Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Калачинского
муниципального района
Омской области
от 26.04.2021 N 56-п
Положение
об оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Калачинского муниципального района Омской области
I. Общие положения
1. Положение об оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Положение) в Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - Администрация) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства РФ от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - подразделения Администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Администрации:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования Администрацией антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой Калачинского муниципального района Омской области, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Администрации;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между следующими структурными подразделениями Администрации:
- отделом правового обеспечения Администрации;
- общим отделом Администрации;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям Администрации.
7. В компетенции отдела правового обеспечения Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
б) консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Администрации;
г) информирование Главы муниципального района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
д) подготовка для подписания Главой муниципального района и утверждения Коллегиальным органом проекта отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе;
е) организация совместно с общим отделом Администрации систематического обучения работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
8. В компетенции общего отдела Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
б) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;
в) организация совместно с отделом правового обеспечения Администрации систематического обучения работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
г) размещение на официальном сайте Администрации информации об антимонопольном комплаенсе.
9. В компетенции комитета по экономическому развитию и инвестициям Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
б) подготовка и представление Главе муниципального района на утверждение проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) подготовка и внесение на утверждение Главы муниципального района карты комплаенс-рисков Администрации;
д) определение и внесение на утверждение Главы муниципального района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подготовка и внесение на утверждение Главы муниципального района мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации.
10. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Совет по вопросам привлечения инвестиций, развитию конкуренции и развития предпринимательства при Главе Калачинского муниципального района, созданный в соответствии с распоряжением Администрации от 15.09.2016 N 27-р.
11. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения в Администрации антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
12. Выявление и оценка комплаенс-рисков в Администрации осуществляется отделом правового обеспечения Администрации.
13. В целях выявления комплаенс-рисков отделом правового обеспечения Администрации, в срок не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения в Администрации антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
14. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 13 Положения, отдел правового обеспечения Администрации осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях и подведомственных бюджетных и казенных учреждениях Администрации.
15. В целях реализации мероприятий настоящего Положения в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях Администрации руководителями подведомственных бюджетных и казенных учреждений Администрации назначается уполномоченное должностное лицо уровня не ниже заместителя руководителя (заместителя руководителя - начальника отдела).
16. Уполномоченное должностное лицо подведомственного бюджетного и казенного учреждения Администрации обеспечивает (в отношении соответствующего учреждения) подготовку:
а) аналитической справки, содержащую результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 13 Положения;
б) предложений в карту комплаенс-рисков Администрации в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) предложений в план мероприятий в соответствии с требованиями, установленными разделом V Положения.
17. Руководитель подведомственного бюджетного и казенного учреждения обеспечивает представление в отдел правового обеспечения Администрации документов, указанных в пункте 16 Положения, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
18. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 13 Положения, и сведений, представленных руководителями подведомственных бюджетных и казенных учреждений в соответствии с пунктами 16, 17 Положения, отдел правового обеспечения Администрации в срок не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Администрации, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
19. При проведении (не реже одного раза в год) отделом правового обеспечения Администрации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации и подведомственных бюджетных и казенных учреждениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности подведомственных бюджетных и казенных учреждений сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Администрации, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
20. При проведении отделом правового обеспечения Администрации анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте ФАС России (в срок не позднее апреля отчетного года);
б) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с апреля по август отчетного года);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) представление Главе муниципального района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (в срок не позднее сентября отчетного года).
21. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов общим отделом Администрации реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Администрации (размещение на официальном сайте http://kalach.omskportal.ra/omsu/kalach-3-52-218-l в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений;
б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее апреля отчетного года);
22. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации отделом правового обеспечения Администрации реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в ФАС России (в части касающейся);
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ФАС России (в части касающейся).
23. В рамках проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 23 Положения, отделом правового обеспечения Администрации подготавливаются:
а) ежеквартальная информация о рассмотрении жалоб, решений и предписаний территориальных органов ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства (при наличии);
б) ежегодная информация о судебной практике по антимонопольным делам (при наличии).
24. Выявленные комплаенс-риски отражаются отделом правового обеспечения Администрации в карте комплаенс-рисков согласно разделу IV Положения.
25. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется отделом правового обеспечения Администрации по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
26. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
27. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков отделом правового обеспечения Администрации обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в общий отдел Администрации. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами.
28. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
29. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Администрации
30. Карта комплаенс-рисков Администрации представлена в Приложении N 1 к настоящему Положению.
Отдел правового обеспечения на постоянной основе проводит работу по выявлению комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков.
31. Карта комплаенс-рисков утверждается Главой муниципального района и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 15 марта отчетного года общим отделом Администрации Калачинского муниципального района Омской области.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
32. В целях снижения комплаенс-рисков отделом правового обеспечения Администрации ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
33. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков представлен в Приложении N 2 к настоящему Положению.
34. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
35. В целях создания механизма оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса в соответствии с Положением рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.
Положением определены ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации и методика их расчета.
36. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с предыдущим годом), единиц;
б) доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, процентов;
в) доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, проценты;
г) доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, процентов.
37. Методика расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с предыдущим годом) рассчитывается по следующей формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с предыдущим годом;
КН - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в рассматриваемом году;
КНо - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом в Администрацию предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
б) доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде;
КНоп - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде.
в) доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Днпа - доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кипа - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
г) доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по следующей формуле:
, где
ДСо - доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
38. Отдел правового обеспечения Администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
39. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
Оценка значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, предусмотренных разделом VI настоящего Положения, определяет эффективность мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
40. При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Значение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться в Администрации.
При невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
41. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков, утвержденную Главой муниципального района на отчетный период, представленную в Приложении N 1 к настоящему Положению;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные на отчетный период, представленные в разделе VI настоящего Положения;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков, утвержденный Главой муниципального района на отчетный период, представленный в Приложении N 2 к настоящему Положению.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
42. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом правового обеспечения Администрации на подпись Главе муниципального района, а подписанный проект доклада на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом правового обеспечения Администрации не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
Отдел правового обеспечения Администрации обеспечивает подписание проекта доклада Главой муниципального района в срок не позднее 9 февраля года, следующего за отчетным.
Отдел правового обеспечения Администрации обеспечивает представление подписанного Главой муниципального района доклада в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
43. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.
44. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
45. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается общим отделом Администрации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 календарных дней с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих Администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
46. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию общий отдел Администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
47. Отдел правового обеспечения Администрации совместно с общим отделом организует обучение работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж (общий отдел Администрации);
- целевой (внеплановый) инструктаж (отдел правового обеспечения Администрации);
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами.
48. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу общим отделом Администрации.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
49. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится отделом правового обеспечения Администрации при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Администрации информационных сообщений, селекторных совещаний с участием территориальных органов ФАС России.
50. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
51. Служащие Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.