Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.06.2012 N 123

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 21 мая 2021 г. N 82

 

Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.06.2012 N 123

 

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Минюст России или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) за предоставлением государственной услуги.".

2. В пункте 3:

в абзаце втором слова "в сети Интернет (www.minjust.ru)" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru)";

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

"в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр);";

абзацы третий - пятый считать абзацами четвертым - шестым соответственно.

3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Сведения о месте нахождения (адресе), графике приема заявителей, контактных телефонах и адресе электронной почты Минюста России, структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также многофункционального центра размещаются на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru), на Едином портале, а также в Федеральном реестре.".

4. Пункт 5 признать утратившим силу.

5. Пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:

"Посредством Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минюста России, а также их должностных лиц.".

6. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. На официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru), на Едином портале, на информационных стендах, размещенных в доступных для ознакомления местах в Минюсте России, также размещается текст Административного регламента с приложениями.".

7. В пункте 8 слова "в сети Интернет (www.minjust.ru)" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru)".

8. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Минюст России самостоятельно устанавливает время приема заявителей, при этом количество часов приема заявителей с понедельника по четверг не может быть менее 6 часов в день, в пятницу - не менее 5 часов в день.".

9. Наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:

 

"Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги".

 

10. Подраздел "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:

 

"Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru), на Едином портале и в Федеральном реестре.".

11. Наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления" раздела II изложить в следующей редакции:

 

"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления".

 

12. Пункт 24 дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

"документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ);";

абзац пятый считать абзацем шестым.

13. Раздел II после подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" дополнить подразделами следующего содержания:

 

"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

31.1. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539).

31.2. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

31.3. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru).

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

31.4. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.".

14. Раздел II после подраздела "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" дополнить подразделом следующего содержания:

 

"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

32.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.".

15. Наименование подраздела "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:

 

"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг".

 

16. Наименование подраздела "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:

 

"Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме".

 

17. Наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению их доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" раздела II изложить в следующей редакции:

 

"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".

 

18. В пункте 40:

абзац второй признать утратившим силу;

в абзаце четырнадцатом слова "в сети Интернет (www.minjust.ru)" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru)".

19. Наименование подраздела "Показатели доступности и качества государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:

 

"Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ".

 

20. Дополнить пунктами 41.1 и 41.2 следующего содержания:

"41.1. Заявитель вправе обратиться с запросом в многофункциональный центр на территории субъекта Российской Федерации в случае, если между Минюстом России и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии.

41.2. Заявителю при предоставлении государственной услуги обеспечивается выполнение следующих действий с использованием Единого портала:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц.".

21. Раздел II дополнить подразделом следующего содержания:

 

"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

42.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме, не предусмотрены.".

22. Наименование раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" изложить в следующей редакции:

 

"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме".

 

23. Раздел III дополнить подразделами следующего содержания:

 

"Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ

 

108.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ не предусмотрен.

 

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

108.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не предусмотрено.".

24. Раздел V изложить в следующей редакции:

 

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

120. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минюста России и (или) должностных лиц Минюста России, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

Жалоба может быть подана в Минюст России в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме одним из следующих способов:

при личном обращении заявителя (представителя заявителя);

почтовым отправлением;

с использованием Единого портала;

с использованием официального сайта Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru)".

121. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

отказ заинтересованного органа, должностного лица заинтересованного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги.

122. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России и (или) должностных лиц Минюста России, размещается на Едином портале.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

123. Жалоба рассматривается Минюстом России.

124. Заявитель вправе письменно обжаловать действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

 

125. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru) и Едином портале.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц

 

126. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом N 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).".

25. Дополнить разделом VI следующего содержания:

 

"VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах

 

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами

 

127. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;

прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, направленного в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги.

 

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре

 

128. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр.

129. Предоставление информации заявителям, обеспечение доступа заявителей в многофункциональном центре к сведениям о государственной услуге, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минюстом России.

130. Результатом административной процедуры является представление сведений о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.

131. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе рассмотрения документов и принятии Минюстом России решения о предоставлении государственной услуги, об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется:

в ходе личного приема заявителя (или уполномоченного представителя);

по почтовой связи;

по телефону;

по электронной почте.

 

Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

132. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с письменным запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр.

133. Заявители могут обращаться за государственной услугой путем подачи запроса в многофункциональный центр лично либо через представителя.

134. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема запроса многофункциональным центром.

135. Запрос о предоставлении государственной услуги многофункциональный центр, с которым заключено соглашение о взаимодействии, направляет в Минюст России в порядке и сроки, установленные данным соглашением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления запроса.

Соглашение о взаимодействии заключается между многофункциональным центром и Минюстом России в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2020, N 50, ст. 8238).

 

Формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг

 

136. Формирование и направление межведомственного запроса многофункциональным центром в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, не осуществляются.

 

Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, направленного в многофункциональный центр, по результатам предоставления государственных услуг Минюстом России

 

137. Основанием для начала административной процедуры является поступление из Минюста России документа, содержащего результат предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр.

138. Работник многофункционального центра при поступлении из Минюста России документа, содержащего результат предоставления государственной услуги, в порядке и сроки, которые определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Минюстом России, передает его заявителю.

139. Невостребованные документы хранятся в многофункциональном центре 30 календарных дней с момента их поступления из Минюста России.

По истечении 30 календарных дней многофункциональный центр формирует реестр на отправку невостребованных документов обратно в Минюст России.".

26. Приложения N 1 и N 2 признать утратившими силу.