Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Монастырщинский район"
Смоленской области
от 25.10.2013 г. N 327
(в редакции постановления
Администрации муниципального
образования "Монастырщинский район"
Смоленской области
от 31.10.2014 N 220)
Муниципальная программа
"Развитие образования в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы"
12 января, 17 мая, 10, 15 августа, 29 декабря 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 29 декабря 2018 г. N 593
Паспорт программы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
Данная Программа - это программа функционирования и развитие муниципальной системы образования, стратегический планово-координационный документ, основное назначение которого заключается в том, чтобы сформировать основные направления дальнейшего развития системы образования и стратегию ее перехода на новый уровень.
Система непрерывного образования обеспечивает условия для качественного, доступного и востребованного личностью и обществом образования и находится в постоянном развитии и изменении.
Сеть образовательных учреждений состоит из 8 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, 7 филиалов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, 1 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения и 2 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей. Все муниципальные бюджетные образовательные учреждения зарегистрированы как юридические лица, имеют лицензии на ведение образовательной деятельности и аккредитованы.
В муниципальной системе образования функционирует 1 дошкольное образовательное учреждение - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко", в котором воспитывается 160 детей, 5 групп кратковременного пребывания детей от 3 до 7 лет, которые посещают 25 воспитанников. Педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования ориентирована на развитие воспитанников. Педагоги в своей работе применяют вариативные развивающие программы и технологии развивающего обучения. Однако, существует проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием. Одним из путей решения проблемы преемственности является внедрение в практику комплексных программ непрерывного образования. Реализация мероприятий Программы будет способствовать активному участию муниципальной системы образования муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области в решении задач, ликвидации очереди в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение к 2016 году, обеспечит доступность дошкольное образование всем детям дошкольного возраста, провести мероприятия по укреплению материально-технической базы дошкольного учреждения. Необходимо развитие дополнительных образовательных услуг.
Система общего образования включает в себя 8 общеобразовательных учреждений, из них 4 средних общеобразовательных учреждения и 4 основных общеобразовательных учреждений, 7 филиалов общеобразовательных учреждений, с контингентом обучающихся 626.
На сегодняшний день основной задачей основного общего образования является обеспечение более высокого качества образования в массовой школе, формирование у школьников ключевых компетентностей, опыта выбора и самореализации, продуктивной социализации и подготовку к осмысленному выбору жизненного и профессионального пути. Для решения данной задачи необходимо совершенствование муниципальной системы оценки качества образования, которая включает оценку качества образовательного процесса, качество условий, в которых протекает образовательный процесс, и качество самого образовательного процесса.
Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Образование" за последние 3 года значительно улучшилось материально-техническая база общеобразовательных учреждений муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области. Большое внимание во всех общеобразовательных учреждениях уделяется созданию условий для внеурочной деятельности учащихся: разнообразные предметные творческие кружки, спортивные секции охватывают более 75% учащихся, в результате ежегодно более 25% учащихся принимают участие в различных творческих конкурсах, смотрах, выставках, спортивных соревнованиях. Количество учащихся принимающих участие в региональных, всероссийских конкурсах, смотрах в 2012 - 2014 годах выросло более чем в 2 раза. Данные мониторинга показывают, что
- малочисленность параллелей старших классов в большинстве школ и невозможность создания ресурсов для организации многопрофильного обучения как средства индивидуализации образовательного процесса в каждой школе затрудняет решение задачи профильного обучения;
- в силу малочисленности большинства сельских школ учителя, работающие в них, вынужденно преподают несколько предметов, что зачастую делает невозможным качественную реализацию базисного учебного плана;
- демографическая ситуация привела к тому, что уже сегодня целый ряд сельских школ муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области наполнены от 10% до 50% от проектной мощности, что ставит острейшие вопросы о возможности рационального использования зданий. Необходимо проведение реструктуризации сельских школ путем присоединения их к базовым школам;
- необходим капитальный и текущий ремонт устаревших зданий учреждений образования.
В системе дополнительного образования муниципального образования "Монастырщинский район" действует 2 учреждения дополнительного образования детей: МБОУ ДОД Монастырщинский центр внешкольной работы, МБОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа. В учреждениях дополнительного образования работают кружки, секции, объединения - в соответствии с социальным заказом учащихся и родителей. Сохранение бюджетного финансирования этой системы является ключевым условием разностороннего развития учащихся и важным звеном в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По состоянию на конец 2014 года общий охват обучающихся организованным досугом в творческих объединения различной направленности составляет 63%. Особое место уделяется развитию спортивного направления. Свыше 30% детей и подростков активно занимаются в спортивных кружках и секциях, созданных на базе общеобразовательных учреждений, учреждения дополнительного образования детей. Учащиеся активно принимают участие в районных, областных спортивных соревнованиях и становятся призерами и победителями.
Одним из направлений поддержки детства является деятельность по улучшению питания детей. Правильное питание учащихся признано ключевым фактором здоровья нации. По мониторингу групп здоровья учащихся за период за 2012 - 2014 годы выяснилось, что количество здоровых детей (1 группа здоровья) уменьшилась на 3%, имеющих отклонений здоровья (2 группа) увеличилась на 3%. Именно питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков и способствует профилактики заболеваний, повышению работоспособности, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Питание каждого ребенка должно быть сбалансированным и полноценным: достаточным в количественном отношении и качественным по составу, а также покрывающим энергетические затраты ребенка.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики. На территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области функционирует сеть оздоровительных учреждений, подведомственных отделу образования Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области. В 2014 году функционировало 9 лагерей с дневным пребыванием детей, в которых отдохнуло 140 учащихся, что составляет 22% от общего количества обучающихся. В настоящее время существует ряд проблем в сфере организации отдыха и оздоровления детей:
- происходит сокращение количества детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Монастырщинский район";
- недостаточное разнообразие организованных форм отдыха и оздоровления детей старшего школьного возраста;
- отсутствие своевременного и достаточного финансирования на подготовку учреждений, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время, что не позволяет полностью удовлетворить запросы родителей на детские оздоровительные лагеря с комфортными условиями быта, современной организацией досуга, укомплектованностью спортивным, игровым, компьютерным оборудованием.
Большое социальное значение имеет временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14-18 лет, что оказывает существенное воздействие на сокращение уровня подростковой преступности, способствует профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних, улучшению ситуации с детской безнадзорностью и беспризорностью. Администрация муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области обеспечивает возможность организации временной занятости несовершеннолетних граждан, что позволит несовершеннолетним в будущем сформировать сознательное отношение к будущей профессии, приобрести опыт корпоративного взаимодействия, а работодателям получить ответственных работников.
2. Основные цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы"
является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения, перспективными задачами развития муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Целевые показатели реализации муниципальной программы:
- охват детей в возрасте от 1 до 7 лет программами дошкольного образования;
- удельный вес учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся;
- удельный вес детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения;
- удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет;
- удельный вес детей в возрасте от 14 до 18 лет, охваченных временным трудоустройством в свободное от учебы время;
- удельный вес детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в каникулярный период;
- удельный вес детей, охваченных качественным горячим питанием в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами;
- удельный вес детей, охваченных мероприятиями, направленных на всестороннее развитие личности и на выявление и поддержку способных и одаренных детей.
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.
Программа будет реализовываться в один этап.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм
1. Обеспечение деятельности организации управления в сфере образования.
2. Обеспечение деятельности в области бухгалтерского учета и отчетности образовательных учреждений.
3. Повышение качества, доступности и эффективности дошкольного образования.
4. Повышение качества, доступности и эффективности начального общего, основного общего, среднего общего образования.
5. Повышение качества и доступности дополнительно образования детей.
6. Организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
7. Организация полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период.
8. Сохранение и укрепление здоровья детей за счет повышения качества и безопасности школьного питания.
9. Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности детей общеобразовательных учреждений муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 12 января 2018 г. N 5
Паспорт
подпрограммы "Организация управления в сфере образования на 2014 - 2020 годы"
12 января 2018 г.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Управление сферой образования является важным направлением муниципально-социальной политике, во многом определяющим комфортность проживания населения на территории муниципального образования. Право пользования учреждениями образования гарантируется Конституцией РФ, Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года N 273-ФЗ. Образование, как часть социальной инфраструктуры, определяет качество жизни населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательности имиджа муниципального образования. Учреждения образования дает возможность не только образования, но и выявление и развитие способных и одаренных детей. Одной из задач, стоящих перед сферой образования, является повышение качества образования. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере образования, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого подхода, обеспечивающего эффективное решение системных проблем, необходимым условием дальнейшего развития сферы образования. Многообразие направления деятельности в сфере образования делает невозможным решения стоящих перед ней проблем изолированного, без широкого взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций, обусловливает необходимость применения программно-целевых подходов решения стоящих перед сферой образования задач.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие образованием в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области. Это недостаточное финансирование материально-технической базы, обеспечение учебниками учащихся. Применение программно-целевого подхода направлено на повышение результативности бюджетных расходов на сферу образования и оптимизацию управления бюджетными средствами в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области. Управление в сфере образования в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области осуществляет отдел образования Администрации в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области. Отдел образования является структурным подразделением Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области и работает в тесном контакте с отделом культуры и спорта, сельскими Администрациями, отделом социальной защиты населения, руководителями организаций и предприятий муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Основные цели:
1. Осуществление на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области политики в сфере образования.
2. Создание благоприятной среды для обучения и воспитания и развития личности ребенка.
Целевые показатели подпрограммы:
- своевременный анализ и прогнозирование качества образования и обучения учащихся в муниципальном образовании, организация и проведение необходимых для этого исследований
- обеспечение решения задач в области осуществления поддержки и развитие видов образовательной деятельности и организации работы по образованию и просвещению в области образования
- своевременное и качественное предоставления муниципальных услуг, исключение жалоб со стороны заявителя
- не допустить нецелевое расходование образовательными учреждениями средств бюджета муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Ожидаемые результаты:
- разработка и принятие муниципальных правовых актов и программ, способствующих эффективному развитию сферы образования
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг и функций учреждений образования
- проведение оптимизации сети ОУ, способствующих эффективности сферы образования
- информатизация сферы образования
- поэтапный рост оплаты труда работников учреждений образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Обеспечение деятельности организации управления в сфере образования.
Организация и обеспечение учебного процесса в соответствии с установленными стандартами:
- повышение качества муниципальных услуг;
- обучение, развитие и сохранение кадрового потенциала;
- укрепление материально-технической базы, оснащение нормативным оборудованием, ремонтные работы и прочие расходы.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 12 января 2018 г. N 5
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 12 января 2018 г. N 5
Паспорт
подпрограммы "Организация деятельности бухгалтерского учета и отчетности учреждений образования на 2014 - 2020 годы"
12 января 2018 г.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
В ходе выполнения подпрограммы будут реализованы проекты и мероприятия в области повышения качества выполняемых функций, повышение эффективности и результативности деятельности по ведению бюджетного и налогового учета и отчетности. Реализация подпрограммы будет способствовать решению вопросов отнесенных к компетенции Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений муниципального образования "Монастырщинский район" и позволит обеспечить ее функционирование.
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений муниципального образования "Монастырщинский район" предоставляет бухгалтерские услуги отделу образования Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области и 18 учреждениям, в том числе:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Монастырщинская средняя общеобразовательная школа имени А.И. Колдунова
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Любавичская основная общеобразовательная школа имени Г.П. Силкина
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Досуговская основная общеобразовательная школа имени В.М. Авдащенкова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новомихайловская средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Татарская средняя общеобразовательная школа имени В.А. Матросова
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Соболевская средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Попова
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Носковская основная общеобразовательная школа имени Д.Г. Сергиенкова
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сычевская основная общеобразовательная школа
филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Сычевской основной общеобразовательной школы Гоголевская основная общеобразовательная школа
филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Сычевской основной общеобразовательной школы Долгонивская основная общеобразовательная школа
филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Татарской средней общеобразовательной школы имени В.А. Матросова Кадинская основная общеобразовательная школа
филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Татарской средней общеобразовательной школы имени В.А. Матросова Раевская основная общеобразовательная школа
филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Соболевской средней общеобразовательной школы имени А.Н. Попова Октябрьская основная общеобразовательная школа имени П.Г. Козырева
филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Соболевской средней общеобразовательной школы имени А.Н. Попова имени А.Н. Попова Стегримовская основная общеобразовательная школа
филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Носковской основной общеобразовательной школы имени Д.Г. Сергиенкова Слободская основная общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Монастырщинский центр внешкольной работы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества, ведения бухгалтерского и статистического учета доходов и расходов, составление требуемой отчетности и предоставление ее в порядке и в установленные сроки.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим Федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, определяющими механизм реализации муниципальных подпрограмм.
Система управления подпрограммой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
В основе оценки результатов выполнения подпрограммы будет использоваться комплексная оценка выполнения целевых показателей деятельности МКУ ЦБ на 2014 - 2020 гг. Выполнение каждого пункта добавляет 1 балл в интегральную оценку деятельности.
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Примечание |
1. |
Нецелевое расходование средств бюджетов обслуживаемых учреждений |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Наличие обоснованных жалоб со стороны руководителей обслуживаемых учреждений |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. |
Нарушение сроков предоставления форм бюджетной отчетности по всем обслуживаемым учреждениям в вышестоящие организации |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. |
Нарушение режима экономии, допущение необоснованных затрат в процессе экономического анализа исполнения бюджетных смет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Дополнительный балл начисляется, если в МКУ ЦБ в отчетном периоде велась работа по повышению квалификации кадров.
Оценка деятельности:
От шести до пяти баллов - "отлично".
Четыре балла - "хорошо".
Три балла - "удовлетворительно".
Менее трех баллов - "неудовлетворительно".
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
3.1. Ведение бухгалтерского и статистического учета доходов и расходов, составление требуемой отчетности и представление ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.
3.2. Качественное осуществление экономических расчетов расходов на содержание учреждения и оплату труда в соответствии с действующими нормативами для составления бюджетных смет обслуживаемых учреждений, составление и утверждение бюджетных смет и поправок к ним по бюджетным и иным средствам отдельно, по источникам их поступления в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и в сроки, определенные соответствующими законодательными документами.
3.3. Осуществление бюджетного учета, операции текущей деятельности в муниципальных учреждениях бюджетной сферы муниципального образования, как по средствам бюджетов всех уровней, так и по средствам от приносящей доход деятельности.
3.4. Составление и предоставление в вышестоящие организации бюджетную отчетность по всем обслуживаемым учреждениям. Заключение договоров обслуживаемых учреждений по оказанию услуг, выполнению работ или поставку товаров, связанных с текущей деятельностью данных учреждений в части контроля за расходованием средств в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденных ассигнований на содержание учреждения.
3.5. Осуществление систематического контроля за ходом исполнения бюджетных средств учреждений, состоянием расчетов, сохранностью активов учреждений.
3.6. Оказывают помощь учреждениям в разработке мер, направленных на обеспечение экономии средств, выявление резервов и рациональное использование всех видов ресурсов.
3.7. Предусмотренные настоящей подпрограммой мероприятия направлены на повышение эффективности и качества выполняемых МКУ ЦБ функций. Это требует укрепления материально-технической базы.
3.8. В ходе реализации подпрограммы должна быть решена задача повышения качества выполняемых функций, повышение эффективности и результативности деятельности МКУ ЦБ по ведению бюджетного и налогового учета и отчетности.
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 год.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 12 января 2018 г. N 5
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Расходы на заработную плату обусловлены необходимостью содержания 16 сотрудников. Также предусматриваются расходы на содержание имущества, связь, Интернет. В процессе выполнения подпрограммы могут вноситься изменения в направлении расходов.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению с учетом решения о бюджете муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию подпрограммы.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 15 августа 2018 г. N 318
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы"
12 января, 15 августа 2018 г.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
На территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области услуги по предоставлению дошкольного образования осуществляются в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад "Солнышко" и на базе 5 муниципальных бюджетных образовательных учреждений в форме групп кратковременного пребывания детей.
Воспитание и развитие воспитанников детского сада строится на основе индивидуальных особенностей детей, с учётом состояния здоровья детей, их способностей и возможностей.
Кадровый состав педагогических работников детского сада остаётся стабильным. Вместе с тем, необходимо создать систему переподготовки кадров, повышения их квалификации для обеспечения качественного развития воспитанников в связи с новыми федеральными государственными требованиями.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества, доступности и эффективности дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.
На достижение цели направлено решение следующих задач:
- обеспечение качественного оказания муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования. Показатель - сохранение контингента детей дошкольного возраста до 100%;
- сохранение и укрепление кадрового состава в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования. Показатель - увеличение количества педагогических работников, повысивших свою квалификационную категорию до 15% от общего количества педагогических работников. Срок реализации показателя - 2014 - 2020 годы.
В результате реализации подпрограммы на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области ожидается:
- устойчивое и стабильное финансирование муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Организация предоставления дошкольного образования в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области в 2014 - 2020 годы".
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 15 августа 2018 г. N 318
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 15 августа 2018 г. N 318
Паспорт
подпрограммы "Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы"
12 января, 15 августа 2018 г.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
На территории Смоленской области услуги по предоставлению, начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляются в 8 муниципальных бюджетных образовательных учреждениях и 7 филиалах муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Начальное общее образование предоставляется в 8 муниципальных бюджетных образовательных учреждений и 7 филиалах муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Основное общее образование предоставляется в 8 муниципальных бюджетных образовательных учреждениях и 7 филиалах муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Среднее общее образование предоставляется в 4 муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области. Количество муниципальных бюджетных образовательных учреждений позволяет удовлетворять в полном объеме право детей, на получение, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Численность обучающихся в учреждениях: в 2012 году - 738, в 2013 году - 679, в 2014 году - 627.
Кроме образовательных услуг, предоставляемых в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, решается ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, развитие творческих способностей, формирование здорового образа жизни и т.д.
Несмотря на достигаемые положительные результаты, сохраняются проблемы в сфере повышения качества образования, обеспечения жизнедеятельности детей, их социальной адаптации, которые требуют решения. Необходимо создание условий для социализации детей в обществе, индивидуализации процесса образования с целью развития интеллектуального и творческого развития воспитанников.
Кадровый состав педагогических работников во всех муниципальных образовательных учреждениях остается стабильным.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества, доступности и эффективности, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
На достижение цели направлено решение следующих задач:
1) обеспечение качественного оказания муниципальной услуги по предоставлению, основного общего, среднего общего образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области. Показатель - доля воспитанников, получивших аттестаты об основном общем и среднем образовании до 100%;
2) сохранение и укрепление кадрового состава муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, оказывающих муниципальные услуги по предоставлению, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Показатель - увеличение количества педагогических работников, повысивших свою квалификационную категорию до 20% от общего количества педагогических работников.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
3. Перечень основных мероприятий подпрограмм
Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
В результате реализации подпрограммы на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области ожидается:
- повышение качества образования до 35%;
- увеличение количества выпускников, продолживших образование до 80%;
- устойчивое и стабильное финансирование муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 15 августа 2018 г. N 318
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 15 августа 2018 г. N 318
Паспорт
подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы"
12 января, 15 августа 2018 г.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
В муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области дополнительное образование детей является неотъемлемой составляющей образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.
Сегодня дети и подростки имеют возможность заниматься по следующим видам направлениям деятельности: художественно-эстетическим, культурологическим, социально-педагогическим, физкультурно-спортивным, спортивно-техническим, эколого-биологическим, туристско-краеведческим.
Контингент обучающихся на 01.09.2014 г. - 627 человек, из них дополнительным образованием в возрасте от 5 до 18 лет занимается 396 учащихся - 63%.
В муниципальном образовании стабильно функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей, в которые входят: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Монастырщинский Центр внешкольной работы, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа.
Система дополнительного образования является доступной для всех слоев населения.
Дополнительное образование продолжает развиваться на базе школ - по месту жительства.
Кроме того, дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору, социально-экономические проблемы детей и семьи.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, сохраняется много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, их занятости во внеурочное время, которые требуют решения на муниципальном уровне. Необходимо создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и формирования у молодого поколения нравственности и гражданственности.
С этой целью ведется постоянная работа по сохранению и увеличению количества кружков и секций, повышается качество внеурочной работы с детьми.
Таким образом, на территории муниципального образования сложилась система дополнительного образования детей, которая предоставляет возможность заниматься художественным, техническим творчеством, краеведческой и эколого-биологической деятельностью, исследовательской работой, спортом в соответствии со своими желаниями, интересами и способностями. В то же время для поддержания и развития системы дополнительного образования детей, увеличения охвата детей дополнительным образованием необходимо постоянное совершенствование методов и видов дополнительного образования, обеспечение их устойчивого функционирования.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества и доступности дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Количественным показателем цели является доля детей в возрасте от 5 до 18 лет занимающихся по программам дополнительного образования.
На достижение цели направлено решение следующих задач:
1) обеспечение доступности и качественного оказания муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования детей. Показатель - объём предоставленной муниципальной услуги: 2014 г. - 67% детей, 2015 г. - 67%, 2016 г. - 67%, 2017 г. - 67%, 2018 г. - 67%, 2019% - 67%, 2020 г. - 67%.
2) обеспечение методического сопровождения муниципальных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 15 августа 2018 г. N 318
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В результате реализации подпрограммы на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области ожидается:
- сохранение доли детей, обучающихся по программам дополнительного образования 67%;
- проведение работы по методическому сопровождению муниципальных учреждений дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области;
- устойчивое и стабильное финансирование муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Перечень программных мероприятий на 2014 - 2020 годы представлен в таблице.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 15 августа 2018 г. N 318
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 12 января 2018 г. N 5
Паспорт
подпрограммы "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы"
12 января 2018 г.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Внимание к проблемам, волнующим сегодня молодых людей, является необходимым условием дальнейшего эффективного развития России. Как показывают многочисленные социологические исследования наиболее приоритетными сегодня и для власти, и для реально обеспокоенных проблемами подрастающего поколения общественных объединений являются две взаимосвязанные задачи: поддержка несовершеннолетних граждан и создание необходимых условий для их эффективной интеграции в общественную и политическую жизнь России. Этого можно достигнуть различными способами. Один из них - создание комплексной системы временного трудоустройства, что решит проблему подростковой занятости и трудового воспитания подрастающего поколения.
Временное трудоустройство несовершеннолетних имеет большое социальное значение, так как в совокупности с организацией отдыха и оздоровлением детей оказывает существенное воздействие на сокращение уровня подростковой преступности, способствует профилактике правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних, улучшению ситуации с детской безнадзорностью и беспризорностью.
Считается, что эта категория граждан не влияет на рынок труда. Однако же потенциально это те трудовые ресурсы, по которым можно не только прогнозировать, но и регулировать ситуацию занятости в стране в ближайшем будущем. Социально-экономические и политические условия сказались на формировании личности молодого человека, его отношении к жизни. Наблюдается низкая оценка собственных возможностей, наличие прагматизма в выборе профессии, отсутствие первичных трудовых навыков, размытые ценностные ориентиры. Складывается тенденция дискредитации отдельных профессий, особенно рабочих, востребованных экономикой страны. В связи с этим Администрацией муниципального образования обеспечивается возможность организации временной занятости несовершеннолетних граждан, что позволит несовершеннолетним в будущем сформировать сознательное отношение к выбору будущей профессии, приобрести опыт корпоративного взаимодействия, а работодателям получить ответственных работников.
Таким образом, формирование эффективной системы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан будет способствовать повышению качества помощи подросткам в сложных социально-экономических условиях настоящего времени.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Целевые показатели:
- приобщение к труду и приобретение определенных профессиональных навыков несовершеннолетних
- расширение спектра услуг, предоставляемых молодым людям на рынке труда и повышение качества уже существующих услуг
- предоставление возможности адаптироваться в трудовом коллективе и научиться нести ответственность за выполняемую работу
- предоставление возможности подростку своим трудом заработать деньги
- достижение временного трудоустройства в свободное от учебы время 260 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет: 2014 г. - 50 учащихся, 2015 г. - 35, 2016 г. - 35, 2017 г. - 35, 2018 г. - 35, 2019 г. - 35, 2020 г. - 35.
- снижение уровня безнадзорности среди подростков
- обеспечение несовершеннолетним гражданам дополнительной социальной поддержки.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в муниципальном образовании "Монастырщинский район" на 2014 - 2016 год.
Достижение временного трудоустройства в свободное от учебы время 150 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет: 2014 г. - 50 учащихся, 2015 г. - 50, 2016 г. - 50.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 12 января 2018 г. N 5
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 17 мая 2018 г. N 198
Паспорт
подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы"
12 января, 17 мая 2018 г.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков очень важная составляющая социального благополучия граждан. Именно поэтому необходимо обеспечить условия для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время, использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.
Совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей и подростков - одно из ведущих направлений государственной политики в сфере каникулярной занятости. Сотрудничество различных служб и ведомств, призванных обеспечить отдых и оздоровление детей и подростков, позволит создать необходимые условия для безопасного и эффективного отдыха и оздоровления детей и подростков, разнообразить формы работы с детьми.
На территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области функционирует сеть оздоровительных учреждений, подведомственных отделу образования Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области:
- лагеря с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений;
Отделом образования Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, муниципальными бюджетными образовательными учреждениями муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области в 2014 году организован отдых и оздоровление детей в следующем объеме:
Лагеря с дневным пребыванием детей - 9, в них отдохнуло 140 человек, что составляет 22% от общего количества обучающихся.
В лагерях с дневным пребыванием имели возможность отдохнуть все дети без ограничений (многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты и дети, находящиеся под опекой, дети-инвалиды, часто болеющие дети; одаренные дети).
Работа оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений была организована на основе софинансирования средств областного и местного бюджетов. Из областного бюджета были выделены субсидии для обеспечения детей набором продуктов питания в период их нахождения в лагерях из расчета 90 рублей 81 копейка в день на одного воспитанника в возрасте от 7 до 10 лет, 105 рублей 10 копеек в день на одного воспитанника в возрасте от 11 до 17 лет. Для воспитанников данных лагерей было организовано 2-разовое питание с полдником.
В настоящее время существует ряд проблем в сфере организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время:
- происходит сокращение количества детей, обучающихся в начальных классах, а наиболее многочисленные формы отдыха - дневные лагеря - в основном ориентированы на детей начальной школы;
- отсутствие фронта работ для организации труда детей и подростков;
- недостаточное разнообразие организованных форм отдыха и оздоровления детей старшего школьного возраста;
- отсутствие своевременного и достаточного финансирования на подготовку учреждений, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время, что не позволяет полностью удовлетворить запрос родителей на детские оздоровительные лагеря с комфортными условиями быта, современной организацией досуга, укомплектованностью спортивным, игровым, компьютерным оборудованием;
- отсутствие системы занятости детей по месту жительства в вечернее время.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 17 мая 2018 г. N 198
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целям подпрограммы:
- организация полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период
- развитие наиболее экономичных и эффективных форм отдыха и оздоровления детей и подростков
- обеспечение координации действий органов местного самоуправления, учреждений, предприятий по организации отдыха и оздоровления детей и подростков
- создание условий для сохранения и развития лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений
- совершенствование правовых основ организации отдыха и занятости детей и подростков в каникулярный период
- создание условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности в лагерях дневного пребывания детей на базе образовательных учреждений
- информационно-методическое и профессионально-кадровое обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период
- организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства, восстановление здоровья, развитие интеллектуальных, творческих способностей детей и подростков
- создание условий по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей и подростков
- социальная поддержка детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Сохранение и развитие существующей системы отдыха и оздоровления детей и подростков.
Охват детей организованными формами отдыха и оздоровления: 2014 г. - до 55%, 2015 г. - до 55%, 2016 г. - до 55%, 2017 г. - до 55%, 2018 г. - до 55%, 2019 г. - до 55%, 2020 г. - до 55%..
Показатель эффективности оздоровления: 2014 г. - до 80%, 2015 г. - до 80%, 2016 г. - до 80%, 2017 г. - до 80%, 2018 г. - до 80%, 2019 г. - до 80%, 2020 г. - до 80%.
Укрепление материально-технической базы лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений.
Обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности детей в дневных лагерях по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактика травматизма.
Создание максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, туристско-краеведческой, спортивной сферах у детей.
Создание условий для отдыха и оздоровления подростков, состоящих на учете в КДН.
Стабилизация ситуации с правонарушениями несовершеннолетних, а в дальнейшем сокращение правонарушений и преступлений подростков.
Формирование приоритета здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма, восстановление и укрепление здоровья.
- значение показателя результативности доли обучающихся в образовательных организациях, обеспеченных отдыхом в каникулярное время, в лагерях дневного пребывания, организованных на базе образовательных организаций, к общей численности обучающихся в образовательных организациях муниципального образования:
- 2018 г. - 17%
- 2019 г. - 17%
- 2020 г. - 17%
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 12 января 2018 г. N 5
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 12 января 2018 г. N 5
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы"
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
К приоритетам государственной политики в Российской Федерации относятся охрана и укрепление здоровья детей и подростков. Одним из направлений поддержки детства является деятельность по улучшению питания детей. Правильное питание учащихся признано ключевым фактором здоровья нации.
Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, существенная доля которых приходится на условия внутришкольной среды. В школьный период у ребенка продолжаются процессы роста и созревания, наблюдается сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным формированием взрослого человека. К особенностям подросткового возраста относится и значительное умственное напряжение, которое за последние годы существенного возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ. Поэтому организм школьника испытывает повышенные нагрузки, связанные с большим расходом энергии.
Распределение учащихся общеобразовательных учреждений по группам здоровья за период - 2011 - 2013 годы следующее:
|
Всего обучающихся |
1 группа здоровья |
% |
2 группа здоровья |
% |
3 группа здоровья |
% |
4 группа здоровья |
% |
2012 |
810 |
157 |
20% |
430 |
53% |
215 |
27% |
8 |
1% |
2013 |
739 |
126 |
17% |
413 |
56% |
192 |
26% |
8 |
1% |
2014 |
627 |
108 |
17% |
354 |
56% |
158 |
26% |
7 |
1% |
Как видно из таблицы, количество здоровых детей (1 группа здоровья) за период с 2012 по 2014 годы уменьшилось на 3%, количество детей, имеющих отклонения в здоровье (2 группа здоровья) увеличилось на 3%.
И именно питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков и способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Полноценное питание - существенный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий адекватные процессы роста и развития организма, а также сохранения и укрепления здоровья в детском и подростковом возрасте. Питание каждого ребенка должно быть сбалансированным и полноценным: достаточным в количественном отношении и качественным по составу, а также покрывающим энергетические затраты ребенка.
В настоящее время система школьного питания представлена следующим образом:
- 14 школьных столовых (работники столовой - штатные сотрудники школ);
- 1 школьный буфет (функционирует на основе договоров с организацией общественного питания).
В структуре питания учащихся общеобразовательных учреждений представлено 2 вида: горячее (завтраки и обеды) и дополнительное платное питание (буфетная продукция).
За последние три года удалось сохранить % охвата школьников горячим питанием:
- завтраки - 100%;
- завтраки и обеды - 17%.
За 2012 - 2014 годы проведены следующие мероприятия:
- предоставление бесплатного горячего завтрака стоимостью: 2012 год - 25 руб., 2013 г. - 26 руб., 2014 год - 27 руб.
- предоставление бесплатного обеда для учащихся, посещающих ГПД: 2012 год - 22 руб., 2013- 25 руб., 2014 г. - 27 руб.
- для учащихся, проживающих в интернате при общеобразовательном учреждении: 2012 год - 33 руб., 2013 год - 37 руб.
- для воспитанников групп кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях: 2012 год - 48 руб., 2013 год - 51 руб., 2014 год - 27 руб.
В течение учебного времени систематически осуществляется контроль за организацией питания во всех общеобразовательных учреждениях. Особое внимание уделяется выполнению требований законодательных актов и нормативов по организации питания детей, соблюдению санитарного законодательства в части работы на пищеблоках школ, выполнению требований, предъявляемых к качеству пищи, правильности ведения технологического процесса приготовления пищи, использованию сборников рецептур блюд, норм раскладки и выхода готовой продукции, соблюдения питьевого режима, а также по ведению необходимой документации по вопросам питания.
За период с 2011 года по настоящее время для улучшения материально-технической базы школьных столовых приобретено оборудования на сумму 860 368 рублей.
Кроме того, проведены ремонтные работы в помещениях школьных столовых на сумму 840 000 рублей.
Материально-техническая база школьных столовых в целом на сегодняшний день позволяет создать условия для организации питания, однако вопросы замены и приобретения технологического оборудования остаются актуальными.
Сегодня особенно актуальны вопросы повышения качества и доступности школьного питания, увеличения охвата организованным горячим питанием обучающихся; необходима организация мероприятий по внедрению новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания; улучшение координации и контроля в сфере школьного питания.
Разработка подпрограммы обусловлена наличием нерешенных проблем в области организации питания учащихся общеобразовательных учреждений.
Подпрограмма "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы" является продолжением мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости подрастающего поколения, совершенствование организации и улучшения качества питания, формирование у учащихся представлений об основах здорового питания, увеличение охвата учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений горячим питанием.
Таким образом, основными предпосылками разработки подпрограммы стали:
1. Состояние детей школьного возраста.
2. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
3. Повышение эффективности использования средств, выделяемых на питание учащихся.
4. Повышение уровня компетентности участников образовательного процесса в вопросах здорового питания за счет разработки и внедрения комплекса мероприятий для учащихся и их родителей по пропаганде здорового, качественного питания.
5. Необходимость обеспечения продуктами питания, обогащенными витаминами и микроэлементами.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Цели подпрограммы:
- сохранение и укрепление здоровья детей за счет повышения качества и безопасности школьного питания, обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений качественным, сбалансированным горячим питанием в соответствии с их физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами
- обеспечение соответствия питания школьников установленным нормам и стандартам, ожиданиям потребителей, качественное улучшение рациона питания учащихся
- обеспечение качественным, сбалансированным горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений
- приоритетное планомерное финансирование школьного питания и организация контроля за поступлением и использованием бюджетных средств
- расширение охвата учащихся платным питанием за счет средств родителей
- совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся
- профилактика макро и микронутриентной недостаточности, обеспечение продуктами, обогащенными витаминами и микроэлементами
- внедрение комплекса мероприятий для учащихся и их родителей по пропаганде здорового, качественного питания
- совершенствование системы мониторинга питания и физического развития обучающихся общеобразовательных школ.
- обеспечение качественным, сбалансированным горячим питанием 100% учащихся
- улучшение показателей здоровья детского населения, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления
- уменьшение заболеваемости учащихся, связанной с алиментарным фактором
- рациональное и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания учащихся образовательных учреждений
- формирование у школьников культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- обеспечение соответствия питания школьников установленным нормам и стандартам, ожиданиям потребителей, качественное улучшение рациона питания учащихся
- обеспечение качественным, сбалансированным горячим питанием учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, учащихся, проживающих в интернате, учащихся, посещающих групп продленного дня
- приоритетное планомерное финансирование школьного питания и организация контроля за поступлением и использованием бюджетных средств
- совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся
- размещение муниципального заказа на поставку продуктов питания для организации школьного питания с обязательным учетом требований санитарного законодательства.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 12 января 2018 г. N 5
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 12 января 2018 г. N 5
Паспорт
подпрограммы "Дети Вихровья на 2014 - 2020 годы"
12 января 2018 г.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
В современных социально-экономических условиях одним из направлений деятельности в части социальной поддержки населения является проведение мероприятий, направленных на улучшение положения детей и семей, имеющих детей, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечение условий для их полноценного развития и воспитания.
Решение задач, связанных с обеспечением комплексной социальной поддержки детей и семей, имеющих детей, осуществляемое в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области программно-целевым методом, имеет определенные позитивные результаты.
Реализация подпрограммы "Дети Вихровья 2014 - 2020 годы" позволит улучшить качественные показатели, характеризующие состояние здоровья и социальное положение детей, проживающих на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все сферы деятельности наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, людей одаренных. Выявление и развитие способности детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания, для чего необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества. В течение многих лет одаренность учащихся выявляется и оценивается на олимпиадах, турнирах, конференциях, выставках, конкурсах, что способствует повышению социального статуса знаний. В муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области постановлением Главы муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 30.03.1999 года N 66 введено Положение о вручении лучшим учащимся общеобразовательных учреждений премий Ю.А. Гагарина и стипендий А.И. Колдунова. Подпрограмма основывается на фундаментальном значении культуры и искусства в жизни общества и рассматривает их как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности детей, ориентируется на преемственность культурных традиций Монастырщинского район.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит улучшить качественные показатели, характеризующие социальное положение детей, проживающих на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
В муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области существует ряд проблем, связанных с обеспечением благоприятных условий для всестороннего развития и жизнедеятельности детей. Слабо развита материально-техническая база общеобразовательных учреждений, что не позволяет на современном уровне реализовывать инновационные программы по развитию способных и одаренных детей. Работа различных ведомств и учреждений, направленная на развитие одаренных детей, пока не приобрела системный характер. Необходимо развивать кадровый потенциал образовательных учреждений.
Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием и социальным сиротством, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Цели подпрограммы:
- создание благоприятных условий для всестороннего развития и жизнедеятельности детей, проживающих на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области
- увеличение в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области количества детей, охваченных мероприятиями, направленными на выявление и поддержку способных и одаренных детей, проживающих на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области
- расширение в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области доступа детей к достижениям культуры и искусства
- увеличение числа обучающихся, участвующих в районных, областных, общероссийских предметных олимпиад школьников
- увеличение числа выпускников общеобразовательных учреждений, награжденных золотыми и серебряными медалями
- создание условий для всестороннего развития и жизнедеятельности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и нуждающихся в социальной помощи семей, имеющих детей
- развитие в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- увеличение показателя охвата способных и одаренных детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием (посещение творческих объединений, кружков, секций)
- увеличение числа обучающихся, участвующих в районных, областных, общероссийских предметных олимпиадах школьников
- увеличение числа выпускников общеобразовательных учреждений, награжденных золотыми и серебряными медалями
- увеличение числа детей, посещающих библиотеки
- увеличение числа детей, посещающих районные и областные музеи
- увеличение числа детей, участвующих в районных, областных, межрегиональных, общероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках
- увеличение числа переданных под опеку и попечительство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- увеличение числа переданных в приемные семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- увеличение числа переданных на патронатное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- увеличение числа усыновленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- уменьшение числа безнадзорных детей, проживающих на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Увеличение доли несовершеннолетних, охваченных мероприятиями, направленными на выявление и поддержку одаренных детей.
Увеличение числа детей, вовлеченных в культурно-досуговые мероприятия по сохранению традиций Монастырщинского района и Смоленской области.
Расширенная работа с семьями по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и семьи.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 12 января 2018 г. N 5
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Муниципальная программа дополнена Подпрограммой. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 10 августа 2018 г. N 309
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 29 декабря 2018 г. N 593
Паспорт Подпрограммы
29 декабря 2018 г.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон) установлено, что детям-сиротам однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Решение жилищных проблем детей-сирот осуществляется путем предоставления детям-сиротам жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений за счет субвенций формируемых за счет поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством, бюджетам муниципальных образований Смоленской области на формирование специализированного жилищного фонда.
Ежегодно на данные цели выделяются значительные финансовые ресурсы.
В 2018 году из областного и федерального бюджета в целях предоставления детям-сиротам жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений выделено 7452,000 тыс. рублей, что позволит обеспечить жилыми помещениями 9 детей-сирот.
Несмотря на объемы бюджетных средств, выделяемых в предыдущие годы, проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот до настоящего времени не решена.
Увеличение количества детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, связано с изменениями в законодательстве Российской Федерации, касающимися снятия возрастных ограничений на получение жилого помещения детьми-сиротами, а также необходимостью обеспечения жилыми помещениями тех детей-сирот, проживание которых в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном действующим законодательством.
По оценкам, на начало 2018 года количество детей-сирот, право на обеспечение жилыми помещениями, у которых возникло, но не реализовано, на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области составляет 51 человек. При этом количество детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет бюджетных средств, ежегодно будет увеличиваться в среднем на 3 человека.
Перечисленные обстоятельства предопределяют необходимость решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот программно-целевым методом.
2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение государственных гарантий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями; оказание государственной поддержки детям-сиротам в обеспечении жилыми помещениями формируемых за счет поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством. Подпрограмма реализуется с 2018 по 2020 год в один этап.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы, приведен в приложении 1 к подпрограмме.
Источниками информации для расчета показателей являются отчетность Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Подпрограммой предусматриваются следующие мероприятия, направленные на реализацию поставленной цели и решение поставленных задач:
формирование и ведение списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
предоставление детям-сиротам жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений.
Перечень подпрограммных мероприятий и объемы их финансирования приведены в приложении 2 к подпрограмме.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 29 декабря 2018 г. N 593
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета областного, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы, всего - 21 528,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
в 2018 году - федеральный бюджет - 1 903 448 руб.
7 452 000 руб.
- областной бюджет - 5 548 552 руб.
в 2019 году - федеральный бюджет - 1 656 000 руб.
5 796 000 руб.
- областной бюджет - 4 140 000 руб.
в 2020 году - федеральный бюджет - 1 656 000 руб.
8 280 000 руб.
- областной бюджет - 6 624 000 руб.
Объем средств, предусматриваемых на реализацию подпрограммы, определен исходя из возможностей областного, федерального бюджета в условиях сложившейся социально-экономической ситуации в Смоленской области с учетом необходимости достижения показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы, в том числе необходимости ежегодного снижения показателя, указанного в приложении 1 к подпрограмме, ликвидации очередности на обеспечение жильем детей-сирот к концу 2020 года.
5. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы, направленных на достижение цели подпрограммы
Необходимые для реализации мероприятий подпрограммы правовые нормы установлены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Смоленской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области" и настоящей подпрограммой.
6. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление ходом реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы - Администрация муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит до 2020 года за счет бюджетных средств решить жилищную проблему 16 детей-сирот.
Методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы за отчетный год и за период с начала ее реализации приведена в приложении 3 к подпрограмме.
Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме
муниципального образования
"Монастырщинский район" Смоленской
области "Обеспечение жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на территории
муниципального образования
"Монастырщинский район"
Смоленской области, до 2020 года"
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) по годам |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями, у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года |
человек |
49 |
- |
- |
2 |
Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений с использованием бюджетных средств |
человек |
9 |
4 |
3 |
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 29 декабря 2018 г. N 593
Приложение N 2
к муниципальной подпрограмме
муниципального образования
"Монастырщинский район" Смоленской
области "Обеспечение жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на территории
муниципального образования
"Монастырщинский район"
Смоленской области, до 2020 года"
Перечень
мероприятий подпрограммы
29 декабря 2018 г.
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, годы |
Бюджет |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
в том числе по годам |
Всего |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||||
1 |
Предоставление детям-сиротам жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений |
Администрация муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
2018-2020 |
Федеральный бюджет |
1903,448 |
1 656 |
1 656 |
21 528,0 |
Областной бюджет |
5548,552 |
4 140 |
6 624 |
Приложение N 3
к муниципальной подпрограмме
муниципального образования
"Монастырщинский район" Смоленской
области "Обеспечение жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на территории
муниципального образования
"Монастырщинский район"
Смоленской области, до 2020 года"
Методика
комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы
Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий подпрограммы и оценку эффективности реализации подпрограммы.
1. Степень выполнения мероприятий подпрограммы
Степень выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий подпрограммы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий,
выполненных за весь период реализации подпрограммы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается путем соотнесения степени достижения значений показателей (индикаторов) подпрограммы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации подпрограммы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где
N - количество показателей (индикаторов) подпрограммы;
- плановое значение N-го показателя (индикатора);
- значение N-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование подпрограммы, предусмотренная на реализацию подпрограммных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий подпрограммы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации подпрограммы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации подпрограммы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значение показателей эффективности реализации подпрограммы за все отчетные годы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 31 октября 2014 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.