10. При оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган делает вывод о наличии или отсутствии в рассматриваемом проекте акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Городского округа Коломна.
3.11. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Городского округа Коломна перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
3.12. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.13. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта, направляется в орган - разработчик и подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подготовки.
3.14. После получения положительного заключения от уполномоченного органа проект акта проходит процедуру согласования в установленном порядке.
3.15. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии в проекте акта положений, которые вводят избыточные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Городского округа Коломна, а также об отсутствии достаточного основания для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, орган-разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа.
3.16. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разрешаются путем консультаций между органом-разработчиком, уполномоченным органом и участниками публичных консультаций.
3.17. По итогам доработки проекта акта, орган-разработчик повторно направляет проект акта уполномоченному органу для получения согласования.
3.18. После получения положительного заключения уполномоченного органа, проект акта с заключением об оценке регулирующего воздействия направляется органом-разработчиком в правовое управление администрации Городского округа Коломна для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
4. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Коломна, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
4.1. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Коломна, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения, заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
4.3. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии со структурным подразделением администрации Городского округа Коломна, являющимся разработчиком муниципального нормативного правового акта (далее - орган-разработчик), а также, в случае необходимости, с участием представителей предпринимательского сообщества.
4.4. Экспертиза проводится в соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план).
4.5. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно, в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативноправовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
- органов государственной власти Московской области;
- главы Городского округа Коломна;
- структурных подразделений администрации Городского округа Коломна;
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы.
Сбор предложений о включении муниципального нормативного правового акта в план экспертизы на следующий год осуществляется до 01 декабря текущего года.
4.6. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы. В плане указываются наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, сведения об органеразработчике муниципального нормативного правового акта, срок проведения экспертизы.
4.7. План на очередной год утверждается постановлением администрации Городского округа Коломна и в течение 5 (пяти) рабочих дней после утверждения размещается на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.8. Внесение изменений в утвержденный годовой план подлежит утверждению постановлением администрации Городского округа Коломна не позднее, чем за 3 (три) месяца до окончания соответствующего года.
4.9. Продолжительность проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта составляет не более 2 (двух) месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы акта на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения экспертизы акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.10. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
4.11. Публичные консультации проводятся в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.12. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций при проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, к которому прилагается муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист.
Форма уведомления о проведении публичных консультаций при проведении экспертизы и форма опросного листа приведена в приложении N 3 и приложении N 6 к настоящему Порядку.
4.13. Для проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:
1) запрашивает у органаразработчика муниципального нормативного правового акта материалы, необходимые для проведения экспертизы акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указывая срок их предоставления. В случае, если по запросу уполномоченного органа в установленный срок необходимые для проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта материалы не представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационноаналитических материалов по предмету экспертизы муниципального нормативного правового акта, предлагая в нем срок для их представления.
4.14. Исследование муниципального нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии со структурным подразделением администрации Городского округа Коломна, являющимся органом-разработчиком муниципального нормативного правового акта, а также, в случае необходимости, с участием представителей предпринимательского сообщества.
4.15. При проведении исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационноаналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
3) определяет характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также его обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
4.16. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе акта).
4.17. В заключении об экспертизе акта указываются сведения:
1) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования и органеразработчике муниципального нормативного правового акта;
2) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях.
4.18. Проект заключения об экспертизе акта направляется уполномоченным органом на рассмотрение органу-разработчику муниципального нормативного правового акта с указанием срока приема замечаний и предложений. Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества Городского округа Коломна для рассмотрения и предоставления отзыва в указанный срок. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
4.19. Заключение об экспертизе акта подписывается заместителем главы администрации Городского округа Коломна, курирующим деятельность уполномоченного органа и в течение 3 (трех) рабочих дней размещается на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, к органу-разработчику.
4.20. В случае выявления по результатам экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте положений, которые вводят избыточные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и необоснованному ограничению конкуренции в Городском округе Коломна, уполномоченный орган вносит в органразработчик муниципального нормативного правового акта предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности в Городском округе Коломна, которое подлежит обязательному рассмотрению. Предложения уполномоченного органа отражаются в заключении.
По результатам рассмотрения заключения об экспертизе акта уполномоченного органа орган-разработчик муниципального нормативного правового акта не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанного заключения об экспертизе акта направляет в уполномоченный орган ответ о согласии с содержащимися в заключении об экспертизе акта выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению из муниципального нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Городского округа Коломна, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении об экспертизе акта выводами.
4.21. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы регулирующего воздействия акта, разрешаются путем консультаций между органом-разработчиком, уполномоченным органом и участниками публичных консультаций.
5. Организация и проведение оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Оценка фактического воздействия проводится уполномоченным органом в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, на основании плана проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов на очередной год, сформированного с учетом предложений о ее проведении, поступивших в уполномоченный орган, от:
1) структурных подразделений администрации Городского округа Коломна;
2) научно-исследовательских и общественных организаций;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
4) совещательных и коллегиальных органов Городского округа Коломна.
5.2. План проведения оценки фактического воздействия утверждается уполномоченным органом не позднее 15 декабря текущего года и размещается на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.3. Для проведения оценки фактического воздействия уполномоченным органом рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
Уполномоченный орган в праве запрашивать дополнительную информацию, необходимую для проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
5.4. В отношении муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, подготавливается отчет, включающие сведения и материалы:
1) реквизиты муниципального акта;
2) сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и ее результатах;
3) сравнительный анализ прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
5) результаты предыдущих процедур оценки регулирующего воздействия данного акта (при наличии);
6) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
5.5. Отчет об оценке фактического воздействия размещается на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
5.6. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены, изменения данного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который также размещает информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
5.8. По итогам проведения публичных консультаций, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия по форме, согласно приложению 9 к настоящему порядку. Заключение об оценке фактического воздействия должно содержать выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия муниципального нормативного правового акта, также могут содержаться представления об отмене, изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.9. Заключение об оценке фактического воздействия направляется органу-разработчику муниципального нормативного правового акта, прошедшего оценку фактического воздействия и подлежит публикации на официальном сайте администрации Городского округа Коломна в информационно-коммуникационной сети Интернет.
5.10. Если орган-разработчик не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа и участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий. Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, орган-разработчик в течение 3 рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий по форме, согласно приложению 10 к настоящему порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.