Решение Думы Великого Новгорода от 27 мая 2021 г. N 569
"Об утверждении Общих требований к нестационарным торговым объектам, размещаемым на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород (Дизайн-код)"
Принято Думой Великого Новгорода 27 мая 2021 года
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить Общие требования к нестационарным торговым объектам, размещаемым на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород (Дизайн-код).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода |
А.Г. Митюнов |
Мэр Великого Новгорода |
С.В. Бусурин |
Великий Новгород
27.05.2021
N 569
Общие требования
к нестационарным торговым объектам, размещаемым на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород (Дизайн-код)
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 27 мая 2021 г. N 569)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Общими требованиями к нестационарным торговым объектам, размещаемым на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - Дизайн-код), в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими актами и санитарными правилами, в целях обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования устанавливаются требования и рекомендации к размещению на территории Великого Новгорода и архитектурному облику нестационарных торговых объектов, в том числе сезонных (летних) кафе.
1.2. Требования Дизайн-кода не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на территориях розничных рынков; при проведении ярмарок, имеющих временный характер, выставок-ярмарок; при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер.
1.3. Для размещения нестационарных торговых объектов, за исключением сезонных (летних) кафе, на территории Великого Новгорода устанавливаются следующие категории общественных пространств - территорий, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе улицы, бульвары, проспекты, переулки, набережные, площади, скверы, парки: К1, К2, К3.
Перечень общественных пространств, отнесенных к категориям К1 - К3, утверждается постановлением Администрации Великого Новгорода.
2. Основные понятия
В настоящем Дизайн-коде используются следующие основные понятия:
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
сезонное (летнее) кафе - торговый объект, представляющий из себя легкую, в том числе сборно-разборную конструкцию, используемую сезонно для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;
торговый фасад - фасад нестационарного торгового объекта, где размещены торговое окно киоска или входная дверь павильона, а также сторона, на которую ориентирован прилавок нестационарного торгового объекта.
Иные понятия, используемые в настоящем Дизайн-коде, применяются в значениях, определенных действующим федеральным и областным законодательством.
3. Виды и типы нестационарных торговых объектов
3.1. К нестационарным торговым объектам постоянного размещения относятся следующие виды торговых объектов: киоск, торговый павильон, киоск, объединенный с остановочным навесом, павильон, объединенный с остановочным навесом, торговый автомат.
К нестационарным торговым объектам сезонного размещения относятся следующие виды торговых объектов: бахчевой развал, елочный базар, торговая тележка, торговая палатка.
3.2. По способу размещения нестационарные торговые объекты подразделяются на два типа: одиночные и сгруппированные.
3.2.1. Одиночные нестационарные торговые объекты - отдельно стоящие торговые объекты, минимальное расстояние между которыми в общественных пространствах категорий К1 и К2 должно составлять не менее 30 м, категории К3 - не менее 20 м.
Между одиночными нестационарными торговыми объектами не должны размещаться другие нестационарные торговые объекты (за исключением торгового автомата);
3.2.2. Сгруппированные нестационарные торговые объекты - группа из двух и более линейно расположенных нестационарных торговых объектов, расстояние между которыми не должно превышать 0,3 м. Зазор между торговыми объектами должен быть облицован путем оборудования общей передней и задней стенки.
Минимальное расстояние между сгруппированными нестационарными торговыми объектами в общественных пространствах категорий К1 и К2 должно составлять не менее 30 м, категории К3 - не менее 20 м.
3.3. Сгруппированными могут быть нестационарные торговые объекты одного вида. Размещение в одной группе допускается для киосков и торговых павильонов.
Все нестационарные торговые объекты в группе следует устраивать одной высоты и глубины. Элементы конструкции и оборудования сгруппированных нестационарных объектов торговли должны быть выполнены с использованием единого архитектурно-художественного (стилевого) решения.
4. Требования к размещению нестационарных торговых объектов (за исключением сезонных (летних) кафе)
4.1. В общественных пространствах категории К1 допускается размещать киоски и торговые павильоны площадью не более 10 кв. м, торговые палатки, торговые тележки, группы указанных видов торговых объектов (не более трех нестационарных торговых объектов в группе), а также киоски, объединенные с остановочными навесами. Длина сгруппированных нестационарных торговых объектов не должна превышать 9 м.
4.2. В общественных пространствах категории К2 допускается размещать любые виды нестационарных торговых объектов сезонного размещения, киоски и торговые павильоны площадью не более 15 кв. м, группы указанных видов нестационарных торговых объектов (не более пяти нестационарных торговых объектов в группе), нестационарные торговые объекты, объединенные с остановочными навесами, торговые автоматы. Длина сгруппированных нестационарных торговых объектов не должна превышать 15 м.
4.3. В общественных пространствах категории К3 допускается размещать любые виды нестационарных торговых объектов и группы из них (не более пяти нестационарных торговых объектов в группе).
4.4. Нестационарные торговые объекты, размещаемые на территории Великого Новгорода, должны отвечать требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.5. Для размещения нестационарных торговых объектов используются площадки с твердым покрытием (монолитные и сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и других аналогичных материалов). Для размещения нестационарных торговых объектов сезонного размещения могут быть использованы деревянные настилы.
При установке нестационарного торгового объекта не допускается его заглубление и любое иное нарушение целостности существующего покрытия.
4.6. Нестационарные торговые объекты постоянного размещения следует размещать вне территорий, занятых инженерными коммуникациями и их охранными зонами, за исключением случаев согласования такого размещения владельцами инженерных коммуникаций.
4.7. Размещение нестационарных торговых объектов не должно создавать препятствий для движения пешеходов, в том числе сужать предназначенную для передвижения пешеходов территорию до 3 м и менее.
4.8. Нестационарные торговые объекты должны размещаться на расстоянии не менее 5 м от окон зданий, строений, сооружений и не закрывать декоративные элементы их фасадов, а также на расстоянии не менее 2 м до входов в здания, строения, сооружения.
4.9. Размещение нестационарных торговых объектов не должно препятствовать проезду специализированных и специальных транспортных средств, ограничивать доступ к объектам инженерной инфраструктуры.
4.10. Расстояние от нестационарных торговых объектов постоянного размещения до опор освещения, дорожных ограждений барьерного типа должно составлять не менее 1 м, до оси стволов деревьев - не менее 3 м.
4.11. Расстояние от нестационарных торговых объектов постоянного размещения (за исключением нестационарных торговых объектов, объединенных с остановочными навесами) до остановочного пункта должно составлять не менее 2,5 м. Размещение нестационарных торговых объектов допускается за остановочным пунктом по отношению к проезжей части.
4.12. Нестационарный торговый объект, объединенный с остановочным навесом, должен размещаться в дальней зоне остановочного пункта по ходу движения транспорта.
4.13. Допускается размещение нестационарных торговых объектов на образованных в надлежащем порядке и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома, если это не нарушает обязательные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.14. Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:
в арках зданий, на цветниках, детских и спортивных площадках, площадках для отдыха, парковках;
в пределах посадочных площадок и площадок ожидания, за исключением нестационарных торговых объектов, объединенных с остановочными навесами.
5. Требования и рекомендации к архитектурному облику нестационарных торговых объектов
5.1. Архитектурный облик киоска должен соответствовать типовому оформлению, приведенному в приложении 1 к настоящему Дизайн-коду.
5.1.1. Требуемые параметры киоска:
один этаж;
высота - 3 м;
размер торгового окна - не менее 0,6 x 0,6 м. Окно может быть расположено в любой части торгового фасада;
ширина прилавка - 0,2 м;
расстояние от основания киоска до нижнего края окна - 1 м;
вход для продавца может быть расположен на любой стороне киоска, кроме торгового фасада. Высота двери - 2,1 м, ширина - не менее 0,8 м;
фризовая часть опциональна и предназначена для размещения дополнительного оборудования, по длине и ширине не должна превышать габариты киоска, по высоте - не более 0,5 м от крыши киоска. Цвет фриза должен совпадать с основным цветом фасада киоска;
со стороны торгового фасада может быть оборудован навес шириной 0,6 - 0,9 м;
кровля односкатная (с минимальным уклоном 3° в сторону задней стенки);
5.1.2. Рекомендуемые материалы элементов конструкции и оборудования киоска: композитная алюминиевая панель, нержавеющая сталь и сталь с порошковой краской, стекло;
5.1.3. Цвет элементов конструкции и оборудования киоска определяется в соответствии с цветовым стандартом RAL: для зоны К1 - RAL 7026, для зон К2, K3: RAL 7026, 9004, 1000;
5.1.4. Допускается размещение киосков со следующей площадью и габаритами:
6 кв. м - 3 x 2 м;
8 кв. м - 3,2 x 2,5 м;
10 кв. м - 4 x 2,5 м;
15 кв. м - 5 х 3 м;
5.1.5. Рекомендуемая освещенность внутри киоска - 100 - 200 лк, рекомендуется также установка светодиодных светильников с температурой света - 3000 - 4000 К. Наружное освещение киоска должно соответствовать нормируемым показателям освещения соответствующей городской территории;
5.1.6. Возле киоска должна быть установлена урна. Допускается установка скамеек для кратковременного отдыха;
5.1.7. Для одиночных киосков допускаются отклонения по высоте, габаритам и площади в пределах 10%.
5.2. Архитектурный облик торгового павильона должен соответствовать типовому оформлению, приведенному в приложении 2 к настоящему Дизайн-коду.
5.2.1. Требуемые параметры торгового павильона:
один этаж;
высота - 3 м;
высота входной двери - не менее 2,1 м, ширина - не менее 1 м;
фризовая часть опциональна и предназначена для размещения дополнительного оборудования, по длине и ширине не должна превышать габариты торгового павильона, по высоте - не более 0,5 м от крыши торгового павильона. Цвет фриза должен совпадать с основным цветом фасада торгового павильона;
со стороны торгового фасада может быть оборудован навес шириной 0,6 - 0,9 м;
кровля односкатная (с минимальным уклоном 3° в сторону задней стенки);
5.2.2. Рекомендуемые материалы элементов конструкции и оборудования торгового павильона: композитная алюминиевая панель, нержавеющая сталь и сталь с порошковой краской, стекло;
5.2.3. Цвет элементов конструкции и оборудования торгового павильона определяется в соответствии с цветовым стандартом RAL: для зоны К1 - RAL 7026, для зон К2, K3: RAL 7026, 9004,1000;
5.2.4. Допускается размещение торговых павильонов со следующей площадью и габаритами:
10 кв. м - 4 x 2,5 м;
15 кв. м - 5 x 3 м;
21 кв. м - 6,5 x 3,25 м;
23,5 кв. м - 7,25 x 3,25 м;
26 кв. м - 8 x 3,25 м;
5.2.5. Рекомендуемая освещенность внутри торгового павильона - 100 - 200 лк, рекомендуется также установка светодиодных светильников с температурой света - 3000 - 4000 К. Наружное освещение торгового павильона должно соответствовать нормируемым показателям освещения соответствующей городской территории;
5.2.6. Возле торгового павильона должна быть установлена урна. Допускается установка скамеек для кратковременного отдыха.
5.2.7. Для одиночных торговых павильонов допускаются отклонения по высоте, габаритам и площади в пределах 10%.
5.3. Архитектурный облик киоска, объединенного с остановочным навесом, должен соответствовать типовому оформлению, приведенному в приложении 3 к настоящему Дизайн-коду.
5.3.1. Требуемые параметры киоска, объединенного с остановочным навесом:
высота - 3 м;
размер торгового окна - не менее 0,6 x 0,6 м, окно может быть расположено в любой части торгового фасада;
ширина прилавка - 0,2 м;
расстояние от основания киоска до нижнего края окна - 1 м;
вход для продавца может быть расположен на любой стороне киоска, кроме торгового фасада. Высота двери - 2,1 м, ширина - не менее 0,8 м;
фризовая часть опциональна и предназначена для размещения дополнительного оборудования, по длине и ширине не должна превышать габариты киоска, по высоте - не более 0,5 м от крыши киоска. Цвет фриза должен совпадать с основным цветом фасада киоска;
со стороны торгового фасада может быть оборудован навес шириной 0,6 - 0,9 м;
кровля односкатная (с минимальным уклоном 3° в сторону задней стенки);
5.3.2. Рекомендуемые материалы элементов конструкции и оборудования киоска, объединенного с остановочным навесом: композитная алюминиевая панель, нержавеющая сталь и сталь с порошковой краской, стекло;
5.3.3. Цвет элементов конструкции и оборудования киоска, объединенного с остановочным навесом, определяется в соответствии с цветовым стандартом RAL: для зоны К1 - RAL 7026, для зон К2, K3: RAL 7026, 9004, 1000;
5.3.4. Допускается размещение киосков, объединенных с остановочными навесами, со следующей площадью и габаритами:
6 кв. м - 3 x 2 м;
8 кв. м - 3,2 x 2,5 м;
10 кв. м - 4 x 2,5 м;
15 кв. м - 5 х 3 м;
5.3.5. Рекомендуемая освещенность внутри киоска -100 - 200 лк, рекомендуется также установка светодиодных светильников с температурой света - 3000 - 4000 К. Наружное освещение киоска, объединенного с остановочным навесом, должно соответствовать нормируемым показателям освещения соответствующей городской территории;
5.3.6. Возле киоска должна быть установлена урна;
5.3.7. Объединение с остановочным навесом двух и более киосков не допускается.
5.4. Архитектурный облик павильона, объединенного с остановочным навесом, должен соответствовать типовому оформлению, приведенному в приложении 4 к настоящему Дизайн-коду.
5.4.1. Требуемые параметры павильона, объединенного с остановочным навесом:
высота - 3 м;
высота входной двери - не менее 2,1 м, ширина - не менее 1 м. Вход в павильон может осуществляться с одной или с двух сторон;
фризовая часть опциональна и предназначена для размещения дополнительного оборудования, по длине и ширине не должна превышать габариты павильона, по высоте - не более 0,5 м от крыши павильона. Цвет фриза должен совпадать с основным цветом фасада павильона;
со стороны торгового фасада может быть оборудован навес шириной 0,6 - 0,9 м;
кровля односкатная (с минимальным уклоном 3° в сторону задней стенки);
5.4.2. Рекомендуемые материалы элементов конструкции и оборудования павильона, объединенного с остановочным навесом: композитная алюминиевая панель, нержавеющая сталь и сталь с порошковой краской, стекло;
5.4.3. Цвет элементов конструкции и оборудования павильона, объединенного с остановочным навесом, определяется в соответствии с цветовым стандартом RAL: для зоны К1 - RAL 7026, для зон К2, K3: RAL 7026, 9004, 1000;
5.4.4. Допускается размещение павильонов, объединенных с остановочными навесами, со следующей площадью и габаритами:
10 кв. м - 4 x 2,5 м;
15 кв. м -5 x 3 м;
21 кв. м - 6,5 x 3,25 м;
23,5 кв. м - 7,25 x 3,25 м;
26 кв. м - 8 x 3,25 м;
5.4.5. Рекомендуемая освещенность внутри павильона - 100 - 200 лк, рекомендуется также установка светодиодных светильников с температурой света - 3000 - 4000 К. Наружное освещение павильона, объединенного с остановочным навесом, должно соответствовать нормируемым показателям освещения соответствующей городской территории;
5.4.6. Возле павильона, объединенного с остановочным навесом, должна быть установлена урна;
5.4.7. Объединение с остановочным навесом двух и более павильонов не допускается;
5.4.8. Торговый фасад павильона, объединенного с остановочным навесом, должен быть ориентирован на зону, предназначенную для движения пешеходов. Допускается ориентация торгового фасада на посадочную площадку, если ее ширина превышает 3 м.
5.5. Архитектурный облик торгового автомата должен соответствовать типовому оформлению, приведенному в приложении N 5 к настоящему Дизайн-коду.
5.5.1. Рекомендуемые материалы элементов конструкции и оборудования торгового автомата: композитная алюминиевая панель, нержавеющая сталь и сталь с порошковой краской, стекло;
5.5.2. Цвет элементов конструкции и оборудования торгового автомата определяется в соответствии с цветовым стандартом RAL: для зоны К1 - RAL 7026, для зон К2, K3 - RAL 7026, 9004, 1000.
5.6. Архитектурный облик торговой тележки должен соответствовать типовому оформлению, приведенному в приложении 6 к настоящему Дизайн-коду.
5.6.1. Требуемые параметры торговой тележки:
высота - 2,5 м, ширина - не более 2,5 м, глубина - 1 м;
высота прилавка - 0,9 - 1,1 м;
5.6.2. Рекомендуемые материалы элементов конструкции и оборудования торговой тележки: древесина, покрытая защитными лаками натурального цвета, фанера влагостойкая, доска строганая обрезная, деревянный брус, листовая сталь с порошковой краской, профилированные стальные трубы;
5.6.3. Цвет элементов конструкции и оборудования торговой тележки определяется в соответствии с цветовым стандартом RAL: RAL 1013, 7026;
5.6.4. Наружное освещение торговой тележки должно соответствовать нормируемым показателям освещения соответствующей городской территории;
5.6.5. Возле торговой тележки должна быть установлена урна.
5.7. Архитектурный облик торговой палатки должен соответствовать типовому оформлению, приведенному в приложении 7 к настоящему Дизайн-коду.
5.7.1. Кровля торговой палатки может быть односкатной (с минимальным уклоном 3° в сторону задней стенки) или двускатной. При объединении в группы палаток с двускатной кровлей необходима организация системы водоотведения;
5.7.2. Рекомендуемые материалы элементов конструкции и оборудования торговой палатки: древесина, покрытая защитными лаками натурального цвета, фанера влагостойкая, доска строганая обрезная, деревянный брус, профилированные стальные трубы, тентовая ткань;
5.7.3. Цвет элементов конструкции и оборудования торговой палатки определяется в соответствии с цветовым стандартом RAL: RAL 1013;
5.7.4. Допускается размещение торговых палаток со следующей площадью и габаритами: 10 кв. м - 4 x 2,5 м;
5.7.5. Рекомендуемая освещенность внутри торговой палатки - 100 - 200 лк. Наружное освещение торговой палатки должно соответствовать нормируемым показателям освещения соответствующей городской территории;
5.7.6. Возле торговой палатки должна быть установлена урна;
5.7.7. Для торговли используется центральный фасад торговой палатки. В одиночных торговых палатках возможно использование боковых фасадов.
5.8. Архитектурный облик бахчевого развала должен соответствовать типовому оформлению, приведенному в приложении 8 к настоящему Дизайн-коду.
5.8.1. Рекомендуемые материалы элементов конструкции и оборудования бахчевого развала: древесина, покрытая защитными лаками натурального цвета, фанера влагостойкая, доска строганая обрезная, деревянный брус, листовая сталь с порошковой краской, профилированные стальные трубы;
5.8.2. Цвет элементов конструкции и оборудования бахчевого развала определяется в соответствии с цветовым стандартом RAL: RAL 1013, 7026, 1000;
5.8.3. Допускается размещение бахчевых развалов площадью 10 кв. м с габаритами: 4 x 2,5 м;
5.8.4. Рекомендуемая освещенность внутри бахчевого развала - 100 - 200 лк. Наружное освещение бахчевого развала должно соответствовать нормируемым показателям освещения соответствующей городской территории;
5.8.5. На полу бахчевого развала устраивается временный настил.
5.9. Требования к типовому оформлению архитектурного облика елочного базара не устанавливаются.
5.9.1. Рекомендуемые материалы ограждения елочного базара: древесина, покрытая защитными лаками натурального цвета, листовая сталь с порошковой краской и профилированные стальные трубы;
5.9.2. Допускается размещение елочных базаров площадью 9 кв. м с габаритами 3 x 3 м;
5.9.3. Наружное освещение елочного базара должно соответствовать нормируемым показателям освещения соответствующей городской территории.
5.10. Нестационарный торговый объект, архитектурный облик которого не соответствует определенным настоящим Дизайн-кодом требованиям и рекомендациям к его типовому оформлению, может быть размещен на территории Великого Новгорода при наличии согласования с комиссией, созданной Администрацией Великого Новгорода. Порядок согласования устанавливается постановлением Администрации Великого Новгорода.
6. Типы сезонных (летних) кафе
6.1. На территории Великого Новгорода размещаются три типа сезонных (летних) кафе: открытая площадка, веранда и подиум.
6.2. Открытые площадки подразделяются на три вида:
большая площадка, примыкающая к фасаду стационарного предприятия общественного питания, ширина которой составляет 1,5 м и более;
малая площадка, примыкающая к фасаду стационарного предприятия общественного питания, ширина которой не превышает 1, 5 м;
отдельно стоящая площадка, расположенная на расстоянии не более 10 м от фасада стационарного предприятия общественного питания, ширина которой составляет 1,5 м и более.
6.3. Веранда - тип сезонного (летнего) кафе, примыкающего к фасаду стационарного предприятия общественного питания, предполагающий устройство временного навеса высотой не менее 2,3 м, а также возможность устройства временного настила. Ширина веранды составляет 1,5 м и более.
6.4. Подиум - тип сезонного (летнего) кафе, примыкающего к фасаду стационарного предприятия общественного питания, предполагающий устройство приподнятого настила. Ширина подиума не превышает 1,5 м.
7. Требования к размещению сезонных (летних) кафе
7.1. Сезонные (летние) кафе, размещаемые на территории Великого Новгорода, должны отвечать требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
7.2. Размещение сезонных (летних) кафе не должно создавать препятствий для движения пешеходов, в том числе сужать предназначенную для передвижения пешеходов территорию до 2 м и менее;
7.3. Размещение сезонного (летнего) кафе не должно препятствовать проезду специализированных и специальных транспортных средств, ограничивать доступ к объектам инженерной инфраструктуры.
7.4. При размещении сезонных (летних) кафе должны соблюдаться следующие расстояния:
до дорожных ограждений барьерного типа - не менее 1 м;
до люков подземных инженерных коммуникаций - не менее 0,6 м;
до опор освещения и оси стволов деревьев - не менее 1 м;
до окон и входов в здания, кроме окон и входов в здание стационарного предприятия общественного питания, к которому примыкает сезонное кафе, - не менее 2 м.
7.5. Элементы конструкции и оборудования сезонных (летних) кафе не должны закрывать декоративные элементы фасадов зданий, строений, сооружений.
7.6. Не допускается размещать сезонные (летние) кафе в арках зданий, строений, сооружений, на цветниках, детских и спортивных площадках, площадках для отдыха, парковках.
8. Требования к элементам конструкции и оборудования сезонного (летнего) кафе
8.1. Элементами конструкции и оборудования сезонных (летних) кафе являются: настилы, навесы, маркизы, зонты, декоративные ограждения, осветительные приборы, элементы вертикального и контейнерного озеленения, цветочницы.
8.2. Элементы конструкции и оборудования сезонных (летних) кафе должны выполняться с учетом стилистики здания, строения, сооружения при котором размещено стационарное предприятие общественного питания, а также архитектурного решения окружающей застройки и особенностей благоустройства прилегающей территории.
В случае размещения нескольких сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, принадлежащих разным хозяйствующим субъектам и расположенных в одном здании, строении, сооружении, элементы конструкции и оборудования таких сезонных (летних) кафе должны быть выполнены с использованием единого архитектурно-художественного (стилевого) решения с соблюдением единой линии размещения крайних точек выступа элементов конструкции и оборудования сезонного (летнего) кафе относительно плоскости фасада здания, строения, сооружения.
8.3. Высота элементов конструкции и оборудования сезонного (летнего) кафе не должна превышать высоту первого этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) здания, строения, сооружения, занимаемого стационарным предприятием общественного питания, при котором расположено сезонное (летнее) кафе.
8.4. Наружное освещение сезонных (летних) кафе должно соответствовать нормируемым показателям освещения соответствующей городской территории.
9. Заключительные положения
9.1. Установленные настоящим Дизайн-кодом требования и рекомендации к размещению и архитектурному облику нестационарных торговых объектов, в том числе сезонных (летних) кафе, применяются к вновь размещаемым нестационарным торговым объектам.
9.2. Нестационарные торговые объекты, включенные в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, на территории Великого Новгорода (далее - схема), подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего Дизайн-кода в порядке, определенном постановлением Администрации Великого Новгорода.
Включенные в схему нестационарные торговые объекты, архитектурный облик которых не соответствует определенным настоящим Дизайн-кодом требованиям, но не ухудшающие санитарное и эстетическое состояние территории Великого Новгорода, могут сохранить существующий архитектурный облик при наличии согласования комиссии, созданной Администрацией Великого Новгорода.
9.3. Собственникам нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности, в целях унификации архитектурного облика нестационарных торговых объектов и упорядочения их размещения рекомендуется привести нестационарные торговые объекты в соответствие с установленными настоящим Дизайн-кодом требованиями.
Приложение 3
к Дизайн-коду
Типовое оформление внешнего вида киоска, объединенного с остановочным навесом
Приложение 4
к Дизайн-коду
Типовое оформление внешнего вида павильона, объединенного с остановочным навесом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 27 мая 2021 г. N 569 "Об утверждении Общих требований к нестационарным торговым объектам, размещаемым на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород (Дизайн-код)"
Вступает в силу с 4 июня 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 4 июня 2021 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 25 октября 2024 г. N 233
Изменения вступают в силу с 1 марта 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Решение Думы Великого Новгорода от 28 ноября 2023 г. N 58
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.