Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Муниципального совета
Белгородского района
от 25 декабря 2020 г. N 309
Приложение
к Регламенту
Муниципального совета
Белгородского района
Правила
оформления проектов правовых актов Муниципального совета Белгородского района
Глава 1. Реквизиты проекта правового акта
1.1. Проект правового акта Муниципального совета Белгородского района печатается на соответствующем бланке Муниципального совета Белгородского района, при этом в верхнем правом углу титульного листа проекта проставляется слово "ПРОЕКТ". Слово "ПРОЕКТ" печатается прописными буквами полужирным шрифтом N 14.
1.2. После этого на расстоянии 1 - 2 см ниже бланка, с левой границы текстового поля указывается наименование проекта акта.
Наименование, состоящее из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный одинарный интервал, длина строки наименования не должна превышать 8 см.
1.3. Текст проекта отделяется от наименования двумя, тремя межстрочными интервалами от наименования, печатается шрифтом N 14 через один одинарный межстрочный интервал (для оформления приложений большого объема и табличных материалов разрешается применять размер шрифта 12 - 13) и выравнивается по левой и правой границам текстового поля.
Текст проекта, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей, юридически связанной с приложениями.
Первая строка текста начинается с абзацного отступа (далее по тексту - абзаца).
Абзацем считается отступ на расстоянии 1, 25 см от левой границы текстового поля.
Печатание документа производится с использованием компьютерной техники.
1.4. Каждый напечатанный лист документа, оформленный как на бланке, так и без бланка, имеет следующие размеры полей:
левое - 30 мм;
правое - 10 мм;
верхнее - 20 мм;
нижнее - 20 мм.
1.5. Вторая и последующие страницы проекта должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется посередине верхнего поля листа на расстоянии 10 мм арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания. Проект со всеми приложениями должен иметь сквозную нумерацию.
1.6. В тексте проекта не рекомендуется отрывать и переносить на другую строку инициалы имени и отчества от фамилии; дату от наименования месяца, знак "N " от его цифрового значения; цифры, обозначающие количество, от слов "процент", "метр", "километр", "тонна" и т.д.; код города и цифры телефонного номера; части слова.
1.7. После текстовой части проекта через 3 межстрочных одинарных интервала помещается полужирным шрифтом N 14 текст слева - наименование должности, а справа - инициалы имени и отчества и фамилия лица, уполномоченного подписывать правовой акт. Между инициалами и фамилией ставится пробел.
Глава 2. Структура проекта правового акта
2.1. Наименование проекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, быть точным, четким и максимально информационно насыщенным.
Наименование печатается полужирным шрифтом N 14, отвечает, как правило, на вопрос: "О ком?" или "О чем?" принят документ. Наименование не берется в кавычки, точка в конце не ставится.
2.2. Преамбула - самостоятельная констатирующая часть проекта, в которой излагаются цели, задачи, факты и события, проблемы, поручения и иные обстоятельства, послужившие основанием для издания документа, раскрываются цели, механизм реализации и ожидаемый результат управленческих решений. Преамбула начинается устойчивыми формулировками "В связи", "В соответствии", "Во исполнение", "На основании", "В целях" и т.п.
Преамбула не является обязательной и предваряет постановляющую часть текста проекта. Структурные единицы проекта не могут иметь преамбулу.
Преамбула не может:
- содержать самостоятельные нормативные предписания;
- делиться на пункты, части;
- содержать ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием нормативного правового акта;
- содержать установленные законодательством определения понятий;
- формулировать предмет регулирования проекта;
- допускать сокращения при написании текста и даты.
2.3. Преамбула проекта решения Муниципального совета Белгородского района заканчивается следующим постановляющим текстом: "Муниципальный совет Белгородского района решил:"
текст печатается посередине строки полужирным шрифтом N 14 и заканчивается двоеточием.
2.4. В основу деления постановляющей части текста проекта на структурные единицы должна быть положена логическая структура текста проекта.
Употребляются следующие структурные единицы нормативных правовых актов по нисходящей:
- раздел;
- глава;
- статья;
- часть;
- пункт;
- подпункт;
- абзац.
Структурные единицы "статья" и "часть" применяются только в крупных документах, таких как Устав района и решения о бюджете муниципального района.
При применении в построении акта структурной единицы - статьи, статья является его основной структурной единицей, в остальных случаях основной структурной единицей акта является пункт.
Основные структурные единицы документа могут отделяться от других основных структурных единиц 1 межстрочным одинарным интервалом.
2.5. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование.
Раздел следует применять в случаях, если применяется структурная единица - глава.
Обозначение и наименование раздела печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера раздела, после которого ставится точка.
Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы и отделяются 1 межстрочным одинарным интервалом от остального текста.
Многострочное наименование указывается через один межстрочный одинарный интервал и центруется относительно самой длинной строки.
Пример:
IV. Капитальный ремонт жилищного фонда
2.6. Глава нумеруется арабскими цифрами, в исключительных случаях может нумероваться римскими цифрами. Глава имеет наименование.
Обозначение и наименование главы печатается с прописной буквы в одну сроку по центру страницы и отделяется 1 межстрочным одинарным интервалом от остального текста.
Обозначение и наименование главы печатается полужирным шрифтом с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
Многострочное наименование указывается через один межстрочный интервал и центруется относительно самой длинной строки.
Пример:
Глава 1. Общие положения
2.7. В случаях, когда в структуре документа применяется статья, то статья проекта является его основной структурной единицей.
Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь.
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Примеры:
Статья 27. Компетенция Муниципального совета Белгородского района
или
Статья 27
2.8. Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (рекомендуется не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте.
Примеры:
Статья 9
1.... (часть 1 статьи 9)
2....: (часть 2 статьи 9)
1)...; (пункт 1 части 2 статьи 9)
2)...: (пункт 2 части 2 статьи 9)
а)...; (подпункт "а" пункта 2 части 2 статьи 9)
б)...: (абзац первый подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 9)
...; (абзац второй подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 9)
...; (абзац третий подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 9)
... (абзац четвертый подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 9)
в)... (подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 9)
3....: (часть 3 статьи 9)
2.9. В случаях когда в структуре документа не применяется статья, то пункт проекта является его основной структурной единицей.
Пункт имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, не имеет наименования.
Обозначение пункта печатается с абзацного отступа.
Порядковый номер пункта содержит номера раздела, главы, (если таковые имеются) и пункта, разделенных точкой.
Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта.
В исключительных случаях пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (рекомендуется не более пяти).
Примеры:
Глава 1....
1.1.... (пункт 1.1.)
1.2....: (пункт 1.2.)
1.2.1....; (подпункт 1.2.1. пункта 1.2.)
1.2.2....: (абзац первый подпункта 1.2.2. пункта 1.2.)
...; (абзац второй подпункта 1.2.2. пункта 1.2.)
...; (абзац третий подпункта 1.2.2. пункта 1.2.)
... (абзац четвертый подпункта 1.2.2. пункта 1.2.)
1.3....; (пункт 1.3.)
или
1.... (пункт 1.)
1.1....: (подпункт 1.1.)
1.2.... (подпункт 1.2.)
2.... (пункт 2.)
2.10. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц проекта должна быть сквозной. Отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела недопустима.
Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей, пунктов и обозначение подпунктов частей акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц акта.
Если дополнения вносятся в конец акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т.д.).
Пример:
1. Внести следующие изменения в "Положение о...", утвержденное решением Муниципального совета Белгородского района от... года N ...:
1.1. дополнить пунктом 1.5. следующего содержания:
"1.5....
...";
1.2. пункт 3.7. дополнить подпунктом 3.7.3. следующего содержания:
"3.7.3....
...";
2.11. Каждый проект должен содержать норму о вступлении его в силу, при этом должно употребляться понятие "вступление в силу". Использование иных понятий не допускается.
Примеры:
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
или
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 20__ года.
или
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
или
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 20__ года.
2.12. Проекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, регламенты, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
При наличии приложений в тексте документа на них обязательно делается ссылка.
Приложения печатаются на отдельных листах бумаги.
На лицевой части первого листа приложения в правом верхнем углу помещаются: написанное с прописной буквы слово "Приложение" (если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами с указанием знака N), затем наименование документа, его дата и регистрационный номер. Указанный текст центруется относительно самой длинной строки и печатается через 1 межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
При ссылках на приложения в тексте проекта знак N также указывается.
Пример:
согласно приложению N 2 к решению Муниципального совета Белгородского района...
Юридическая сила приложений и акта, к которому они относятся, одинакова.
Примеры:
Приложение
к решению Муниципального совета
Белгородского района
от "___" _______ 20__ г. N ___
или
Приложение N 2
к решению Муниципального совета
Белгородского района
от "___" _______ 20__ г. "___
2.13. Наименование приложения печатается центрованным способом. Наименование вида документа - приложения (первое слово наименования приложения) выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом, может быть напечатано вразрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.), через 1 или 1, 5 межстрочных интервала от последующих строк наименования приложения.
Наименование приложения отделяется от предыдущего реквизита 3-мя межстрочными интервалами, от текста приложения - 2 - 3-мя межстрочными интервалами.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками. Текст таблицы может быть напечатан через 1 межстрочный интервал.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть (наименование граф) повторяется на каждой странице.
Глава 3. Порядок употребления в проектах ссылок на иные правовые акты
3.1. Ссылки на другие нормы, а также на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
3.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу акты. Ссылки на утратившие силу акты и проекты недопустимы.
Ссылки в актах могут даваться на акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.
В тексте проекта недопустимы ссылки на нормативные предписания других актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
3.3. При необходимости сделать ссылку в проекте на акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование акта.
Пример:
руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При ссылке на правовой акт Муниципального совета Белгородского района он указывается со строчной буквы. Ссылки на федеральный закон и закон Белгородской области указываются с прописной буквы.
3.4. При неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт при первом его упоминании применяется следующая форма:
Пример:
в соответствии с решением Муниципального совета Белгородского района от... N ... "О Порядке..." (далее - решение)
в соответствии с "Порядком.....", утвержденным решением Муниципального совета Белгородского района от... N ... (далее - Порядок)
3.5. При ссылке на правовой акт, имеющий редакцию, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта и его наименование; в скобках указываются вид правового акта, дата подписания и регистрационный номер правового акта, которым вносились изменения в данный правовой акт. Если таких редакций несколько, то они указываются все и при этом группируются по годам их принятия.
Пример:
в соответствии с решением Муниципального совета Белгородского района от... N ... "О..." (в редакции решений Муниципального совета Белгородского района, 2004, от... N ..., от... N ...; 2005, от... N ..., от... N ...)
3.6. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Пример:
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 10 решения Муниципального совета Белгородского района от... N ... "О...".
3.7. Цифровые обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов и подпунктов печатаются цифрами, буквенные обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Примеры:
подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 5
подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 5
глава 5
разделы III и IV
3.8. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Примеры:
абзац второй части 1 статьи 1
в соответствии с абзацем первым подпункта 1.2.4. пункта 1.2.
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
Пример:
Статья 1. Общие положения
1....: (абзац первый части 1)
...; (абзац второй части 1)
... (абзац третий части 1)
2.... (часть 2)
3.9. Ссылки на структурные единицы одного и того же правового акта оформляются следующим образом:
Примеры:
содержащиеся в главе 3 настоящего решения
в связи с положениями настоящей главы
в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего решения
в соответствии с пунктом 1.4. настоящего решения
в соответствии с подпунктом 1.2.4. пункта 1.2. настоящего решения
регулируется подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 5 главы 3 настоящего Положения
Глава 4. Проекты о внесении изменений в правовые акты
4.1. В случае необходимости внесения изменений в действующие правовые акты готовятся проекты правовых актов Муниципального совета Белгородского района о внесении изменений в действующие правовые акты Муниципального совета Белгородского района.
4.2. Внесением изменений в правовые акты Муниципального совета Белгородского района считается:
- замена слов, цифр;
- исключение слов, цифр, предложений;
- исключение структурных единиц правового акта;
- новая редакция структурной единицы правового акта;
- дополнение структурной единицы статьи правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
- дополнение структурными единицами правового акта;
- приостановление действия правового акта или его структурных единиц;
- продление действия правового акта или его структурных единиц.
4.3. При внесении изменений в акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, и если в проект ранее вносились изменения, то в круглых скобках указываются акты, которыми вносились изменения в данный акт.
Пример:
Внести в решение Муниципального совета Белгородского района от... N ... "О..." (в редакции решений Муниципального совета Белгородского района от... N ..., от... N) следующие изменения:
4.4. Оформлять изменения в разные правовые акты в одной и той же статье либо пункте, подпункте не допускается.
Изменения в каждый правовой акт оформляются отдельной основной структурной единицей проекта.
4.5. Независимо от конкретного содержания проекта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте проекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц акта, новая редакция структурной единицы акта, дополнение структурной единицы статьи акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в акт, наименование акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом:
Примеры:
О внесении изменения в решение Муниципального совета Белгородского района "О...".
4.6. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи акта наименование проекта следует конкретизировать.
Примеры:
О внесении изменений в статьи 5 и 10 решения Муниципального совета Белгородского района "О...".
4.7. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его акт недопустимо.
4.8. Внесение в основной правовой акт правовых норм временного характера не допускается. При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный правовой акт.
4.9. При внесении изменений в правовой акт соответствующий текст заключается в кавычки.
4.10. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
4.11. При дополнении правового акта статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующую главу, раздел, часть акта.
4.12. Если в акте необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, то применяется следующая формулировка:
Примеры:
В статье 10 решения Муниципального совета Белгородского района от... N ... "О..." слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)..." в соответствующих числе и падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)..." в соответствующих числе и падеже.
или
В Положении о..., утвержденном решением Муниципального совета Белгородского района от... N ... "О...", слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)..." в соответствующем падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)..." в соответствующем падеже.
4.13. При внесении изменения в акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
Примеры:
Часть 1 статьи 7 решения Муниципального совета Белгородского района от... N ... "О..." дополнить предложением следующего содержания: "...".
или
в подпункте "в" пункта 2 части 1 статьи 7 слова "..." заменить словами "...".
4.14. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример:
статью 1 после слов "..." дополнить словами "...".
4.15. В случае если дополняется словами структурная единица статьи акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
Пример:
подпункт 3.1 пункта 3 дополнить словами "...".
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
4.16. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи акта оформляется следующим образом:
Пример:
1. Внести в решение Муниципального совета Белгородского района от... N ... "О..." следующие изменения:
1) в статье 2:
в части 1 слова "..." заменить словами "...";
часть 2 после слов "..." дополнить словами "...";
часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7)....;":
часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "...";
2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4....
...".
4.17. При дополнении структурной единицы правового акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Примеры:
статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3....";
часть 5 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4...."
пункт 4.3. дополнить подпунктом 4.3.6. следующего содержания:
"4.3.6...."
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции нормативного правового акта (без оговорки в тексте проекта).
4.18. В целях сохранения структуры статьи (пункта):
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи акта, к которой относится абзац;
3) при исключении абзаца пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
4.19. Новая редакция правового акта допускается в случаях, если:
- необходимо внести в правовой акт изменения, требующие переработки акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
- необходимо внести в акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
- сохраняют значение только отдельные структурные единицы акта, причем частично;
- необходимо внести изменения в акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
4.20. Структурная единица правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
- необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
- неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы акта.
4.21. Изложение структурной единицы правового акта в новой редакции не требует признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
4.22. При необходимости изложить одну структурную единицу правового акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
Пример:
Внести в статью 16 решения Муниципального совета Белгородского района от... N ... "О..." изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 16....
...".
В данном случае наименование правового акта должно быть следующим:
О внесении изменения в статью 16 решения Муниципального совета Белгородского района "О...".
4.23. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего правового акта, а не является приложением к нему.
4.24. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Пример:
цифры "12, 14, 12" заменить цифрами "13, 15, 12".
4.25. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Пример:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
Глава 5. Проекты о признании правовых актов утратившими силу
5.1. В случае необходимости признания утратившими силу правовых актов Муниципального совета Белгородского района готовятся проекты правовых актов Муниципального совета Белгородского района о признании утратившими силу правовых актов.
5.2. Признаваться утратившими силу могут решения Муниципального совета Белгородского района и распоряжения председателя Муниципального совета Белгородского района.
5.3. Не могут признаваться утратившими силу правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Если действие правового акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то признается утратившим силу как основной правовой акт, так и акт, продляющий его.
5.4. Если в правовом акте имеются статьи, пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный акт, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей, пунктов.
5.5. Признавать утратившими силу следует не только правовые акты, которые действовали до принятия нового акта, но также правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
5.6. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то признается утратившими силу только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
5.7. Если в пункте или статье правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то этот пункт или эта статья признается утратившей силу только в части, относящейся к приложению.
5.8. Статья либо пункт о признании утратившими силу начинается со следующей формулировки "Признать утратившими силу:", после чего указывается каждый правовой акт в виде отдельной позиции.
Правовые акты, содержащиеся в таком проекте, могут иметь порядковую нумерацию.
Правовые акты располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
5.9. При необходимости установить разные даты, с которых правовые акты признаются утратившими силу, признание утратившими силу правовых актов Муниципального совета Белгородского района подразделяется в разных основных структурных единицах (статьях, пунктах), формируемых в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
Примеры:
Статья 1
1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:
1)...;
2)....
2. Признать утратившими силу с 1 января 20__ года:
1)...;
2)....
или:
7. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:
7.1....;
7.2.....
8. Признать утратившими силу с 1 января 20__ года:
8.1....;
8.2.....
5.10. Признание утратившими силу правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех правовых актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения (например, "признать утратившим силу решения Муниципального совета Белгородского района "О порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет района" и все решения, вносившие в него изменения"), не допускается, т.к. все акты должны быть указаны отдельно и с полными реквизитами.
5.11. При признании утратившим силу всего правового акта, наименование которого было изменено, данный акт указывается с его первоначальным наименованием. Правовой акт, изменивший наименование первого акта, указывается в виде отдельной позиции.
При признании утратившей силу структурной единицы правового акта, наименование которого было изменено, правовой акт указывается с измененным наименованием.
5.12. Если в правовом акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.
5.13. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
Глава 6. Оформление листа согласования, листа рассылки, пояснительной записки
6.1. Лист согласования к проекту правового акта Муниципального совета Белгородского района оформляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам оформления проектов правовых актов Муниципального совета Белгородского района.
6.2. Лист рассылки к проекту правового акта Муниципального совета Белгородского района оформляется по форме согласно приложению N 2 к Правилам оформления проектов правовых актов Муниципального совета Белгородского района.
6.3. Пояснительная записка к проекту правового акта Муниципального совета Белгородского района оформляется по форме согласно приложению N 3 к Правилам оформления проектов правовых актов Муниципального совета Белгородского района.
Пояснительная записка, содержит в том числе правовое обоснование необходимости принятия правового акта, развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, указание о необходимости финансовых затрат либо об отсутствии затрат в случае принятия соответствующего решения Муниципального совета Белгородского района, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, перечень правовых актов, требующих отмены, изменения или дополнения в случае принятия правового акта Муниципального совета Белгородского района, а также предложений о разработке правовых актов, необходимых для реализации данного правового акта.
Приложение N 1
к Правилам оформления проектов правовых
актов Муниципального совета Белгородского района
ФОРМА
Лист N ____ из листов _________
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
проекта решения Муниципального совета Белгородского района
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Решение подготовлено:
Решение согласовано:
Лист согласования оформил:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество, дата, рабочий телефон)
Приложение N 2
к Правилам оформления проектов правовых
актов Муниципального совета Белгородского района
ФОРМА
Лист N ____ из листов _________
ЛИСТ РАССЫЛКИ
решения Муниципального совета Белгородского района
от "__" __________ 20__ г. N ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование решения заполняется лицом, подготовившим проект акта)
N п/п |
Адресаты, которым необходимо направить копию документа |
Способ рассылки |
Кол-во экз. |
Примечание |
1. |
|
ПУВП РИАС/СЭД |
|
|
2. |
|
Бум. копия |
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
Ответственный за составление листа рассылки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество, дата, рабочий телефон)
Приложение N 3
к Правилам оформления проектов правовых
актов Муниципального совета Белгородского района
ФОРМА
Пояснительная записка
к проекту решения Муниципального совета Белгородского района
_________________________________________________________________________
(наименование решения заполняется лицом, подготовившим проект акта)
Разработчик ________________________________________________________
Краткое содержание проекта правового акта
(текстовое описание)
Степень регулирующего воздействия
Обоснование отнесения проекта правового акта к определенной степени
регулирующего воздействия (Проект нормативного правового акта не
содержит положения, устанавливающие новые и изменяющие ранее
предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их
введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
местных бюджетов)
Описание цели разработки проекта нормативного правового акта
(текстовое описание)
Перечень действующих нормативных правовых актов Российской
Федерации, Белгородской области, муниципальных нормативных правовых
актов, поручений, решений, послуживших основанием для разработки проекта
нормативного правового акта.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, интересы которых будут затронуты в связи с принятием
проекта нормативного правового акта.
Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного
самоуправления муниципального района или сведения об их изменении, а
также порядок их реализации:
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав |
Порядок реализации |
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
|
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального
района:
Описание расходов (доходов) бюджета муниципального района
Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального района
Оценка рисков возникновения неблагоприятных последствий принятия
(издания) нормативного правового акта
Риски, связанные с принятие нормативного правового акта, отсутствуют
(текстовое описание)
Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта,
необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения положений нормативного правового акта на ранее возникшие
отношения
Сведения о проведенных публичных консультациях проекта нормативного
правового акта.
Проведение публичных слушаний по указанному проекту нормативного
правового акта не требуется, проект нормативного правового акта подлежит
опубликованию без порядков учета предложений, участия граждан в
обсуждении и вносится в пределах срока в соответствии с Федеральным
законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Принятие проекта "О..." не потребует выделения дополнительных
средств из бюджета муниципального района.
Должность лица,
подготовившего проект акта подпись расшифровка
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 25 декабря 2020 г. N 309 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.