Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.05.2021 N 210
(приложение N 1)
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее также - субсидия).
1.2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) создание - строительство зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием;
2) модернизация - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;
3) оборудование - основные средства второй - десятой амортизационных групп Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
4) претенденты - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие создание и (или) развитие либо модернизацию производства товаров (работ, услуг), подавшие в установленном порядке заявку и документы в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил (далее также - заявочная документация);
5) получатель субсидии - претендент, заявочная документация которого была отобрана Комиссией по проведению отбора на получение государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства;
6) аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность претендента.
Аффилированными лицами претендента - юридического лица являются:
член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции";
лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.
Если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.
Аффилированными лицами претендента - индивидуального предпринимателя являются:
лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данный индивидуальный предприниматель в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции";
юридическое лицо, в котором данный индивидуальный предприниматель имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
7) взаимозависимые лица в соответствии с законодательством Российской Федерации - лица, которые состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
8) возмещаемые затраты на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) - выраженные в денежной форме, фактически произведенные и документально подтвержденные расходы субъектов малого и среднего предпринимательства, равные фактической стоимости оборудования в соответствии с договором (договорами) на приобретение оборудования (за исключением налога на добавленную стоимость, а также затрат, связанных с монтажом, перевозкой и вводом в эксплуатацию приобретенного оборудования).
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение оборудования, включая сумму налога на добавленную стоимость.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), является Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии).
2.2. Предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, осуществляется по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минэкономразвития Чувашии на соответствующий финансовый год (далее соответственно - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств).
Минэкономразвития Чувашии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субсидий в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Чувашской Республики о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период).
2.3. Субсидия предоставляется для реализации мероприятий подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 2018 г. N 496 (далее также - государственная программа), предусматривающей поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики, в целях возмещения части затрат, произведенных получателями субсидий в текущем и (или) предыдущем календарном году.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован и осуществляет в соответствии со своими учредительными документами деятельность на территории Чувашской Республики;
субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением основных видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
размер среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии за предыдущий год не ниже размера среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности;
приобретенное оборудование должно быть не бывшим в употреблении, текущего или предшествующего года выпуска и введено в эксплуатацию не позднее дня представления претендентом заявочной документации в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил;
затраты на приобретение оборудования должны быть документально подтверждены;
подтвержденное в ходе проведения визуального осмотра, проведенного в порядке, установленном Минэкономразвития Чувашии, фактическое наличие у получателя субсидии оборудования;
полная оплата стоимости оборудования;
обязательство использования оборудования по целевому назначению в течение срока полезного использования, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" для каждой амортизационной группы основных средств (для второй амортизационной группы - не менее трех лет со дня получения субсидии);
со дня предоставления получателю субсидии, аффилированным и взаимозависимым лицам, указанным в приложении N 2 к настоящим Правилам, аналогичной поддержки прошло не менее одного года;
согласие получателя субсидии на осуществление Минэкономразвития Чувашии и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.5. Максимальный размер субсидии в расчете на одного получателя субсидии не может превышать 10 млн. рублей, но не более 30 процентов затрат от цены покупки, указанной сторонами договора между продавцом оборудования и покупателем - получателем субсидии.
Максимальный размер субсидии для вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на дату принятия решения о предоставлении субсидии не может превышать 1,5 млн. рублей, но не более 30 процентов затрат от цены покупки, указанной сторонами договора между продавцом оборудования и покупателем - получателем субсидии.
Размер предоставляемой субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- размер субсидии;
- произведенные затраты, связанные с приобретением оборудования.
2.6. Претендент на первое число месяца, в котором Минэкономразвития Чувашии начинает осуществлять прием заявочной документации в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил, должен соответствовать следующим требованиям:
претендент - юридическое лицо - не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации претендента - юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица, а также в форме преобразования), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претендент - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у претендента отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чувашской Республикой;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся претендентом;
претендент не получает средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
III. Организация отбора на получение государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства
3.1. Минэкономразвития Чувашии не позднее 10 рабочих дней до даты начала приема заявочной документации для участия в отборе на получение государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - отбор) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сайт) извещение о проведении отбора путем запроса предложений (далее также - извещение).
Извещение о начале приема заявочной документации должно содержать следующую информацию:
наименование, местонахождение, почтовый адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) Минэкономразвития Чувашии;
даты и время начала и окончания приема заявочной документации;
цели предоставления субсидии, а также результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами;
порядок подачи заявочной документации, требования к форме и содержанию заявочной документации;
порядок отзыва заявочной документации;
порядок возврата и основания для возврата заявочной документации;
порядок рассмотрения и оценки заявочной документации;
порядок, а также даты начала и окончания срока предоставления участникам отбора разъяснений положений проведения отбора;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дату размещения информации о результатах отбора на сайте.
Прием документов осуществляется Минэкономразвития Чувашии в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявочной документации, указанного в извещении.
3.2. Претенденты в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявочной документации, указанного в извещении, представляют в Минэкономразвития Чувашии заявочную документацию, включающую:
заявку на участие в отборе на получение государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - заявка) с приложением следующих документов:
информационное письмо о количестве акционеров (участников), наименованиях акционеров (участников) - юридических лиц, фамилиях, именах, отчествах (последнее - при наличии) акционеров (участников, членов) - физических лиц и доле их участия в уставном (складочном) капитале организации, подписанное руководителем претендента (для юридического лица);
информационное письмо претендента о полученной аффилированными и взаимозависимыми лицами государственной поддержке по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа об их принятии, в случае представления отчетности в электронном виде - с приложением квитанций о приеме (для претендентов, применяющих общий режим налогообложения);
копию налоговой отчетности (налоговой декларации) за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа о ее принятии, в случае представления отчетности в электронном виде - с приложением квитанций о приеме (для претендентов, применяющих специальные налоговые режимы);
копию расчета по страховым взносам за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа, в случае представления расчета в электронном виде - с приложением квитанции о приеме;
пояснительную записку по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, включающую описание оборудования и ожидаемого (имеющегося) экономического эффекта от ввода в эксплуатацию приобретенного оборудования, в том числе роста (сохранения) объема выручки от продажи товаров (работ, услуг), сохранения (увеличения) среднесписочной численности, среднемесячной заработной платы работников;
копии товарных накладных, счетов-фактур или универсальных передаточных актов;
копию договора (договоров) на поставку оборудования;
копии актов приема-передачи оборудования, актов выполненных работ, актов ввода оборудования в эксплуатацию (в отношении оборудования, требующего монтажа);
копии документов, подтверждающих дату изготовления оборудования;
копии документов, подтверждающих полную оплату в соответствии с договорами на поставку оборудования;
копии инвентарных карточек учета объектов основных средств;
копию согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в отношении всех общедоступных сведений, полученных налоговым органом;
заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2016 г. N 113 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 апреля 2016 г., регистрационный N 41834) (для вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей);
обязательство целевого использования оборудования в течение срока его амортизации по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
справку-расчет на получение субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
сведения о численности и заработной плате работников за год, предшествующий году подачи заявочной документации, по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются претендентом.
Претендентом гарантируется достоверность представляемой в заявочной документации информации.
Претендент имеет право представить на отбор только одну заявку, указав сумму субсидии не более максимального размера, определенного пунктом 2.5 настоящих Правил.
Заявочная документация должна быть пронумерована, прошита и скреплена подписью руководителя и печатью претендента (при наличии), а также содержать оглавление с указанием документов и соответствующих им номеров страниц.
Представленная в Минэкономразвития Чувашии на отбор заявочная документация возврату не подлежит.
3.3. Для подачи заявки на участие в отборе претендент может воспользоваться следующими способами:
а) заявочная документация в полном объеме представляется в Минэкономразвития Чувашии с сопроводительным письмом, подписанным руководителем претендента (с заверенной копией решения о назначении или об избрании руководителя претендента - юридического лица, с документом, удостоверяющим личность претендента - индивидуального предпринимателя, а в случае подписания заявления представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя - также с доверенностью на осуществление действий, подписанной руководителем претендента - юридического лица, индивидуальным предпринимателем и заверенной печатью (при наличии) указанного юридического лица, индивидуального предпринимателя, или нотариально удостоверенной копией такой доверенности);
б) заявка заполняется претендентом на сайте в разделе "Малый и средний бизнес" по форме, установленной Минэкономразвития Чувашии. Протокол о приеме заявки распечатывается, подписывается претендентом и в течение срока, установленного в абзаце первом пункта 3.2 настоящих Правил, представляется в Минэкономразвития Чувашии вместе со всем комплектом документов, установленным пунктом 3.2 настоящих Правил.
3.4. Не допускаются к участию в отборе претенденты:
являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
3.5. Заявочная документация, представленная в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.3 настоящих Правил, в течение одного рабочего дня со дня ее поступления в Минэкономразвития Чувашии регистрируется в порядке поступления в системе электронного документооборота Минэкономразвития Чувашии с указанием даты и времени ее поступления.
Минэкономразвития Чувашии формирует реестр заявок, поданных претендентами способом, указанным в подпункте "б" пункта 3.3 настоящих Правил, в порядке их календарной очередности поступления по истечении срока приема документов в соответствии с абзацем первым пункта 3.2 настоящих Правил.
Претендент вправе отозвать заявочную документацию до истечения срока приема заявок и документов, направив в Минэкономразвития Чувашии письменное уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе" (далее - уведомление об отзыве).
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Минэкономразвития Чувашии уведомления об отзыве. Минэкономразвития Чувашии возвращает заявочную документацию в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве.
Внесение изменений в заявочную документацию допускается путем отзыва ранее поданной заявочной документации и направления новой заявочной документации в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 3.2 настоящих Правил.
3.6. Минэкономразвития Чувашии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в течение одного рабочего дня со дня окончания приема заявочной документации направляет межведомственный запрос о представлении по состоянию на первое число месяца, в котором был начат прием заявочной документации в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справки из налогового органа об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
информации от иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики об отсутствии (наличии) у претендента просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чувашской Республикой;
информации от иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики о получении (неполучении) претендентом средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
IV. Проведение отбора
4.1. Отбор осуществляется Комиссией по проведению отбора на получение государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики по предложению Минэкономразвития Чувашии.
4.2. Комиссия действует в соответствии с Положением о Комиссии по проведению отбора на получение государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
4.3. В целях подготовки заключений по представленной заявочной документации и рассмотрения заявочной документации на заседании Комиссии в Минэкономразвития Чувашии создается рабочая группа по рассмотрению заявочной документации (далее - рабочая группа), состав которой утверждается приказом Минэкономразвития Чувашии. Члены рабочей группы не могут являться одновременно членами Комиссии.
Рабочая группа в течение 15 календарных дней после дня окончания приема заявочной документации:
проверяет претендентов на соответствие условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.4, 2.6 и 3.4 настоящих Правил;
проверяет полноту и правильность заполнения заявочной документации;
проводит проверку заявочной документации, проверяет ее достоверность;
выезжает на место осуществления деятельности претендента с целью проверки достоверности представленных документов, фактического наличия приобретенного оборудования, факта ввода его в эксплуатацию (далее - визуальный осмотр). По результатам визуального осмотра рабочей группой составляются акты визуального осмотра, которые подписываются членами рабочей группы, участвующими в выезде, и претендентами;
по итогам проверки заявочной документации и проведения визуального осмотра готовит заключение о полноте представленной заявочной документации, о результатах проведенной проверки (далее - заключение), которое подписывается всеми членами рабочей группы.
Рабочая группа в течение трех рабочих дней после окончания срока рассмотрения заявочной документации, указанного в абзаце втором настоящего пункта, принимает решение о допуске претендента к участию в отборе либо об отказе в допуске претендента к участию в отборе.
При принятии решения об отказе в допуске претендента к участию в отборе рабочая группа в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения формирует перечень претендентов, не допущенных к участию в отборе, и направляет претенденту (претендентам) письменное уведомление об отказе в допуске претендента к участию в отборе (далее - уведомление об отказе) с указанием оснований для отказа. Уведомление об отказе направляется претенденту в письменной форме, либо в форме электронного документа, либо иным способом, обеспечивающим подтверждение получения претендентом уведомления об отказе.
Основаниями для отказа в допуске претендента к участию в отборе являются:
несоответствие претендента условиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящих Правил, и (или) требованиям, предусмотренным пунктами 2.6 и (или) 3.4 настоящих Правил;
несоответствие заявочной документации требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе претендента;
подача претендентом заявочной документации после даты и (или) времени, указанных в абзаце первом пункта 3.2 настоящих Правил.
Решение рабочей группы о допуске претендента к участию в отборе либо об отказе в допуске претендента к участию в отборе оформляется протоколом, который подписывается всеми членами рабочей группы.
При принятии решения о допуске претендента к участию в отборе рабочая группа включает заявку претендента в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии.
Протокол, перечень претендентов, не допущенных к участию в отборе, перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, заявочная документация претендентов, допущенных к участию в отборе, заключения, акты визуального осмотра направляются рабочей группой в Комиссию в течение трех рабочих дней со дня формирования протокола.
4.4. Заседание Комиссии проводится не позднее 25 календарных дней со дня окончания приема заявочной документации.
Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Отбор осуществляется Комиссией с учетом календарной очередности поступления заявочной документации в Минэкономразвития Чувашии согласно порядковому номеру, присвоенному в соответствии с абзацем первым пункта 3.5 настоящих Правил, а также календарной очередности поступления заявок в соответствии с абзацем вторым пункта 3.5 настоящих Правил.
4.5. Основаниями для отказа претенденту в предоставлении субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной претендентом информации;
обнаружение по результатам визуального осмотра недостоверных сведений в представленных претендентом документах;
ранее в отношении претендента было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания претендента допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе не обеспечившим целевое использование средств государственной поддержки, прошло менее трех лет;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
4.6. Решение Комиссии о результатах отбора в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения заседания Комиссии;
информация о претендентах, заявочная документация которых была рассмотрена;
информация о претендентах, не допущенных к участию в отборе рабочей группой, с указанием причин отказа в допуске претендента к участию в отборе;
информация о претендентах, которым было отказано в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, размеры предоставляемых субсидий.
4.7. Минэкономразвития Чувашии публикует протокол заседания Комиссии на сайте в разделе "Малый и средний бизнес Чувашии" не позднее трех рабочих дней с даты его подписания.
На основании протокола заседания Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его подписания Минэкономразвития Чувашии принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Каждый претендент, подавший заявочную документацию, информируется о решении, принятом Комиссией, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Уведомление о принятом решении направляется претенденту в письменной форме, либо в форме электронного документа, либо иным способом, обеспечивающим подтверждение получения претендентом уведомления.
4.8. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии между Минэкономразвития Чувашии и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее соответственно - соглашение, Минфин Чувашии).
В случае если получатель субсидии уклоняется от заключения соглашения и при повторном приглашении не является на заключение соглашения, Минэкономразвития Чувашии вправе заключить соглашение с претендентом, заявочная документация которого идет следующей по списку.
Соглашение должно содержать условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минэкономразвития Чувашии как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
4.9. Минэкономразвития Чувашии в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашений составляет сводную справку-реестр о причитающихся суммах субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам и представляет ее в электронном виде в Минфин Чувашии вместе с заявками на кассовый расход.
4.10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минэкономразвития Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидий, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня представления Минэкономразвития Чувашии документов, указанных в пункте 4.9 настоящих Правил, но не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Минэкономразвития Чувашии решения о предоставлении субсидий по результатам рассмотрения Комиссией заявочной документации, указанной в пункте 3.2 настоящих Правил.
4.11. В соответствии с основным мероприятием "Оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике" государственной программы эффективность использования субсидии оценивается исходя из достижения получателем субсидии значений следующих показателей предоставления субсидии:
сохранение объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) в следующем году не ниже показателей текущего года, а в последующем году - не ниже показателей предыдущего года;
сохранение среднесписочной численности работников в следующем году не ниже показателей текущего года, а в последующем году - не ниже показателей предыдущего года.
4.12. Получатель субсидии представляет в Минэкономразвития Чувашии отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам (далее - отчет).
Отчет предоставляется получателем субсидии дважды: не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, а также не позднее 1 мая второго года, следующего за отчетным годом.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации в отчетах и своевременное их представление, а также за целевое и эффективное использование выделенной ему субсидии.
V. Порядок возврата субсидии
5.1. Возврат средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования субсидии - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
в случае недостижения значений показателей предоставления субсидии - в соответствии с пунктом 5.4 настоящих Правил;
в случае невыполнения обязательства, предусмотренного абзацем семнадцатым пункта 3.2 настоящих Правил, - в размере пропорционально невыполнению принятого обязательства.
5.2. Минэкономразвития Чувашии в течение 10 рабочих дней со дня выявления Минэкономразвития Чувашии и (или) органами государственного финансового контроля факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением, направляет получателю субсидии уведомление о возврате в республиканский бюджет Чувашской Республики указанной субсидии в течение 10 календарных дней со дня уведомления.
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением, Минэкономразвития Чувашии составляет акт о нарушении обязательств по соглашению (далее - акт о нарушении), в котором указываются выявленные факты нарушения и сроки их устранения.
В случае неустранения нарушения в сроки, указанные в акте о нарушении, Минэкономразвития Чувашии направляет соответствующее уведомление, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства (далее - уведомление).
В течение одного рабочего дня со дня подписания уведомления оно направляется получателю субсидии.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
5.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, и по результатам года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республике в срок до 1 июня второго года, следующего за отчетным годом, в объеме, рассчитанном по формуле
,
где:
- размер субсидии, полученной получателем субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя предоставления субсидии, определяется по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением.
5.5. В случае если получатель субсидии не возвращает бюджетные средства, полученные в виде субсидии, в республиканский бюджет Чувашской Республики в установленные сроки или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке. Получатель субсидии в дальнейшем лишается права на получение субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики.
5.6. В случае выявления фактов нарушения иных обязательств, предусмотренных соглашением, получатель субсидии уплачивает в республиканский бюджет Чувашской Республики штраф в размере 0,1 процента от суммы субсидии за каждый выявленный факт нарушения.
VI. Осуществление контроля
Минэкономразвития Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В случае выявления по итогам обязательной проверки, проведенной Минэкономразвития Чувашии и (или) органами государственного финансового контроля, нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возврат субсидии производится в порядке, установленном разделом V настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.