Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Ведение лицевых счетов
17. Средства, поступившие на счет департамента финансов на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, подлежат отражению департаментом финансов на лицевых счетах соответствующих клиентов.
Расчетные и кассовые документы, представляемые в департамент финансов, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения дополнительно указывается наименование источника образования дохода.
18. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются департаментом финансов от клиентов только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете.
Платежные документы от клиента принимаются при наличии электронного документооборота между клиентом и департаментом финансов в электронном виде, подписанные электронной подписью уполномоченного лица клиента (далее - электронное платежное поручение), или на бумажном носителе (далее - платежное поручение на бумажном носителе). Первый экземпляр платежного поручения на бумажном носителе оформляется подписями должностных лиц клиента в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати (при наличии). В случае если дата платежного поручения на бумажном носителе не соответствует дате его фактического представления в департамент финансов более чем на один день, уполномоченный работник клиента обязан на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления.
Представленные клиентами платежные документы проверяются департаментом финансов на:
соответствие кода бюджетной классификации (далее - КБК);
соответствие подписей и оттиска печати в платежном поручении на бумажном носителе образцам подписей и оттиску печати, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати, либо соответствие электронной подписи уполномоченного лица клиента при представлении электронного платежного поручения;
не превышение суммы, указанной в платежном документе, остатку на лицевом счете клиента;
не превышение суммы, указанной в платежном документе, над объемом планируемых расходов в текущем финансовом году, отраженном на лицевом счете клиента.
В случае если форма или информация, указанная в платежном документе, не соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, департамент финансов возвращает представленный платежный документ клиенту не позднее рабочего дня, следующего за днем представления клиентом платежного документа, с указанием причины возврата.
19. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежный документ принимается к исполнению.
В платежном документе, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником департамента финансов проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств клиента с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.
Электронное платежное поручение принимается к исполнению путем включения его в реестр платежных поручений уполномоченным работником департамента финансов.
20. Департамент финансов в установленном порядке представляет в Управление Федерального казначейства по Костромской области платежные документы для осуществления им казначейского платежа со счета департамента финансов и отражает кассовый расход на лицевом счете клиента.
21. Департамент финансов не позднее следующего операционного дня после совершения казначейского платежа, подтвержденного выпиской с казначейского счета, полученного из Управления Федерального казначейства по Костромской области, на основании которых были осуществлены операции со средствами клиентов, отражает эти операции на лицевых счетах соответствующих клиентов и выдает им выписки их лицевых счетов с приложением по каждой записи копий расчетных, кассовых и платежных документов с отметкой департамента финансов.
При наличии электронного документооборота выписки по лицевому счету клиента с приложением по каждой записи копий документов представляются в электронном виде с использованием электронной подписи уполномоченного сотрудника департамента финансов.
22. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, департамент финансов осуществляет сверку с клиентом остатков, а также операций по движению средств на лицевых счетах, указанных в пунктах 3 - 6 настоящего Порядка.
Сверка производится путем представления департаментом финансов в электронном виде с использованием электронной подписи уполномоченного сотрудника департамента финансов или на бумажном носителе под расписку клиенту отчетов о состоянии лицевых счетов, указанных в пунктах 3 - 6 настоящего Порядка, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным.
При отсутствии возражений клиента в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения ему указанного отчета, совершенные операции и остатки, отраженные на лицевых счетах, указанных в пунктах 3 - 6 настоящего Порядка, считаются подтвержденными.
23. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего года, образовавшейся у клиента в процессе осуществления кассовых расходов, учитываются на лицевом счете клиента как восстановление кассового расхода с отражением по тем КБК сектора государственного управления, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете клиента как кассовые поступления в разрезе КБК сектора государственного управления и дополнительных кодов на основании расчетных документов из выписки с казначейского счета, полученной из Управления Федерального казначейства по Костромской области.
24. Остаток средств предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах, указанных в пунктах 3 - 6 настоящего Порядка, как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
25. Суммы, зачисленные на счет департамента финансов без указания (ошибочного указания) наименования клиента, учитываются как "Суммы до выяснения".
Департамент финансов:
зачисляет данные суммы на лицевые счета, если клиентом представлена дополнительная информация в письменной форме, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера, о получателе средств;
возвращает данные суммы отправителю, если указанные недостатки не устранены.
26. В случае если в платежном документе отсутствует ссылка на источник образования средств или он не соответствует источникам образования средств клиента, департамент финансов зачисляет сумму поступлений на лицевые счета без права ее расходования до представления дополнительной информации об источнике образования средств.
27. Департамент финансов отражает операции со средствами клиентов на лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных и кассовых документов.
28. На лицевых счетах отражаются:
остаток средств на начало текущего финансового года;
объем планируемых поступлений и направлений расходования этих средств в текущем финансовом году;
кассовые поступления;
кассовые выплаты;
остаток средств на отчетную дату.
29. Департамент финансов по окончании отчетного месяца брошюрует экземпляры лицевых счетов на бумажном носителе в возрастающем порядке номеров лицевых счетов и подшивает их в дело.
30. Выписки из лицевых счетов (далее - выписка) с необходимыми приложениями и с отметкой департамента финансов на каждом приложении и на каждой выписке выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по лицевому счету, или их представителям по доверенности, оформленной по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Выписки представляются не позднее следующего операционного дня после совершения казначейского платежа, подтвержденного выпиской с казначейского счета, полученного из Управления Федерального казначейства по Костромской области.
При информационном обмене электронными документами между клиентом и департаментом финансов передача выписки и прилагаемых к ней документов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи.
Хранение выписок, отчетов о состоянии соответствующих лицевых счетов осуществляется департаментом финансов в соответствии с правилами делопроизводства.
31. Клиент не позднее трех рабочих дней после получения выписки обязан письменно сообщить департаменту финансов о суммах, ошибочно записанных на его лицевые счета.
При отсутствии возражений в указанные сроки операции, отраженные на лицевых счетах, и остатки на этом счете считаются подтвержденными.
Департамент финансов при обнаружении ошибочных записей, произведенных им на лицевых счетах, вправе вносить без согласия клиента исправительные записи в лицевые счета в пределах текущего финансового года.
32. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней их дубликаты могут быть выданы департаментом финансов клиенту по его письменному заявлению.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиент обязан направлять в департамент финансов в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.