Индикаторы (показатели) Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" за 2021 - 2025 годы
NN п/п
|
Наименование индикатора
|
Ед. измерения
|
Значение индикатора по годам
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
2025
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Индикаторы Государственной программы:
|
1
|
Охват детей дошкольным образованием
|
%
|
64,0
|
65,0
|
66,0
|
67,0
|
68,0
|
2
|
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях
|
%
|
70,5
|
70,6
|
70,7
|
70,8
|
70,9
|
3
|
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
|
%
|
68,5
|
69,0
|
69,5
|
70,0
|
70,5
|
4
|
Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы
|
%
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
5
|
Количество научных проектов по приоритетам научно-технологического развития, поддержанных в рамках регионального конкурса РФФИ
|
ед.
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
45,0
|
45,0
|
6
|
Среднемесячная заработная плата работников образования
|
тыс. руб.
|
32,3
|
33,9
|
35,6
|
37,4
|
39,3
|
Подпрограмма 1 "Дошкольное образование"
|
Задача: создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования
|
1.1
|
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
1.2
|
Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций от общего числа дошкольных образовательных организаций в Республике Бурятия
|
%
|
7,4
|
7,4
|
7,4
|
7,4
|
7,4
|
Задача: создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования
|
1.3
|
Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
|
мест
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.4
|
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольного образование в текущем году, и к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольного образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
1.5
|
Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
|
мест
|
3100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.6
|
Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, концессионных соглашений
|
мест
|
880
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.7
|
Количество мест созданных в дошкольных образовательных организациях в рамках предоставления иных межбюджетных трансфертов на осуществление строительства, реконструкции, ремонта и приобретения (выкупа) объектов образования
|
мест
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.8
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Бурятия
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Подпрограмма 2 "Общее и дополнительное образование"
|
Задача: повышение доступности качественного образования за счет обновления содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования
|
2.1
|
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования
|
%
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
2.2
|
Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия
|
мест
|
0
|
350
|
0
|
0
|
0
|
2.3
|
Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета
|
мест
|
0
|
350
|
0
|
0
|
0
|
2.4
|
Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирование условий для получения качественного общего образования
|
мест
|
4341
|
5116
|
5116
|
5116
|
0
|
2.5
|
Количество новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
|
мест
|
100
|
100
|
175
|
175
|
-
|
2.6
|
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции *
|
%
|
13,17
|
13,17
|
13,17
|
13,17
|
13,17
|
2.7
|
Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
2.8
|
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену
|
%
|
28,8
|
28,8
|
28,8
|
28,8
|
28,8
|
2.9
|
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену
|
%
|
0,7
|
0,6
|
0,5
|
0,4
|
0,3
|
2.10
|
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных
предпринимателей и физических лиц Республики Бурятия
|
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Задача: развитие системы дополнительного образования
|
2.11
|
Доля детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста
|
%
|
80,0
|
83,0
|
84,0
|
85,0
|
-
|
2.12
|
Функционирование регионального модельного центра дополнительного образования детей, выполняющего функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей. Платформы совершенствования профессионального мастерства кадров;
|
ед.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2.13
|
Количество созданных детских технопарков "Кванториум"
|
Ед.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2.14
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к
среднемесячной заработной плате учителей Республики Бурятия
|
%
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
2.15
|
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) муниципалитета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации на базе созданного центра "Дом научной коллаборации"
|
чел.
|
800
|
800
|
800
|
800
|
800
|
2.16
|
Количество детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра "Дом научной коллаборации"
|
чел.
|
3000
|
3000
|
3000
|
3000
|
3000
|
2.17
|
Количество проведённых проектных олимпиад, хакатонов, и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра "Дом научной коллаборации"
|
ед.
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
Подпрограмма 3 "Среднее профессиональное образование"
|
Задача: повышение доступности и качества среднего профессионального образования
|
3.1
|
Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций
|
%
|
20,8
|
20,8
|
20,8
|
20,8
|
20,8
|
Задача: формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда
|
3.2
|
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных
организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Республики Бурятия
|
%
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
3.3
|
Доля организаций профессионального образования, внедривших новые программы по востребованным на рынке труда, перспективным профессиям и специальностям, требующих среднего профессионального образования
|
%
|
60,0
|
60,0
|
60,0
|
-
|
-
|
3.4
|
Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики
|
тыс. чел.
|
2,715
|
2,715
|
-
|
-
|
-
|
Подпрограмма 4 "Развитие кадровой политики в системе образования"
|
Задача: развитие кадрового потенциала системы образования Республики Бурятия
|
4.1
|
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в том числе по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
%
|
26,0
|
27,0
|
28,0
|
29,0
|
30,0
|
4.2
|
Педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам, нарастающим итогом
|
%
|
5
|
6,8
|
8,6
|
9,5
|
-
|
4.3
|
Количество компенсационных выплат (Земский учитель)
|
чел.
|
27
|
24
|
-
|
-
|
-
|
Задача: Развитие механизмов профессионального роста и поддержки молодых педагогов
|
4.3
|
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
|
%
|
20,5
|
21,0
|
21,0
|
-
|
-
|
4.4
|
Доля абитуриентов, поступивших на целевую подготовку по педагогическим специальностям от общей численности студентов обучающихся по педагогическим специальностям
|
%
|
15,0
|
20,0
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
Подпрограмма 5 "Наука и высшая школа"
|
Задача: поддержка научных проектов по приоритетам научно-технологического развития
|
5.1
|
Объем финансовых средств на поддержку научных исследований по проблемам озера Байкал и Байкальского региона
|
млн. руб.
|
8,0
|
10,0
|
10,0
|
12,0
|
12,0
|
5.2
|
Доля молодых ученых, участвующих в научных исследованиях, поддержанных в рамках регионального конкурса РФФИ
|
%
|
30,0*
|
30,0*
|
30,0*
|
35,0*
|
35,0*
|
5.3
|
Доля студентов образовательных организаций высшего образования, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность
|
%
|
55,0
|
57,5
|
60,0
|
62,5
|
65,0
|
Подпрограмма 7 "Управление системой образования"
|
Задача: совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере образования и науки
|
7.1
|
Доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников образования и науки
|
%
|
86,1
|
86,2
|
86,3
|
-
|
-
|
Задача: обеспечение реализации мероприятий на региональном и муниципальном уровне
|
7.2
|
Объем платных образовательных услуг
|
млн. руб.
|
2730,0
|
2740,0
|
2750,0
|
-
|
-
|
7.3
|
Доля государственных учреждений, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год от общего количества указанных учреждений
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|