Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в региональную программу "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Чувашской Республике" на период до 2030 года, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2020 г. N 744 (далее - Региональная программа), следующие изменения:
в разделе II:
подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Анализ реализации национальных проектов
Чувашская Республика участвует в реализации национальных проектов "Здравоохранение", "Демография", "Жилье и городская среда", "Экология", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Образование", "Культура", "Цифровая экономика Российской Федерации", "Производительность труда", "Безопасные качественные дороги", "Международная кооперация и экспорт".
В рамках национального проекта "Демография" в Чувашской Республике реализуется пять региональных проектов:
"Финансовая поддержка семей при рождении детей";
"Содействие занятости";
"Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения";
"Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек";
"Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва".
Национальный проект "Демография" носит комплексный межведомственный и междисциплинарный характер. Он затрагивает сферы поддержки семей при рождении детей, создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая условия доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, здорового образа жизни, активного долголетия и повышения качества жизни пожилых людей, занятия физической культурой и спортом.
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"
Проектом предусмотрена реализация пяти мероприятий:
1) предоставление семьям ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. Получателями ежемесячной выплаты ежегодно будут являться не менее 2,2 тыс. нуждающихся семей. На реализацию мероприятия до 2024 года планируется направить 6620,5 млн. рублей;
2) предоставление семьям ежемесячной денежной выплаты в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей. Ежегодно данную финансовую поддержку будут получать не менее 4,9 тыс. нуждающихся многодетных семей. На реализацию мероприятия до 2024 года планируется направить 4324,0 млн. рублей;
3) предоставление семьям государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Ежегодно данную финансовую поддержку будут получать не менее 5,5 тыс. нуждающихся семей. На реализацию мероприятия до 2024 года планируется направить 15903,4 млн. рублей;
4) предоставление семьям, имеющим трех и более детей, республиканского материнского (семейного) капитала. Ежегодно данную финансовую поддержку будут получать не менее 1,2 тыс. нуждающихся многодетных семей. На реализацию мероприятия до 2024 года планируется направить 1079,5 млн. рублей;
5) проведение циклов экстракорпорального оплодотворения женщинам, страдающим бесплодием. Планируется ежегодное проведение не менее 650 циклов. На реализацию мероприятия до 2024 года планируется направить 474,2 млн. рублей. Реализация мероприятий по обеспечению доступности и повышения качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, будет способствовать увеличению первых рождений.
Региональный проект "Содействие занятости"
Проектом предусмотрено формирование возможности получения детьми в возрасте от полутора до трех лет дошкольного образования, развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения.
Проектом предусматривается обеспечить:
среднее время ожидания места для получения дошкольного образования детьми в возрасте от полутора до трех лет - не более 3,7 месяца до 2023 года;
количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до трех лет - 4,524 тыс. мест до 2023 года;
доступность дошкольного образования для детей от полутора до трех лет - 99,87% в 2023 году;
количество центров занятости населения в Чувашской Республике, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, - 5 единиц в 2024 году.
Региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения"
В 2020 году в целях повышения качества жизни пожилых людей охвачено профилактическими осмотрами и диспансеризацией не менее 104,9 тыс. лиц старше трудоспособного возраста, достигнут уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста 23,5 усл. ед., осуществлено диспансерное наблюдение не менее 73,8% лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, проведена вакцинация против пневмококковой инфекции 120 лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания. Реализация указанных мероприятий позволит гражданам старше трудоспособного возраста стать активными членами общества, а также увеличит продолжительность их жизни.
В целях повышения качества жизни пожилых людей проведена реконструкция здания социально-оздоровительного центра "Вега" в поселке Киря Алатырского района.
Кроме того, в рамках проекта реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста. В 2020 году обучение профессиям (специальностям), востребованным на современном рынке труда, прошли 772 человека.
В Чувашской Республике численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 302,8 тыс. человек, или 24,9% от общей численности населения. Реализуемые в республике меры государственной поддержки, развитие экономики, повышение уровня медицинской помощи и социального обслуживания привели к увеличению ожидаемой продолжительности жизни. С 2012 года она возросла почти на 3,13 года и достигла в 2019 году исторического максимума, составив 73,4 года. За последние шесть лет численность граждан старшего возраста увеличилась на 7,4%, а количество долгожителей, перешагнувших 100-летний рубеж, - в 1,9 раза.
Проектом предусмотрено достижение в 2024 году следующих целевых показателей:
охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, - 70%;
уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста - 55,6 усл. ед.;
доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, - 90%;
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, - 40%;
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов - 3,8%.
Региональный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"
Проектом предусмотрено достижение в 2024 году следующих целевых показателей:
розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола) - 5,5 литра чистого (100%) спирта;
темпы прироста первичной заболеваемости ожирением - 3,5%.
В рамках проекта объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя, профилактику стоматологических заболеваний. Указанные меры носят комплексный характер и предусматривают нормативно-правовое регулирование, направленное на формирование профилактической среды, в которой минимизировано негативное воздействие факторов риска, мотивирование через таргетированные коммуникации, активное вовлечение гражданского общества, а также работодателей через корпоративные программы укрепления здоровья.
К 2025 году в каждом муниципальном районе, городском округе Чувашской Республики будут внедрены муниципальные программы по укреплению здоровья населения, а также модельные корпоративные программы, содержащие наилучшие практики укрепления здоровья работников. В 2020 году такие программы внедрены в 9 муниципальных образованиях и на 4 предприятиях.
Региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва"
Счастливые и здоровые люди - основа процветания любой страны, поэтому одна из государственных задач состоит в том, чтобы помочь людям реализовать свои желания и устремления, найти тот вид физической активности, который подходит именно им.
Проектом предусмотрено достижение в 2024 году следующих целевых показателей:
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3-79 лет - 56%;
уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта - 79,8%.";
подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта
В Чувашской Республике с 2020 года зарегистрированным в установленном порядке малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта.
За 2020 год заключено 5147 социальных контрактов, из которых 1696 - на поиск работы, 545 - на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, 478 - на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, 2428 - на осуществление иных мероприятий (табл. 11). Данными социальными контрактами охвачено 19,2 тыс. человек, или 16,8% от общего числа малоимущих граждан, включенных в региональный реестр.
В общем количестве социальных контрактов 4518 контрактов заключены с семьями с детьми (87,8%), в том числе 27 - с семьями с детьми-инвалидами, 471 - с одиноко проживающими гражданами (9,2%).
Таблица 11
Количество
заключенных социальных контрактов за 2020 год
(ед.)
Направления |
Одиноко проживающие граждане |
Семьи без детей до 18 лет |
Семьи, имеющие детей в возрасте до 18 лет |
Итого |
|||
с одним ребенком |
с двумя детьми |
с тремя и более детьми |
в том числе с детьми-инвалидами |
||||
Поиск работы |
242 |
103 |
402 |
606 |
343 |
3 |
1696 |
Прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования |
48 |
25 |
104 |
204 |
164 |
4 |
545 |
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности |
92 |
27 |
99 |
155 |
105 |
2 |
478 |
Преодоление гражданином трудной жизненной ситуации |
89 |
3 |
57 |
821 |
1458 |
18 |
2428 |
Всего |
471 |
158 |
662 |
1786 |
2070 |
27 |
5147 |
С 2021 года государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется по следующим направлениям:
1) по поиску работы:
ежемесячно в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Чувашской Республике за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, но не более четырех месяцев - в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина;
ежемесячно в рамках прохождения обучения или получения дополнительного профессионального образования в размере половины величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Чувашской Республике за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, но не более трех месяцев;
оплата образовательной организации фактической стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 30000 рублей за курс обучения;
возмещение расходов работодателю на проведение стажировки граждан ежемесячно в размере, не превышающем величину минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, но не более трех месяцев;
2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
выплаты единовременно в размере затрат на ведение предпринимательской деятельности при условии соблюдения требований федеральных законов "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", но не более 250000 рублей;
оплата образовательной организации фактической стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 30000 рублей за курс обучения;
3) по ведению личного подсобного хозяйства:
выплаты единовременно в размере затрат на ведение личного подсобного хозяйства при условии соблюдения требований Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", но не более 100000 рублей;
оплата образовательной организации фактической стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 30000 рублей за курс обучения;
4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, - выплаты ежемесячно в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Чувашской Республике за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, но не более шести месяцев при наличии одного из следующих условий:
а) инвалидность у обоих неработающих родителей (одного родителя - в неполных семьях) в семьях, имеющих детей в возрасте до 18 лет;
б) инвалидность у обоих неработающих супругов в одиноких супружеских парах;
в) наличие детей у лица, не достигшего возраста совершеннолетия;
г) инвалидность у одиноких неработающих граждан;
д) многодетные семьи с четырьмя и более детьми;
е) единственный родитель в семьях с двумя и более детьми.
Эффективная реализация механизма социального контракта в Чувашской Республике позволит не только поддержать доходы семей в период выплаты, но и определить уровень благополучия человека, его семьи и преодолеть причины бедности, что в итоге обеспечит достижение национальных целей развития Российской Федерации.";
в приложении N 1 к Региональной программе:
пункт 1.5 раздела "Цель 1. Снижение в Чувашской Республике уровня бедности в два раза к 2030 году по сравнению с показателем 2017 года и повышение уровня жизни населения" признать утратившим силу;
в разделе "Цель 2. Обеспечение устойчивого роста реальных денежных доходов граждан":
в пункте 2.1:
в графе 11 цифры "104,2" заменить цифрами "103,8";
в графе 15 цифры "103,1" заменить цифрами "103,0";
в графе 16 цифры "103,0" заменить цифрами "103,1";
в пункте 2.2:
в графе 12 цифры "103,2" заменить цифрами "103,4";
в графе 17 цифры "103,0" заменить цифрами "104,0";
пункты 2.3 и 2.4 признать утратившими силу;
в графе 8 пункта 2.5 цифры "82,35" заменить цифрами "82,30";
в графе 2 пункта 2.6 слова "на конец года" заменить словами "в среднем за год";
в приложении N 2 к Региональной программе:
в разделе "Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции":
в пункте 1.5:
графу 2 изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий регионального проекта "Содействие занятости":";
подпункт 1.5.2 признать утратившим силу;
пункт 1.7 дополнить подпунктом 1.7.4 следующего содержания:
пункт 1.8 дополнить подпунктами 1.8.9 и 1.8.10 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"1.8.9. |
оказание консультативной помощи сельским жителям, желающим заниматься сельским хозяйством |
вовлечение личных подсобных хозяйств в агропредпринимательство/отчет |
2021 - 2030 гг. |
Минсельхоз Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минтруд Чувашии, КУП Чувашской Республики "Агро-Инновации" |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственным исполнителям на основную деятельность |
1.8.10. |
содействие сбыту сельскохозяйственной продукции; организация закупки в личных подсобных хозяйствах излишков продовольственной продукции |
получение дополнительных доходов сельским населением/отчет |
2021 - 2030 гг. |
Минсельхоз Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Чувашпотребсоюз* |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственным исполнителям на основную деятельность"; |
дополнить пунктами 1.15-1.17 следующего содержания:
подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела "Задача 2. Развитие системы социальной помощи и социального контракта" изложить в следующей редакции:
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Кабинета Министров |
М. Ноздряков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2021 г. N 216 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2020 г. N 744"
Вступает в силу с 27 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 27 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 мая 2021 г. N 2100202105280022, в газете "Вести Чувашии" от 18 июня 2021 г. N 22 (1747)