Постановление Правительства Челябинской области от 21 мая 2021 г. N 187-П
"О реализации в Челябинской области проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Провести на территории Челябинской области в 2021-2023 годах пилотную апробацию проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения.
2. Утвердить прилагаемые:
паспорт проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения;
Порядок предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии организатору проекта социального воздействия акционерному обществу "Русская медная компания" в целях реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения;
Порядок предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на осуществление своих функций в рамках реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения.
3. Министерству социальных отношений Челябинской области (Буторина И.В.) обеспечить проведение мониторинга реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019-2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 21 мая 2021 г. N 187-П
Паспорт
проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения
N п/п |
Наименование раздела паспорта |
Сведения |
1. |
Наименование проекта |
"Сопровождаемое проживание инвалидов" |
2. |
Наименование уполномоченного органа |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
3. |
Наименование организатора проекта |
акционерное общество "Русская медная компания" |
4. |
Цели проекта |
повышение качества жизни инвалидов, которые проживают на территории Челябинской области; создание системы сопровождаемого проживания инвалидов, предусматривающей перевод таких граждан, получающих социальное обслуживание в стационарной форме, на постоянное групповое сопровождаемое проживание в отдельных жилых помещениях (на дому) с последующим их переходом на самостоятельное проживание с регулярным и (или) периодическим сопровождением; увеличение количества инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, которые продолжат проживание на дому с индивидуальным периодическим и (или) регулярным сопровождением; получение инвалидами трудового опыта, в том числе в специально созданных для этих целей мастерских, для последующего трудоустройства |
5. |
Срок реализации проекта |
с 1 июля 2021 года по 30 сентября 2023 года |
6. |
Характеристика социальных бенефициаров |
группы социальных бенефициаров: группа 1: инвалиды, достигшие возраста 18 лет и старше, проживающие на территории Челябинской области, получающие социальное обслуживание в стационарной форме и предоставившие уполномоченному органу письменные заявления о готовности участвовать в реализации проекта, - 16 человек; группа 2: инвалиды, достигшие возраста 18 лет и старше, проживающие на территории Челябинской области, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, никогда не получавшие социальное обслуживание в стационарной форме, проживающие на дому (по месту жительства) и предоставившие уполномоченному органу письменные заявления о готовности участвовать в реализации проекта, - 8 человек. Общая численность социальных бенефициаров - 24 человека. Сведения об инвалидах, проживающих на территории Челябинской области, которые отнесены уполномоченным органом к социальным бенефициарам группы 1 и группы 2 (далее именуются - Сведения об инвалидах), представляются уполномоченным органом организатору проекта и исполнителю проекта официальным письмом в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня заключения между уполномоченным органом и организатором проекта соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии. Не позднее 1 июля 2022 года допускается внесение изменений уполномоченным органом в Сведения об инвалидах в случае невозможности участия инвалидов, включенных в Сведения об инвалидах, в реализации проекта по независящим от организатора проекта и (или) исполнителя проекта, и (или) уполномоченного органа обстоятельствам в отношении не более 50 процентов инвалидов от общей численности инвалидов, первоначально указанных в Сведениях об инвалидах |
7. |
Социальный эффект и целевой показатель, характеризующий достижение социального эффекта |
социальный эффект - обеспечение проживания инвалидов малыми группами в отдельных жилых помещениях (в домашних условиях) и (или) при индивидуальном сопровождении на дому без необходимости обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания. Целевой показатель 1, характеризующий достижение социального эффекта, - "Численность участников проекта из числа инвалидов, достигших возраста 18 лет и старше, проживающих на территории Челябинской области, до участия в проекте получавших социальное обслуживание в стационарной форме (далее именуются - социальные бенефициары группы 1), перешедших на самостоятельное проживание с периодическим сопровождением в форме предоставления социальных услуг по месту проживания (на дому)" - не менее 5 человек. Целевой показатель 2, характеризующий достижение социального эффекта, - "Численность участников проекта из числа инвалидов, достигших возраста 18 лет и старше, проживающих на территории Челябинской области, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, до участия в проекте никогда не получавших социальное обслуживание в стационарной форме, проживающих на дому (по месту жительства) (далее именуются - социальные бенефициары группы 2), продолжающих проживание в семье или самостоятельное проживание с регулярным и (или) периодическим сопровождением в форме предоставления социальных услуг по месту проживания (на дому)" - не менее 5 человек. Целевой показатель 3, характеризующий достижение социального эффекта, - "Доля социальных бенефициаров группы 1 и группы 2, подтвердивших положительные изменения их состояния и (или) жизненных условий в результате реализации проекта" - не менее 80 процентов от общей численности социальных бенефициаров группы 1 и группы 2. Целевой показатель 4, характеризующий достижение социального эффекта, - "Доля социальных бенефициаров группы 1 и группы 2, получивших трудовой опыт (социально-трудовую реабилитацию) в объеме не менее 400 часов каждый, в том числе в специальных мастерских, за время участия в проекте" - не менее 75 процентов от общей численности социальных бенефициаров группы 1 и группы 2 на момент окончания проекта |
8. |
Порядок расчёта значения целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта |
значения целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, установлены в пункте 7 настоящего паспорта |
9. |
Методика проведения независимой оценки достижения социального эффекта |
установлена в приложении к настоящему паспорту |
10. |
Объем гранта |
объём гранта в форме субсидии, предоставляемого уполномоченным органом организатору проекта из бюджета Челябинской области в 2023 году при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта, составляет 30 923,6 тыс. рублей. Объём гранта в форме субсидии, предоставляемого уполномоченным органом оператору проекта из бюджета Челябинской области в 2023 году в целях организации проведения независимой оценки достижения социального эффекта посредством привлечения организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, составляет не более 1 000,0 тыс. рублей |
11. |
Совокупный минимальный объём денежных средств, требуемых для реализации проекта |
совокупный минимальный объём денежных средств, требуемых для реализации проекта, составляет 29 173,2 тыс. рублей за весь период реализации проекта. Указанные в настоящем пункте средства подлежат использованию в целях реализации проекта в соответствии с укрупненным планом мероприятий |
12. |
Требования к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта |
организация, привлекаемая для независимой оценки достижения социального эффекта (далее именуется в настоящем пункте - организация), должна соответствовать следующим требованиям: 1) наличие у организации в штате или привлеченных на основании договора не менее трех специалистов, каждый из которых обладает одной или несколькими компетенциями (репутацией): опытом осуществления аналитической деятельности (мероприятий, экспертиз), а также положительной профессиональной репутацией, которые подтверждаются в том числе объявленными таким специалистам благодарностями или благодарственными письмами от органов государственной власти (местного самоуправления), юридических лиц, в интересах которых были осуществлены такие оценки (мероприятия, экспертизы); опытом разработки (участия в разработке) не менее одного научного и (или) практического исследования и (или) обзора в сфере социальных коммуникаций, государственной поддержки и помощи, статистической информации, который подтверждается наличием в открытом доступе для неограниченного круга лиц результатов такого исследования и (или) обзора, в том числе публикаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; квалификацией в области социальной защиты и социального обслуживания населения Российской Федерации, статистики, психологии, оценки прямых и косвенных эффектов, которая подтверждается полученными в соответствии с законодательством Российской Федерации документами об образовании и (или) о квалификации и (или) об обучении таких специалистов; 2) неприостановление деятельности организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на дату заключения договора о проведении независимой оценки достижения социального эффекта; 3) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об организации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа организации; 4) наличие у организации положительной деловой репутации; 5) наличие в открытом доступе для неограниченного круга лиц, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сведений об основных (типовых) методах и принципах осуществления организацией аналитической деятельности (мероприятий, экспертиз), в том числе аналогичной оценке, указанной в пункте 9 Порядка проведения независимой оценки достижения социального эффекта, прилагаемого к настоящему паспорту; 6) отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней Российской Федерации |
13. |
Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта |
установлен в приложении к настоящему паспорту |
14. |
Требования к составу комиссии уполномоченного органа (по должностям) |
в состав комиссии уполномоченного органа входят: Министр социальных отношений Челябинской области (председатель комиссии); заместитель Министра социальных отношений Челябинской области; заместитель Министра финансов Челябинской области; Уполномоченный по защите прав предпринимателей Челябинской области; представитель государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" |
15. |
Наименование оператора проекта |
государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" |
Приложение
к паспорту проекта социального
воздействия в сфере социального
обслуживания населения
Порядок
проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере социального обслуживания населения
1. Настоящий Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере социального обслуживания населения (далее именуется - Порядок) устанавливает процедуру и сроки проведения независимой оценки достижения социального эффекта, методику проведения независимой оценки достижения значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, требования к содержанию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта, а также правила взаимодействия между уполномоченным органом, оператором проекта и организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта в сфере социального обслуживания населения (далее именуется - достижение социального эффекта).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Положением об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
3. В целях проведения независимой оценки достижения социального эффекта оператор проекта заключает договор о проведении независимой оценки достижения социального эффекта с организацией, соответствующей требованиям, предъявляемым к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, установленным в паспорте проекта социального воздействия (далее именуется - проект).
Договор о проведении независимой оценки достижения социального эффекта должен содержать в том числе форму заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
4. Независимая оценка достижения социального эффекта проводится на основании следующих документов:
представленных оператором проекта итогового отчета о реализации проекта, а также результатов мониторинга реализации проекта, в том числе опросов социальных бенефициаров о ходе реализации проекта, обследования (осмотра) текущего состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, в том числе с выездом на территорию (объекты) реализации проекта, в случае если указанные опросы и обследования были проведены оператором проекта и представлены организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта;
представленных оператором проекта результатов проведённой проверки соблюдения условий и целей реализации заключенного между уполномоченным органом и организатором проекта соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии в рамках реализации проекта, в случае если такая проверка была проведена оператором проекта и ее результаты представлены организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта;
представленных уполномоченным органом сведений о достижении значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта.
5. Организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, проводит независимую оценку достижения социального эффекта в течение 30 календарных дней с момента получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, не позднее 15 календарных дней с момента получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, проверяет указанные документы на предмет достоверности и полноты содержащихся в них сведений.
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, вправе запросить у оператора проекта дополнительную информацию в случае, если представленных сведений недостаточно для целей проведения независимой оценки достижения социального эффекта.
7. Оператор проекта в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривает его и в случае, если представление информации, указанной в таком запросе, относится к компетенции:
уполномоченного органа, направляет указанный запрос в уполномоченный орган;
организатора проекта, направляет указанный запрос организатору проекта.
Уполномоченный орган и организатор проекта не позднее 10 календарных дней с момента получения запроса, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, направляют оператору проекта сведения, указанные в таком запросе, или мотивированный отказ в представлении таких сведений.
8. Срок проведения независимой оценки достижения социального эффекта может быть увеличен не более чем на 15 календарных дней в случае, если организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, был направлен запрос в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
9. В рамках независимой оценки достижения социального эффекта проводится оценка:
достижения значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, в том числе анализ и обоснование причин отклонений фактических значений указанных показателей по сравнению со значениями, установленными в паспорте проекта, в случае наличия таких отклонений;
результатов выполнения мероприятий укрупненного плана мероприятий с формированием выводов о соответствии мероприятий, осуществленных в рамках реализации проекта, мероприятиям, предусмотренным в указанном плане, а также об отсутствии негативных последствий для сферы реализации проекта по результатам осуществления таких мероприятий;
взаимосвязанности целей реализации проекта и социального эффекта с осуществленными в рамках его реализации мероприятиями, в том числе формирование выводов о качестве подбора и планирования таких мероприятий;
социальной и экономической эффективности результатов реализации проекта;
возможности масштабирования способов достижения социального эффекта в Челябинской области.
10. В рамках оценки достижения значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, расчет значений указанных показателей осуществляется по формуле:
, где:
СЭ 1 - числовое значение целевого показателя 1, достигнутое в рамках реализации проекта по состоянию на дату окончания срока реализации проекта;
СЭ 2 - числовое значение целевого показателя 2, достигнутое в рамках реализации проекта по состоянию на дату окончания срока реализации проекта;
Б + - численность социальных бенефициаров группы 1 и группы 2, в отношении которых по результатам мониторинга, осуществляемого сплошным методом путем их опроса не позднее окончания срока реализации проекта, были отмечены положительные изменения их состояния и (или) жизненных условий (удовлетворенность) в результате реализации проекта;
Б 1 - численность социальных бенефициаров группы 1 по состоянию на дату окончания срока реализации проекта;
Б 2 - численность социальных бенефициаров группы 2 по состоянию на дату окончания срока реализации проекта;
Б т - численность социальных бенефициаров группы 1 и группы 2, получивших трудовой опыт (социально-трудовые услуги), в том числе в специальных мастерских, за время участия в проекте (в объеме не менее 400 часов каждый).
11. По результатам проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, формирует заключение о независимой оценке достижения социального эффекта, которое должно содержать:
вывод о достижении социального эффекта или вывод о недостижении социального эффекта;
сведения о результатах проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе сведения о достижении (недостижении) значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта;
перечень экспертов, участвовавших в проведении независимой оценки достижения социального эффекта;
сроки проведения независимой оценки достижения социального эффекта;
описание использованных источников исходной информации и примененных способов проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе перечень нормативных правовых актов, а также иных документов, справочных и информационно-аналитических материалов.
12. Заключение о независимой оценке достижения социального эффекта подписывается лицом, имеющим право действовать от имени организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, и направляется оператору проекта в срок не позднее 2 рабочих дней с момента его подписания.
13. Оператор проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта направляет заверенную лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта уполномоченному органу и организатору проекта.
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 21 мая 2021 г. N 187-П
Порядок
предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии организатору проекта социального воздействия акционерному обществу "Русская медная компания" в целях реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения
1. Настоящий Порядок предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии организатору проекта социального воздействия акционерному обществу "Русская медная компания" в целях реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой "Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", Положением об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (далее именуется - Положение), и устанавливает условия и порядок предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии организатору проекта социального воздействия акционерному обществу "Русская медная компания" в целях реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения за счет средств бюджета Челябинской области (далее именуются соответственно - грант, проект), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Положением.
3. Грант предоставляется в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", на финансовое обеспечение затрат в целях реализации проекта.
4. Получателем гранта является акционерное общество "Русская медная компания" (далее именуется - организатор проекта).
Грант предоставляется в размере 30 923,60 тыс. рублей.
Грант предоставляется организатору проекта в 2023 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2023 год, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утвержденных в установленном законодательством порядке Министерству социальных отношений Челябинской области.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта в 2023 году, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - уполномоченный орган).
5. Информация, содержащая сведения о гранте, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. В целях предоставления гранта организатор проекта в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Порядка направляет в уполномоченный орган заявление о заключении соглашения о предоставлении гранта, к которому прилагаются:
1) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности организатора проекта по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении гранта;
2) гарантийное письмо, подписанное руководителем организатора проекта (либо представителем организатора проекта, действующим на основании доверенности), а также заверенное печатью, содержащее сведения о том, что на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении гранта:
организатор проекта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность организатора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у организатора проекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
организатор проекта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организатор проекта не получает средства из бюджета Челябинской области в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка.
7. Организатор проекта на первое число месяца, в котором подается заявление о заключении соглашения о предоставлении гранта, должен соответствовать следующим требованиям:
1) организатор проекта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) организатор проекта не получает средства из бюджета Челябинской области в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
3) у организатора проекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
4) у организатора проекта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) организатор проекта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организатору проекта другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность организатора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня представления организатором проекта документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает одно из следующих решений:
о заключении соглашения о предоставлении гранта;
об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта.
Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта являются:
несоответствие организатора проекта требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
представление организатором проекта заявления о предоставлении гранта и приложенных к нему документов с нарушением срока, определенного пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организатором проекта документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организатором проекта информации.
9. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении гранта между уполномоченным органом и организатором проекта не позднее 40 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении гранта (далее именуется - Соглашение).
10. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области. В Соглашении устанавливаются значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, форма отчетности о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, форма отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
Соглашение должно содержать условие о согласии организатора проекта на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и Главным контрольным управлением Челябинской области соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
В соответствии с пунктом 4 Положения Соглашение должно содержать в том числе:
укрупненный план мероприятий по реализации проекта с описанием целей и результатов мероприятий;
положения о проверке уполномоченным органом с привлечением оператора проекта соблюдения условий и целей реализации Соглашения;
обязательство организатора проекта обеспечить предоставление исполнителем доступа представителям уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения независимой оценки, на территорию (объекты) реализации проекта;
обязательство организатора проекта возместить ущерб (в денежном выражении), причиненный социальному бенефициару в рамках реализации проекта;
обязательство организатора проекта уведомить уполномоченный орган и оператора проекта о досрочном прекращении организатором проекта реализации проекта за 30 календарных дней до даты предполагаемого досрочного прекращения реализации мероприятий;
положение об ответственности организатора проекта в случае досрочного прекращения реализации проекта, в том числе обязательство организатора проекта возместить понесенные уполномоченным органом затраты на ликвидацию возможных негативных последствий, вызванных таким отказом;
обязательство организатора проекта представить уполномоченному органу итоговый отчет о реализации проекта по форме, установленной оператором проекта, перечень иных сведений с указанием сроков их представления уполномоченному органу и оператору проекта, а также ответственность организатора проекта за недостоверность и несвоевременность представления указанных сведений.
11. Организатор проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения от оператора проекта заключения о независимой оценке достижения социального эффекта направляет в уполномоченный орган подписанное лицом, имеющим право действовать от имени организатора проекта, заявление о предоставлении (перечислении) гранта с приложением заверенных лицом, имеющим право действовать от имени организатора проекта, копий:
1) заключения о независимой оценке достижения социального эффекта;
2) договора о реализации проекта между организатором проекта и исполнителем с приложением итогового отчета о реализации проекта и документов, подтверждающих расходы, связанные с реализацией проекта.
12. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении (перечислении) гранта или решение об отказе в предоставлении (перечислении) гранта.
13. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении (перечислении) гранта являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организатором проекта документов требованиям к документам, определенным пунктом 11 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организатором проекта в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
4) представление организатором проекта заявления о предоставлении (перечислении) гранта и приложенных к нему документов с нарушением срока, определенного пунктом 11 настоящего Порядка;
5) наличие в заключении о независимой оценке достижения социального эффекта, сформированном организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, привлеченной оператором проекта в рамках реализации проекта, вывода о недостижении социального эффекта.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении (перечислении) гранта уполномоченный орган уведомляет организатора проекта о принятом решении в течение 5 календарных дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте.
15. В случае принятия решения о предоставлении (перечислении) гранта уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней формирует и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления гранта организатору проекта.
Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление гранта организует перечисление средств гранта на расчетный счет организатора проекта, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
16. Результатом предоставления гранта является участие в проекте не менее 24 участников проекта из числа инвалидов, достигших возраста 18 лет и старше, проживающих на территории Челябинской области, по состоянию на 30 сентября 2023 года.
17. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, являются:
численность участников проекта из числа инвалидов, достигших возраста 18 лет и старше, проживающих на территории Челябинской области, до участия в проекте получавших социальное обслуживание в стационарной форме (далее именуются - социальные бенефициары группы 1), перешедших на самостоятельное проживание с периодическим сопровождением в форме предоставления социальных услуг по месту проживания (на дому), - не менее 5 человек;
численность участников проекта из числа инвалидов, достигших возраста 18 лет и старше, проживающих на территории Челябинской области, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, до участия в проекте никогда не получавших социальное обслуживание в стационарной форме, проживающих на дому (по месту жительства) (далее именуются - социальные бенефициары группы 2), продолжающих проживать в семье или самостоятельно проживать с регулярным и (или) периодическим сопровождением в форме предоставления социальных услуг по месту проживания (на дому), - не менее 5 человек;
доля социальных бенефициаров группы 1 и группы 2, подтвердивших положительные изменения своего состояния и (или) жизненных условий в результате реализации проекта, от общей численности социальных бенефициаров группы 1 и группы 2 - не менее 80 процентов;
доля социальных бенефициаров группы 1 и группы 2, получивших трудовой опыт (социально-трудовую реабилитацию) в объеме не менее 400 часов каждый, в том числе в специальных мастерских, за время участия в проекте, от общей численности социальных бенефициаров группы 1 и группы 2 на момент окончания проекта - не менее 75 процентов.
18. Отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, представляются организатором проекта уполномоченному органу в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации проекта.
19. Уполномоченный орган и Главное контрольное управление Челябинской области в пределах своих полномочий проводят проверку соблюдения организатором проекта условий, целей и порядка предоставления средств гранта.
20. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и Главным контрольным управлением Челябинской области (далее именуются - нарушения), организатор проекта обязан осуществить возврат гранта, использованного с нарушением, в бюджет Челябинской области.
Уполномоченный орган направляет организатору проекта требование о возврате гранта в областной бюджет (далее именуется - требование) в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Возврат гранта производится организатором проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа организатора проекта от добровольного возврата гранта средства гранта взыскиваются в судебном порядке.
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 21 мая 2021 г. N 187-П
Порядок
предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на осуществление своих функций в рамках реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения
1. Настоящий Порядок предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на осуществление своих функций в рамках реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой "Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", Положением об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (далее именуется - Положение), и устанавливает условия и порядок предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на осуществление своих функций в рамках реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения (далее именуются соответственно - грант, проект), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Положением.
3. Грант предоставляется в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", на возмещение затрат, произведенных в связи с реализацией условий, предусмотренных пунктом 9 Положения, оператором проекта социального воздействия государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" на осуществление своих функций в рамках реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения.
4. Получателем гранта является государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (далее именуется - оператор проекта).
Предоставление гранта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2023 год, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утвержденных в установленном законодательством порядке Министерству социальных отношений Челябинской области.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта в 2023 году, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - уполномоченный орган).
5. Информация, содержащая сведения о гранте, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Грант предоставляется на возмещение фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2023 год.
7. В целях предоставления гранта оператор проекта в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Порядка направляет в уполномоченный орган заявление о заключении соглашения о предоставлении гранта, к которому прилагаются:
1) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности оператора проекта по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении гранта;
2) гарантийное письмо, подписанное руководителем оператора проекта (либо представителем оператора проекта, действующим на основании доверенности), а также заверенное печатью, содержащее сведения о том, что на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении гранта:
оператор проекта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору проекта другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность оператора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у оператора проекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
оператор проекта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
оператор проекта не получает средства из бюджета Челябинской области в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка.
8. Оператор проекта на первое число месяца, в котором подается заявление о заключении соглашения о предоставлении гранта, должен соответствовать следующим требованиям:
1) оператор проекта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) оператор проекта не получает средства из бюджета Челябинской области в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
3) у оператора проекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
4) у оператора проекта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) оператор проекта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору проекта другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность оператора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня представления оператором проекта документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает одно из следующих решений:
о заключении соглашения о предоставлении гранта;
об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта.
Основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта являются:
несоответствие оператора проекта требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
представление оператором проекта заявления о предоставлении гранта и приложенных к нему документов с нарушением срока, определенного пунктом 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных оператором проекта документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной оператором проекта информации.
10. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении гранта между уполномоченным органом и оператором проекта не позднее 40 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении гранта (далее именуется - Соглашение).
11. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области. В Соглашении устанавливаются значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, форма отчетности о достижении результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, форма отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
Соглашение должно содержать условие о согласии оператора проекта на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и Главным контрольным управлением Челябинской области соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
12. Оператор проекта направляет уполномоченному органу в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, заключения о независимой оценке достижения социального эффекта заявление о предоставлении (перечислении) гранта с приложением заверенных лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копий:
1) заключения о независимой оценке достижения социального эффекта;
2) документов, подтверждающих фактически произведенные оператором проекта затраты в связи с привлечением организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, в том числе заверенных лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копий договора об осуществлении независимой оценки достижения социального эффекта и платежных поручений, подтверждающих исполнение оператором проекта обязательств, предусмотренных указанным договором, акта сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).
13. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении (перечислении) гранта, в котором указывается размер фактически понесенных оператором проекта затрат, или решение об отказе в предоставлении (перечислении) гранта.
14. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении (перечислении) гранта являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных оператором проекта документов требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных оператором проекта в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
4) представление оператором проекта заявления о предоставлении (перечислении) гранта и приложенных к нему документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, с нарушением срока, определенного пунктом 12 настоящего Порядка.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении (перечислении) гранта уполномоченный орган уведомляет оператора проекта о принятом решении в течение 5 календарных дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте.
16. В случае принятия решения о предоставлении (перечислении) гранта уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней формирует и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления гранта оператору проекта.
Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление гранта организует перечисление средств гранта на расчетный счет оператора проекта, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
17. Результатом предоставления гранта является привлечение оператором проекта не менее чем 1 организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания в соответствии с паспортом проекта, и направление указанной организацией оператору проекта заключения о независимой оценке достижения социального эффекта в срок до 20 ноября 2023 года.
Показателем, необходимым для достижения результата представления гранта, является представление организацией, осуществлявшей независимую оценку достижения социального эффекта проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения, заключения оператору проекта о независимой оценке достижения социального эффекта.
18. В течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта оператор проекта представляет в уполномоченный орган отчет о достижении результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант.
19. Уполномоченный орган и Главное контрольное управление Челябинской области в пределах своих полномочий проводят проверки соблюдения оператором проекта порядка, целей и условий предоставления гранта.
20. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и Главным контрольным управлением Челябинской области (далее именуются - нарушения), оператор проекта обязан осуществить возврат гранта, использованного с нарушением, в бюджет Челябинской области.
Уполномоченный орган направляет оператору проекта требование о возврате гранта в областной бюджет (далее именуется - требование) в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Возврат гранта производится оператором проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа оператора проекта от добровольного возврата гранта средства гранта взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект социального воздействия "Сопровождаемое проживание инвалидов" предполагает решение социально значимых задач исключительно за счет средств инвестора - АО "Русская медная компания". Возврат инвестиций в виде гранта из бюджета региона возможен только в том случае, если по результатам реализации проекта достигнут социальный эффект, заранее определенный Министерством соцотношений Челябинской области.
Социальный эффект - обеспечение проживания инвалидов малыми группами в отдельных жилых помещениях (в домашних условиях) и (или) при индивидуальном сопровождении на дому без необходимости обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Срок реализации проекта - с 1 июля 2021 г. по 30 сентября 2023 г.
Совокупный минимальный объём денежных средств, требуемых для реализации проекта, составляет 29 173,2 тыс. рублей за весь период реализации проекта.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 мая 2021 г. N 187-П "О реализации в Челябинской области проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения"
Вступает в силу с 27 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 27 мая 2021 г. N 7400202105270009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 15 июня 2023 г. N 328-П
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.