Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 17 мая 2021 г. N 468
"Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа"
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14 июля 2014 г. N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" (в редакциях от 22.07.2016 N 78-ОЗ, от 21.12.2018 N 167-ОЗ, от 04.06.2019 N 46-ОЗ, от 10.12.2020 N 139-ОЗ), постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области", ст.ст. 28, 31, 51 Устава Березовского городского округа, руководствуясь Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159 (в редакции от 26.07.2016 N 471), Методикой оценки регулирующего воздействия, утвержденной Приказом Министерства экономического развития России от 27.05.2013 N 290 (в редакции от 12.12.2016), Методикой формирования качества осуществления оценки регулирующего воздействия экспертизы в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Свердловской области от 27.02.2017 N 20 (в редакции от 03.02.2021 N 10), постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Березовского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Березовского городского округа от 03.04.2017 N 193 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Березовского городского округа".
3. Назначить уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа отдел инвестиционного развития администрации Березовского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа - инвестиционного уполномоченного Березовского городского округа Ильиных С.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет (березовский.рф).
Глава Березовского городского округа, глава администрации |
Е.Р. Писцов |
Утвержден
постановлением администрации
Березовского городского округа
от 17.05.2021 N 468
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа, процедуру проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Березовского городского округа, а также процедуру проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Березовского городского округа.
1.2. Целями проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Березовского городского округа.
1.3. Целями проведения процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Березовского городского округа является анализ достижения целей регулирования, заявленного в пояснительной записке и заключении о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативно правового акта, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
1.4. Целями проведения экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
2.1. Оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) подлежат проекты нормативных правовых актов Березовского городского округа, устанавливающие новые, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Березовского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
К таким проектам относятся:
1) проекты постановлений администрации Березовского городского округа;
2) проекты решений Думы Березовского городского округа.
Не подлежат ОРВ следующие проекты нормативных правовых актов:
1) проекты решений Думы Березовского городского округа, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
2) проекты решений Думы Березовского городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения;
3) проекты нормативно-правовых актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2.2. Стадиями проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов являются:
1) подготовка проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта Березовского города;
2) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта Березовского городского округа (далее - публичные консультации);
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
2.3. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов, включая публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта, осуществляется муниципальным органом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик). Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляется уполномоченным органом.
2.4. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не вводит новое регулирование и не изменяет действующее, однако подлежит оценке регулирующего воздействия.
2.5. Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется разработчиком на основе наилучшего из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, выявленного в ходе качественного и количественного анализа альтернативных вариантов решения выявленной проблемы. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.6. До проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта разработчиком осуществляется подготовка пояснительной записки к проекту нормативного правового акта (далее - пояснительная записка).
2.7. Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:
1) вид и наименование проекта нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике;
3) информацию о предполагаемой дате вступления в силу акта, о необходимости установления переходного периода или отсрочки вступления в силу акта, а также обоснование такой необходимости;
4) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, обоснование отнесения проекта к определенной степени регулирующего воздействия;
5) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования, а также негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
6) перечень действующих нормативных правовых актов, поручений, решений, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования;
7) анализ федерального, регионального опыта в соответствующей сфере деятельности с указанием источника данных;
8) описание целей предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования различным программным документам;
9) ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования;
10) сведения о новых обязанностях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) сведения об изменении содержания существующих обязанностей для таких субъектов либо сведения об установлении, изменении или отмене ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов Березовского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
11) перечень новых обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменений существующих обязанностей, описания порядка организации их исполнения;
12) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которых предлагается правовое регулирование, их количественная оценка с указанием источников данных;
13) оценка расходов (упущенной выгоды) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений или изменением их содержания (в случае их возникновения);
14) сведения об иных возможных способах решения проблемы (включая в обязательном порядке вариант невмешательства со стороны муниципальных органов), рассмотренных в ходе разработки нормативного правового акта, с описанием содержания способа решения проблемы, качественной и количественной характеристикой основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценкой их расходов;
15) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
16) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность принятия (издания) нормативного правового акта.
2.8. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписывается руководителем разработчика.
3. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта
3.1. В целях сбора мнений относительно обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, а также в целях уточнения содержания проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования и выявления альтернативных вариантов ее решения разработчик осуществляет проведение публичных консультаций по обсуждению нормативного правового акта.
3.2. Для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта разработчик размещает в сети Интернет на Интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" (официальный сайт http://regulation.midural.ru) уведомление о проведении таких консультаций, проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия и пояснительную записку к нему, а также иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого способа правового регулирования.
Датой начала публичных консультаций считается дата размещения разработчиком в сети Интернет на Интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" (официальный сайт http://regulation.midural.ru) материалов, указанных в п. 3.2 настоящего Порядка.
3.3. В течение одного рабочего дня со дня начала проведения публичных консультаций разработчик также направляет Уведомление о проведении публичных консультаций:
1) в уполномоченный орган;
2) в организации, действующие на территории Свердловской области и Березовского городского округа, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4. Уведомление о проведении публичных консультаций может направляться разработчиком или уполномоченным органом иным лицам и (или) организациям, которых, по мнению разработчика или уполномоченного органа, целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания, проблемы, цели и предмета регулирования.
3.5. Уведомление о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта (далее - уведомление о проведении публичных консультаций) должно содержать следующие сведения:
1) наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ;
2) сведения о разработчике (полное и сокращенное наименование органа-разработчика, Ф.И.О. руководителя органа-разработчика и исполнителя, их контактов);
3) сведения о размещении проекта правового акта и пояснительной записки к нему в сети Интернет;
4) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту нормативного правового акта, и способы их представления;
5) иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
3.6. Уведомление о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Подписывается руководителем муниципального органа, ответственного за подготовку проекта акта.
3.7. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта и исчисляется со дня размещения материалов, указанных в п. 3.2 настоящего Порядка на Интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" (официальный сайт http://regulation.midural.ru) и не может составлять более 30 рабочих дней и менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.8. По результатам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Березовского городского округа и сводку предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту такого нормативного правового акта Березовского городского округа.
3.9. Позиции заинтересованных лиц дополнительно могут быть получены разработчиком посредством проведения совещаний с заинтересованными лицами (организациями), заседаний совещательных органов, опросов, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Полученные предложения включаются в сводку предложений.
3.10. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Березовского городского округа уполномоченный орган направляет разработчику такого проекта проект заключения об оценке регулирующего воздействия такого проекта нормативного правового акта Березовского городского округа и сводку предложений, поступивших от участников публичных консультаций по нему.
После получения документов, указанных в части первой пункта 3.10 настоящего Порядка, разработчик подготавливает итоговую редакцию проекта нормативного правового акта Березовского городского округа, а также информацию об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в полученной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по такому проекту нормативного правового акта Свердловской области.
В срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченный орган копию итоговой редакции проекта нормативного правового акта Свердловской области, а также информацию об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в полученной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по такому проекту нормативного правового акта Березовского городского округа.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
4.1. После получения документов, указанных в п. 3.10 настоящего Порядка, уполномоченный орган (в случае соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка) в 10-дневный срок осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
4.2. В случае несоблюдения разработчиком порядка ОРВ проект нормативного правового акта возвращается уполномоченным органом разработчику на его доработку с осуществлением всех стадий проведения оценки регулирующего воздействия.
4.3. Подготовка заключения осуществляется уполномоченным органом на основании анализа обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализа положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализа обоснованности возможных расходов (упущенной выгоды) всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
4.4. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать:
1) наименование проекта нормативного правового акта, разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках;
2) выводы об обоснованности предлагаемого правового регулирования с учетом результатов публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта;
3) итоговые выводы о наличии либо отсутствии в проекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Березовского городского округа.
4.5. Заключение составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписывается руководителем уполномоченного органа и утверждается заместителем главы администрации Березовского городского округа - инвестиционным уполномоченным в Березовском городском округе.
4.6. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после подписания заключения направляет его разработчику.
4.7. Разногласия, возникшие при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта между разработчиком и уполномоченным органом, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых заместителем главы администрации Березовского городского округа - инвестиционным уполномоченным Березовского городского округа в сроки, отведенные для подготовки экспертного заключения в соответствии с настоящим Порядком.
5. Использование результатов оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
5.1. По результатам оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 3.10, размещает на Интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" (официальный сайт http://regulation.midural.ru):
1) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) сводку предложений;
3) итоговую редакцию проекта нормативного правового акта.
5.2. Разработчик осуществляет в установленном порядке согласование проекта постановления администрации Березовского городского округа с приложением к итоговой редакции заключения об оценке регулирующего воздействия.
Разработчик вносит в установленном порядке на заседание Думы Березовского проект решения Думы Березовского городского округа с приложением к итоговой редакции заключения об оценке регулирующего воздействия.
6. Оценка фактического воздействия принятых нормативных правовых актов Березовского городского округа, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
6.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Березовского городского округа (далее - оценка фактического воздействия) проводится в отношении нормативных правовых актов Березовского городского округа, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия.
6.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в пояснительной записке и заключении о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативно правового акта, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
6.3. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
2) подготовка заключения уполномоченного органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
7. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
7.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится разработчиком нормативно правового акта.
7.2. Перечень нормативно правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется в соответствии с Планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, который формируется ежегодно уполномоченным органом, с учетом предложений органов администрации Березовского городского округа - разработчиков нормативно правовых актов, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативно правовых актов и составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку
7.3. План проведения оценки фактического воздействия нормативно правовых актов утверждается руководителем уполномоченного органа не позднее 20 декабря года, предшествующий году, на который утверждается этот план и размещается уполномоченным органом на сайте отдела инвестиционного развития администрации Березовского городского округа invest-bgo.ru в специализированном разделе.
7.4. Мониторинг фактического воздействия проводится разработчиком нормативно правового акта не ранее чем через три года после вступления в силу нормативно правового акта, в отношении которого была проведена процедура оценки регулирующего воздействия и определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия.
7.5. В ходе проведения оценки фактического воздействия оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
7.6. Разработчик нормативно правового акта, в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия, готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
7.7. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия разработчик нормативно правового акта размещает уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 5, текст нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия в сети Интернет на Интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" (официальный сайт http://regulation.midural.ru).
Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его в сети Интернет на Интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" (официальный сайт http://regulation.midural.ru).
7.8. Разработчик нормативно правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, разместив ее в сети Интернет на Интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" (официальный сайт http://regulation.midural.ru).
7.9. По результатам публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия разработчик нормативно правового акта дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет включаются:
1) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
2) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений.
7.10. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем разработчика нормативно правового акта, направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта одновременно с его размещением в сети Интернет на Интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" (официальный сайт http://regulation.midural.ru) в течение 3 рабочих дней с даты подписания отчета об оценке фактического воздействия.
8. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
8.1. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта подготавливается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня подписания отчета об оценке фактического воздействия руководителем разработчика нормативно правового акта.
8.1.1. Уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта приводится позиция о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативных правовых актов, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
8.1.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком нормативно правового акта, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативно правового акта, при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюдены требования установленного порядка ее проведения и при наличии замечаний к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, разработчик нормативно правового акта, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативно правового акта, повторно проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об оценке фактического воздействия по их результатам, после чего направляет его в уполномоченный орган.
8.2. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативно правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение разработчику нормативно правового акта, для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативно правовой акт.
Разработчик нормативно правового акта, в течение 30 рабочих дней с момента получения указанного в настоящем пункте заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает отмену либо внесение изменений в соответствующий нормативно правовой акт.
В случае если разработчик считает необоснованными предложения уполномоченного органа об отмене, изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, проводятся дополнительные согласительные процедуры проводимых заместителем главы администрации Березовского городского округа - инвестиционным уполномоченным Березовского городского округа в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
8.3. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта размещается на Интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" (официальный сайт http://regulation.midural.ru) не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
8.4. Сведения о внесенных изменениях в нормативно правовой акт, либо отмене нормативно правового акта направляются разработчиком нормативно правового акта, в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
9. Проведение экспертизы нормативных правовых актов
9.1. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
9.2. Экспертиза проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Березовского городского округа, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9.3. Стадиями проведения экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа являются:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
3) проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
9.4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с утверждаемым годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План проведения экспертизы).
9.5. Годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов утверждается руководителем уполномоченного органа не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
9.6. Нормативные правовые акты включаются в План проведения экспертизы уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган и (или) самостоятельно при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - сведения).
9.7. До включения в План проведения экспертизы уполномоченный орган может запрашивать мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных нормативных правовых актов у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9.8. Нормативные правовые акты Березовского городского округа включаются в План проведения экспертизы нормативных правовых актов не чаще чем один раз в три года.
9.9. В плане проведения экспертизы нормативных правовых актов указываются наименование и реквизиты действующего нормативного правового акта, сведения о разработчике нормативного правового акта или об органе, к компетенции которого он относится, и срок проведения экспертизы действующего нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций.
План проведения экспертизы составляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку и утверждается руководителем уполномоченного органа.
10. Подготовка проекта заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов
10.1. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в годовой план, уполномоченный орган подготавливает проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов (далее - проект заключения).
10.2. Проект заключения о результатах экспертизы составляется по результатам исследования положений нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Проект заключения должен содержать:
1) сведения о нормативном правовом акте (наименование, реквизиты), в отношении которого проводится экспертиза, об органе, разработавшем данный нормативный правовой акт и (или) к компетенции которого он относится, о сроке действия рассматриваемого нормативного правового акта, его отдельных положений;
2) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения);
3) предварительные выводы о выявленных положениях нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений; сведения об обоснованности сделанных выводов.
10.3. Разработчик нормативного правового акта или муниципальный орган, к полномочиям или компетенции которого относится регулируемая сфера общественных отношений, не позднее 1 февраля года, в котором осуществляется экспертиза данного нормативного правового акта, представляет в уполномоченный орган для проведения экспертизы копию нормативного правового акта, а также обосновывающие материалы, которые считает необходимыми.
10.4. В процессе экспертизы уполномоченный орган может запрашивать у разработчика дополнительные обосновывающие материалы в отношении каждого нормативного правового акта.
10.5. Проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов составляется по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, подписывается руководителем уполномоченного органа, и выносится на публичные консультации в сроки, установленные в Плане.
11. Проведение публичных консультаций по обсуждению нормативных правовых актов
11.1. Для проведения публичных консультаций по обсуждению действующих нормативных правовых актов, в отношении которых осуществляется экспертиза, уполномоченный орган:
1) размещает на Интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" (официальный сайт http://regulation.midural.ru) уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления участниками публичных консультаций своих мнений (далее - уведомление о проведении экспертизы), текст нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, в редакции, действующей на момент размещения, проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта;
2) направляет в организации, действующие на территории Свердловской области и Березовского городского округа, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта.
11.2. Уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта может направляться уполномоченным органом иным заинтересованным лицам и (или) организациям.
11.3. Уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта составляется по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
11.4. Сроки проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов не могут составлять менее 10 и более 30 рабочих дней.
11.5. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам таких публичных консультаций, и составить сводку предложений.
11.6. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - проект заключения).
11.7. В доработанный проект заключения включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по данному заключению с указанием формы и сроков их проведения;
2) итоговые выводы о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) препятствующих ее развитию;
3) сформированные на основе полученных выводов рекомендации о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов, предложения о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или отдельных его положений.
11.8. Итоговая редакция заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и утверждается заместителем главы администрации Березовского городского округа - инвестиционным уполномоченным в Березовском городском округе.
12. Использование результатов экспертизы нормативных правовых актов
12.1. Сформированное в процессе доработки заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов (далее - заключение о результатах) подлежит размещению на Интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" (официальный сайт http://regulation.midural.ru) в течение 5 рабочих дней со дня его подписания и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
12.2. В течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения о результатах оно направляется его разработчику или в органы, к полномочиям или компетенции которых относится регулируемая сфера общественных отношений.
12.3. Заключение о результатах может являться основанием для внесения изменений в нормативный правовой акт или признания его утратившим силу.
12.4. Уполномоченный орган по итогам экспертизы может направить разработчику нормативно правового акта предложения о внесении изменений в нормативный правовой акт или признании его утратившим силу.
12.5. Разногласия, возникшие при проведении экспертизы нормативных правовых актов между разработчиком и уполномоченным органом, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых заместителем главы администрации Березовского городского округа - инвестиционным уполномоченным Березовского городского округа в сроки, отведенные для проведения экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком.
13. Обеспечение доступа к информации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа
13.1. Уполномоченный орган подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов (далее - ежегодный отчет).
13.2. В ежегодном отчете должна содержаться информация о проектах нормативных правовых актов (о нормативных правовых актах), прошедших в отчетном году процедуру оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов и экспертизу нормативных правовых актов Березовского городского округа, о дате и форме проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов), об учете или о причинах отклонения предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов), о лицах (организациях), направивших предложения в ходе проведения публичных консультаций, о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа. Ежегодный отчет составляется в свободной форме и подлежит размещению уполномоченным органом на сайте отдела инвестиционного развития администрации Березовского городского округа invest-bgo.ru в специализированном разделе. в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Порядку
Форма
Пояснительная записка
к проекту нормативного правового акта
Березовского городского округа
1. |
Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее - акт): |
|
2. |
Разработчик: (указываются полное и краткое наименование разработчика) |
|
3. |
Степень регулирующего воздействия: Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия: |
|
4. |
Предполагаемая дата вступления в силу акта: |
|
5. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: |
|
6. |
Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования: |
|
7. |
Федеральный, региональный опыт в соответствующей сфере деятельности: |
|
8. |
Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, различным программным документам: |
|
9. |
Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования: |
|
10. |
Перечень новых обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменений существующих обязанностей, описание порядка организации их исполнения: |
|
11. |
Сведения об основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которых предлагается правовое регулирование, их количественная оценка (с указанием источников данных): |
|
12. |
Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или изменением таких обязанностей (в случае их возникновения): |
|
13. |
Сведения об иных возможных способов решения проблемы (включая вариант невмешательства со стороны муниципальных органов), рассмотренных в ходе разработки нормативного правового акта с описанием содержания способа решения проблемы, качественной и количественной характеристикой основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценкой их расходов: |
|
14. |
Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования: |
|
15. |
Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность принятия (издания) нормативного правового акта: |
|
Руководитель муниципального органа,
ответственного за подготовку проекта акта
____________________ _______________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Приложение N 2
к Порядку
Форма
Уведомление
о проведении публичных консультаций по обсуждению
проекта нормативного правового акта
1. |
Вид и наименование проекта нормативного правового акта: |
|
2. |
Сведения о разработчике проекта нормативного правового акта (далее - разработчик) с указанием Ф.И.О., должности и контактов исполнителя: |
|
3. |
Срок проведения публичных консультаций (срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения относительно предлагаемого правового регулирования): |
Начало: "__" _________20_ г. Окончание: "__" _____20_ г. ____________________________________________________ (количество рабочих дней) |
4. |
Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений: |
|
Руководитель муниципального органа,
ответственного за подготовку проекта акта
____________________ _______________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Приложение N 3
к Порядку
Форма
Утверждено
_________________________________
(подпись, Ф.И.О. инвестиционного
уполномоченного Березовского
городского округа)
"__" _____________ 20__ г.
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
Березовского городского округа
__________________________________________ (наименование уполномоченного
органа) в соответствии с _______________________________ (нормативный
правовой акт, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего
воздействия) рассмотрел проект ______________________________
(наименование нормативного правового акта), подготовленный (наименование
муниципального органа, ответственного за разработку проекта нормативного
правового акта) (далее - разработчик), степень регулирующего воздействия
_________________.
Разработчиком проведены публичные консультации по обсуждению
проекта указанного нормативного правового акта в сроки с
__________________ (начало публичных консультаций) по ____________
(окончание публичных консультаций).
Информация об оценке регулирующего воздействия размещена
разработчиком на Интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в
Свердловской области" (официальный сайт http://regulation.midural.ru).
В ходе проведения публичных консультаций
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
о количестве и составе участников, краткие сведения о поступивших
предложениях).
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта с учетом информации, представленной
разработчиком в сводке предложений, _________________________
(наименование уполномоченного органа) сделаны следующие выводы
__________________________ (выводы о наличии либо отсутствии
достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом
регулирования),______________________________________________ (вывод
наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений,
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
бюджета Березовского городского округа).
Руководитель уполномоченного органа
____________________ _______________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Приложение N 4
к Порядку
Форма
План проведения
оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
Березовского городского округа
на 20__ год
N |
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Наименование структурного подразделения, отраслевого, функционального органа администрации Березовского городского округа, осуществлявшего разработку нормативного правового акта и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений |
Срок проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций (с указанием даты их начала и окончания) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа
____________________ _______________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Приложение N 5
к Порядку
Форма
Уведомление
о проведении публичных консультаций в целях проведения оценки
фактического воздействия нормативного правового акта
Березовского городского округа
1. |
Вид и наименование проекта нормативного правового акта: |
|
2. |
Сведения о разработчике проекта нормативного правового акта (далее - разработчик) с указанием Ф.И.О., должности и контактов исполнителя: |
|
3. |
Срок проведения публичных консультаций (срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения относительно предлагаемого правового регулирования): |
Начало: "__" _________20_ г. Окончание: "__" _____20_ г. ____________________________________________________ (количество рабочих дней) |
4. |
Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений: |
|
Руководитель муниципального органа,
ответственного за разработку нормативно правового акта
____________________ _______________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Приложение N 6
к Порядку
Форма
ФОРМА
отчета об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта Березовского городского округа
1. |
Вид и наименование нормативного правового акта, реквизиты и источники его официального опубликования: |
|
2. |
Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов (разработчик НПА), контактная информация: |
|
3. |
Дата вступления в силу нормативно правового акта и его отдельных положений: |
|
4. |
Сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях (при наличии); |
|
5. |
Степень регулирующего воздействия: Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия: |
|
6. |
Краткое описание содержания правового регулирования: |
|
7. |
Сведения о результатах проведения ОРВ: |
Дата проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого проведена процедура ОРВ: "___" _______20_г. Заключение уполномоченного органа о процедуре ОРВ: "___" _______20_г.
Дата размещения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта для проведения публичных консультаций: "___" ________20_г. и срок, в течение которого принимались предложения в связи с его размещением: начало: "___" ________20_г.; окончание: "___" ________20_г. Все документы размещены на Интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" (официальный сайт http://regulation.midural.ru). |
8. |
Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по нормативному правовому акту: |
Всего замечаний и предложений: ________, из них: учтено полностью: ________, учтено частично: ___________, не учтено ________. |
9. |
Цели введения регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом, во взаимосвязи с целями, указанными в пояснительной записке и заключении о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, и сведения о качественном результате регулирования (вывод на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования), а также о показателях количественной динамики, характеризующих степень достижения таких целей с течением времени: |
|
10. |
Сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в пояснительной записке и заключении о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: |
|
11. |
Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются требования, содержащиеся в нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования), иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом, оценка количества субъектов регулирования и иных заинтересованных лиц на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: |
|
12. |
Изменение расходов и доходов бюджета Березовского городского округа от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав: |
|
13. |
Оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей, запретов или ограничений: |
|
14. |
Оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований: |
|
15. |
Оценка эффективности достижения заявленных целей установления обязательных требований: |
|
16. |
Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований (в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений: |
|
17. |
Анализ влияния социально-экономических последствий реализации нормативного правового акта на деятельность субъектов регулирования, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства: |
|
18. |
Подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений): |
|
19. |
Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта: |
|
Руководитель муниципального органа,
ответственного за разработку нормативно правового акта
____________________ _______________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Приложение N 7
к Порядку
Форма
Утверждено
_________________________________
(подпись, Ф.И.О. инвестиционного
уполномоченного Березовского
городского округа)
"__" _____________ 20__ г.
Заключение
об оценке фактического воздействия нормативного правового
акта Березовского городского округа
___________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Березовского городского
округа)
___________________________ (наименование уполномоченного органа),
ответственный за внедрение оценки регулирующего воздействия в
Березовском городском округе (далее - уполномоченный орган), в
соответствии Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа,
оценки фактического воздействия принятых нормативных правовых актов
Березовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов
Березовского городского округа, рассмотрев
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Березовского городского
округа)
отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового
акта Березовского городского округа и свод предложений, содержащий
результаты публичных консультаций, подготовленные
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика НПА)
сообщает следующее.
Вариант 1. (применяется если выявлено несоблюдение процедур оценки
фактического воздействия НПА или отчет об оценке фактического
воздействия НПА составлен некорректно, что позволяет поставить под
сомнение процедуру оценки или сделанные в отчете выводы).
Нормативный правовой акт Березовского городского округа (далее -
НПА) направлен для подготовки настоящего
заключения______________________(впервые/повторно).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
фактического воздействия НПА)
Информация об оценке фактического воздействия НПА размещена на
официальном сайте http://regulation.midural.ru/. "____"
___________20____года.
В целях оценки фактического воздействия НПА проведены публичные
консультации в период с "____" _____________20____года по "____"
______________20___года.
По результатам рассмотрения представленных документов установлено,
что при осуществлении оценки фактического воздействия НПА:
а) не соблюден порядок проведения оценки фактического воздействия
НПА
_________________________________________________________________________
(указываются невыполненные процедуры)
б) информация, представленная в отчете об оценке фактического
воздействия НПА, свидетельствует о некачественном проведении процедуры
оценки фактического воздействия и (или) выводы, сделанные в отчете,
являются необоснованными относительно существующего регулирования и
позиции участников публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(указываются недостатки, допущенные при составлении сводного отчета)
Вывод: нормативный акт возвращается без согласования.
Предлагается: _____________________________________ (указываются
предложения уполномоченного органа)
Вариант 2. (применяется если несоблюдение процедур оценки
фактического воздействия НПА, не выявлено, отчет об оценке фактического
воздействия НПА составлен обоснованно в соответствии с предъявляемыми
требованиями).
НПА направлен для подготовки настоящего заключения
____________(впервые/повторно).
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
фактического воздействия нормативного акта).
Информация об оценке фактического воздействия НПА размещена на
официальном сайте http://regulation.midural.ru/. "____"
___________20____года.
В целях оценки фактического воздействия НПА проведены публичные
консультации в период с "____" ______________20____года по "____"
____________20____года.
По результатам рассмотрения представленных документов установлено,
что при оценке фактического воздействия НПА процедуры, предусмотренные
Порядком, соблюдены.
На основе проведенной оценки фактического воздействия НПА с учетом
представленной информации в отчете об оценке фактического воздействия
НПА, своде предложений, содержащем результаты публичных консультаций,
уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования
действующего способа регулирования)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(иные замечания и предложения уполномоченного органа)
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель уполномоченного органа
____________________ _______________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Приложение N 8
к Порядку
Форма
План
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Березовского городского округа
на 20__ год
N |
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Наименование структурного подразделения, отраслевого, функционального органа администрации Березовского городского округа, осуществлявшего разработку нормативного правового акта и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений |
Срок проведения экспертизы нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций (с указанием даты их начала и окончания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа
____________________ _______________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Приложение N 9
к Порядку
Форма
Уведомление
о проведении экспертизы нормативного правового акта
Березовского городского округа
1. |
Наименование и реквизиты нормативного правового акта: |
|
2. |
Наименование органа, разработавшего данный нормативный правовой акт и (или) к компетенции которого он относится: |
|
3. |
Сведения об уполномоченном органе: |
|
4. |
Срок проведения публичных консультаций (срок, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения): |
Начало: "__" ____________ 20__ г. Окончание: "__" _________ 20__ г. ________________________________________________________ (количество рабочих дней) |
5. |
Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений: |
|
Руководитель уполномоченного органа
____________________ _______________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Приложение N 10
к Порядку
Форма
Утверждено
________________________________
(подпись, Ф.И.О. инвестиционного
уполномоченного Березовского
городского округа)
"__" _____________ 20__ г.
Заключение
об экспертизе нормативного правового акта
Березовского городского округа
__________________________________________ (наименование уполномоченного
органа) в соответствии с _______________________________ (нормативный
правовой акт, устанавливающий порядок проведения экспертизы нормативного
правового акта) рассмотрел _____________________________________
(наименование нормативного правового акта), направленный для подготовки
настоящего заключения _________________ (наименование муниципального
органа, направившего нормативный правовой акт) (далее - разработчик).
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выводы о наличии либо отсутствии положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности, обоснование выводов, замечания и предложения)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации по
обсуждению указанного нормативного правового акта в сроки с
__________________________(начало публичных консультаций) по
___________________ (окончание публичных консультаций).
Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена
разработчиком в сети Интернет по адресу:
________________________________________________ (полный адрес
размещения).
В ходе проведения публичных консультаций
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
о количестве и составе участников, краткие сведения о поступивших
предложениях)
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта с
учетом результатов публичных консультаций
________________________________________ (наименование уполномоченного
органа) сделаны следующие выводы
____________________ (итоговый вывод о наличии либо отсутствии
положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской
и инвестиционной деятельности).
Руководитель уполномоченного органа
____________________ _______________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 17 мая 2021 г. N 468 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Администрации Березовского городского округа Свердловской области (http://березовский.рф), в газете "Березовский рабочий" от 21 мая 2021 г. N 27 ("Спецвыпуск")
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 4 апреля 2022 г. N 307
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 14 января 2022 г. N 15