В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Провести на территории Челябинской области в 2021-2023 годах пилотную апробацию проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения.
2. Утвердить прилагаемые:
паспорт проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения;
Порядок предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии организатору проекта социального воздействия акционерному обществу "Русская медная компания" в целях реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения;
Порядок предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на осуществление своих функций в рамках реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения.
3. Министерству социальных отношений Челябинской области (Буторина И.В.) обеспечить проведение мониторинга реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019-2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 21 мая 2021 г. N 187-П
Паспорт
проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения
N п/п |
Наименование раздела паспорта |
Сведения |
1. |
Наименование проекта |
"Сопровождаемое проживание инвалидов" |
2. |
Наименование уполномоченного органа |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
3. |
Наименование организатора проекта |
акционерное общество "Русская медная компания" |
4. |
Цели проекта |
повышение качества жизни инвалидов, которые проживают на территории Челябинской области; создание системы сопровождаемого проживания инвалидов, предусматривающей перевод таких граждан, получающих социальное обслуживание в стационарной форме, на постоянное групповое сопровождаемое проживание в отдельных жилых помещениях (на дому) с последующим их переходом на самостоятельное проживание с регулярным и (или) периодическим сопровождением; увеличение количества инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, которые продолжат проживание на дому с индивидуальным периодическим и (или) регулярным сопровождением; получение инвалидами трудового опыта, в том числе в специально созданных для этих целей мастерских, для последующего трудоустройства |
5. |
Срок реализации проекта |
с 1 июля 2021 года по 30 сентября 2023 года |
6. |
Характеристика социальных бенефициаров |
группы социальных бенефициаров: группа 1: инвалиды, достигшие возраста 18 лет и старше, проживающие на территории Челябинской области, получающие социальное обслуживание в стационарной форме и предоставившие уполномоченному органу письменные заявления о готовности участвовать в реализации проекта, - 16 человек; группа 2: инвалиды, достигшие возраста 18 лет и старше, проживающие на территории Челябинской области, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, никогда не получавшие социальное обслуживание в стационарной форме, проживающие на дому (по месту жительства) и предоставившие уполномоченному органу письменные заявления о готовности участвовать в реализации проекта, - 8 человек. Общая численность социальных бенефициаров - 24 человека. Сведения об инвалидах, проживающих на территории Челябинской области, которые отнесены уполномоченным органом к социальным бенефициарам группы 1 и группы 2 (далее именуются - Сведения об инвалидах), представляются уполномоченным органом организатору проекта и исполнителю проекта официальным письмом в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня заключения между уполномоченным органом и организатором проекта соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии. Не позднее 1 июля 2022 года допускается внесение изменений уполномоченным органом в Сведения об инвалидах в случае невозможности участия инвалидов, включенных в Сведения об инвалидах, в реализации проекта по независящим от организатора проекта и (или) исполнителя проекта, и (или) уполномоченного органа обстоятельствам в отношении не более 50 процентов инвалидов от общей численности инвалидов, первоначально указанных в Сведениях об инвалидах |
7. |
Социальный эффект и целевой показатель, характеризующий достижение социального эффекта |
социальный эффект - обеспечение проживания инвалидов малыми группами в отдельных жилых помещениях (в домашних условиях) и (или) при индивидуальном сопровождении на дому без необходимости обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания. Целевой показатель 1, характеризующий достижение социального эффекта, - "Численность участников проекта из числа инвалидов, достигших возраста 18 лет и старше, проживающих на территории Челябинской области, до участия в проекте получавших социальное обслуживание в стационарной форме (далее именуются - социальные бенефициары группы 1), перешедших на самостоятельное проживание с периодическим сопровождением в форме предоставления социальных услуг по месту проживания (на дому)" - не менее 5 человек. Целевой показатель 2, характеризующий достижение социального эффекта, - "Численность участников проекта из числа инвалидов, достигших возраста 18 лет и старше, проживающих на территории Челябинской области, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, до участия в проекте никогда не получавших социальное обслуживание в стационарной форме, проживающих на дому (по месту жительства) (далее именуются - социальные бенефициары группы 2), продолжающих проживание в семье или самостоятельное проживание с регулярным и (или) периодическим сопровождением в форме предоставления социальных услуг по месту проживания (на дому)" - не менее 5 человек. Целевой показатель 3, характеризующий достижение социального эффекта, - "Доля социальных бенефициаров группы 1 и группы 2, подтвердивших положительные изменения их состояния и (или) жизненных условий в результате реализации проекта" - не менее 80 процентов от общей численности социальных бенефициаров группы 1 и группы 2. Целевой показатель 4, характеризующий достижение социального эффекта, - "Доля социальных бенефициаров группы 1 и группы 2, получивших трудовой опыт (социально-трудовую реабилитацию) в объеме не менее 400 часов каждый, в том числе в специальных мастерских, за время участия в проекте" - не менее 75 процентов от общей численности социальных бенефициаров группы 1 и группы 2 на момент окончания проекта |
8. |
Порядок расчёта значения целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта |
значения целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, установлены в пункте 7 настоящего паспорта |
9. |
Методика проведения независимой оценки достижения социального эффекта |
установлена в приложении к настоящему паспорту |
10. |
Объем гранта |
объём гранта в форме субсидии, предоставляемого уполномоченным органом организатору проекта из бюджета Челябинской области в 2023 году при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта, составляет 30 923,6 тыс. рублей. Объём гранта в форме субсидии, предоставляемого уполномоченным органом оператору проекта из бюджета Челябинской области в 2023 году в целях организации проведения независимой оценки достижения социального эффекта посредством привлечения организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, составляет не более 1 000,0 тыс. рублей |
11. |
Совокупный минимальный объём денежных средств, требуемых для реализации проекта |
совокупный минимальный объём денежных средств, требуемых для реализации проекта, составляет 29 173,2 тыс. рублей за весь период реализации проекта. Указанные в настоящем пункте средства подлежат использованию в целях реализации проекта в соответствии с укрупненным планом мероприятий |
12. |
Требования к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта |
организация, привлекаемая для независимой оценки достижения социального эффекта (далее именуется в настоящем пункте - организация), должна соответствовать следующим требованиям: 1) наличие у организации в штате или привлеченных на основании договора не менее трех специалистов, каждый из которых обладает одной или несколькими компетенциями (репутацией): опытом осуществления аналитической деятельности (мероприятий, экспертиз), а также положительной профессиональной репутацией, которые подтверждаются в том числе объявленными таким специалистам благодарностями или благодарственными письмами от органов государственной власти (местного самоуправления), юридических лиц, в интересах которых были осуществлены такие оценки (мероприятия, экспертизы); опытом разработки (участия в разработке) не менее одного научного и (или) практического исследования и (или) обзора в сфере социальных коммуникаций, государственной поддержки и помощи, статистической информации, который подтверждается наличием в открытом доступе для неограниченного круга лиц результатов такого исследования и (или) обзора, в том числе публикаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; квалификацией в области социальной защиты и социального обслуживания населения Российской Федерации, статистики, психологии, оценки прямых и косвенных эффектов, которая подтверждается полученными в соответствии с законодательством Российской Федерации документами об образовании и (или) о квалификации и (или) об обучении таких специалистов; 2) неприостановление деятельности организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на дату заключения договора о проведении независимой оценки достижения социального эффекта; 3) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об организации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа организации; 4) наличие у организации положительной деловой репутации; 5) наличие в открытом доступе для неограниченного круга лиц, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сведений об основных (типовых) методах и принципах осуществления организацией аналитической деятельности (мероприятий, экспертиз), в том числе аналогичной оценке, указанной в пункте 9 Порядка проведения независимой оценки достижения социального эффекта, прилагаемого к настоящему паспорту; 6) отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней Российской Федерации |
13. |
Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта |
установлен в приложении к настоящему паспорту |
14. |
Требования к составу комиссии уполномоченного органа (по должностям) |
в состав комиссии уполномоченного органа входят: Министр социальных отношений Челябинской области (председатель комиссии); заместитель Министра социальных отношений Челябинской области; заместитель Министра финансов Челябинской области; Уполномоченный по защите прав предпринимателей Челябинской области; представитель государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" |
15. |
Наименование оператора проекта |
государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" |
Приложение
к паспорту проекта социального
воздействия в сфере социального
обслуживания населения
Порядок
проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере социального обслуживания населения
1. Настоящий Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере социального обслуживания населения (далее именуется - Порядок) устанавливает процедуру и сроки проведения независимой оценки достижения социального эффекта, методику проведения независимой оценки достижения значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, требования к содержанию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта, а также правила взаимодействия между уполномоченным органом, оператором проекта и организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта в сфере социального обслуживания населения (далее именуется - достижение социального эффекта).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Положением об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
3. В целях проведения независимой оценки достижения социального эффекта оператор проекта заключает договор о проведении независимой оценки достижения социального эффекта с организацией, соответствующей требованиям, предъявляемым к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, установленным в паспорте проекта социального воздействия (далее именуется - проект).
Договор о проведении независимой оценки достижения социального эффекта должен содержать в том числе форму заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
4. Независимая оценка достижения социального эффекта проводится на основании следующих документов:
представленных оператором проекта итогового отчета о реализации проекта, а также результатов мониторинга реализации проекта, в том числе опросов социальных бенефициаров о ходе реализации проекта, обследования (осмотра) текущего состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, в том числе с выездом на территорию (объекты) реализации проекта, в случае если указанные опросы и обследования были проведены оператором проекта и представлены организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта;
представленных оператором проекта результатов проведённой проверки соблюдения условий и целей реализации заключенного между уполномоченным органом и организатором проекта соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии в рамках реализации проекта, в случае если такая проверка была проведена оператором проекта и ее результаты представлены организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта;
представленных уполномоченным органом сведений о достижении значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта.
5. Организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, проводит независимую оценку достижения социального эффекта в течение 30 календарных дней с момента получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, не позднее 15 календарных дней с момента получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, проверяет указанные документы на предмет достоверности и полноты содержащихся в них сведений.
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, вправе запросить у оператора проекта дополнительную информацию в случае, если представленных сведений недостаточно для целей проведения независимой оценки достижения социального эффекта.
7. Оператор проекта в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривает его и в случае, если представление информации, указанной в таком запросе, относится к компетенции:
уполномоченного органа, направляет указанный запрос в уполномоченный орган;
организатора проекта, направляет указанный запрос организатору проекта.
Уполномоченный орган и организатор проекта не позднее 10 календарных дней с момента получения запроса, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, направляют оператору проекта сведения, указанные в таком запросе, или мотивированный отказ в представлении таких сведений.
8. Срок проведения независимой оценки достижения социального эффекта может быть увеличен не более чем на 15 календарных дней в случае, если организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, был направлен запрос в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
9. В рамках независимой оценки достижения социального эффекта проводится оценка:
достижения значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, в том числе анализ и обоснование причин отклонений фактических значений указанных показателей по сравнению со значениями, установленными в паспорте проекта, в случае наличия таких отклонений;
результатов выполнения мероприятий укрупненного плана мероприятий с формированием выводов о соответствии мероприятий, осуществленных в рамках реализации проекта, мероприятиям, предусмотренным в указанном плане, а также об отсутствии негативных последствий для сферы реализации проекта по результатам осуществления таких мероприятий;
взаимосвязанности целей реализации проекта и социального эффекта с осуществленными в рамках его реализации мероприятиями, в том числе формирование выводов о качестве подбора и планирования таких мероприятий;
социальной и экономической эффективности результатов реализации проекта;
возможности масштабирования способов достижения социального эффекта в Челябинской области.
10. В рамках оценки достижения значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, расчет значений указанных показателей осуществляется по формуле:
, где:
СЭ 1 - числовое значение целевого показателя 1, достигнутое в рамках реализации проекта по состоянию на дату окончания срока реализации проекта;
СЭ 2 - числовое значение целевого показателя 2, достигнутое в рамках реализации проекта по состоянию на дату окончания срока реализации проекта;
Б + - численность социальных бенефициаров группы 1 и группы 2, в отношении которых по результатам мониторинга, осуществляемого сплошным методом путем их опроса не позднее окончания срока реализации проекта, были отмечены положительные изменения их состояния и (или) жизненных условий (удовлетворенность) в результате реализации проекта;
Б 1 - численность социальных бенефициаров группы 1 по состоянию на дату окончания срока реализации проекта;
Б 2 - численность социальных бенефициаров группы 2 по состоянию на дату окончания срока реализации проекта;
Б т - численность социальных бенефициаров группы 1 и группы 2, получивших трудовой опыт (социально-трудовые услуги), в том числе в специальных мастерских, за время участия в проекте (в объеме не менее 400 часов каждый).
11. По результатам проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, формирует заключение о независимой оценке достижения социального эффекта, которое должно содержать:
вывод о достижении социального эффекта или вывод о недостижении социального эффекта;
сведения о результатах проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе сведения о достижении (недостижении) значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта;
перечень экспертов, участвовавших в проведении независимой оценки достижения социального эффекта;
сроки проведения независимой оценки достижения социального эффекта;
описание использованных источников исходной информации и примененных способов проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе перечень нормативных правовых актов, а также иных документов, справочных и информационно-аналитических материалов.
12. Заключение о независимой оценке достижения социального эффекта подписывается лицом, имеющим право действовать от имени организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, и направляется оператору проекта в срок не позднее 2 рабочих дней с момента его подписания.
13. Оператор проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта направляет заверенную лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта уполномоченному органу и организатору проекта.
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 21 мая 2021 г. N 187-П
Порядок
предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии организатору проекта социального воздействия акционерному обществу "Русская медная компания" в целях реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения
1. Настоящий Порядок предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии организатору проекта социального воздействия акционерному обществу "Русская медная компания" в целях реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой "Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", Положением об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (далее именуется - Положение), и устанавливает условия и порядок предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии организатору проекта социального воздействия акционерному обществу "Русская медная компания" в целях реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения за счет средств бюджета Челябинской области (далее именуются соответственно - грант, проект), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Положением.
3. Грант предоставляется в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", на финансовое обеспечение затрат в целях реализации проекта.
4. Получателем гранта является акционерное общество "Русская медная компания" (далее именуется - организатор проекта).
Грант предоставляется в размере 30 923,60 тыс. рублей.
Грант предоставляется организатору проекта в 2023 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2023 год, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утвержденных в установленном законодательством порядке Министерству социальных отношений Челябинской области.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта в 2023 году, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - уполномоченный орган).
5. Информация, содержащая сведения о гранте, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. В целях предоставления гранта организатор проекта в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Порядка направляет в уполномоченный орган заявление о заключении соглашения о предоставлении гранта, к которому прилагаются:
1) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности организатора проекта по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении гранта;
2) гарантийное письмо, подписанное руководителем организатора проекта (либо представителем организатора проекта, действующим на основании доверенности), а также заверенное печатью, содержащее сведения о том, что на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении гранта:
организатор проекта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность организатора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у организатора проекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
организатор проекта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организатор проекта не получает средства из бюджета Челябинской области в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка.
7. Организатор проекта на первое число месяца, в котором подается заявление о заключении соглашения о предоставлении гранта, должен соответствовать следующим требованиям:
1) организатор проекта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) организатор проекта не получает средства из бюджета Челябинской области в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
3) у организатора проекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
4) у организатора проекта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) организатор проекта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организатору проекта другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность организатора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня представления организатором проекта документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает одно из следующих решений:
о заключении соглашения о предоставлении гранта;
об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта.
Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта являются:
несоответствие организатора проекта требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
представление организатором проекта заявления о предоставлении гранта и приложенных к нему документов с нарушением срока, определенного пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организатором проекта документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организатором проекта информации.
9. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении гранта между уполномоченным органом и организатором проекта не позднее 40 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении гранта (далее именуется - Соглашение).
10. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области. В Соглашении устанавливаются значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, форма отчетности о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, форма отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
Соглашение должно содержать условие о согласии организатора проекта на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и Главным контрольным управлением Челябинской области соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
В соответствии с пунктом 4 Положения Соглашение должно содержать в том числе:
укрупненный план мероприятий по реализации проекта с описанием целей и результатов мероприятий;
положения о проверке уполномоченным органом с привлечением оператора проекта соблюдения условий и целей реализации Соглашения;
обязательство организатора проекта обеспечить предоставление исполнителем доступа представителям уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения независимой оценки, на территорию (объекты) реализации проекта;
обязательство организатора проекта возместить ущерб (в денежном выражении), причиненный социальному бенефициару в рамках реализации проекта;
обязательство организатора проекта уведомить уполномоченный орган и оператора проекта о досрочном прекращении организатором проекта реализации проекта за 30 календарных дней до даты предполагаемого досрочного прекращения реализации мероприятий;
положение об ответственности организатора проекта в случае досрочного прекращения реализации проекта, в том числе обязательство организатора проекта возместить понесенные уполномоченным органом затраты на ликвидацию возможных негативных последствий, вызванных таким отказом;
обязательство организатора проекта представить уполномоченному органу итоговый отчет о реализации проекта по форме, установленной оператором проекта, перечень иных сведений с указанием сроков их представления уполномоченному органу и оператору проекта, а также ответственность организатора проекта за недостоверность и несвоевременность представления указанных сведений.
11. Организатор проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения от оператора проекта заключения о независимой оценке достижения социального эффекта направляет в уполномоченный орган подписанное лицом, имеющим право действовать от имени организатора проекта, заявление о предоставлении (перечислении) гранта с приложением заверенных лицом, имеющим право действовать от имени организатора проекта, копий:
1) заключения о независимой оценке достижения социального эффекта;
2) договора о реализации проекта между организатором проекта и исполнителем с приложением итогового отчета о реализации проекта и документов, подтверждающих расходы, связанные с реализацией проекта.
12. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении (перечислении) гранта или решение об отказе в предоставлении (перечислении) гранта.
13. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении (перечислении) гранта являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организатором проекта документов требованиям к документам, определенным пунктом 11 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организатором проекта в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
4) представление организатором проекта заявления о предоставлении (перечислении) гранта и приложенных к нему документов с нарушением срока, определенного пунктом 11 настоящего Порядка;
5) наличие в заключении о независимой оценке достижения социального эффекта, сформированном организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, привлеченной оператором проекта в рамках реализации проекта, вывода о недостижении социального эффекта.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении (перечислении) гранта уполномоченный орган уведомляет организатора проекта о принятом решении в течение 5 календарных дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте.
15. В случае принятия решения о предоставлении (перечислении) гранта уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней формирует и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления гранта организатору проекта.
Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление гранта организует перечисление средств гранта на расчетный счет организатора проекта, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
16. Результатом предоставления гранта является участие в проекте не менее 24 участников проекта из числа инвалидов, достигших возраста 18 лет и старше, проживающих на территории Челябинской области, по состоянию на 30 сентября 2023 года.
17. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, являются:
численность участников проекта из числа инвалидов, достигших возраста 18 лет и старше, проживающих на территории Челябинской области, до участия в проекте получавших социальное обслуживание в стационарной форме (далее именуются - социальные бенефициары группы 1), перешедших на самостоятельное проживание с периодическим сопровождением в форме предоставления социальных услуг по месту проживания (на дому), - не менее 5 человек;
численность участников проекта из числа инвалидов, достигших возраста 18 лет и старше, проживающих на территории Челябинской области, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, до участия в проекте никогда не получавших социальное обслуживание в стационарной форме, проживающих на дому (по месту жительства) (далее именуются - социальные бенефициары группы 2), продолжающих проживать в семье или самостоятельно проживать с регулярным и (или) периодическим сопровождением в форме предоставления социальных услуг по месту проживания (на дому), - не менее 5 человек;
доля социальных бенефициаров группы 1 и группы 2, подтвердивших положительные изменения своего состояния и (или) жизненных условий в результате реализации проекта, от общей численности социальных бенефициаров группы 1 и группы 2 - не менее 80 процентов;
доля социальных бенефициаров группы 1 и группы 2, получивших трудовой опыт (социально-трудовую реабилитацию) в объеме не менее 400 часов каждый, в том числе в специальных мастерских, за время участия в проекте, от общей численности социальных бенефициаров группы 1 и группы 2 на момент окончания проекта - не менее 75 процентов.
18. Отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, представляются организатором проекта уполномоченному органу в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации проекта.
19. Уполномоченный орган и Главное контрольное управление Челябинской области в пределах своих полномочий проводят проверку соблюдения организатором проекта условий, целей и порядка предоставления средств гранта.
20. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и Главным контрольным управлением Челябинской области (далее именуются - нарушения), организатор проекта обязан осуществить возврат гранта, использованного с нарушением, в бюджет Челябинской области.
Уполномоченный орган направляет организатору проекта требование о возврате гранта в областной бюджет (далее именуется - требование) в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Возврат гранта производится организатором проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа организатора проекта от добровольного возврата гранта средства гранта взыскиваются в судебном порядке.
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 21 мая 2021 г. N 187-П
Порядок
предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на осуществление своих функций в рамках реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения
1. Настоящий Порядок предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на осуществление своих функций в рамках реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой "Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", Положением об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (далее именуется - Положение), и устанавливает условия и порядок предоставления в 2023 году гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на осуществление своих функций в рамках реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения (далее именуются соответственно - грант, проект), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Положением.
3. Грант предоставляется в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", на возмещение затрат, произведенных в связи с реализацией условий, предусмотренных пунктом 9 Положения, оператором проекта социального воздействия государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" на осуществление своих функций в рамках реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения.
4. Получателем гранта является государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (далее именуется - оператор проекта).
Предоставление гранта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2023 год, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утвержденных в установленном законодательством порядке Министерству социальных отношений Челябинской области.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта в 2023 году, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - уполномоченный орган).
5. Информация, содержащая сведения о гранте, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Грант предоставляется на возмещение фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2023 год.
7. В целях предоставления гранта оператор проекта в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Порядка направляет в уполномоченный орган заявление о заключении соглашения о предоставлении гранта, к которому прилагаются:
1) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности оператора проекта по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении гранта;
2) гарантийное письмо, подписанное руководителем оператора проекта (либо представителем оператора проекта, действующим на основании доверенности), а также заверенное печатью, содержащее сведения о том, что на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении гранта:
оператор проекта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору проекта другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность оператора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у оператора проекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
оператор проекта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
оператор проекта не получает средства из бюджета Челябинской области в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка.
8. Оператор проекта на первое число месяца, в котором подается заявление о заключении соглашения о предоставлении гранта, должен соответствовать следующим требованиям:
1) оператор проекта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) оператор проекта не получает средства из бюджета Челябинской области в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
3) у оператора проекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
4) у оператора проекта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) оператор проекта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору проекта другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность оператора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня представления оператором проекта документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает одно из следующих решений:
о заключении соглашения о предоставлении гранта;
об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта.
Основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта являются:
несоответствие оператора проекта требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
представление оператором проекта заявления о предоставлении гранта и приложенных к нему документов с нарушением срока, определенного пунктом 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных оператором проекта документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной оператором проекта информации.
10. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении гранта между уполномоченным органом и оператором проекта не позднее 40 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении гранта (далее именуется - Соглашение).
11. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области. В Соглашении устанавливаются значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, форма отчетности о достижении результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, форма отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
Соглашение должно содержать условие о согласии оператора проекта на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и Главным контрольным управлением Челябинской области соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
12. Оператор проекта направляет уполномоченному органу в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, заключения о независимой оценке достижения социального эффекта заявление о предоставлении (перечислении) гранта с приложением заверенных лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копий:
1) заключения о независимой оценке достижения социального эффекта;
2) документов, подтверждающих фактически произведенные оператором проекта затраты в связи с привлечением организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, в том числе заверенных лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копий договора об осуществлении независимой оценки достижения социального эффекта и платежных поручений, подтверждающих исполнение оператором проекта обязательств, предусмотренных указанным договором, акта сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).
13. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении (перечислении) гранта, в котором указывается размер фактически понесенных оператором проекта затрат, или решение об отказе в предоставлении (перечислении) гранта.
14. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении (перечислении) гранта являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных оператором проекта документов требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных оператором проекта в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
4) представление оператором проекта заявления о предоставлении (перечислении) гранта и приложенных к нему документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, с нарушением срока, определенного пунктом 12 настоящего Порядка.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении (перечислении) гранта уполномоченный орган уведомляет оператора проекта о принятом решении в течение 5 календарных дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте.
16. В случае принятия решения о предоставлении (перечислении) гранта уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней формирует и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления гранта оператору проекта.
Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление гранта организует перечисление средств гранта на расчетный счет оператора проекта, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
17. Результатом предоставления гранта является привлечение оператором проекта не менее чем 1 организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания в соответствии с паспортом проекта, и направление указанной организацией оператору проекта заключения о независимой оценке достижения социального эффекта в срок до 20 ноября 2023 года.
Показателем, необходимым для достижения результата представления гранта, является представление организацией, осуществлявшей независимую оценку достижения социального эффекта проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения, заключения оператору проекта о независимой оценке достижения социального эффекта.
18. В течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта оператор проекта представляет в уполномоченный орган отчет о достижении результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант.
19. Уполномоченный орган и Главное контрольное управление Челябинской области в пределах своих полномочий проводят проверки соблюдения оператором проекта порядка, целей и условий предоставления гранта.
20. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и Главным контрольным управлением Челябинской области (далее именуются - нарушения), оператор проекта обязан осуществить возврат гранта, использованного с нарушением, в бюджет Челябинской области.
Уполномоченный орган направляет оператору проекта требование о возврате гранта в областной бюджет (далее именуется - требование) в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Возврат гранта производится оператором проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа оператора проекта от добровольного возврата гранта средства гранта взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 мая 2021 г. N 187-П "О реализации в Челябинской области проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения"
Вступает в силу с 27 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 27 мая 2021 г. N 7400202105270009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 15 июня 2023 г. N 328-П
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.