Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 26 мая 2021 г. N 220-п
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 26 февраля 2014 года N 35-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность по профилактике и (или) тушению пожаров на территории Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с определением объема и предоставлением субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность по профилактике и (или) тушению пожаров на территории Омской области (далее соответственно - субсидии, организации).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Омской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 260-п, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с:
1) профессиональным обучением добровольных пожарных по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных;
2) осуществлением личного страхования добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного;
3) обеспечением, содержанием и поддержанием в исправном состоянии средств индивидуальной защиты добровольных пожарных и пожарного оборудования, а также ремонтом и переоборудованием техники, подлежащей использованию при тушении пожаров;
4) проведением противопожарной пропаганды и осуществлением профилактики пожаров;
5) осуществлением мер социальной поддержки добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны, а также членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных;
6) приобретением первичных и мобильных средств пожаротушения;
7) материальным стимулированием участия добровольных пожарных в осуществлении тушения пожаров.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство региональной безопасности Омской области (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий (далее - отбор) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год.
5. Критериями отбора являются:
1) соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) включение в реестр общественных объединений пожарной охраны;
3) осуществление уставной деятельности на территории Омской области;
4) соответствие закрепленных в уставе целей деятельности одной или нескольким целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Способом проведения отбора является запрос предложений.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Омской области об областном бюджете (проекта закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора
8. Отбор осуществляется Министерством на основании заявок, направленных организациями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия организаций критериям отбора и очередности поступления заявок.
9. Объявление о проведении отбора в течение 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mrb.omskportal.ru/oiv/mrb (далее - официальный сайт) и должно содержать сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования).
10. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, организации должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом;
3) организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
5) организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) неполучение организациями средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Для участия в отборе организация не позднее даты подачи необходимых документов, указанной в объявлении о проведении отбора, представляет заявку (подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) и заверенную печатью (при наличии)) по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
1) копия устава организации;
2) в случае финансового обеспечения затрат:
- смета расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка (далее - смета расходов), по форме, установленной Министерством, с приложением документов, обосновывающих расчет планируемых затрат;
- план-график мероприятий на текущий финансовый год с указанием целей, задач, планируемых и достигнутых результатов, сроков их проведения, объемов планируемых и произведенных расходов с указанием источников финансирования;
3) в случае возмещения затрат - расчет фактических затрат, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка (далее - расчет фактических затрат), по форме, установленной Министерством, с приложением подтверждающих документов, оформленных в соответствии с законодательством (контракты, договоры, соглашения, платежные документы, акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные, счета, счета-фактуры и иные документы);
4) копия документа, подтверждающего факт государственной регистрации организации;
5) справка налогового органа (копия справки налогового органа), подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;
6) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, выданная по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
7) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, заявке, иной информации об организации, связанной с соответствующим отбором, подписанное руководителем организации;
8) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета (при наличии), подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующие сведения:
- у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае если реорганизация осуществляется в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица, данная информация отражается в заявке. При этом информация, предусмотренная абзацем третьим настоящего подпункта, не представляется;
- организация не является иностранным юридическим лицом;
- организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены организацией в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору организации).
В случае представления документов, указанных в настоящем пункте, на бумажном носителе одновременно представляются их копии, преобразованные в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 6, 8 настоящего пункта, представляются организацией по собственной инициативе. В случае их непредставления Министерство запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Поступившие заявки регистрируются в Министерстве с указанием даты и времени их поступления.
12. Организация может отозвать заявку в срок до начала проведения отбора путем направления в Министерство уведомления в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе. Датой отзыва является дата регистрации такого уведомления.
Заявка подлежит возврату организации в течение 10 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления.
Отозвав заявку, организация не утрачивает права подать повторно новую заявку в срок до времени окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку организацией допускается путем подачи дополняющих (уточняющих) документов в срок до окончания времени приема заявок.
13. Количество заявок, подаваемых организацией для участия в отборе, не ограничено. Каждая заявка подается с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
14. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям обеспечивается комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
В состав комиссии включаются в числе иных лиц лица, являющиеся членами общественного совета при Министерстве.
15. Рассмотрение заявок осуществляется в срок не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок.
В срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) заявок требованиям и критериям, указанным в настоящем Порядке, а также требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора, определяет организацию (организации), являющуюся победителем отбора. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
16. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие организации критериям и требованиям, установленным пунктами 5, 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организацией заявок и документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
4) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
17. В течение 5 рабочих дней с даты завершения отбора на едином портале, а также на официальном сайте размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование организаций, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размеры предоставляемых им субсидий.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
18. Условиями предоставления субсидий являются:
1) использование субсидий в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
2) представление отчетов в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
3) заключение с Министерством Соглашения в соответствии с настоящим Порядком;
4) достижение значения результата предоставления субсидии, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии);
5) согласие организации на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий. Данное условие подлежит включению в Соглашение;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее - лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с организацией), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий (при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат). Данное условие в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит включению в Соглашение, а также в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению;
7) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, иностранной валюты в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение, а также в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению;
8) достоверность содержащихся в документах сведений и информации, представленных организацией;
9) соответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, на последнее число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения.
19. На основании протокола комиссии в срок не позднее 10 календарных дней со дня проведения отбора Министерство принимает решение:
1) об отказе в предоставлении субсидии;
2) о подготовке проекта Соглашения в двух экземплярах, осуществляет его подписание со своей стороны и направление организации, прошедшей отбор, с которой предполагается заключить Соглашение, для подписания.
В течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения организация подписывает его с проставлением на нем даты заключения и передает в Министерство один экземпляр подписанного Соглашения. При несоблюдении установленного срока организация признается уклонившейся от заключения Соглашения.
20. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце четвертом пункта 19 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо в случае неподписания организацией Соглашения - решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением Министерства.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет организации уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору организации).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина такого отказа.
21. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
3) отсутствие нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
4) признание организации уклонившейся от заключения Соглашения;
5) несоответствие организации критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
22. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области.
Внесение в Соглашение изменений или его расторжение в предусмотренных им случаях оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
Соглашение должно содержать:
1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В случае если для достижения результатов предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление организацией средств иным лицам (за исключением средств, указанных в пункте 8 общих требований), в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований, в отношении таких иных лиц.
23. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемый i-й организации;
- объем бюджетных средств, предусмотренный на соответствующий финансовый год в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период для предоставления субсидии;
- общий размер затрат организаций, прошедших отбор, планируемых (произведенных) в течение текущего финансового года, указанных в представленных ими сметах расходов или расчетах фактических затрат;
B - размер затрат i-й организации, прошедшей отбор, планируемых (произведенных) в течение текущего финансового года, указанный в смете расходов или в расчете фактических затрат.
В случае если объем субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает размер затрат i-й организации, указанный в смете расходов или расчете фактических затрат, субсидия предоставляется в объеме, указанном в представленной смете расходов или расчете фактических затрат.
Расходование субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
24. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения, но не позднее 31 декабря текущего года перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые организациями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
25. Результатом предоставления субсидии является достижение на 1-е число месяца, в котором представляются отчеты, предусмотренные пунктом 26 настоящего Порядка, количественных показателей мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 2 настоящего Порядка, установленных в Соглашении.
IV. Требования к отчетности
26. Организации представляют в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области, отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, кроме отчетов за четвертый квартал каждого года, которые представляются до 20 декабря года предоставления субсидии.
Сроки представления и формы дополнительной отчетности могут устанавливаться Соглашением.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
27. Обязательная проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии организациями (лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организациями) осуществляется Министерством и Главным управлением финансового контроля Омской области.
28. В случае нарушения организацией (лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организациями) условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 18 (за исключением подпунктов 3, 4) настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет организации (лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с организацией) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с организацией), а в случае выявления факта нецелевого использования полученной субсидии - уведомление о возврате средств, составляющих сумму нецелевого использования.
29. В случае недостижения организацией значений результата предоставления субсидии размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет;
- объем субсидии, предоставленный организации (без учета остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
- коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
30. Остатки субсидии могут быть использованы на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Омской области в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в направлении остатков субсидии они подлежат возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
31. Субсидия (часть субсидии, средства, полученные на основании договоров) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения организацией (лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией) уведомления о возврате субсидии (части субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с организацией).
В случае если субсидия (остатки субсидии, часть субсидии, средства, полученные на основании договоров, заключенных с организацией) не возвращена в областной бюджет в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 30, абзацем первым настоящего пункта, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
32. Документы, предусмотренные настоящим разделом, могут быть направлены организации (лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с организацией) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору организации, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 26 мая 2021 г. N 220-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.