Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от "26" мая 2021 года N 146п
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и в военного времени на территории городского округа "город Якутск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы", методическими рекомендациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы от 10 февраля 2021 года N 2-4-71-2-11д и определяет основные задачи, порядок планирования, организации и обеспечение эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени на территории городского округа "город Якутск".
1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах);
безопасный район (место) - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
жизнеобеспечение населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и (или) гражданской обороны мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации и (или) военных конфликтов, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС (военного времени), разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение.
1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон чрезвычайной ситуации рабочих, служащих, студентов и учащихся организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, а эвакуация остального населения - по месту жительства через Территориальные органы управления Окружной администрации города Якутска.
В определенных случаях (ночное время суток, выходные и праздничные дни) эвакуация населения осуществляется по территориальному признаку непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.5. Эвакуация проводится в два этапа.
Первый этап - эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения.
Второй этап - при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, где возможно длительное проживание и всестороннее жизнеобеспечение, находящиеся на территории городского округа "город Якутск", или по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия), на территорию сопредельного муниципального образования в Республике Саха (Якутия).
Под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
1.6. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории городского округа "город Якутск", могут быть:
- химически опасные объекты экономики, использующие аварийно-химические опасные вещества;
- пожароопасные объекты;
- аварии или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при которых возникает угроза жизни и здоровью людей.
- лесные и прочие пожары;
- чрезвычайные ситуации, возникшие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия, проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
1.8. Эвакуационные мероприятия населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, проводятся следующими способами: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, беременных женщин, учащихся школ, других образовательных учреждений и других категорий населения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации принимается главой городского округа "город Якутск", председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа "город Якутск".
Решение на проведение эвакуации рабочих и служащих в рабочее время принимается руководителем предприятия, организации или председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятия и организации
1.9. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется Главой городского округа "город Якутск", комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа "город Якутск", предприятий и организаций, находящихся на территории городского округа "город Якутск". Непосредственная организация и проведение эвакуации возлагается на эвакуационные органы городского округа "город Якутск", предприятия и организации.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
1.10. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.11. Способы эвакуации населения и сроки ее проведения определяются в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации, численности населения в зоне чрезвычайной ситуации, наличия транспорта и местных условий.
Основным способом эвакуации является вывоз населения всеми видами транспорта с использованием автомобильного транспорта общего пользования, ведомственного и личного транспорта организаций и граждан, осуществляющих производственную деятельность и проживающих в зоне чрезвычайной ситуации.
Вывод населения пешим порядком планируется на некоторых этапах экстренной эвакуации.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения, его размещение в безопасных районах (местах) непосредственно возлагается на эвакуационные органы совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа "город Якутск".
2.2. План эвакуации населения, рабочих и служащих оформляется в виде раздела плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа "город Якутск", предприятия и организации соответственно.
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени.
В безопасных районах эвакуационные комиссии (эвакоприемные комиссии) разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
2.3. Планы эвакуации населения (приема, размещения эвакуируемого населения) отрабатываются текстуально и графически в виде схем, графиков, расчетов, приложений на картах и пояснительной запиской к плану эвакуации.
2.4. Основной задачей эвакуационных (эвакоприемных) комиссий при планировании эвакомероприятий является сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов, мест размещения эвакуируемого населения.
2.5. Порядок разработки и содержание планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения определяется соответствующими нормативно-правовыми документами, устанавливающими требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.
2.6. Силы и средства, привлекаемые к планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий.
2.6.1. С целью ускорения вывоза гражданского населения из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени задачи организации эвакуационных мероприятий возлагаются на оперативные группы по эвакуации (далее - ОГрЭ).
ОГрЭ формируются из представителей территориальных органов управления Окружной администрации города Якутска, МКУ "Департамент жилищных отношений", Управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд городского округа "город Якутск", медицинских учреждений и МУ МВД России "Якутское".
2.6.2. В состав ОгрЭ входят подразделения:
- оповещения населения;
- учета и регистрации эваконаселения;
- транспортного обеспечения;
- охраны общественного порядка;
- обеспечения размещения эваконаселения;
- медицинские посты;
- посты организации общественного питания;
- посты обеспечения предметами первой необходимости.
2.6.3. Задачи ОГрЭ:
- оповещение, сбор, учет и посадка эваконаселения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение эваконаселения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов в мирное время и органов военного управления в военное время;
- поддержание общественного порядка на всех этапах проведения эвакуации.
2.6.4. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организации посадки (высадки) населения на транспортные средства; организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Проведение эвакуации населения возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа "город Якутск", эвакуационную комиссию городского округа "город Якутск" и МКУ "Управление гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности городского округа "город Якутск".
Проведение эвакуации рабочих и служащих возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятия и организации и эвакуационную комиссию предприятия и организации
3.2. В зависимости от обстановки устанавливаются три режима функционирования эвакуационных органов:
- режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке;
- режим повышенной готовности - функционирование при ухудшении производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.3. Решение о введении режимов функционирования эвакуационных органов и проведении эвакуации населения принимает глава городского округа "город Якутск".
Решение о введении режимов функционирования эвакуационных органов и проведении эвакуации рабочих и служащих принимает руководитель предприятия и организации.
3.4. Основные мероприятия в режимах функционирования эвакуационных органов:
3.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка планов эвакуации, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайной ситуации;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов обеспечения эвакуационных мероприятий;
- планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения;
- организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;
- подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению.
3.4.2. В режиме повышенной готовности:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения;
- подготовка транспортных средств к перевозкам людей;
- контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения, пунктов временного и длительного проживания;
- уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения жизнедеятельности населения в безопасных районах (местах).
3.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- контроль за работой администрации пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, служб, обеспечивающих эвакуацию населения;
- информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- контроль за подачей транспорта транспортными организациями на пункты посадки населения;
- контроль за ходом и проведением эвакуации населения;
- поддержание устойчивой связи с пунктами временного размещения, длительного проживания и транспортными службами;
- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
3.5. Проведение эвакуации населения в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.6. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Подготовительные мероприятия включают:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания населения, оперативных групп по эвакуации и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов размещения населения, пунктов посадки и высадки;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
3.7. При получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакуационных комиссий, территориальных органов управления Окружной администрации города Якутска и населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов, оперативных групп по эвакуации, пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания населения;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.8. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно-химических опасных веществ. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации в этих случаях осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
Их задачи возлагаются на оперативные группы:
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа "город Якутск";
- эвакуационной комиссии городского округа "город Якутск";
- оперативные группы по эвакуации.
3.9. Задачи оперативных групп:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт;
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование о ходе проведения эвакуации вышестоящие органы;
- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
3.10. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения зараженного облака, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях, с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно-химических опасных веществ).
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения производится в зданиях общественного назначения.
Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения в этих случаях может осуществляться и проводиться в оперативном порядке.
3.11. При аварии на транспорте, перевозящем аварийно-химические опасные вещества, вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Регистрация эвакуированных производится непосредственно в местах (пунктах) размещения.
3.12. Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды в период паводка, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
В результате затопления (наводнения) остаются значительные разрушения жилого фонда и объектов жизнеобеспечения. Поэтому реэвакуация населения возможна только после проведения значительного объема восстановительных работ, которые могут быть достаточно продолжительными. Паводковое повышение уровня воды, также может быть довольно продолжительным.
При угрозе затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания сборных эвакуационных пунктов. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава сборных эвакуационных пунктов, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей отправкой к пунктам временного размещения.
3.13. При возникновении массовых природных пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения и сельскохозяйственным животным, эвакуационные мероприятия зависят от следующих условий: скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности.
В зависимости от пожарной обстановки эвакуационные мероприятия могут проводиться в два этапа.
На первом этапе эвакуационных мероприятий население выводится из зоны пожара в безопасные места.
На втором этапе эвакуационных мероприятий население выводится (вывозится) к пунктам временного размещения (пунктам длительного проживания).
После ликвидации пожара принимается решение о проведении реэвакуации.
3.14. При возникновении чрезвычайных ситуаций на взрывопожароопасных объектах основные усилия направлены на спасение населения из зон чрезвычайных ситуаций. Эвакуационные мероприятия по спасению населения проводятся в два этапа. На первом этапе эвакуации население выводится за зону разрушений. И при необходимости на втором этапе эвакуации население вывозится (выводится) на пункты временного размещения.
3.15. Эвакуация при землетрясении осуществляется в один этап, как правило, с развертыванием неповрежденных пунктов временного размещения, а также в места массового пребывания людей (городские площади, городской стадион).
Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при выходе из строя территориальных систем оповещения осуществляются при помощи оборудованного громкоговорящими устройствами автотранспорта, а также изготовленных для этих целей указателей, транспарантов и другой наглядной информации.
Сроки проведения эвакомероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации определяются дорожно-транспортными возможностями. Эвакуация из зон крупномасштабных землетрясений осуществляется, как правило, после восстановления транспортных систем. В период пребывания людей в зоне чрезвычайной ситуации организуется их первоочередное жизнеобеспечение.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации, планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещению, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение - комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его использования:
- доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения и пунктам длительного проживания;
- вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта других организаций.
Владельцы транспорта личного пользования объединяются в группы (отряды) на основе добровольного согласия. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются, учитываются и сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту их регистрации. С владельцами личного транспорта заключается соглашение - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях, материальное обеспечение и возмещение расходов.
4.2. Медицинское обеспечение - проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения и длительного проживания, пунктах посадки и высадки, организация дежурства на них медицинского персонала;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных;
- снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение организуется по территориально-производственному принципу.
Руководство медицинским обеспечением осуществляет Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).
За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется МУ МВД России "Якутское" и включает следующие мероприятия:
- осуществление пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей);
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение режима допуска транспорта в зону чрезвычайной ситуации;
- борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- регистрация эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зоны чрезвычайной ситуации).
4.4. Инженерное обеспечение - создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения в районах размещения.
Инженерное обеспечение осуществляется инженерной службой обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне городского округа "город Якутск".
Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемого населения;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
Инженерное обеспечение на маршрутах эвакуации:
- оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог;
- оборудование и содержание переправ через водные преграды;
- очистка дорог от снега;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог.
4.5. Материально-техническое обеспечение - техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости и обеспечение необходимым имуществом.
Организация и координация материально-технического обеспечения осуществляется служба материально-технического обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне городского округа "город Якутск".
4.6. Обеспечение связи и оповещения - оснащение пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, организация и осуществление бесперебойной связи и оповещения на всех этапах эвакуации.
В целях информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются средства массовой информации, уличные громкоговорители, транспортные средства, оборудованные громкоговорителями, наглядная информация.
5. Финансовое обеспечение
5. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:
1) в городском округе "город Якутск" - за счет бюджета Окружной администрации города Якутска;
2) в организациях, предприятиях и учреждениях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 26 мая 2021 г. N 146п "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.