Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 27 мая 2021 г. N 195-пр
"6.4. Порядок предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов по защите традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, сохранению и развитию самобытной культуры коренных народов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, а также государственных автономных (бюджетных) учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляются министерством природных ресурсов Хабаровского края), грантов в форме субсидий на реализацию проектов по защите традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, сохранению и развитию самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - грант, некоммерческая организации, край, коренные народы соответственно).
1.2. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, связанных с реализацией проектов по защите традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, сохранению и развитию самобытной культуры коренных народов, в рамках реализации мероприятия "Содействие развитию традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности в целях социально-экономического и культурного развития коренных народов" настоящей государственной программы.
1.3. В целях настоящего Порядка под проектом по защите традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, сохранению и развитию самобытной культуры коренных народов (далее также - проект) понимается мероприятие и (или) комплекс взаимоувязанных мероприятий, соответствующих видам деятельности некоммерческой организации края в соответствии с ее учредительными документами и видам деятельности, предусмотренным статьей 1 Закона Хабаровского края от 26 января 2011 г. N 70 "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными", направленные на решение конкретных задач по следующим направлениям (далее также - мероприятия, направления предоставления гранта соответственно):
1) сохранение и развитие традиционных художественных промыслов и народных ремесел коренных народов (включая декоративно-прикладное искусство);
2) сохранение и развитие культуры, языков, традиций и обычаев коренных народов;
3) реформирование всех форм воспитания и обучения подрастающего поколения коренных народов с учетом традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, культуры, языков, традиций и обычаев коренных народов;
4) организация в крае информационно-просветительской работы, направленной на производство и распространение информационно-публицистических материалов о коренных народах, изготовление и распространение информации на родных языках коренных народов, пропаганду здорового образа жизни коренных народов, повышение культурно-образовательного уровня коренных народов, развитие творческих способностей личности, организацию работы любительских клубов по сохранению традиционного образа жизни и культуры коренных народов, литературных творческих площадок;
5) создание средств массовой информации коренных народов и иных печатных и электронных ресурсов по информированию граждан, относящихся к коренным народам;
6) предпечатная подготовка и организация издания (выпуска) произведений национальных авторов (национальных исполнителей) и о коренных народах, информационно-справочной литературы о коренных народах;
7) сохранение и развитие традиционных народных игр и (или) национальных видов спорта коренных народов;
8) охрана окружающей среды на территориях традиционного природопользования коренных народов.
1.4. Предоставление гранта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства природных ресурсов края как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год (далее - уполномоченный орган).
1.5. Грант предоставляется на основании отбора некоммерческих организаций, представивших в уполномоченный орган заявки на участие в отборе для предоставления гранта (далее также - отбор, участник конкурса и заявка соответственно), по следующим критериям отбора:
1) наличие государственной регистрации и осуществление участником конкурса на территории края в соответствии с учредительными документами видов деятельности, установленных Законом Хабаровского края от 26 января 2011 N 70 "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными", не менее одного календарного года до года подачи заявки;
2) участник конкурса не является государственным (муниципальным) казенным учреждением, а также краевым государственным автономным (бюджетным) учреждением, функции и полномочия учредителя которых осуществляются уполномоченным органом;
3) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении участника конкурса - бюджетного или автономного учреждения, на участие такого бюджетного или автономного учреждения в отборе.
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс и результат предоставления гранта соответственно), по каждому из направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
1.8. Грант носит целевой характер и не может быть использован на иные цели.
2. Порядок проведения конкурса некоммерческих организаций для предоставления гранта
2.1. Для проведения конкурса уполномоченный орган размещает на едином портале, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mpr.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса (далее - объявление) не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении, с указанием:
- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок) (далее также - срок приема заявок)), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
- результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, в соответствии с пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка;
- информации о направлениях предоставления гранта из числа указанных в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к участникам конкурса в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.9, 2.11 - 2.15 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.14 настоящего раздела, должен подписать соглашение о предоставлении гранта из краевого бюджета, оформленное в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидии в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов края (далее также - соглашение и типовая форма соглашения соответственно);
- условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.14 настоящего раздела.
2.2. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
3) участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
5) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участник конкурса не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные настоящим Порядком;
7) участник конкурса не является организацией, выполняющей функции иностранного агента в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2.3. Для получения гранта участники конкурса в срок приема заявок представляют в уполномоченный орган непосредственно или по почте на бумажном носителе заявку по форме, установленной в объявлении, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурсе заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом, с приложением:
1) доверенности (копии) или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 2, 3 (о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4, 5 пункта 2.2 настоящего раздела;
3) проекта, соответствующего одному из направлений предоставления гранта, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка и (или) объявлении, в печатном виде в объеме, не превышающем 10 машинописных листов (шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - одинарный), содержащего следующие разделы:
а) направление проекта, соответствующее одному из направлений предоставления гранта, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка и (или) объявлении;
б) описание проблемы, на решение которой направлен проект;
в) описание задач(и) и целей(и) проекта, ожидаемого практического результата и показателей, на достижение которых направлен проект;
г) описание мероприятия(ий), планируемого(ых) к реализации по проекту (этапам проекта);
д) сроки реализации проекта, не превышающие одного календарного года со дня начала реализации проекта, с указанием этапов реализации проекта;
е) смету предполагаемых затрат на реализацию проекта с указанием общего объема расходов на реализацию проекта, объема расходов, финансируемых за счет средств гранта по направлениям расходов, соответствующим направлениям, предусмотренным пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка и объема расходов, финансируемых из внебюджетных источников (в том числе суммы вложений в проект собственных средств и (или) средств, привлеченных от иных лиц, а также процента таких вложений от общей суммы расходов на реализацию проекта) (далее - смета затрат и внебюджетные источники соответственно). В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию проекта могут засчитываться денежные средства, имущество, безвозмездно полученные имущественные права, безвозмездно полученные товары, работы и услуги, денежная оценка труда добровольцев (волонтеров) (стоимость труда добровольцев (волонтеров) рассчитывается исходя из установленного в крае минимального размера оплаты труда). Допускается вынесение сметы затрат в отдельное приложение к проекту (в этом случае в объеме листов проекта смета затрат не учитывается);
ж) информация об опыте некоммерческой организации по реализации проектов указанного направления с указанием периода и дат их реализации, о наличии собственных квалифицированных кадров или возможности привлечения квалифицированных специалистов, в том числе волонтеров;
з) социальная значимость проекта, направленная на:
- сохранение социальных ценностей, основанных на традициях коренных народов (здоровый образ жизни, уважение к старшему поколению, знакомство с этническими традициями и культурой, преемственность культур, сохранение культурного наследия);
- межнациональную толерантность и формирование позитивного отношения к представителям других национальностей, проживающих в Хабаровском крае;
- применение новых подходов и методов в решении социальных проблем коренных народов;
- охват потенциальных целевых групп на территории муниципальных образований края, где непосредственно будет реализовываться проект;
и) перспективы дальнейшего расширения и развития проекта;
к) информационная открытость некоммерческой организации (наличие у некоммерческой организации сайта, страницы в социальных сетях, примеров и ссылок на освещение деятельности некоммерческой организации в СМИ, в телекоммуникационной сети "Интернет", ссылок на размещение отчетов о деятельности некоммерческой организации в открытом доступе).
4) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении участника конкурса - бюджетного или автономного учреждения, на участие такого бюджетного или автономного учреждения в конкурсе;
5) гарантийное письмо в произвольной форме о том, что участник конкурса не является организацией, выполняющей функции иностранного агента в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
6) копии устава участника конкурса, а также всех изменений и дополнений к нему либо копии устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения, заверенные подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица, и печатью участника конкурса (при ее наличии).
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - заявка и документы), должны быть:
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица;
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника конкурса (при наличии) в случае, если представленные документы содержат более одного листа.
2.4. От одного участника конкурса может быть подано не более одной заявки.
2.5. Участник конкурса до окончания срока приема заявок может внести изменения в заявку и (или) заменить приложенные к ней документы путем направления письменного уведомления в уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Датой поступления заявки считается дата поступления в уполномоченный орган уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.6. Участник конкурса вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем направления письменного уведомления в уполномоченный орган.
2.7. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в уполномоченный орган в соответствии с установленными в уполномоченном органе правилами делопроизводства с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.8. Заявка и приложенные к ней документы, поданные участником конкурса в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.
2.9. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям отбора, установленным подпунктами 1, 2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 6 пункта 2.2 настоящего раздела, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней по окончании срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в конкурсе при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего раздела.
2.10. Основаниями для отклонения заявок участника конкурса являются:
1) несоответствие участника конкурса критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и документов.
2.11. В случае если по одному из направлений предоставления гранта, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела и (или) объявлении, подана одна заявка или по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущена одна заявка, конкурс по данному направлению признается несостоявшимся, оценка заявок не производится и грант не предоставляется.
Решение уполномоченного органа о признании несостоявшимся конкурса по одному из направлений предоставления гранта, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела и (или) объявлении, оформляется распоряжением уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.12. Конкурс проводится посредством оценки проектов участников конкурса, заявки которых допущены к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными подпунктом 2.13.2 пункта 2.13 настоящего раздела (далее - оценка проектов), по каждому из направлений предоставления гранта, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка и (или) объявлении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего раздела.
Оценка проектов осуществляется конкурсной комиссией, состав и порядок работы которой утверждается уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.17 настоящего раздела (далее - комиссия).
2.13. Порядок проведения конкурса и оценки заявок:
2.13.1. Уполномоченный орган направляет в комиссию заявки и приложенные к ним документы участников конкурса, заявки которых допущены к участию в конкурсе, в течение трех рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего раздела.
2.13.2. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня поступления к ней заявок и приложенных к ним документов в соответствии с подпунктом 2.13.1 пункта 2.13 настоящего раздела, оценивает проекты участников конкурса согласно следующим критериям:
N |
Наименование показателей и критериев |
Значение критериев |
Оценка, баллы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Постановка проблемы, на решение которой направлен проект: |
|
||
проблема характеризуется кратким, четким, ясным и конкретным изложением |
не соответствует критериям |
0 |
||
соответствует одному критерию |
1 |
|||
проблема обоснована и подтверждена количественными и (или) качественными характеристиками, позволяющими определить причину ее возникновения, значимость и остроту |
соответствует двум критериям |
2 |
||
в обосновании проблемы приведены факты или примеры, затрагивающие интересы целевой группы, на которую направлен проект |
соответствует трем критериям |
4 |
||
в обосновании проблемы подтверждена ее актуальность для территории реализации проекта |
соответствует всем критериям |
5 |
||
2. |
Постановка целей и задач проекта: |
|||
цель проекта характеризуется ясным, четким и конкретным изложением |
не соответствует критериям |
0 |
||
цель проекта имеет количественную и (или) качественную характеристику, позволяющую оценить практический результат от реализации проекта |
соответствует одному критерию |
1 |
||
формулировка задач характеризуется кратким, четким и ясным изложением |
соответствует двум критериям |
2 |
||
перечень задач позволяет определить направление деятельности и сформулировать мероприятия, позволяющие достигнуть практического результата от реализации проекта |
соответствует трем критериям |
3 |
||
проблема, задачи, цель проекта и практический результат от реализации проекта взаимосвязаны |
соответствует четырем критериям |
4 |
||
соответствует всем критериям |
5 |
|||
3. |
Соответствие мероприятий проекта задачам, целям и срокам реализации проекта: |
|
||
мероприятия проекта характеризуются ясным, четким и детальным изложением |
не соответствует |
0 |
||
большинство мероприятий соответствует направлению проекта |
соответствует одному критерию |
0,5 |
||
мероприятиями проекта по своему содержанию не содержат противоречий в отношении направления проекта, поставленной проблемы, задач и целей проекта |
соответствует двум критериям |
1 |
||
мероприятия проекта характеризуют последовательность его реализации |
соответствует трем критериям |
2 |
||
мероприятия проекта реализуются в соответствии с календарным планом, в котором указана дата начала и окончания реализации мероприятия |
соответствует четырем критериям |
3 |
||
соответствует всем критериям |
5 |
|||
4. |
Обоснованность общей сметы затрат на проект, в том числе сметы затрат по мероприятиям (далее - общая смета затрат и смета затрат), составляющим проект: |
|
||
общая смета затрат и смета затрат на проект включают конкретные направления расходования средств |
не соответствует |
0 |
||
общая смета затрат и смета затрат на проект содержат в необходимых случаях расчеты потребности в финансовых средствах |
соответствует одному критерию |
0,5 |
||
расходы, входящие в общую смету затрат и смету затрат реальны, соответствуют уровню цен, сложившихся на оплату труда, товары, работы и услуги на территории реализации проекта |
соответствует двум критериям |
1 |
||
общая смета затрат и смета детализированы по мероприятиям и источникам финансирования с отдельным выделением расходов гранта |
соответствует трем критериям |
2,5 |
||
общая смета затрат и смета затрат на проект, включают использование имеющихся собственных ресурсов некоммерческой организации |
соответствует четырем критериям |
4 |
||
соответствует всем критериям |
5 |
|||
5. |
Опыт некоммерческой организации: |
|
||
системный и устойчивый характер деятельности некоммерческой организации |
не соответствует; |
0 |
||
наличие опыта в реализации мероприятий, соответствующих направлению проекта |
соответствует одному критерию; |
1 |
||
наличие опыта в реализации проектов за счет привлеченных средств |
соответствует двум критериям; |
3 |
||
соответствует всем критериям |
5 |
|||
6. |
Наличие квалифицированных кадров для реализации проекта: |
|
||
наличие общей информации о квалифицированных кадрах и (или) потенциальных исполнителях проекта; |
не соответствует; |
0 |
||
наличие сведений о конкретных исполнителях по основным мероприятиям, их квалификации; |
соответствует одному критерию; |
2 |
||
наличие информации о возможности привлечения потенциальных партнеров и (или) волонтеров; |
соответствует двум критериям; |
3 |
||
соответствует всем критериям; |
5 |
|||
7. |
Социальная значимость проекта: |
|
|
|
наличие информации о целевых группах с указанием численности потенциальных благополучателей; |
до 30 человек; |
2 |
||
от 31 до 70 человек; |
3 |
|||
от 71 человек и более |
5 |
|||
наличие информации о масштабе проекта; |
районный; |
2 |
||
межрайонный; |
2,5 |
|||
краевой; |
3 |
|||
межрегиональный; |
3,5 |
|||
общероссийский; |
4 |
|||
наличие письма поддержки проекта органами местного самоуправления и (или) инициативной группой потенциальных благополучателей численностью не менее 5 человек; |
не имеется; |
0 |
||
имеется; |
1 |
|||
характеристика новых подходов и методов в решении социальных проблем коренных народов; |
не применяется; |
0 |
||
применяется; |
3 |
|||
|
раскрытие способов и методов определенного воздействия на целевую группу проекта, направленных на формирование социального поведения на территории реализации проекта, характеризующего его социальную значимость; |
не раскрыты; |
0 |
|
раскрыты частично; |
3 |
|||
раскрыты; |
5 |
|||
8. |
Перспектива дальнейшего расширения и развития проекта: |
|
|
|
не предполагается; |
1 |
|||
не предполагается без финансовой поддержки; |
1,5 |
|||
возможно, при приложении определенных усилий по привлечению потенциальных инвесторов; |
3 |
|||
имеются конкретные предложения инвесторов по финансовому сопровождению; |
5 |
|||
9. |
Собственные средства некоммерческой организации: |
|
||
использование собственных и (или) привлеченных финансовых ресурсов (за исключением гранта) |
не используются; |
0 |
||
используются в доле до 5% бюджета проекта; |
0,5 |
|||
используются в доле свыше 5% до 10% (включительно) бюджета проекта; |
1,5 |
|||
используются в доле свыше 10% до 20% (включительно) бюджета проекта; |
2,0 |
|||
используются в доле свыше 20% до 30% (включительно) бюджета проекта; |
2,5 |
|||
используются в доле свыше 30% до 40% (включительно) бюджета проекта; |
3 |
|||
используются в доле свыше 40% до 45% (включительно) бюджета проекта; |
3,5 |
|||
используются в доле свыше 45% и более; |
5 |
|||
10. |
Информационная открытость некоммерческой организации: |
|
|
|
наличие у некоммерческой организации сайта, страницы в социальных сетях; |
не соответствует; |
0 |
||
наличие примеров и ссылок на освещения деятельности некоммерческой организации в СМИ, в телекоммуникационной сети "Интернет"; |
соответствует одному критерию; |
3 |
||
наличие ссылок на размещение отчетов о деятельности некоммерческой организации в открытом доступе. |
соответствует двум критериям; |
4 |
||
соответствует всем критериям; |
5 |
2.13.3. Проекты участников конкурса оцениваются каждым членом комиссии по каждому из критериев, установленных подпунктом 2.13.2 пункта 2.13 настоящего раздела.
2.13.4. Комиссия по результатам оценки заявок членами комиссии выполняет расчет среднего балла: общая сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому проекту, делится на число членов комиссии, участвовавших в оценке проектов.
На основании расчета среднего балла составляется рейтинг участников конкурса по итогам расчета среднего балла по проектам (далее - рейтинг) по каждому из направлений предоставления гранта, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела и (или) объявлении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего раздела.
Первым в рейтинге указывается проект участника конкурса, набравший наибольший средний балл.
В случае если несколько проектов участников конкурса по одному из направлений, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, имеют равный средний балл, первым в рейтинге ставится проект участника конкурса, заявка которого поступила в уполномоченный орган раньше в соответствии с датой и номером регистрации заявки.
Далее в рейтинге в порядке убывания указываются проекты участников конкурса, набравшие меньший средний балл.
2.13.5. Победитель конкурса определяется по каждому направлению из направлений предоставления гранта, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка и (или) объявлении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего раздела.
Победителем конкурса признается участник конкурса, проект которого набрал наибольший средний балл и указан в рейтинге первым (далее - победитель конкурса).
2.13.6. Результаты оценки проектов, список участников конкурса, признанных победителями конкурса, отражаются в протоколе оценки проектов, который подписывается председателем комиссии в течение одного рабочего дня с даты проведения оценки проектов.
Протокол оценки проектов размещается на едином портале, на официальном сайте и передается в уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня с даты оценки заявок.
2.14. Не позднее 10 рабочих дней со дня формирования рейтинга уполномоченный орган принимает одно из следующих решений (далее - результаты конкурса):
1) о предоставлении гранта участнику конкурса и заключении соглашения с победителем конкурса - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении гранта - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.15. Результаты конкурса оформляются распоряжением уполномоченного органа не позднее 10 рабочих дней со дня формирования рейтинга.
Распоряжение уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня его принятия размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа.
2.16. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после принятия решения по результатам конкурса осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Положения расчет размера гранта, предоставляемого победителям конкурса, и размещает на официальном сайте уполномоченного органа, едином портале, информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки проектов;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование победителей конкурса, с которыми планируется заключение соглашения (далее также - получатель гранта), идентификационный номер налогоплательщика, краткое описание проекта, размер запрашиваемого гранта;
- информацию о направлениях предоставления гранта, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка и (или) объявлении, по которым конкурс признан несостоявшимся.
2.17. В целях обеспечения всесторонней и объективной оценки проектов уполномоченным орган формирует комиссию и утверждает порядок ее работы.
Комиссия состоит из членов комиссии в составе не менее 7 человек, включая председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Состав комиссии утверждается уполномоченным органом.
Некоммерческая организация, представитель которой является членом комиссии, не может быть участником конкурса.
В случае если член комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах конкурса, он обязан проинформировать об этом комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
Комиссия, проинформированная о личной заинтересованности члена комиссии, обязана принять одно из следующих решений:
1) приостановить участие члена комиссии в работе комиссии;
2) осуществить оценку проектов, представленных в составе заявок, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена комиссии, без участия члена комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена комиссии на заседании комиссии.
Информация о наличии у члена комиссии личной заинтересованности в результатах конкурса, а также решения, принятые комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе оценки проектов.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
1) соответствие получателя гранта критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения за счет полученного гранта иностранной валюты;
4) представление получателем гранта в уполномоченный орган отчетности в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
5) согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
6) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления гранта и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является грант, иностранной валюты;
7) включение в соглашение в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании уполномоченным органом и получателем гранта новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.2. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении;
- установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
- непризнание участника конкурса победителем;
- непредставление в уполномоченный орган двух экземпляров подписанного получателем гранта проекта соглашения в срок, установленный пунктом 3.6 настоящего раздела.
3.3. Грант предоставляется в размере, необходимом для реализации проекта, подтвержденном сметой затрат, но не более предельного размера предоставляемой гранта, определенного по формуле (далее - предельный размер гранта):
G p = V / P,
где:
G p - предельный размер гранта;
V - объем средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления гранта;
P - количество некоммерческих организаций, признанных победителями конкурса, по всем направлениям, указанным в объявлении, за исключением случаев, указанных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Порядка.
В случае если размер затрат, подтвержденный сметой затрат, превышает предельный размер гранта, то грант предоставляется получателю гранта в размере, равном предельному размеру гранта.
3.4. Возврат гранта в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
3.5. Грант предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, условием заключения которого является принятие уполномоченным органом решения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.14 раздела 2 Порядка.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале, официальном сайте уполномоченного органа информации о результатах конкурса направляет получателю гранта заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого получателя гранта, проект соглашения в двух экземплярах, содержащий в том числе следующие положения:
- график перечисления гранта;
- смету расходов в соответствии с заявкой;
- перечень мероприятий, запланированных к реализации в рамках проекта, и сроки их реализации в соответствии с заявкой;
- срок (даты начала и окончания) реализации проекта в соответствии с заявкой.
3.6. Получатель гранта не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в уполномоченный орган подписанный получателем гранта проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе или по адресу электронной почты уполномоченного органа, указанному в объявлении о проведении конкурса, с последующим направлением на бумажном носителе.
В случае непоступления в уполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем гранта проекта соглашения на бумажном носителе или по адресу электронной почты уполномоченного органа, указанному в объявлении о проведении конкурса, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с абзацем пятым пункта 3.2. настоящего раздела и направляет получателю гранта письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.7. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров подписанного получателем гранта проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 3.6 настоящего раздела, подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю гранта.
3.8. В случае уменьшения уполномоченному органу как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, при согласовании уполномоченным органом и получателем гранта новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям уполномоченный орган и получатель гранта заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формой, установленной типовой формой (далее - дополнительное соглашение), в следующем порядке:
- уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю гранта заказным письмом с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке, для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его и направляет в адрес уполномоченного органа заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным;
- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) непредставления получателем гранта подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю гранта посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке, для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
- получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его и направляет в адрес уполномоченного органа заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным.
3.9. Грант перечисляется уполномоченным органом в соответствии с графиком перечисления гранта, установленным соглашением:
- на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашении - получателям гранта, не являющимся бюджетным или автономным учреждением;
- на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, указанные в соглашении - получателям гранта, являющимся бюджетным учреждением;
- на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, или расчетные счета в российских кредитных организациях, указанные в соглашении - получателям гранта, являющимся автономным учреждениям.
3.10. Грант, предоставленный получателю гранта, может быть использован только в целях реализации проекта.
За счет средств предоставленного гранта получатель гранта вправе осуществлять расходы на ведение уставной деятельности в соответствии с проектом и в рамках его реализации:
- оплата труда (в том числе выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам с физическими лицами);
- расходы на приобретение товаров;
- расходы на оплату работ, услуг;
- командировочные расходы;
- арендные платежи;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта.
Получателям гранта запрещается за счет предоставленного гранта осуществлять следующие расходы:
- на финансирование текущей деятельности органов управления некоммерческой организации, административные расходы, не связанные с реализацией проекта;
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами по направлениям, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего Порядка;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции;
- расходы на приобретение иностранной валюты;
- уплата штрафов;
- иные расходы, не связанные с реализацией проекта.
3.11. В течение срока реализации проекта допускается внесение изменений в смету затрат путем перераспределения средств между мероприятиями (статьями расходов) в пределах не более 25 процентов от суммы средств, запланированной по мероприятию (статье расходов), с которой предполагается перемещение средств, и в пределах средств предоставленного получателю гранта.
Перераспределение средств между мероприятиями (статьями расходов) оформляется дополнительным соглашением к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края.
При внесении изменений в смету затрат не допускается изменение (увеличение) суммы средств, предусмотренной на оплату труда.
3.12. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта в полном объеме.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, значения которых устанавливаются в соглашениях, являются:
- количество граждан, охваченных в ходе реализации проекта;
- доля граждан из числа коренных народов, удовлетворенных качеством реализуемых по проекту мероприятий, в общем количестве опрошенных лиц, относящихся к коренным народам.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта не позднее 10 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока реализации проекта представляет на бумажном носителе в уполномоченный орган по формам, установленным соглашением, и типовой формой следующую отчетность:
- отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет о расходах);
- отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (далее - отчет о результатах);
К отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработной плате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и подтверждающих использование гранта, заверенные подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью получателя гранта (при наличии).
Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.2. Оценка достижения результата использования гранта осуществляется на основании сравнения значений показателей, необходимых для его достижения, установленных соглашением, и фактических достигнутых по итогам реализации проекта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с отчетом о результатах предоставления гранта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, уполномоченный орган в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (за исключением случая, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела), уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть менее семи и более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем гранта), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю гранта.
5.3. В случае неустранения получателем гранта нарушений в срок, указанный в акте, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю гранта требование о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат предоставленного гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет.
5.4. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта в течение 20 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока реализации проекта уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю гранта требование о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат остатка гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
5.5. В случае недостижения получателем гранта по итогам реализации проекта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением, объем гранта, подлежащий возврату в краевой бюджет (V возврата) рассчитывается по формуле:
V возврата = V гранта x k x m / n
где:
V гранта - размер гранта, предоставленный получателю гранта;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по которым не достигнуты значения, установленные соглашением;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением;
k - коэффициент возврата гранта.
5.6. Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, на отчетную дату согласно итоговому отчету о достижении результата предоставления гранта и установленных при предоставлении гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
S i - значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленное соглашением.
5.7. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктами 5.5, 5.6 настоящего раздела, в течение 30 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока реализации проекта, уполномоченный орган выставляет требование о возврате в краевой бюджет гранта в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела.
Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет гранта обязан перечислить ее в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в краевой бюджет.
5.8. В случае неперечисления получателем гранта в краевой бюджет гранта, подлежащей перечислению в соответствии с пунктами 5.3, 5.4, 5.7 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.3, абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.7 настоящего раздела, уполномоченный орган обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 27 мая 2021 г. N 195-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.