Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Совета сельского
поселения "Ношуль"
от 29 апреля 2021 года N 1-50/07
(Приложение)
Положение
о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в сельском поселении "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также порядок проведения их конкурсного отбора в сельском поселении "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми, далее - сельское поселение "Ношуль".
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Организатором конкурсного отбора инициативных проектов на территории сельского поселения "Ношуль" является администрация сельского поселения "Ношуль".
Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется на собрании граждан в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов на территории сельского поселения "Ношуль" осуществляется администрацией сельского поселения "Ношуль".
1.5. Инициативным проектом является документально оформленное и внесенное в порядке, установленном настоящим Положением, в администрацию сельского поселения "Ношуль" предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.6. Инициативный проект реализуется за счет средств местного бюджета сельского поселения "Ношуль", в том числе инициативных платежей - средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых, на добровольной основе и зачисляемых в местный бюджет сельского поселения "Ношуль", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов сельского поселения "Ношуль", предусматриваются в бюджете сельского поселения "Ношуль".
2. Выдвижение инициативных проектов
2.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее трех человек, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельского поселения "Ношуль";
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения "Ношуль";
3) старосты сельских населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения "Ношуль";
4) индивидуальные предприниматели, крестьянско-фермерские хозяйства, юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения "Ношуль";
5) члены товарищества собственников жилья.
2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей сельского поселения "Ношуль" или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета сельского поселения "Ношуль".
2.3. Инициативный проект до его внесения в администрацию сельского поселения "Ношуль" подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта или поддержан подписями не менее чем 5 граждан.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию сельского поселения "Ношуль" прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
3. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию сельского поселения "Ношуль" подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельского поселения "Ношуль", целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
3.2. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем сбора их подписей в порядке, установленном решением Совета сельского поселения "Ношуль".
3.3. Проведение собрания, конференции граждан и сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования сельского поселения "Ношуль", а также нормативными правовыми актами Совета сельского поселения "Ношуль".
3.4. После обсуждения и рассмотрения инициативных проектов по ним проводится голосование граждан. По результатам голосования инициативные проекты, получившие поддержку граждан, направляются в администрацию сельского поселения "Ношуль".
3.5. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов может проводиться администрацией сельского поселения "Ношуль" инициаторами проекта также после внесения инициативных проектов.
3.6. Инициаторам проекта и их представителям должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении инициативных проектов и изложении своих позиций по ним на всех этапах конкурсного отбора.
3.7. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем сбора их подписей в порядке, установленном решением Совета сельского поселения "Ношуль".
3.8. Проведение собрания, конференции граждан и сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования сельского поселения "Ношуль", а также нормативными правовыми актами Совета сельского поселения "Ношуль".
4. Внесение инициативных проектов в администрацию сельского поселения "Ношуль"
4.1. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов сельского поселения "Ношуль" администрацией сельского поселения "Ношуль" устанавливаются даты и время приема инициативных проектов.
4.2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию сельского поселения "Ношуль" прикладывают к нему документы в соответствии с п. 2.3 настоящего Положения, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
4.3. Администрация сельского поселения "Ношуль" на основании проведенного технического анализа, принимает решение о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельского поселения "Ношуль" на соответствующие цели и (или) или решение об отказе в поддержке инициативного проекта и о возврате его инициаторам проекта с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.4. Администрация муниципального образования принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного пп. 2.1 - 2.3, 3.1, 4.2 настоящего Положения порядка выдвижения, обсуждения, внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу муниципального образования сельского поселения "Ношуль";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения "Ношуль" необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5. Проведение конференции граждан (собраний делегатов) по конкурсному отбору инициативных проектов
5.1. Голосование по инициативным проектам осуществляется на конференции граждан (собрании делегатов) в месте, определенном администрацией сельского поселения Ношуль".
5.2. Голосование проводится в сроки, установленные администрацией сельского поселения Ношуль.
5.3. Делегат на конференции граждан сельского поселения Ношуль" имеет право проголосовать за 5 инициативных проектов, при этом за один проект должен отдаваться один голос.
5.4. Результаты голосования по инициативным проектам утверждаются конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
6. Утверждение инициативных проектов для реализации
6.1. Для утверждения результатов конкурсного отбора инициативных проектов сельского поселения "Ношуль" администрацией сельского поселения "Ношуль" образуется конкурсная комиссия.
6.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается администрацией сельского поселения "Ношуль". Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета сельского поселения "Ношуль".
В состав конкурсной комиссии администрации сельского поселения "Ношуль" могут быть включены представители общественных организаций по согласованию.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
6.3. Основной задачей конкурсной комиссии является принятие решения по итогам конференции граждан и подготовка соответствующего муниципального акта.
6.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проекта, подавших заявку, и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
6.5. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
При отсутствии председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6.6. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведении очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
6.7. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
6.8. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
6.9. Заседание заседания конкурсной комиссии проводится в течение пяти рабочих дней после проведения конференции (собрания делегатов).
6.10. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:
1) время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;
2) фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии;
3) результаты голосования по каждому из включенных в список для голосования инициативных проектов;
4) инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащие финансированию из местного бюджета.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
6.11. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество голосов делегатов при проведении голосования участниками конференции граждан (собрания делегатов) для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете сельского поселения "Ношуль" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), на реализацию инициативных проектов.
7. Участие инициаторов проекта в реализации инициативных проектов
7.1. Инициаторы проекта вправе принимать участие в реализации инициативных проектов в соответствии с настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. Средства инициаторов проекта (инициативные платежи) вносятся на счет Сельского поселения "Ношуль" не позднее 10 дней со дня опубликования итогов конкурсного отбора при условии признания инициативного проекта победителем.
7.4. В случаях, если инициативный проект не был реализован, образования остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи возвращаются лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет.
7.5. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
7.6. Отчет о ходе и итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета сельского поселения "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 29 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.